Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Агни-Йога и Хатха-Йога

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Агни-Йога и Хатха-Йога

    Вот что я думаю о Хатха-Йоге и вообще об отношении Агни-Йоге к Хатха-Йоге
    Кто встал вообще на путь Йоги уже свидетельствует о становлении на путь духовного развития, так-же и Хатха-Йога тому не исключение. Если бы это было не так то ХЙ как таковой Йогой и не являлась бы а бы ла бы видом гимнастики или ещё чего либо. Возможно согласиться лиш с тем что методы ХЙ в настоящее время трудно применимы и не соответствуют духу современности.
    Однако ХЙ как и Раджа-Йога о которой упоминаеться в учении Агни-Йоги имеют много общего, в частности их общность в ступенях - Асана, и Пранаяма. В ХЙ основной упор делаеться на развитии и поддержании физического здоровья но также это знаменует процесс духовного развития. Ступень Пранаяма в ХЙ развита до степени целой науки.
    Вот что пишет о ХЙ Свами Шивананда Сарасвати в своём труде о Кундалини-Йоге:
    Цитата:
    С помощью более низких приёмов Хатха Йога достигает совершенства физического тела, которое должно быть подходящим инструментом для функционирования ума. Совершенный ум приближается к Самадхи, и через него входит само Чистое Сознание. Хатха йог старается сделать своё тело крепким, как сталь, здоровым и свободным от страдания и поэтому долговечным. Овладевая телом, он овладевает и жизнью и смертью. Его лучезарная форма наслаждается жизнеспособностью юности. Он живёт, сколько хочет, и наслаждается миром форм. Он умирает, когда захочет (Иччха-Мритью); сделав прекрасный выразительный жест разрушения (Самхара-Мудра), он величественно уходит.

    В этом же труде мастера йоги Свами Шивананды так-же упоминаеться о том что для того чтобы достич высших состояний духа Хатха Йог обращаеться к методам Раджа-Йоги.

    Вот что хотелось бы сказать. Путь отрицания методов ХЙ Агни-Йогой в конечном итоге приведет к частичному их принятию. Это неизбежно, так как эволюция развития мысли зиждеться на трех китах:
    Теза, Антитеза и наконец Синтез! Следовательно наступит время когда модифицированные методы ХЙ лаконично вольються в учение Агни-Йоги и займут определенную ступень в развитии физического здоровья. Так-же как и Раджа-Йога использует в своих двух ступенях методы ХЙ. Об этом вы найдете упоминание в труде Свами Вивекананды "Раджа Йога".
    Возможно должен ещё родиться на земле человек с высоким духовным потенциалом и крепким здоровьем, который бы помимо наставлений духовного пути не отвергал бы наставления о физическом здоровье и ознаменовал бы высочайший синтез Йог. В укреплении и поддержании как психического так и физического здоровья на мой взгляд нет ничего предрассудительного и духовно отвергающего. Что плохого в том что на дело Общего блага будет потрачено максимально сил за счет крепкого физического здоровья и огромного запаса психической энергии восполняемого методами совершенного контроля над психической Праной разработанными Хатха Йогами.

    Ещё я заметил что люди тем или иным образом приблизившееся к Учению Агни-Йоги почему то не хотят следовать здравому смыслу а в вопросах о Хатха-Йоге упорно прикрываються цитатами и словами учения Агни-Йоги. На мой взгляд Агни-Йога не должна перерождаться в какую то догму, время идет и учение должно совершенствоваться коль скоро это учение Новых путей.
    Что вы об этом думаете или время ещё не настало ?

  • #2
    Новых Путей, Новых!!!
    Хатха-Й., данная для определенного пройденного человечеством этапа никак не может быть причислена к Новым Путям.
    Spirit Prevails

    Комментарий


    • #3
      По сути Агни-Йога не отрицает некого небольшого продвижения, достигаемого Хатхой (АУМ 540, 527; 4.564), но по большому счету не считает её равной ни одной из йог, т.е. по сути йогой не считает вообще. Почему? Ведь все йоги есть пути к одной цели – единению с Богом. Но как можно достичь единения с Богом путем укрепления физического тела?!? Хатха не приводит к той цели к которой стремятся все йоги и религии, вот почему она изгой среди других.
      По поводу своевременности: развитие человечества происходит поэтапно. Сначала совершенствуется более плотные тела, затем менее плотные. Поэтому возможно когда-то – ещё во времена Атлантиды или ранее – на нисходящей дуге эволюции хатха йога и была полезна и соответствовала направлению эволюции, но потом человечество стало развивать астральный проводник, ментальный – появились Бхакти, Джнана. Надо ясно понимать, что Хатха Йога не имеет методов совершенствования астрального и ментального проводников. Другие же йоги как раз и достигают своей цели за счет работы именно с ними.
      Нет ничего плохого в том, чтобы иметь здоровое физическое тело и духовность. Если кому-то удастся такое сочетание, то честь ему и хвала. Пока же мне примеры таких людей неизвестны и не известны люди, кому они известны. Владыка Шамбалы говорит, что ещё никто не достиг Хатха Йогой. Приводимый Вами Свами Шивананда так же подтверждает это, говоря, что для высших достижений Хатха должен обратится к Раджа Йоге. Таким образом лишь подтверждается утверждение Агни-Йоги о несамостоятельности Хатхи.
      Примеров же противоположного пути множество. Будда, Христос, тот же Вивекананда, Рамакришна – все ставили развитие духовности во главу угла и обращали мизер внимания на развитие тела физического.
      Вопрос чисто практический. Человек, уделяя внимание тем или иным вещам и явлениям, расходует на них свою психическую энергию, а так же тем выбирает магнит своих устремлений. Даже Библия учит, что тело борется с духом, а дух с телом, поэтому ясно чего мы можем добиться, укрепляя одно из них. Если больше внимания уделять телу физическому, заниматься его тренировкой и укреплением, то совершенно очевидно, что это неизбежно отвлекает от развития духовных тел. Даже если 50% сил тратится на физическое тело, а 50% на духовные тела, то это говорит лишь о том, что для развития более приоритетных и важных духовных тел мы не прикладываем 50% из тех сил, которые могли бы приложить и которых вполне возможно и не хватает для нашего продвижения. Все величайшие духовные подвижники, достигшие просветления, отдавали на духовное развитие все 100% своих сил, оставляя свое физическое тело в полном пренебрежении. Внимание последнему немного уделялось лишь уже после достижения просветления.
      Как известно Буддисты были самые прагматичные и практичные в духовном развитии, уделяя внимание лишь тому, что может быстрее дать результат, а не пустым занятиям. Обратимся к одному из патриархов Буддизма и предполагаемому основателю Кунг-Фу – Бодхидхарме. Он посвящал все свое время и силы духовному совершенствованию и лишь когда он длительное время провел недвижимый в медитации, Сид в пещере лицом к стене, то вернувшись в свой физический проводник он обнаружил, что ноги его не слушались и отнялись от долгого сидения. Тогда он восстановил их с помощью своих знаний и умений, достигнутых духовным развитием и на месте придумал комплекс упражнений, позволивших его телу должным образом принять тонкие энергии, приводящие его в движение. Это важный момент – он сначала достиг, а потом использовал это для нужд физического тела и то потому, что оно в этом действительно нуждалось. Есть аналогия и в пути знания – человек может не читать сотни книг, но развиваться духовно и, достигнув, он получает доступ к знанию в том полном объеме, в котором никогда бы не получил путем изучения любого количества источников.
      Другие подобные системы, связанные с развитием физического тела, так же имеют приоритет на духовное развитие. Тот же цигун без предшествующей тренировки ума и камы дает лишь психическое расстройство или одержание, т.к. тело, за счет изменений, получает доступ к потокам энергии, которыми оно управлять не умеет.
      Агни-Йога учит целесообразности. С её позиции не следует заниматься тем, что менее целесообразно в ущерб тому, что более целесообразно. Это очень практическая позиции, сближающая её с Буддизмом. Зная, что мы находимся в конце 5 коренной расы четвертого круга и что это означает (развитие каких принципов является приоритетным), Агни-Йога видит совершенно неразумным тратить время на другие вещи, пусть даже косвенно и положительные. Ведь если всем надо двигаться в путь на ковчег спасения из-за грядущего потопа, то было бы неразумно в это время сесть за книжку «все тайны астрологии», хотя конечно само по себе такое познание было бы полезно.
      Скажите, как Агни-Йога, учащая устремлению к дальним мирам, может признавать приоритет одноразового одеяния духа на пути в вечность?

      Если хочешь не болеть и иметь крепкое тело долгие годы, то хатха йога для тебя, но если хочешь достичь царства, которое «не от мира сего», то какое вообще имеет значение тело физическое для продвижения по этому пути?...
      Здоровым телом не исчерпаешь свою карму, и оно теряется в один миг та же просто, как и тело больное и нетренированное по причинам, на которые ты телесными воздействиями повлиять не можешь. Потеряв своё главное богатство с чем останешься в мире высшем?

      «По делам их оцените их». Где дела Хатха-Йогов: видимые или же невидимые глазу?

      ************************************************** ******************

      Вот подборка цитат на тему Хатха-Йоги:

      (Мир Огненный 1, 13) «Вы слышали о некоторых детях, которые могут видеть через твердые тела. Ищите разгадку в кармической огненной природе. Конечно, это совершенно частный физический феномен, обычно не ведущий к высшим огненным познаниям. Хатха-Иога усугубляет отдельные центры, и можно лишь пожалеть, что эти частичные усилия не приводят к Раджа-Иоге и к Агни Иоге. Так физические и огненные упражнения лишь вредны, нарушая окружающее равновесие. Огонь есть высшая стихия, и приближение к ней должно быть путем высшего сознания. Можно понять и полюбить Огонь лишь этим высшим сознанием»

      (Мир Огненный 380). Спросят - если для Хатха - Иоги нужны упражнения тела, то для других Иог нужны ли эти движения? Не имели их Архаты и подвижники. Действительно, они имеют испытание духа, который не только подчиняет тело, но заменяет для него упражнение плоти. Только признание духа может заменить остальное.

      4.028. Хатха Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа Йогу.
      Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело.
      Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий Бхакти зажжет мыслью новые миры, и ступень Жнани будет лишь улыбкою Раджа-Бхакти. Потому Хатка и Жнана несамостоятельны.
      Какой мудрец знания не будет владыкою любви?

      4.193. Искусный стрелок из лука даже при огнестрельном оружии будет считаться искусным стрелком. Также и в Йогах, кроме Хатха Йоги, все Йоги в своем достижении прекрасны. Было бы неразумно умалять одну из них. Можно лишь говорить о лучшей приложимости в современном эволюционном процессе.

      4.564. Вы знаете, как при напряжении некоторых центров наблюдается сокращение мускулов; и, наоборот, сокращение мускулов может вызвать сильное ощущение в центрах. Если прийти к этому путем рассудка, может получиться Хатха Йога, но благородное чувствознание всегда направлено к восхождению.

      АУМ, 527. Почему так трудно воспринять закон, что каждая энергия есть уже физическая мощь. Люди могут двигать мускулами посредством воли, значит, эта энергия является физическим рычагом. То же самое можно видеть при сравнении физических упражнений атлетов и хатха иогов, которые в значительной степени достигают приказом воли различных достижений мускульных.
      Так нередко мыслящий человек не терял и физическую силу.

      Сердце, 448. Люди легче признают научность низшей Хатха Йоги, но высшие знаки они даже не пытаются ввести в круг научных наблюдений. Но что же стоят механические сиддхи по сравнению с явлениями Высшего Сердца? Сиддхи тела не могут быть применяемы часто, между тем как сердечная деятельность протекает беспрерывно. Конечно, нужно углублять внимание, чтобы наблюдать тончайшие явления сердца. Но серьезные опыты также требуют внимания. Разве не лучше приучиться к внимательности на собственном сердце? Эти опыты внимательности не пропадут втуне. Они лучше всего пригодны к приближению к Тонкому Миру. Уже не видит конца наблюдений, кто однажды прислушивался к своему сердцу. Наблюдения, начатые в одном доме, неминуемо поведут сознание наблюдающего всемирно и укажут путь к Высшим Мирам. Зачем писать множество формул, не желая приложить их к жизни? Соприкасание с тончайшими энергиями утончает все существо. Кто вступил на путь огненный, тот понимает, о каких утончении, зоркости и бдительности Говорю.

      Мир Огненный 2, 166. При надавливании или трении глаз получаются света, как бы грубые напоминания сияния центров. Если грубое прикосновение может давать иллюминацию явную, то прикасание высшей энергии, конечно, может послать прекрасные цвета духа. От грубого до самого высшего нужно признать наполнение пространственным Огнем. Нужно приучиться к сознательному принятию пространственной доступности. Но к такой приобщенности нужно себя приучить. Не забудем, что древние откровения давались для улучшения жизни и утончения сознания. Так связь с Высшими Мирами была непосредственна, но затем, при отторжении, начались поиски механических приемов, чтобы хотя как-нибудь не пресекать общения. Нужно помнить, что в Кали Юге такие приемы стали беспомощны и даже произошло смешение с низшими слоями Тонкого Мира. Но Сатья Юга, по существу своему, требует общения с Высшими Мирами. Потому, приготовляясь к Сатья Юге, нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику. Она нужна для сужденных открытий, которые не могут быть даны при животном сознании. Не устану твердить об этом, ибо каждый очаг просвещения духа необходим. Где же могут быть пути к Огненному Миру, как не указы Этики? Ведь Хатха-Иога не ведет к Миру Огненному. Достаточно подготовлений, нужно спешно стремиться к Высшим Мирам. Пусть каждая наша клеточка содержит миллионы миллионов проводов. Не для спячки даны тончайшие аппараты. Не для сомнения вычисляются такие огромные цифры. Ведь они напоминают о Беспредельности и о наполнении всего сущего. Так пусть проникают мысли о пространственном Огне, о возможности существа нашего. Сатья Юга не может приблизиться без огненных знаков.
      Наряду с приближением Сатья Юги не забудем, что разрушение превышает меры равновесия. Не подозревают люди, насколько уже нарушены провода земные! Не хотят понять, что такое космическое нарушение происходит и по их вине; считают себя учителями знания, но простой закон добра им не убедителен.
      И вот пожалуй цитата выражающая всю суть отношения к Хатха Йоге:
      АУМ, 540. Теперь вы можете тем более понять, почему Хатха Йога не указана Нами. Она менее других устремляет человека к всеначальной энергии. Правда, она через совершенство мускульное и приказа воли медленно продвигает человека, но оставляет в небрежении самое основное, с чего нужно начать.
      Зачем идти только снизу, когда лучшие дары Сверху. Разве не будет скорейшим продвижением познание самой основной энергии?
      Не Хатха-Йог сказал - "Мир есть мысль."



      Во второй книге «Оккультизма и Йоги» особенного внимания заслуживает статья Д-р А.М.Асеева о «Фармако-динамике Оккультизма»; она существенна и полезна, но, по моему мнению, автор слишком преувеличивает достижения Хатха Йоги, говоря, что «адепты ее, подобно Раджа Йогам, пробуждают Кундалини, приобретают Сиддхи, достигают блаженства и освобождения от оков физической материи...» (стр. 61).
      Это не совсем так. Степень блаженства, достигаемого адептами Хатха Йоги, очень относительна и освобождения от оков физической материи в том смысле, как это понимается Учителями Оккультизма, они не достигают. В Учении сказано: «Мы не знаем никого, достигшего путем Хатха Йоги». Даже то развитие низших Сиддхи, которого они достигают путем упорных и ужасных механических упражнений (западная литература не знает и половины этих ужасов), не прочно, в следующих воплощениях все эти Сиддхи могут быть утеряны. Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они являются проявлением внутреннего духовного развития и никогда не могут быть утрачены; при таком духовном развитии можно достичь всеисчерпывающих явлений. Упражнения в Хатха Йоге, именно только самая легкая Пранаяма, производимая с большой осторожностью, могут укрепить здоровье, в обратном случае, они приведут к медиумизму, одержанию, так наз. сумасшествию.
      Совершенно справедливо индусы высокого духовного развития с большим недоверием взирают на Хатха Йогу и считают, что в лучшем случае она годится лишь «для тучных и больных». И Суоми Вивекананда был очень против погони за так наз. Сиддхи и чудесами и приводил в пример, как ему приходилось видеть страшных демонических личностей, совершавших самые большие чудеса, вплоть до исцеления неизлечимо больных одним взглядом. Поэтому, главный пробный камень для всех духовных Учителей лежит не в чудесах, но в их магните сердца, в оккультной способности духовно трансмутировать окружающую их среду и перерождать сознание, самую сущность учеников. Но для этого требуется не низшая Сиддхи Хатха Йога, но огненный синтетический луч, присущий открытым центрам. Никакая Пранаяма не даст ученику необходимого очищения и высоких следствий, если сознание не будет соответствовать высокому идеалу. Высшие формы Йоги не нуждаются в Пранаяме. Каждый кули в Индии знает о Пранаяме; каждый средний индус ежедневно проделывает ее, но как далеки они от духовных достижений. Потому нельзя полагаться на одну Пранаяму.
      Высшее достижение Йога есть открытие Глаза Дангма, и это не есть то, что принято называть ясновидением, но именно пробуждение чувствознания, которое никакими Пранаямами не достигается, но есть следствие тысячелетних накоплений, непрестанных духовных устремлений и самоотверженных жизней; следствие, отложенное в виде тончайших энергий в «Чаше». Именно, к пробуждению уже накопленных энергий и к отложению новых должен стремиться каждый не книжный оккультист.
      Также не вполне правильно утверждение Д-р Асеева, что «Тайноведение никогда не обладало бы точным знанием астрального плана, которое стало ему доступным благодаря самоотверженным трудам Хатха Йогов» (стр. 64). Разве почвовед знает меньше о земле, нежели простой землепашец?
      Затем, по моему мнению, разница между Хатха Йогой и Раджа Йогой именно качественная, а не количественная, как утверждает Д-р Асеев. Хатха Йога далее низших психических явлений никогда подняться не может. И никогда еще не было случая, чтобы Хатха Йог стал Раджа Йогом. Пути их совершенно различны.
      Далее Хатха Йога диаметрально противоположна Агни Йоге. В Учении сказано: «Именно Агни Йога не имеет ничего общего с Хатха Йогой — это нужно очень понять». Агни Йога имеет дело лишь с самой высокой огненной трансмутацией всех центров, которая не может быть достигнута никакими механическими упражнениями и нуждается в непосредственном воздействии Великого Учителя. Высокие степени ее доступны лишь духу, имеющему многовековые духовные отложения в центре «Чаши». Тогда как для Хатха Йога последнее условие не является непременным. Кроме того, Агни Йога отличается еще тем, что подвиг ее должен явиться в жизни, тогда как прочие Йоги (кроме Карма Йоги) слишком отрывали человека от жизни и тем не могут уже входить в эволюцию.
      Также нельзя каждого, вступившего на стезю одной из Йог, сразу называть Йогом. Йога или связь достигается упорным, непрестанным духовным трудом и путь ее ускорен, как сказано уже, лишь кармическими накоплениями. Поэтому, когда Д-р Асеев пишет, что Раджа Йог становится порой изувером, и Жнана Йог увлекается умственными спекуляциями, и Бхакти Йог упивается смертными муками еретиков... — правильнее было бы сказать, что имеющий в себе задатки стать в следующих своих жизнях Раджа, или Жнана, или Бхакти Йогом может проявляться сначала как изувер, умственный спекулянт, ханжа... Раз достигнута высокая ступень истинного Йога Раджа, Жнана или Бхакти, не может быть таких страшных уклонений. Царь духа не может стать «изувером», и Жнана — Мудрец, обладающий Глазом Дангма, не может вдаваться в невежественные умствования, так же как Бхакти — Владыка Космического Магнита, всевмещающего сердца, не может упиваться «смертными муками». В Учении, когда говорится, что в несносном атлете можно усмотреть будущего Хатха Йога, или в ханже будущего Бхакти и в изувере — Раджа Йога и т. д. именно имеются в виду характерные задатки, которые, будучи трансмутированы огнем духовности, могут дать определенные формы Йоги. Но нельзя это брать в обратном построении.
      Хатха Йога опасна еще и тем, что она, своеобразно укрепляя астральное тело, задерживает его на долгое время в астральных нижних слоях и тем самым задерживает эволюцию духа. При храмах Индии держали и еще держат иногда Хатха Йогов, строго следя за чистотою их жизни и пользуясь ими для некоторых низших нужд, но никогда ни один Хатха Йог не мог быть истинно Посвященным. И раз такой Хатха Йог покидал храм, больше вернуться в него он не мог, ибо имея легкий доступ в низшие слои Тонкого Мира, он, лишенный высшего контроля, предоставленный себе, становился жертвой и обиталищем и даже орудием самых темных сил. Вот почему и Иерофанты Египта никогда не брали в ученики и даже избегали слуг с медиумической организацией и наклонностью к лимфатичности. Ни один медиум, ни один лимфатик не может стать истинным Агни Йогом.
      Владыки Знания очень опечалены развитием низших степеней психизма в ущерб истинной духовности. Без понимания и приложения в жизни живой этики и духовного понимания, лишенные равновесия, эти явления часто приводят к печальным результатам. Чтобы действительно стать оккультным учеником, следует, прежде всего, работать над нравственной духовной стороной жизни, путем применения Учения в жизни, что даст неминуемо расширение сознания и необходимое равновесие. Учение, прежде всего, прекрасно и истинно, когда оно жизненно, но никакие фокусы и измышления псевдооккультизма и магии не приблизят ни на шаг к истинному Ученичеству. Чтобы наполнить свой сосуд из Высшего Источника, нужно установить соответственные вибрации. Живая этика в жизни есть простейший путь к приближению. Велика миссия зажигать сознание людей подвигом, который преобразит их сущность. Может быть, никогда так не нужно было понятие подвига в жизни, как сейчас! Итак, будем помнить, что связь с Учителем устанавливается в сердце через очищенное мышление и долгим упорным трудом над собою. (6-V-1934 Гималаи Елена Рерих «Огонь Неопаляющий»)


      «Конечно, многие, даже члены наших групп, прочитав Раджа Йогу Свами Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров посредством удержания дыхания, Свами Вивекананда, прежде всего, настаивал на полном очищении мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям задумался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего перерождения немыслима. Кроме того, наука о дыхании, которой занимаются истинные раджа-йоги, имеет мало общего с Пранаямой. Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние раджа-йоги понимали его как дыхание ментальное, именно только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и восстановлению функции Третьего Глаза и к истинным достижениям раджа-йога. Это ментальное дыхание я испытала под Высшим Руководством. Темя мое дышало, и нечто правильно подымалось и опускалось в нем».(из писем Рерих)
      Радость есть особая мудрость!

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Кайвасату
        Если хочешь не болеть и иметь крепкое тело долгие годы, то хатха йога для тебя, но если хочешь достичь царства, которое «не от мира сего», то какое вообще имеет значение тело физическое для продвижения по этому пути?...
        Здоровым телом не исчерпаешь свою карму, и оно теряется в один миг та же просто, как и тело больное и нетренированное по причинам, на которые ты телесными воздействиями повлиять не можешь. Потеряв своё главное богатство с чем останешься в мире высшем?
        А разве Вы хотите болеть ? Мои мысли исходят так-же из целесообразности и здравого смысла. К чему вообще этот фронт нападок и отрицаний связанный с Хатха-Йогой. Не ставила и не ставит эта Йога для себя цели достич высших духовных истин, а ставит целью крепкое физическое и психическое здоровье. На мой взгляд нельзя рассматривать ХЙ как некое самостоятельное направление духовного развития. Сей факт являеться надуманным в учении Агни-йоги.

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от More
          А разве Вы хотите болеть?
          Нет. Но чтобы не болеть надо не допускать причин, вызывающих болезнь, а они всецело лежат в области мысли. Это можно сделать и без хатха-йоги. Карма не посмотрит здоровое тело у тебя или больное; если следствие не сможет быть выражено в форме страдания от болезни, то оно лишь выявится в форме иного страдания. Укрепление физического тела не ведет к освобождению от кармы, а стало быть и от страданий и смерти, как и от болезней в следующей жизни.
          Мои мысли исходят так-же из целесообразности и здравого смысла.
          Тогда объясните в чем Вы видите целесообразность предпочтения Хатха Йоги иным йогам. Позицию Агни-Йоги о нецелесообразности такого подхода я изложил достаточно подробно и на мой взгляд она достаточна обоснована.

          К чему вообще этот фронт нападок и отрицаний связанный с Хатха-Йогой.
          Нет никаких нападок и отрицаний. Я лишь объяснил почему Агни-Йога не считает хатха-йогу ровней всем иным йогам, а так же в чем она видит нецелесообразность её использования.

          Не ставила и не ставит эта Йога для себя цели достич высших духовных истин, а ставит целью крепкое физическое и психическое здоровье.
          Вот именно поэтому она и стоит особняком, т.к. все другие йоги ставят себе эти цели! Единую цель имеют все мировые религии, карма-йога, раджа-йога, карма-йога, бхакти-йога, агни-йога, джнана-йога, возможно ещё ряд йог, даже Бу-До ставит себе ту же цель, но не хатха-йога(!), так зачем удивляться, что она стоит особняком? ,

          На мой взгляд нельзя рассматривать ХЙ как некое самостоятельное направление духовного развития. Сей факт являеться надуманным в учении Агни-йоги.
          Агни-Йога никогда не ставила хатху в качестве самостоятельного направления духовного развития по той простой причине, что агни-йога не считает её вообще направлением духовного развития (и хатха таковым действительно не является т.к. ставит целью укрепление физического тела). То же, что своими целями и методами она отличается от всех йог, которые способны довести человека к единению с Богом, так это совершенно очевидно.
          Йога есть всязь, связь с высшим. Различные йоги просто используют различные способы достижения этой связи - единения с Богом. В этом смысле без добавления иных йог Хатха не более чем что-то вроде продвинутой гимнастики.
          Радость есть особая мудрость!

          Комментарий


          • #6
            Агни-Йога никогда не ставила хатху в качестве самостоятельного направления духовного развития по той простой причине, что агни-йога не считает её вообще направлением духовного развития (и хатха таковым действительно не является т.к. ставит целью укрепление физического тела).
            Так в том то и вопрос. Зачем тогда вообще в Агни-Йоге упоминания о Хатха-Йоге ? (ответ - что бы было о чем поговорить )

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от More
              Агни-Йога никогда не ставила хатху в качестве самостоятельного направления духовного развития по той простой причине, что агни-йога не считает её вообще направлением духовного развития (и хатха таковым действительно не является т.к. ставит целью укрепление физического тела).
              Так в том то и вопрос. Зачем тогда вообще в Агни-Йоге упоминания о Хатха-Йоге ? (ответ - что бы было о чем поговорить )
              Ответ простой - потому, что многие её практикуют и многие считают неким путем духовного развития, а Агни-Йога кроме укзания новых направлений, ставит задачей и очищение сознания от ряда заблуждений.
              Радость есть особая мудрость!

              Комментарий


              • #8
                Наверное не практикуют а практиковали, возможно в то время (когда Агни-Йога формировалась как учение) вопрос о Хатха-Йоге был актуальный, сейчас он врят ли имеет смысл и как показывает практика переговоров с теми кто каким то образом связан с Йогой, Хатха-Йогу не считают путем духовного развития.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от More
                  Наверное не практикуют а практиковали, возможно в то время (когда Агни-Йога формировалась как учение) вопрос о Хатха-Йоге был актуальный, сейчас он врят ли имеет смысл и как показывает практика переговоров с теми кто каким то образом связан с Йогой, Хатха-Йогу не считают путем духовного развития.
                  More, Вот Вы напрасно не верите людям. Ведь не один человек уже говорил Вам, что Х-Йога была актуальной многие сотни тысячелетий назад, а с тех пор осталась лишь ввиду слабости человеческой природы и желания комфорта, здоровья, и "способностей" без приложения сил для Духовного развития.
                  Spirit Prevails

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Сактапрат
                    More, Вот Вы напрасно не верите людям. Ведь не один человек уже говорил Вам, что Х-Йога была актуальной многие сотни тысячелетий назад, а с тех пор осталась лишь ввиду слабости человеческой природы и желания комфорта, здоровья, и "способностей" без приложения сил для Духовного развития.
                    Я верю людям, я вижу как по всей стране открыты сотни оздоровительных центров базирующихся на принципах Хатха-Йоги, да мы люди, мы может быть слабы и желаем так-же физическое и психическое здоровье. По своему небольшому опыту могу сказать что занимаюсь так же Пранаямой и отлично себя чувствую, не отвергаю другие методы в том числе и методы Агни Йоги если они не идут в разрез здравого смысла.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от More
                      Наверное не практикуют а практиковали, возможно в то время (когда Агни-Йога формировалась как учение) вопрос о Хатха-Йоге был актуальный, сейчас он врят ли имеет смысл и как показывает практика переговоров с теми кто каким то образом связан с Йогой, Хатха-Йогу не считают путем духовного развития.
                      Эти методы существовали и до рождества Христова (хотя я и думаю, что они были немного иные, чем сейчас) и сегодня пользуются интересом. Я согласен, что люди, практикующие какую-либо йогу, не считают хатху путем духовного развития. К сожалению же её таковой считают те, кто других йог не практикует и увлекается хатхой под влиянием общей тенденции любопытства к востоку.
                      Радость есть особая мудрость!

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от More
                        Сообщение от Сактапрат
                        More, Вот Вы напрасно не верите людям. Ведь не один человек уже говорил Вам, что Х-Йога была актуальной многие сотни тысячелетий назад, а с тех пор осталась лишь ввиду слабости человеческой природы и желания комфорта, здоровья, и "способностей" без приложения сил для Духовного развития.
                        Я верю людям, я вижу как по всей стране открыты сотни оздоровительных центров базирующихся на принципах Хатха-Йоги, да мы люди, мы может быть слабы и желаем так-же физическое и психическое здоровье.
                        Ну... здесь уже вопрос не столько методов развития, сколько вопрос приоритетов. Все мы люди, Море, все мы хотим комфорта... просто за комфорт приходится чем-то платить... чем-то более высоким.
                        Тут только Ваш выбор: Х-Йога или Агни... или попытка совместить... но Вы должны понимать, что "в здоровом теле здоровый Дух" -- это о толпе, но не о Восходящих.
                        Рамакришна умер от рака не случайно.
                        Здоровье Вивекананды было в жутком состоянии.
                        Истинно достигший никогда не бывал здоров телесно... это конечно, не задумка такая, просто загрязненность Земли сама по себе несет страдания Огненному Духу, а чрезмерная выдача псих. энергии (по милосердию, естественно), обрекает его на заболевание.

                        Но Их Выбор был сделан однозначно. Им сложно даже пытаться подражать... вопрос в том, насколько сильно желание быть Им подобными...
                        Spirit Prevails

                        Комментарий


                        • #13
                          Цель любой Йоги в том числе и Хатха-Йоги это освобождение, а вот к каким реальным результатам приводит та или иная Йога это другой вопрос. Другими словами я говорил о причинах тех или иных методов Йог а уже о следствиях и результатах этих методов мы судим.
                          О Хатха-Йоге так же не говорю как о самостоятельном направлении, в её методах очищения сознания есть глубокий мистический смысл, но как результат налицо не освобождение а крепкое физическое здоровье, но и это то-же результат.

                          Давайте тогда поговорим к какому результату фактически проводят методы Агни-Йоги. Есть ли какие либо практические жизненные примеры освобождения ? Знаете ли Вы таких людей ? Что вы можете об этом сказать ?

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от More
                            Цель любой Йоги в том числе и Хатха-Йоги это освобождение, а вот к каким реальным результатам приводит та или иная Йога это другой вопрос. Другими словами я говорил о причинах тех или иных методов Йог а уже о следствиях и результатах этих методов мы судим.
                            О Хатха-Йоге так же не говорю как о самостоятельном направлении, в её методах очищения сознания есть глубокий мистический смысл, но как результат налицо не освобождение а крепкое физическое здоровье, но и это то-же результат.
                            Освобождение от Майи вы имеете ввиду? А что такое "крепкое здоровье", как ни самая что ни на есть настоящая Майя? Пройдет 70, пусть 80 лет и "крепким здоровьем" Хатха-Йога будут питаться червяки. Занимаясь Х.Й., человек все сильнее увязает в Майе!
                            Сообщение от More
                            Давайте тогда поговорим к какому результату фактически проводят методы Агни-Йоги. Есть ли какие либо практические жизненные примеры освобождения ? Знаете ли Вы таких людей ? Что вы можете об этом сказать ?
                            А какой линейкой будем мерять фактические результаты?
                            Spirit Prevails

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Сактапрат
                              А какой линейкой будем мерять фактические результаты?
                              Линейкой фактов запечатленных в собственном опыте и исторической литературе подтверждающей истинность пути освобождения Агни-Йоги. Ответьте на вышепоставленные вопросы.

                              Освобождение от Майи вы имеете ввиду?
                              Нет, Вы меня не поняли.

                              Комментарий


                              Agni-Yoga Top Sites
                              Обработка...
                              X