Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Тела и оболочки

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Said
    Участник ответил
    Сообщение от Михаил К Посмотреть сообщение
    Долго никому это не рассказывал, думал скажут что " псих". Но потом рассказал и маме и жене и потом и сыну.
    Для меня такие "рассказы" закончились войной, а потом разводом.

    Прокомментировать:


  • Михаил К
    Участник ответил
    Год 2001, зима или ранняя весна, сейчас уже точно не скажу. В то время я работал на Тверском Стеклозаводе наладчиком станков( по покраске бутылок, стаканов и пр.). Работа посменная по 12ч ,в день и в ночь. Вечером после смены лег спать у себя дома( п. Сахарово в 10км от города). Ночью просыпаюсь, вернее прихожу в бодрствующее состояние совершенно ясного ума и рассудка т.е. ощущаю себя как (днём). Но нахожусь я не в постели, а висящим в воздухе в цехе своего завода, на высоте 3-4 этажа примерно. Но моё тело совершенно другое, оно полупрозрачное серо--голубого цвета. Смотрю на свои руки, да точно такие же ,копия, ноги тоже где-то внизу. Состояние комфортное ни тепло ни холодно. На мне серая футболка ( тогда любил носить такую футболку), только в тонком теле рукава у нее чуть длиннее, где то чуть ниже локтей( не могу сказать почему так?) Расправляю руки в стороны, делаю мгновенный поворот вокруг своей оси, и стремительно лечу вниз на крышу слесарки( Там внутри цеха были построены комнаты для мастеров. Такой кирпичный сарайчик, несколько комнат, сверху крыша из железных оцинкованных профлистов.) Пролетаю сквозь крышу и зависаю у пола. Внутри горит лампочка, никого нет( как впрочем и в цехе никого не видел, только гул печи для обжига продукции). Зависнув у пола вижу лежащий на нем кусочек белого стекла, поднимаю его осматриваю и кладу обратно. И тут понимаю, что подобные " опыты" как то рановаты, сознание начинает затухать и меня начинает увлекать куда-то вверх и по направлению дома( так почему то подумалось).
    Снова прихожу в сознание. Нахожусь уже в своей комнате, в том же тонком теле. Завис в воздухе на уровне форточки окна. В комнате полумрак( ночь, на улице фонари на столбах дают свет). Вижу как на кровати лежит мое плотное тело( спит). Оно лежит лицом вниз на подушке, руки лежат сбоку подушки. Принимаю положение своих " тонких" рук так же как и плотных и начинаю медленно накладываться на свое плотное тело. Как только оба тела совместились, мгновенно просыпаюсь уже в своем физическом теле и меня с ног до головы " прошибает" холодный пот. Снова засыпаю.
    Утром все помню, я конечно удивлен но не шокирован произошедшим ночью, вероятно это совершенно естественно, но проснувшись люди не помнят ничего. Иду на работу, все верно, цех, слесарка, крыша из железа. В последствии эту слесарку разобрали. Но мой отец где то взял листы точно такие же как на крыше( закрывал свой луазик). Два листа и посейчас на огороде лежат. Может и те самые? Там на стекольном многие из Сахарово работали, и друг друга знают.
    Долго никому это не рассказывал, думал скажут что " псих". Но потом рассказал и маме и жене и потом и сыну.
    Впрочем, тут по "Культуре" показывали " Ситу и Раму" сериал 2015г. Там в конце показано как Сита покидает свое тело( под присмотром Риши), и направляется к Раме. Жена как увидела и вспомнила мой рассказ, так и " припрыгнула". Там показано весьма точно, только тонкому телу не нужно ходить, оно может летать. Ещё фильм "Призрак" с Патриком Суэйзи и Дэми Мур, тоже замечательно все показывает ( кстати режиссер фильма изучал восточные религии, и на основании их многое показал). Мне было интересно, ведь неспроста так снято. В предисловии "Агни Иоги" ( рипол классик, синие с золотом 5 томов), есть фото с операционного стола, где двойник с расправленными руками выходит из тела. Тоже верно. Именно почему то и мне захотелось развести руки в стороны.
    Книги Е.П.Б и Е.И.Р. моя мама стала покупать ещё в 90-х. Я пришел к этой Науке, после армии в 1998 г.

    Прокомментировать:


  • Михаил К
    Участник ответил
    Здравствуйте, раз уж тема поднята, опишу здесь один случай со мною произошедший. Полностью подтверждающий факты о двойнике, описанные в Учениях Тайной Доктрины, Живой Этике, и других источниках. Но, после сейчас нужно на работу.

    Прокомментировать:


  • стотысячный
    Участник прокомментировал ответ
    Оболочку двойника, теоретически, может использовать только более низкое тело (физическое). Для использования более высокими принципами необходимо преображение как оболочки, так и самого тела. Поэтому оболочка двойника не может служить попеременно или одновременно оболочкой для низшего астрала.

    Есть мнение, что оболочки тел - это защитные и возбуждающие тело энергетические структуры, постоянно меняющиеся под воздействием как внутренних (исходящих от тела), так и внешних факторов. Оболочки тел должны преобразовываться и становиться мостом для перехода сознания из одного тела в другое без потери осознанности.
    Тело - это относительно оболочек постоянные энергии (накопления), которые оказывают, в свою очередь на оболочки, действие напряжения.
    Все та же схема атома в виде ядра и электрона, где ядру соответствует тело, а электрон - оболочка тела. Их взаимодействие упрощенно можно представить как, оболочка возбуждает ядро, а ядро напрягает оболочку.
    Система "планета" организована по тому же энергетическому принципу двойственности - есть плотное тело планеты и есть ее атмосфера и их взаимодействие. Причем, биосферу можно отнести условно как к телу (в понимании земного), так и к оболочке, атмосфере (в понимании надземного) планеты.
    Эта же схема объясняет принцип взаимодействия Манас-Воля, где условно манас - это тело, напрягающее оболочку, воля - оболочка, возбуждающая манас.

    Сообщение от Олег О. Посмотреть сообщение
    Оболочка двойника - это кама-прана или кама-рупа? Кама-рупа по ЕПБ выделяется только после физической смерти, насколько помню.
    Кама-рупа - это низший аспект 4-го принципа, а не обозначение оболочки или тела. Прана не имеет делений на аспекты или по принципу структуры образующих ее энергий, во всяком случае, у ЕПБ и ЕИ ничего об этом не сказано.
    Двойник же или низшее астральное тело вместе с оболочкой соответствует Линга-Шарире (3-й принцип по ЕПБ). Кама-рупа - это только-только формирующийся высший астрал (манасическое тело), проявляющийся в низшем аспекте, который поэтому и имеет двойное название, являя признаки переходного, "незаконченного". Так как Кама еще достаточно не оформлен в высшем аспекте, поэтому после перехода и болтается в астральных слоях "без ума" (верхние принципы покидают Каму ввиду его несовершенства) в низшем аспекте кама-рупы..

    Один принцип как бы перекрывает частично другой, как и в циклах, эпохах и периодах - один еще окончательно не закончился, но второй уже начался. Этим и объясняются переходные стадии состояний или принципы преемственности.

    Сейчас задача развить и оформить 5-й принцип, а значит необходимо двойственность 4-го преобразовать так, чтобы он отдал предпочтение Высшей Триаде, вместо сейчас преобладающего устремления к низшей триаде.
    Двойник нужен, без него не может быть физического тела, но оболочка двойника (явленная из психической энергии пищеварительных органов и половых отбросов), собирая весь негатив желаний и страстей тормозит эволюцию челоевка, оказывает низменное воздействие как на двойника, так и на развитие ментального тела (или высшего астрального). Последнее у большинства человечества еще не развито в полной мере, не оформлено, а значит нет еще его устойчивости.
    Таким образом, страстная оболочка не дает развиваться телу ментальному и сформировать его тонкую оболочку высшего астрала (Майяви-рупу). Т.е. не происходит сублимация 4-го принципа, которая позволит окончательно развить и сформировать 5-й принцип.
    Поэтому для более успешного продвижения эволюции человека (чтобы начало работать в полную силу ментальное тело) необходимо отделение тела двойника от его оболочки, чтобы преобразовать последнюю, "заменить" энергии пищеварительных органов и половых отбросов на более возвышенные - сублимировать.

  • Said
    Участник ответил
    Тетрадь № 17м (19.10.1929­ - 15.12.1945) [127]

    Страница 5.

    " Страстное тело прошлого воплощения сопутствует нам, но будучи уже очищенным огнем ментального тела.
    Страстное тело уявлено для накопления новых страстных энергий. Но Страстное тело уявляется не только в определенном лучшем очищении при нахождении его в теле новорожденного, но и на яром полном молчании его в течение первого года.
    Страстное тело новорожденного явлено как табула раза, и не может оявить цвета своей ауры. Сотканная им страстная аура не проявляется до его трехлетия.
    Сотканная ткань нервов хранит сокровенную энергию. Оболочка хранит собранную сокровенную энергию прошлого воплощения, но ярая оболочка сохраняет и новую ткань страстного нового двойника.
    Новая ткань состоит из новых импульсов, которые уявляются как новые способности в комбинации с внутренним субъектом.
    Новая оболочка страстного тела оявляется как новая ткань из новых способностей и ярой комбинации их с ментальным телом внутреннего субъекта.
    Новая оболочка страстного тела является как новая ткань из новых способностей в комбинации с оявлением прежнего внутреннего субъекта, оявленного в его ментальном теле.
    Ментальное тело является носителем монады на ее новом воплощении.
    Высшее тонкое тело соединяется с ментальным телом и является его оболочкой, без которой ментальное тело не может проявляться в физическом теле. Лучшее и самое важное тело, конечно, тело ментальное.
    Ментальное тело скорее развивается без двойника.
    Ментальное тело соткано из импульсов, уявленных страстными двойниками и ярыми комбинациями их с ментальным телом.


    Моя сотрудница оявлена на таком необыкновенном откровении, что не может показать его свету. Ярая сотрудница сожгла свое страстное тело, сотканное из всех эмоций и ярая тут не имеет препятствий к уничтожению всех [слово неразборчиво]. Ярая тонкая оболочка заменяет о [слово неразборчиво] не может болеть физическими болезнями и [слово неразборчиво] может оявиться на заражении крови им [далее текст неразборчиво.] "

    http://urusvati.group/viewtopic.php?...BA%D0%B0#p6237

    Прокомментировать:


  • Said
    Участник ответил
    Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]



    Вечер 28 декабря . 1924 г.

    .
    Вопросы

    Е.И. - .Махатма Мория определил Casual Body, как тень ауры, можно ли иметь более точное объяснение?

    Вл. - Выделение ауры.

    Е.И. - Мне кажется, что существование этого Casual Body обусловлено необходимостью проявления, и когда эта необходимость исчезает, то Casual body претворяется в чистый свет?

    Вл. - Правильно решила.

    Е.И - Отвечает ли Skanda Samskara Casual body - мне представляется, что эта группа сканд является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд?

    Вл. - Очень правильно.

    Е.И. - Правильно ли, что группа Skanda Vignana даст окраску или характер прочим сочетанием (skands) и потому является главной причиной, определяющей следующее проявление в смысле устремления наклонностей?

    Вл. - Да, отчасти ту же роль играет [слово неразборчиво]

    Е.И. - Находится ли группа Skandes физической формы в зависимости только от карм личной, групповой и сроков, или есть еще существенная зависимость?

    Вл. - Стимулируется необходимостью бытия.

    Е.И. - Не потому ли Владыка отрицал в человеке существование неизменяемого элемента, что во всем космосе нет такого принципа?

    Вл. - Да, имел в виду постоянную эволюцию, ибо нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным.

    Е.И. - Эволюция человеческого духа сравнивается с ожерельем, каждая буса - одна из физических проявлений, сама нить как бы ядро духа, нанизывающее все эти проявления, но мне кажется, вернее представить себе эволюцию эту как сложную настойку, в которую с каждым новым проявлением прибавляется новый ингредиент, который, конечно, изменяет весь состав?

    Вл. - Очень хорошее сравнение.

    Е.И. - Причем, каждое новое проявление ограничивается группою физических Skanda-Rupa?

    Вл. - Да.

    Е.И. - Теперь мне представляется, что освобождение от ига эгоистических привязанностей и достижение совершенствования легче всего достигается выявлением любви ради самой любви, красота ради самой красоты, действия ради любви к действию, идеи ради идей и т.д., переводя на практический и понятный язык народа - это есть выявление высшей добросовестности во всех помыслах и делах?

    Вл. - Так учим.

    разворот 9 - 10.
    Последний раз редактировалось Said; 24-12-2019, 23:45 PM.

    Прокомментировать:


  • Said
    Участник прокомментировал ответ
    Да видно Е.И. писала эти строки после записи, текста который вынес .

    Необходимо посмотреть " Инструкции для учеников внутренней группы. "

    " Скандхи. Атрибуты всякой личности, которые после смерти образуют, так сказать, основу для нового кармического перевоплощения. В популярной или экзотерической системе буддизма их пять, а именно: рупа, форма или тело, которая оставляет после себя свои магнетические атомы и оккультные сродства; ведана, чувства, действующие аналогично; санна (санджня), или абстрактные идеи, которые являются творческими силами, действующими от одного воплощения до другого; самкхара, склонности ума; и виджняна, умственные способности."

    " Скандхи

    Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах Бытия и образуют совокупность субъективного и объективного человека. Каждая вибрация, порождаемая нами, есть скандха. Скандхи тесно связаны с картинами астрального света, который является посредником впечатлений, и скандхи, или вибрации, связанные с субъективным и объективным человеком, представляют собой звенья, притягивающие перевоплощающееся эго, зародыши, что оно оставило за собой, отправляясь в дэвакхан, которые должны быть подобраны и изжиты новой личностью. Экзотерические скандхи имеют отношение к физическим атомам и вибрациям, или объективному человеку; эзотерические – к внутреннему, или субъективному, человеку.

    Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни. Последние деяния или мысли человека оказывают огромное влияние на всю его будущую жизнь, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния, именно это и лежит в основе идей о предсмертном раскаянии. Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи, или вибрационные отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей.

    Говорить о танхах во множественном числе неправильно, существует только одна танха, желание жить. Она-то и претворяется во множество, или, мы могли бы сказать, в сочетание идей. Скандхи бывают как кармическими, так и некармическими. Скандхи могут создать элементалов посредством бессознательной крийяшакти. Каждый элементал, извергаемый человеком, должен рано или поздно к нему вернуться, ибо он есть его собственная вибрация. Таким образом, они становятся его Франкенштейном. Элементалы есть просто следствия, производящие следствия; они суть развоплощенные мысли, добрые или дурные. Они остаются кристаллизованными в астральном свете, притягиваются в силу сродства и оживляются, когда их породитель возвращается к земной жизни. Вы можете парализовать их противоположными следствиями. Элементалов подхватывают как болезнь, и, стало быть, они опасны и для нас самих, и для других. Вот почему опасно воздействовать на других. Элементалы, которые живут после вашей смерти, суть те, что вы внушаете другим; остальные же пребывают латентными до вашего нового воплощения, когда они оживают вновь. «Таким образом, – сказала Е. П. Б., – если я вас плохо учила или сподвигла на что-то нехорошее, то после моей смерти вы будете продолжать грешить из-за меня, но карму придется нести мне. Кальвину, например, придется страдать за все свои лжеучения, хотя он и давал их с добрыми намерениями. Даже Будда допустил ошибки; он преподал свое учение людям, которые не были готовы к нему, и это создало ниданы[23]."

  • Олег О.
    Участник ответил
    "Термин «сканда» встречается в философии Буддизма. Буквально сканды означают группы качеств, составляющих личность человека. Они делятся экзотерически на пять: 1. Форма (тело). 2. Чувства. 3. Сознание. 4. Устремления или действия (карма). 5. Познание. Имейте в виду, что не только каждое действие наше, но каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации и являются скандами. Так сканды образуют совокупность субъективного и объективного человека. Сканды, порожденные человеком, есть его неотъемлемое достояние (кармическое), которое сопутствует ему и в новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей жизни своей соберет все сканды, или запечатленные ими вибрации, в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, и потому существует связь между жизнями, и новые сканды рождаются из прежних, или их породителей. Так сканды складывают нашу карму, или обратно, карма слагается из сканд" (Письма ЕИР).

    К разговору о скандах добавить нужно трансформацию -жизне-атомов (https://roerichsmuseum.website.yande...IR/EIR-303.pdf):
    "...«низшими принципами», упомянутыми в сноске, являются первый, второй и третий. Они не могут включать в себя камарупу, ибо эта рупа относится к средним проводникам. На вопрос нашего корреспондента о том, «соединяются ли также после различных трансмиграций атомы этих принципов, чтобы вновь сформировать в очередном воплощении четвертый принцип и низшую часть пятого», мы отвечаем положительно. Причина, по которой мы предприняли попытку так пространно объяснить доктрину о «жизненных атомах», кроется именно в этом последнем вопросе. В настоящее время мы не правомочны вдаваться в дальнейшие подробности, но еще один ценный намек мы уже сделали".

    "Будда постоянно учил, что самостоятельного «я» нет, что нет и обособленного от него мира. Нет самостоятельных предметов, нет обособленной жизни – всё лишь неразрывные корреляты. Раз нет отдельного «я», то мы не можем сказать – моё то или другое, и этим самым уничтожается зачаток понятия собственности.
    Если понятие постоянной и самостоятельной человеческой души должно быть отброшено, что же это такое в человеке, что даёт ему впечатление обладания постоянной личностью? Ответ будет – тришна, или неудовлетворённое желание бытия. Существо, породившее причины, за которые оно должно отвечать, обладая вожделением, получит новое рождение, согласно своей карме.
    Рождается новое соединение сканд – элементов одного и того же комплекса элементов или дхарм, проявляющихся в данное время как одна личность, и после определённого промежутка времени – в виде другой, третьей, четвёртой и т. д. в бесконечность. Происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация комплекса дхарм или элементов, иначе говоря, перегруппировка элементов-субстратов, входящих в человеческую личность.
    На качество нового соединения сканд – элементов новой личности оказывает большое влияние последнее, предсмертное устремление предыдущей личности, дающее направление освобождающемуся потоку" (Письма ЕИР).

    Прокомментировать:


  • Канефер
    Участник ответил
    Вообще рассмотрение строения человека через систему сканд довольно интересно и отвечает именно буддийскому подходу.
    К слову эта тема очень близка с темой о существовании "я" (см.Атман и Аттавада)

    Приведу на эту тему несколько цитат из писем Махатм.
    "Потому что каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу
    - то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность - порожденное умом существо - больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается как активная, благотворная сила, злобная мысль - как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей "Скандха", индус именует это "Карма". Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу , Адепт должен пребывать в одиночестве и более или менее внутри своей собственной души. Еще меньше точная наука знает, что в то время, как занятый строительством муравей, трудолюбивая пчела, вьющая гнездо птица аккумулируют, каждый своим скромным образом, столько же космической энергии в ее потенциальной форме, сколько Гайдн, Платон или пахарь, проводящий свою борозду - своим; охотник, убивающий ради своего удовольствия или выгоды или позитивист, прилагающий свой интеллект, чтобы доказать, что плюс умноженный на плюс есть минус, тратят и рассеивают энергию не меньше тигра, который бросается на добычу. Все они обкрадывают Природу вместо обогащения ее, и всем им, соответственно степени их разумности придется ответить за это" (Письмо К.Х. Хьюму № 7).
    "В связи с этим, раз вы так заинтересованы этой темой, дайте раньше сказать вам, что ничего лучшего вы не можете сделать, нежели возможно основательнее изучить две доктрины Кармы и Нирваны. До тех пор, пока вы не освоитесь в совершенстве с двумя основаниями - двойным ключом к метафизике Абидхармы, вы всегда будете в открытом море, стараясь понять остальное. Мы имеем несколько видов Кармы и Нирваны в их разнообразном приложении ко Вселенной, миру, Духам, Буддам, Бодхисатвам, человеку и животным, второй заключает в себе свои семь царств. Карма и Нирвана есть две из семи великих тайн Буддийской Метафизики; и только четыре из семи известны лучшим ориенталистам, и то очень несовершенно.
    Если вы спросите ученого буддийского священнослужителя - что есть Карма - он скажет вам, что Карма есть то, что христианин мог бы назвать Провидением (только в некотором смысле), а магометанин - Кисмет - рок или судьба (опять в одном значении). Этот главнейший догмат учит, что как только сознательное существо, человек, Дэва, или животное умирает, создается новое существо и он или оно появляется в новом рождении, на этой или другой планете в условиях, им самим созданным предыдущими действиями. Или, другими словами, Карма есть руководящая сила - Тришна (на языке Пали - Танха) - жажда или желание чувственной жизни - непосредственая сила или энергия - результат человеческих или животных действий, которая из старых Сканд рождает новую группу, образующую новое существо и контролирует качество самого рождения. Чтоб сделать это еще яснее, новое существо вознаграждается и наказуется за заслуги и проступки старого (прежнего). Карма представляет из себя-"Книгу Записей" (регистраций), в которой все поступки человека - хорошие, плохие и безразличные тщательно вносятся на его дебит или кредит им самим, так сказать, или скорее этими самыми его поступками. Там, где христианский поэтический вымысел создал и видит записывающего Ангела-Хранителя, суровая и реалистичная буддисткая логика, прозрев необходимость того, чтобы каждая причина имела бы свои следствия, указывает ее действительное присутствие. Противники Буддизма придавали огромное значение приводимой несправедливости, что делатель избежит, а невинная жертва будет страдать, раз делатель и страдающий разные существа. Дело в том, что тогда как в одном смысле они могут быть так рассматриваемы, тем не менее в другом они тождественны. "Старое существо" есть единственный породитель - отец и мать в одно и то же время нового существа. Это первый, который в действительности является создателем и формировщиком последнего; и поистине, в гораздо большей степени, нежели его отец во плоти. Когда же вы хорошо усвоите значение Сканд, вы увидите, что я предполагаю. Это группа Сканд, которая образует и составляет физическую и умственную, ментальную Индивидуальность, которую мы называем человеком, или вообще существом. Эта группа состоит в эзотерическом учении из пяти Сканд - именно:
    Рупа - материальные свойства или качества;
    Ведана - чувствования;
    Санна - абстрактные идеи;
    Санкхара - наклонности физические и умственные;
    Виннана - умственные силы и расширение четвертой, подразумевая умственные, физические и моральные предрасположения.
    Мы прибавляем к ним еще две, свойства и названия которых вы можете узнать после. Достаточно сейчас сказать вам, что они связаны и порождают Саккаядиттхи, "Ересь или иллюзию индивидуальности", и Аттавада - "доктрину самости". Обе они (в случае пятого принципа-души) ведут к иллюзии ереси и верования в действительность тщетных обрядов и служб при молитвах и ходатайствах.
    Теперь, возвращаясь к вопросу тождественности между старым и новым Эго, я могу напомнить вам, что даже ваша наука приняла старый, очень старый факт - явно утверждаемый нашим Владыкой - что человек любого конкретного возраста, хотя чувствами тот же самый, тем не менее физически не тот, каким он был несколько лет тому назад. (Мы говорим семь лет и готовы поддержать и доказать это). Говоря согласно Буддизму, его Сканды изменились, в то же время они постоянно, беспрерывно работают, приготовляя абстрактную форму - privation - "особенности" будущего нового существа. Итак, если справедливо, что человек в 40 лет будет наслаждаться или страдать за свои же действия, совершенные в двадцатилетнем возрасте, то одинаково справедливо, чтоб существо нового рождения, которое по существу тождественно с предыдущим существом, раз оно является его порождением и созданием, восчувствовало бы последствия этого самопорождающего Я или личности. (Смотрите "Абхидхарма Кошаа Вьякхья", "Сутта Питака" и другие северные буддисткие книги. Во всех найдете Готаму Будду, утверждающего, что ни одна из Сканд не есть душа, ибо тело постоянно меняется. Ни человек, ни животное, ни растение не являются теми же самыми в течение двух последующих дней или даже минут. "Нищенствующие! Знайте, что нет в человеке "постоянного принципа" и только наставленный ученик приобретал мудрость, говоря: "Я есмь", знает, что он говорит".)
    Ваш западный закон, карающий невинного сына виновного отца, лишая его отцовских прав и имущества; Ваше цивилизованное общество, клеймящее бесчестьем невинную дочь безнравственной матери; Ваша христианская церковь и Писания, учащие, что Бог изыскивает грехи отцов с детей до третьего и четвертого поколения - разве это не гораздо несправедливее и более жестоко, нежели что-либо совершенное Кармою? Вместо того, чтобы карать невинного вместе с преступником, Карма отмщает и вознаграждает первого, что никто из ваших трех, вышеупомянутых властелинов, никогда не додумался сделать. Но может быть, на наше физиологическое указание возражатели могут ответить, что только тело изменяется, ибо есть лишь молекулярное перерождение, которое ничего общего не имеет с умственной эволюцией; а что Сканды представляют не только ряд материальных, но также и умственных и моральных качеств. Но существует ли, спрашиваю я, какое-либо ощущение, абстрактная идея, склонность ума или умственная мощь, которые бы могли быть названы абсолютно не молекулярным феноменом? Может ли ощущение или наиболее абстрактные мысли, которые суть ничто, произойти из ничего или быть ничем?
    Теперь причины, порождающие "новое существо" и определяющие характер Кармы, как сказано ранее, суть Тришна (или Танха): первое есть желание чувствующего существования и Упадана, которое есть осуществление или завершение Тришны или этого желания" (Письмо К.Х. Синнетту №70).

    Прокомментировать:


  • Said
    Участник ответил
    " Сканды или элементы :
    !. Группа сканд " РУПА" - физической формы ;
    2. Группа " Видана" - чувствований ;
    3. Группа " Самскара" - связующая ;
    4. Группа сканд " Санжна" - представлений ;
    5. Группа - " Вижнана" - сознания ;

    Тело причинности : группа элементов - сканд Самскара, впитывающая в себя все особенности прочих сканд и являются выразительницей наклонностей.

    Тело причинности : группа сканд Самскара есть как бы видение ауры, тень ауры.

    Существование этого тела причинности или сохранение этой группы сканд обусловлено необходимостью проявления. Когда эта необходимость исчезает, они претворяются в чистый свет.

    Группа сканд Важнана дает окраску или характер прочим сочетаниям сканд и потому являются главной причиной определяющей следующее проявление в смысле устремления, наклонностей, отчасти ту же роль играет группа сканд Санжна.

    Группа сканд физической формы находится в зависимости не только от карм личной, групповой и сроков, но стимулируется необходимостью бытия.
    Владыка Будда отрицал в человеке существование неизменного элемента, ибо во всем Космосе нет такого принципа. Он имел в виду постоянную эволюцию, ибо нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным.
    Эволюция человеческого духа сравнивалась с ожерельем - каждая буса - одно из физических проявлений, сама же нить , как , бы ядро духа, нанизывающее все эти проявления, но можно также представить себе эволюцию эту, как сложную настройку, в которую с каждым новым проявлением прибавляется новый ингредиент, который конечно, изменяет весь состав.
    Причем каждое новое проявление ограничивается ограничивается группою физических сканд.
    Иногда физическая группа сканд не соответствует Духу, отсюда происходит странности и большая неуравновешенность характера в проявлениях.

    Владыка признавая реальность окружающего мира для настоящего цикла и учил долгу учеников своих. Поклонения не существовало в Учении Владыки. Было знание и личный подвиг, потому символ Его был Лев.

    Спросят какое ваше Небо? Скажите - небо труда и борьбы. Из труда рождается необходимость , из борьбы Красота.
    С чего началось различие между Буддою и Девадатою ? ...
    ...

    Заметив боязнь перед животными или явлениями природы , Благословенный ставил условием побороть страх. Так мощный "Лев" клинок духа. "

    Е.И. Рерих - 190. стр. 123. https://roerichsmuseum.website.yande...IR/EIR-190.pdf

    Прокомментировать:


  • Канефер
    Участник прокомментировал ответ
    Думаю, что при такой конкретике имеет смысл привести цитаты, которые именно и вызвали вопрос

  • Олег О.
    Участник ответил
    Друзья, вопрос был конкретным с просьбой подумать. Я спросил, что подразумевается в НД под «страстной оболочкой», которую одновременно/попеременно использует как низший манас (или кама-манас), так и двойник (или низший астрал). Пока на роль такой оболочки подходит только КАМА, но были сомнения, потому что по ЕПБ при жизни формой/оболочкой она не является, а рупой становится в буквальном смысле только после физической смерти человека. Но в пояснении ЕИР рупа однозначно описывается как оболочка, через которую действует низший манас. Видимо, при жизни субъекта уместно было бы называть эту страстную оболочку кама-праной, а после смерти она превращается в кама-рупу, и в ней остаются все отбросы астральные и кама-манасические (двойника, собственно камы и низшего манаса или рассудка).

    Прокомментировать:


  • Канефер
    Участник прокомментировал ответ
    Тут вопрос соотношения терминологий.
    С новыми записями там вопрос был только со сжиганием оболочек, но вроде мы его разрешили.
    А в целом не удивлюсь, что и существующая семеричная система не полна и была дана как часть истины, а на самом деле эзотерическая система имеет 12 членную классификацию...

  • Said
    Участник прокомментировал ответ
    Да нет там других понятий, даны , обозначены "критические" переходные состояния, которые на самом деле являются, состояниями сознания и в зависимости от устремления и пахтания развивается тот или иной аспект. Или у4силиваем старое , или нарождаем и развиваем новое.
    Блаватская писала то, что было позволено написать.

  • Канефер
    Участник прокомментировал ответ
    К семеричному подразделению я сделала малые добавления:
    1. Физическое тело.
    2. Эфирный двойник (иногда называемый низшим астральным телом). Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи именно эфирного двойника медиума.
    3. Прана – жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе.
    4. Кама – животная душа (или высшее астральное тело), через которое проявляется желание в двух аспектах:
    а) Кама-манас – низший ум или интеллект.
    б) Кама-рупа – форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии).
    5. Манас – самоосознание или мыслитель (Высший Разум).
    6. Буддхи – духовность, духовная душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через который проявляется Атма.
    7. Атма – Дух, или огненное начало, или энергия, разлитая повсюду в Космосе.
    Но, приняв это семеричное подразделение, перейдем к обобщению их, ибо Владыка всегда советует обобщать. Потому укажите, что так называемые принципы в нас (исключая физическое тело и астральный двойник, которые рассеиваются после смерти) есть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Именно все подразделения (на дух, душу, манас высший и низший) по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому для достижения высшей духовности мы должны трансмутировать и сублимировать огни наших центров до их седьмого состояния. Так, Мир высшей духовности – Мир Огненный – есть Мир сублимированных чувств или сознаний. Ни одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в Мире Огненном в своем сублимированном, или утонченном, состоянии, отвечая на высшие притяжения и вибрации. Весь Космос построен на семеричном основании, потому каждая энергия, каждое проявление заключает в себе свою семеричную шкалу напряжения и утончения.
    (Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу от 16 ноября 1935)

Agni-Yoga Top Sites
Обработка...
X