Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Тела и оболочки

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Тела и оболочки

    https://roerichsmuseum.website.yande...IR/EIR-137.pdf
    Энергии из наших чакр в тонком теле образуют как бы слои, которые окутывают нашу сущность, образуя разные оболочки. Ярые не только не смешиваются, но ярые образуют тонкие грани, оявленные на сотрудничестве со всеми принципами или центрами. Оболочка есть энергия, оявленная на обволакивании тела – защита наших тонких тел. Оболочка как бы чехол из сгущенной психической энергии, обволакивающей наши тела. Она уявлена на защиту тонких тел от ярого им смещения с другими энергиями, оявленными на другом слое (разворот 20).
    При Огненной Йоге необходимо уявиться на разъединении трех естеств или на разъединении ментального тела от низшего астрального, от двойника и его оболочки. Двойник и есть низшее астральное тело. Его оболочка – психическая энергия, уявленная из пищеварительных органов и половых отбросов. Низшее астральное тело не только состоит из низшей психической энергии и отбросов половых, но и на страстном явлении со многими космическими влияниями. Лучше оявить деление человеческого организма на пять тел: Двойник, страстная оболочка астральная, тело ментальное в тонкой оболочке высшего астрала и ярая сокровенная Монада, уявленная в ментальном и теле причинности и тело физическое. Оболочка двойника и есть психическая энергия, оявленная на страстных половых отбросах, но высшая психическая энергия сокрыта в ментальном теле. Материя Люцида служил оболочкой для высшего ментального тела, тела Архата и Йога (разворот 29).
    Питуитарная железа – пребывание манаса, ментального принципа в человеке. Манас имеет два аспекта – высший и низший, - это явлено в двух лопастях Питуитарной железы. Передняя большая размерами является функцией ментальной, а задняя лопасть относится к высшему принципу - Манасу-Разуму. Через Питуитарную железу напрягается ВОЛЯ, как высокая, так и низшая воля, в соответствии с той стадией эволюции, на которой находится Индивидуальный человек.
    Манас, возбуждаем волею, и является великим принципом отбора и распознания, действующим во всем Космосе. Он является причиною всех смен в Природе органической и неорганической, от рождения и разложения. Космически говоря, это есть Фохат, Великая Космическая Воля или притяжение и центробежная сила Космоса – Причина всего движения в Природе.
    Причина, почему эфирное или астральное тело должно в определенное время оявиться раньше тела физического, в том, что никакие жизненные энергии не могут быть приведены в действие: нельзя иметь электрических или магнитных токов или же токов, которые действуют при различных, жизненных феноменах – без наличия ЭФИРА.Таким образом, невозможно соединить физические молекулы для создания плотного тела, если мы не имеем, что может быть названо Матрикс из ЭФИРА, посредством которой эти энергии – силы могут действовать и, таким образом, притянуть и держать вместе физические молекулы, после того как они соединились. Фактически, каждая физическая молекула имеет свою оболочку из Эфира и пронизана им; именно посредством этой эфирной оболочки, молекулы, эти жизненные силы, способны притягивать и держать вместе физическое тело (разворот 46).

    Двойник – линга шарира – тело страстей и вожделений; низший астрал – оболочка тела вожделений и страстей; тонкое тело или майяви рупа – высший астрал или оболочка ментального тела. Оболочка ментального или манасического тела оявлена из матери Люциды и называется Майяви Рупа в случае Араха. Атма – Вселенская потенциальная мощь. Но Буддхи и Манас уже обособленная Монада. Атма – не только вселенская мощь жизни, но потенциальный синтез энергий сознания и мысли. Ярая Мощь дифференцируется энергии на сознание Буддхи и мысль Манас. Тело причинности есть тело ментальное или манасическое в соединении с Триадой. Тело причинности – тело воплощающееся (разворот 53).



    Вообще со времен ЕПБ много путаницы в названиях и определениях тонких тел и их оболочек. Хорошо бы подумать и привести в систему новые данные.


  • #2
    Сообщение от Олег О. Посмотреть сообщение
    Вообще со времен ЕПБ много путаницы в названиях и определениях тонких тел и их оболочек. Хорошо бы подумать и привести в систему новые данные.
    Новые данные совпадают с данными определенными Е.П.Б.

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Said
      Новые данные совпадают с данными определенными Е.П.Б.
      Напишите, если не трудно, соответствие между теософским семеричным человеком и новыми данными. Интересно Ваше понимание.

      Комментарий


      • #4
        " Хотя человек создан из «материалов», или «веществ», извлеченных из космического резервуара, все же он не является лишь пучком субстанций и энергий, просто собранных воедино. Человек есть внутренне взаимосвязанная серия центров сознания и они-то и называются монадами. Основная, или высшая, Духовно-Божественная Монада есть наш первоначальный источник, или корень. Она непрестанно изливает потоки разума и жизненной субстанции, которые своими взаимодействующими энергиями образуют различные «узлы», или фокусы сознания, являющиеся как бы ее детьми-монадами. Таким образом, сложную структуру человека можно рассматривать как состоящую из монадических центров в такой последовательности: АТМАН Духовно-Божественная Монада Духовно-Божественное Эго Духовно-Божественная Душа БУДДХИ Духовная Монада Духовное Эго (Индивидуальность) Духовная Душа БУДДХИ-МАНАС Разумная Монада Высшее человеческое Эго (перевоплощающееся) Высшая человеческая Душа КАМА-МАНАС Психическая монада Низшее человеческое эго (личное эго) Низшая человеческая душа КАМА-ПРАНА Животная монада Элементарное эго Жизненно-астральная душа ПРАНА – ЛИНГАШАРИРА – СТХУЛАШАРИРА Астрально-физическая монада Элементарное эго Физическая душ. "

        Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы", ПРИМЕЧАНИЯ. Страница 37)

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Said
          Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы"
          Я немного о другом спросил. Общую схему я тоже знаю. Но необходимо же не только цитаты копировать, но и пытаться осмыслять прочитанное.
          В новых дневниках (далее - НД) говорится, что двойник - это низший астрал, а страстную оболочку пользует как этот астрал, так и ментальное тело. Вы это как понимаете? Какие соответствие с теософской системой? Оболочка ментала - майяви рупа, но только в случае Архата, который по желанию может её выделять.
          Оболочка двойника - это кама-прана или кама-рупа? Кама-рупа по ЕПБ выделяется только после физической смерти, насколько помню.

          Комментарий


          • Said
            Said комментирует:
            Редактировать комментарий
            Да нет там других понятий, даны , обозначены "критические" переходные состояния, которые на самом деле являются, состояниями сознания и в зависимости от устремления и пахтания развивается тот или иной аспект. Или у4силиваем старое , или нарождаем и развиваем новое.
            Блаватская писала то, что было позволено написать.

          • Канефер
            Канефер комментирует:
            Редактировать комментарий
            Тут вопрос соотношения терминологий.
            С новыми записями там вопрос был только со сжиганием оболочек, но вроде мы его разрешили.
            А в целом не удивлюсь, что и существующая семеричная система не полна и была дана как часть истины, а на самом деле эзотерическая система имеет 12 членную классификацию...

        • #6
          Е.П. Блаватская «Ключ к теософии».
          Рупа, или Стхула Шарира (Физическое тело)
          Прана (Жизнь, Витальный принцип)
          Линга Шарира (Двойник, Астральное тело)
          Кама Рупа (животная душа; в сочетании с низшим Манасом — низшее Эго, личное, Эго)
          Манас, двойственный по своим функциям (человеческая душа, Внутреннее Эго, Высшее, Эго)
          Буддхи (Духовная Душа, Духовное Эго, Божественное Эго)
          Атма (Дух, Высшее Я)

          Е.И. Рерих «Письма».
          Физическое тело
          Эфирный двойник (низшее астральное тело, эфирное тело)
          Прана (жизненный принцип)
          Кама (высшее астральное тело) в двух аспектах:
          б) Кама-рупа (форма, астральное тело)
          а) Кама-Манас (низший ум, интеллект, низшее ментальное тело)
          Манас (самосознание, мыслитель, Высший Разум, манасическое тело, высшее ментальное тело; в сочетании с Буддхи —огненное тело, тело Света)
          Буддхи (духовность, духовная душа)
          Атма (Дух, огненное начало, энергия, разлитая во всем Космосе; в сочетании с Буддхи — Монада, Зерно Духа)

          Радость есть особая мудрость!

          Комментарий


          • Канефер
            Канефер комментирует:
            Редактировать комментарий
            К семеричному подразделению я сделала малые добавления:
            1. Физическое тело.
            2. Эфирный двойник (иногда называемый низшим астральным телом). Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи именно эфирного двойника медиума.
            3. Прана – жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе.
            4. Кама – животная душа (или высшее астральное тело), через которое проявляется желание в двух аспектах:
            а) Кама-манас – низший ум или интеллект.
            б) Кама-рупа – форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии).
            5. Манас – самоосознание или мыслитель (Высший Разум).
            6. Буддхи – духовность, духовная душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через который проявляется Атма.
            7. Атма – Дух, или огненное начало, или энергия, разлитая повсюду в Космосе.
            Но, приняв это семеричное подразделение, перейдем к обобщению их, ибо Владыка всегда советует обобщать. Потому укажите, что так называемые принципы в нас (исключая физическое тело и астральный двойник, которые рассеиваются после смерти) есть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Именно все подразделения (на дух, душу, манас высший и низший) по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому для достижения высшей духовности мы должны трансмутировать и сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так, Мир высшей духовности – Мир Огненный – есть Мир сублимированных чувств или сознаний. Ни одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в Мире Огненном в своем сублимированном, или утонченном, состоянии, отвечая на высшие притяжения и вибрации. Весь Космос построен на семеричном основании, потому каждая энергия, каждое проявление заключает в себе свою семеричную шкалу напряжения и утончения.
            (Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу от 16 ноября 1935)

        • #7
          Друзья, вопрос был конкретным с просьбой подумать. Я спросил, что подразумевается в НД под «страстной оболочкой», которую одновременно/попеременно использует как низший манас (или кама-манас), так и двойник (или низший астрал). Пока на роль такой оболочки подходит только КАМА, но были сомнения, потому что по ЕПБ при жизни формой/оболочкой она не является, а рупой становится в буквальном смысле только после физической смерти человека. Но в пояснении ЕИР рупа однозначно описывается как оболочка, через которую действует низший манас. Видимо, при жизни субъекта уместно было бы называть эту страстную оболочку кама-праной, а после смерти она превращается в кама-рупу, и в ней остаются все отбросы астральные и кама-манасические (двойника, собственно камы и низшего манаса или рассудка).

          Комментарий


          • Канефер
            Канефер комментирует:
            Редактировать комментарий
            Думаю, что при такой конкретике имеет смысл привести цитаты, которые именно и вызвали вопрос

        • #8
          " Сканды или элементы :
          !. Группа сканд " РУПА" - физической формы ;
          2. Группа " Видана" - чувствований ;
          3. Группа " Самскара" - связующая ;
          4. Группа сканд " Санжна" - представлений ;
          5. Группа - " Вижнана" - сознания ;

          Тело причинности : группа элементов - сканд Самскара, впитывающая в себя все особенности прочих сканд и являются выразительницей наклонностей.

          Тело причинности : группа сканд Самскара есть как бы видение ауры, тень ауры.

          Существование этого тела причинности или сохранение этой группы сканд обусловлено необходимостью проявления. Когда эта необходимость исчезает, они претворяются в чистый свет.

          Группа сканд Важнана дает окраску или характер прочим сочетаниям сканд и потому являются главной причиной определяющей следующее проявление в смысле устремления, наклонностей, отчасти ту же роль играет группа сканд Санжна.

          Группа сканд физической формы находится в зависимости не только от карм личной, групповой и сроков, но стимулируется необходимостью бытия.
          Владыка Будда отрицал в человеке существование неизменного элемента, ибо во всем Космосе нет такого принципа. Он имел в виду постоянную эволюцию, ибо нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным.
          Эволюция человеческого духа сравнивалась с ожерельем - каждая буса - одно из физических проявлений, сама же нить , как , бы ядро духа, нанизывающее все эти проявления, но можно также представить себе эволюцию эту, как сложную настройку, в которую с каждым новым проявлением прибавляется новый ингредиент, который конечно, изменяет весь состав.
          Причем каждое новое проявление ограничивается ограничивается группою физических сканд.
          Иногда физическая группа сканд не соответствует Духу, отсюда происходит странности и большая неуравновешенность характера в проявлениях.

          Владыка признавая реальность окружающего мира для настоящего цикла и учил долгу учеников своих. Поклонения не существовало в Учении Владыки. Было знание и личный подвиг, потому символ Его был Лев.

          Спросят какое ваше Небо? Скажите - небо труда и борьбы. Из труда рождается необходимость , из борьбы Красота.
          С чего началось различие между Буддою и Девадатою ? ...
          ...

          Заметив боязнь перед животными или явлениями природы , Благословенный ставил условием побороть страх. Так мощный "Лев" клинок духа. "

          Е.И. Рерих - 190. стр. 123. https://roerichsmuseum.website.yande...IR/EIR-190.pdf

          Комментарий


          • #9
            Вообще рассмотрение строения человека через систему сканд довольно интересно и отвечает именно буддийскому подходу.
            К слову эта тема очень близка с темой о существовании "я" (см.Атман и Аттавада)

            Приведу на эту тему несколько цитат из писем Махатм.
            "Потому что каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу
            - то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность - порожденное умом существо - больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается как активная, благотворная сила, злобная мысль - как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей "Скандха", индус именует это "Карма". Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу , Адепт должен пребывать в одиночестве и более или менее внутри своей собственной души. Еще меньше точная наука знает, что в то время, как занятый строительством муравей, трудолюбивая пчела, вьющая гнездо птица аккумулируют, каждый своим скромным образом, столько же космической энергии в ее потенциальной форме, сколько Гайдн, Платон или пахарь, проводящий свою борозду - своим; охотник, убивающий ради своего удовольствия или выгоды или позитивист, прилагающий свой интеллект, чтобы доказать, что плюс умноженный на плюс есть минус, тратят и рассеивают энергию не меньше тигра, который бросается на добычу. Все они обкрадывают Природу вместо обогащения ее, и всем им, соответственно степени их разумности придется ответить за это" (Письмо К.Х. Хьюму № 7).
            "В связи с этим, раз вы так заинтересованы этой темой, дайте раньше сказать вам, что ничего лучшего вы не можете сделать, нежели возможно основательнее изучить две доктрины Кармы и Нирваны. До тех пор, пока вы не освоитесь в совершенстве с двумя основаниями - двойным ключом к метафизике Абидхармы, вы всегда будете в открытом море, стараясь понять остальное. Мы имеем несколько видов Кармы и Нирваны в их разнообразном приложении ко Вселенной, миру, Духам, Буддам, Бодхисатвам, человеку и животным, второй заключает в себе свои семь царств. Карма и Нирвана есть две из семи великих тайн Буддийской Метафизики; и только четыре из семи известны лучшим ориенталистам, и то очень несовершенно.
            Если вы спросите ученого буддийского священнослужителя - что есть Карма - он скажет вам, что Карма есть то, что христианин мог бы назвать Провидением (только в некотором смысле), а магометанин - Кисмет - рок или судьба (опять в одном значении). Этот главнейший догмат учит, что как только сознательное существо, человек, Дэва, или животное умирает, создается новое существо и он или оно появляется в новом рождении, на этой или другой планете в условиях, им самим созданным предыдущими действиями. Или, другими словами, Карма есть руководящая сила - Тришна (на языке Пали - Танха) - жажда или желание чувственной жизни - непосредственая сила или энергия - результат человеческих или животных действий, которая из старых Сканд рождает новую группу, образующую новое существо и контролирует качество самого рождения. Чтоб сделать это еще яснее, новое существо вознаграждается и наказуется за заслуги и проступки старого (прежнего). Карма представляет из себя-"Книгу Записей" (регистраций), в которой все поступки человека - хорошие, плохие и безразличные тщательно вносятся на его дебит или кредит им самим, так сказать, или скорее этими самыми его поступками. Там, где христианский поэтический вымысел создал и видит записывающего Ангела-Хранителя, суровая и реалистичная буддисткая логика, прозрев необходимость того, чтобы каждая причина имела бы свои следствия, указывает ее действительное присутствие. Противники Буддизма придавали огромное значение приводимой несправедливости, что делатель избежит, а невинная жертва будет страдать, раз делатель и страдающий разные существа. Дело в том, что тогда как в одном смысле они могут быть так рассматриваемы, тем не менее в другом они тождественны. "Старое существо" есть единственный породитель - отец и мать в одно и то же время нового существа. Это первый, который в действительности является создателем и формировщиком последнего; и поистине, в гораздо большей степени, нежели его отец во плоти. Когда же вы хорошо усвоите значение Сканд, вы увидите, что я предполагаю. Это группа Сканд, которая образует и составляет физическую и умственную, ментальную Индивидуальность, которую мы называем человеком, или вообще существом. Эта группа состоит в эзотерическом учении из пяти Сканд - именно:
            Рупа - материальные свойства или качества;
            Ведана - чувствования;
            Санна - абстрактные идеи;
            Санкхара - наклонности физические и умственные;
            Виннана - умственные силы и расширение четвертой, подразумевая умственные, физические и моральные предрасположения.
            Мы прибавляем к ним еще две, свойства и названия которых вы можете узнать после. Достаточно сейчас сказать вам, что они связаны и порождают Саккаядиттхи, "Ересь или иллюзию индивидуальности", и Аттавада - "доктрину самости". Обе они (в случае пятого принципа-души) ведут к иллюзии ереси и верования в действительность тщетных обрядов и служб при молитвах и ходатайствах.
            Теперь, возвращаясь к вопросу тождественности между старым и новым Эго, я могу напомнить вам, что даже ваша наука приняла старый, очень старый факт - явно утверждаемый нашим Владыкой - что человек любого конкретного возраста, хотя чувствами тот же самый, тем не менее физически не тот, каким он был несколько лет тому назад. (Мы говорим семь лет и готовы поддержать и доказать это). Говоря согласно Буддизму, его Сканды изменились, в то же время они постоянно, беспрерывно работают, приготовляя абстрактную форму - privation - "особенности" будущего нового существа. Итак, если справедливо, что человек в 40 лет будет наслаждаться или страдать за свои же действия, совершенные в двадцатилетнем возрасте, то одинаково справедливо, чтоб существо нового рождения, которое по существу тождественно с предыдущим существом, раз оно является его порождением и созданием, восчувствовало бы последствия этого самопорождающего Я или личности. (Смотрите "Абхидхарма Кошаа Вьякхья", "Сутта Питака" и другие северные буддисткие книги. Во всех найдете Готаму Будду, утверждающего, что ни одна из Сканд не есть душа, ибо тело постоянно меняется. Ни человек, ни животное, ни растение не являются теми же самыми в течение двух последующих дней или даже минут. "Нищенствующие! Знайте, что нет в человеке "постоянного принципа" и только наставленный ученик приобретал мудрость, говоря: "Я есмь", знает, что он говорит".)
            Ваш западный закон, карающий невинного сына виновного отца, лишая его отцовских прав и имущества; Ваше цивилизованное общество, клеймящее бесчестьем невинную дочь безнравственной матери; Ваша христианская церковь и Писания, учащие, что Бог изыскивает грехи отцов с детей до третьего и четвертого поколения - разве это не гораздо несправедливее и более жестоко, нежели что-либо совершенное Кармою? Вместо того, чтобы карать невинного вместе с преступником, Карма отмщает и вознаграждает первого, что никто из ваших трех, вышеупомянутых властелинов, никогда не додумался сделать. Но может быть, на наше физиологическое указание возражатели могут ответить, что только тело изменяется, ибо есть лишь молекулярное перерождение, которое ничего общего не имеет с умственной эволюцией; а что Сканды представляют не только ряд материальных, но также и умственных и моральных качеств. Но существует ли, спрашиваю я, какое-либо ощущение, абстрактная идея, склонность ума или умственная мощь, которые бы могли быть названы абсолютно не молекулярным феноменом? Может ли ощущение или наиболее абстрактные мысли, которые суть ничто, произойти из ничего или быть ничем?
            Теперь причины, порождающие "новое существо" и определяющие характер Кармы, как сказано ранее, суть Тришна (или Танха): первое есть желание чувствующего существования и Упадана, которое есть осуществление или завершение Тришны или этого желания" (Письмо К.Х. Синнетту №70).
            Радость есть особая мудрость!

            Комментарий


            • #10
              "Термин «сканда» встречается в философии Буддизма. Буквально сканды означают группы качеств, составляющих личность человека. Они делятся экзотерически на пять: 1. Форма (тело). 2. Чувства. 3. Сознание. 4. Устремления или действия (карма). 5. Познание. Имейте в виду, что не только каждое действие наше, но каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации и являются скандами. Так сканды образуют совокупность субъективного и объективного человека. Сканды, порожденные человеком, есть его неотъемлемое достояние (кармическое), которое сопутствует ему и в новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей жизни своей соберет все сканды, или запечатленные ими вибрации, в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, и потому существует связь между жизнями, и новые сканды рождаются из прежних, или их породителей. Так сканды складывают нашу карму, или обратно, карма слагается из сканд" (Письма ЕИР).

              К разговору о скандах добавить нужно трансформацию -жизне-атомов (https://roerichsmuseum.website.yande...IR/EIR-303.pdf):
              "...«низшими принципами», упомянутыми в сноске, являются первый, второй и третий. Они не могут включать в себя камарупу, ибо эта рупа относится к средним проводникам. На вопрос нашего корреспондента о том, «соединяются ли также после различных трансмиграций атомы этих принципов, чтобы вновь сформировать в очередном воплощении четвертый принцип и низшую часть пятого», мы отвечаем положительно. Причина, по которой мы предприняли попытку так пространно объяснить доктрину о «жизненных атомах», кроется именно в этом последнем вопросе. В настоящее время мы не правомочны вдаваться в дальнейшие подробности, но еще один ценный намек мы уже сделали".

              "Будда постоянно учил, что самостоятельного «я» нет, что нет и обособленного от него мира. Нет самостоятельных предметов, нет обособленной жизни – всё лишь неразрывные корреляты. Раз нет отдельного «я», то мы не можем сказать – моё то или другое, и этим самым уничтожается зачаток понятия собственности.
              Если понятие постоянной и самостоятельной человеческой души должно быть отброшено, что же это такое в человеке, что даёт ему впечатление обладания постоянной личностью? Ответ будет – тришна, или неудовлетворённое желание бытия. Существо, породившее причины, за которые оно должно отвечать, обладая вожделением, получит новое рождение, согласно своей карме.
              Рождается новое соединение сканд – элементов одного и того же комплекса элементов или дхарм, проявляющихся в данное время как одна личность, и после определённого промежутка времени – в виде другой, третьей, четвёртой и т. д. в бесконечность. Происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация комплекса дхарм или элементов, иначе говоря, перегруппировка элементов-субстратов, входящих в человеческую личность.
              На качество нового соединения сканд – элементов новой личности оказывает большое влияние последнее, предсмертное устремление предыдущей личности, дающее направление освобождающемуся потоку" (Письма ЕИР).

              Комментарий


              • Said
                Said комментирует:
                Редактировать комментарий
                Да видно Е.И. писала эти строки после записи, текста который вынес .

                Необходимо посмотреть " Инструкции для учеников внутренней группы. "

                " Скандхи. Атрибуты всякой личности, которые после смерти образуют, так сказать, основу для нового кармического перевоплощения. В популярной или экзотерической системе буддизма их пять, а именно: рупа, форма или тело, которая оставляет после себя свои магнетические атомы и оккультные сродства; ведана, чувства, действующие аналогично; санна (санджня), или абстрактные идеи, которые являются творческими силами, действующими от одного воплощения до другого; самкхара, склонности ума; и виджняна, умственные способности."

                " Скандхи

                Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах Бытия и образуют совокупность субъективного и объективного человека. Каждая вибрация, порождаемая нами, есть скандха. Скандхи тесно связаны с картинами астрального света, который является посредником впечатлений, и скандхи, или вибрации, связанные с субъективным и объективным человеком, представляют собой звенья, притягивающие перевоплощающееся эго, зародыши, что оно оставило за собой, отправляясь в дэвакхан, которые должны быть подобраны и изжиты новой личностью. Экзотерические скандхи имеют отношение к физическим атомам и вибрациям, или объективному человеку; эзотерические – к внутреннему, или субъективному, человеку.

                Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни. Последние деяния или мысли человека оказывают огромное влияние на всю его будущую жизнь, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния, именно это и лежит в основе идей о предсмертном раскаянии. Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи, или вибрационные отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей.

                Говорить о танхах во множественном числе неправильно, существует только одна танха, желание жить. Она-то и претворяется во множество, или, мы могли бы сказать, в сочетание идей. Скандхи бывают как кармическими, так и некармическими. Скандхи могут создать элементалов посредством бессознательной крийяшакти. Каждый элементал, извергаемый человеком, должен рано или поздно к нему вернуться, ибо он есть его собственная вибрация. Таким образом, они становятся его Франкенштейном. Элементалы есть просто следствия, производящие следствия; они суть развоплощенные мысли, добрые или дурные. Они остаются кристаллизованными в астральном свете, притягиваются в силу сродства и оживляются, когда их породитель возвращается к земной жизни. Вы можете парализовать их противоположными следствиями. Элементалов подхватывают как болезнь, и, стало быть, они опасны и для нас самих, и для других. Вот почему опасно воздействовать на других. Элементалы, которые живут после вашей смерти, суть те, что вы внушаете другим; остальные же пребывают латентными до вашего нового воплощения, когда они оживают вновь. «Таким образом, – сказала Е. П. Б., – если я вас плохо учила или сподвигла на что-то нехорошее, то после моей смерти вы будете продолжать грешить из-за меня, но карму придется нести мне. Кальвину, например, придется страдать за все свои лжеучения, хотя он и давал их с добрыми намерениями. Даже Будда допустил ошибки; он преподал свое учение людям, которые не были готовы к нему, и это создало ниданы[23]."

            Обработка...
            X