Обзор мнений в Рериховской среде по вопросу поздних дневниковых записей Е.И.Рерих
В настоящее время Рериховская среда определённо обнаружила раскол в вопросе о том, как относится к поздним дневниковым записям Е.И.Рерих.
1. С одной стороны есть те, кто признают записи в качестве подлинных записей огненного опыта Елены Ивановны, пусть пока и не понятно, почему эти записи сильно отличаются от тех, что давались в более ранний период. Для того, чтобы это понять, необходимо изучение и развитие сознания, без чего, возможно, многое из сокровенных записей, так и не удастся понять и соответственно объяснить.
2. С другой сторон есть те, кто определились в качестве противников записей. Однако эта группа неоднородна по своей природе и включает в себя несколько различных версий и мотивов неприятия поздних записей. Во многом такое разнообразие связано с тем, заботит ли их носителей авторитет Е.И.Рерих или же они способны им пренебречь:
1) Одна группа утверждает, что поздние записи не принадлежат руке Елены Ивановны и вообще являются подделкой. Несмотря на то, что эта версия не имеет ни одного подтверждающего факта, она довольно популярна среди последователей. Кто и зачем подделал записи, авторы данной версии затрудняются пояснить, многозначительно намекая на то, что это сделали работники МЦР в отместку за то, что записи у них отобрали (осуществив подделку соответственно заранее). Допускается, что поддельные фрагменты втавлялись в реально существующие записи Елены Ивановны. Это единственная версия, истинность или ложность которой может быть установлена посредством объективного исследования, в том числе путём проведения почерковедческой экспертизы текстов. При этом сторонники этой версии не верят ни в какие почерковедческие экспертизы, и готовы заранее отрицать их результат, если он не сойдётся с их предположениями.
2) Другая группа не оспаривает принадлежность записей руке Елены Ивановны, однако предполагает, что Елена Ивановна по каким-то причинам свои беседы стала вести не с Владыкой, а с темным персонификатором. В подтверждение этой версии приводится не только расхождения с ранее данными записями, но и то, что сама Елена Ивановна в записях не раз высказывала сомнения по их поводу. В этом случае приходится предположить, что, достигшая верши йогизма Урусвати, вдруг растеряла все свои силы и способности, в том числе к распознаванию и осталась без поддержки Братства...
3) Недавно была предложена новая версия. Она заключается в том, что всё, что давалось Елене Ивановне в поздних записях, давалось ей Владыкой, но при этом давалось в качестве испытания, для того, чтобы она распознала ложность даваемой информации.
Комментарий