Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Осторожно секта: Агни йога от Александрова Глеба Юрьевича (Нараяма/Дмитрий Раевский)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Осторожно секта: Агни йога от Александрова Глеба Юрьевича (Нараяма/Дмитрий Раевский)

    О том, что не рассказывает своим последователям Глеб Александров (он же Нараяма, он же Дмитрий Рраевский). Он заявляет, что является учеником Владыки Шамбалы, и послан им преподавать Агни-йогу людям.

    1) Дмитрий Раевский - разоблачение лже-гуру (2018)
    2) Нараяма: портрет в интернете
    - низкопробная статья по стилю написания и мотивации, но всё же содержит интересную информацию.
    3) Тест для Нараямы - элементарный тест на сверхспособности, который Нараяма не прошёл.
    4) «Хорошую» религию придумали еноты - очевидцы и не только о Нараяме.
    Последний раз редактировалось Канефер; 26-10-2019, 15:06 PM.
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарам

    Не думаю,что этот человек является учеником Махатмы Мории.Настоящий Иерарх не будет приводить факты иеровдохновения, предлагать зайти новичкам в прихожую №6 и т.п.На мой взгляд посещение его форума опасно.К тому же, его слова нельзя назвать мудрыми.

    Комментарий


    • #3
      Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарам

      И вообще, община, которую они строят является вертепом.Это не то трудовое гнездо, о котором говорили Махатмы.Читала их сочинения на тему" Как нечистые растерзали святую в возрасте 33 лет"- просто голливудская комедия.Это ж надо такое придумать.Интересно, а кто им рассказал такую историю, неужели Высший Иерарх Света? Кроме как театр это не назвать.И потом, как ученик Махатмы Мории может назвать кого-то Рерихнутым?Это прямое оскорбление памяти Е.И. и Н.К.Рерихов.К тому же, апокалиптический рассказ, который он написал настоящий вымысел.Планета Урусвати несет Земле эволюцию, а не разрушение.И кому, как не ученику Махатмы Мории это знать.

      Комментарий


      • #4
        Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарам

        Самое, что больше всего добивает- как можно утверждать, что проходишь огненный опыт, и при этом говорить, что Пространственный Огонь не найден.Наверное, Глеб наконец-то научился зажигать газовую плиту и решил, что это достижение Огненной Йоги.И разводить костры в лесу.Это тоже важный огненный опыт.Еще он покорил стихию Воды.Глеб умеет чинить водопровод.Просто Аватар-Повелитель Стихий.

        Комментарий


        • #5
          Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарам

          Нараяма: портрет в интернете
          - низкопробная статья по стилю написания и мотивации, но всё же содержит интересную информацию.


          Почему Вы считаете, что у автора была низкая мотивация? Автор - теософ, и мотивация была - бороться со лжецом.

          Комментарий


          • #6
            Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарам

            Сообщение от Надежда07
            Почему Вы считаете, что у автора была низкая мотивация? Автор - теософ, и мотивация была - бороться со лжецом.
            Я знаком с автором по ряду форумов и он всегда отличался несдержанностью в выражених. Насчёт же мотивации.. то, что он называет себя теософом - еще не о чем не говорит, в том числе и о мотивации, которая проявляется в его сообщениях. Как теософ я могу сказать, какая мотивация была бы надлежащей, и в этом отличие теософии теоретической от теософии практической, - мотивация на благо всем людям, в том числе и того, кого он критикует. Необходимо испытывать сострадание к тому, что невежество толкает его на ряд неблагих действий. Если бы мотивация была такова, то и формы выражений были бы иные...
            Радость есть особая мудрость!

            Комментарий


            • #7
              Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

              http://yro.narod.ru/raspoznanie/cher...r.htm#_ftnref2

              Т.В. Житкова

              О новой версии журнала «Мир Огненный», Нараяме и не только…



              Какой это страшный бич невежественности –
              говорить о том, чего не знаешь.
              Н.К. Рерих


              Сайт Тамбовского Рериховского общества «Лига защиты Культуры», о котором, в частности, будет идти речь, я открыла не случайно. Представлялось важным понять дух организации, чрезвычайно активно занимающейся продвижением журналов «Аланум» и «Мир Огненный» не только в России, но и за границей.

              Когда-то журнал «Мир Огненный» выходил в Риге, потом издавался под эгидой Международного Центра Рерихов (МЦР), затем появился его преемник, журнал «Новая Эпоха», также выпускавшийся МЦР. В то время эти два журнала были знакомы каждому рериховцу и служили важным источником достоверной, содержательной и значимой информации. Новая версия журнала «Мир Огненный», как оказалось, имеет совершенно другой редакторский состав и к МЦР не имеет никакого отношения. Говорить об идентичности направления и стиля этих изданий, а тем более содержания, не приходится. В этой связи возникает обоснованное возражение против использования названия и логотипа прежнего журнала «Мир Огненный», что, несомненно, вводит читателей в заблуждение.

              Чёрный юмор невежества

              Итак, о сайте Тамбовского Рериховского общества «Лига защиты Культуры». Название довольно странное. Как одно общество может быть лигой, понять трудно. Даже азы музыкальной грамоты говорят о том, что лига имеет объединительный смысл.

              Желая познакомиться с текстами, я открыла рубрику «Описание картин Н.К. Рериха» и выбрала картину «Весть Шамбалы». После слов «очень удивительная картина» насторожилась – если такое начало, что же будет дальше? А дальше пришлось столкнуться с текстом, который никак нельзя назвать литературным, а тем более научным. По-видимому, создатели сайта так дорожат познаниями рассказчика, что выставили частью юмористические, частью злонамеренные «рассуждения» без какой-либо редактуры. Чтобы показать их уровень, мне придётся привести ряд цитат. Вот, например, как выглядит эпизод с неожиданной находкой неизвестного предмета в караване Центрально-Азиатской экспедиции, описанный в книге Н.К. Рериха «Сердце Азии», в интерпретации рассказчика: «…приходил какой-то человек, чиновник тибетский и просто засовывал[1] в какую-то сумку, прикреплял к упряжи лошади, либо же верблюда, стрелу и она шла до следующего селения, авось…». На «авось» предложение заканчивается. Мало того, что при описании картины Н.К. Рериха используется неблагозвучная лексика, так и содержание извращено до неузнаваемости. Вот, что писал Н.К. Рерих на самом деле: «В Тенгри-Дзонге, который считается второю после Шигадзе крепостью, заведующий транспортом усмотрел на одном из наших яков странный предмет, обернутый в красный шелк. Мы исследовали эту находку – оказалось, что с нашим караваном идёт стрела с навернутым на неё приказом о мобилизации местных войск для подавления восстания в Поюле, на востоке Тибета. Вместо того, чтобы послать спешный приказ особым гонцом, население прикрепляет его к яку частного каравана, который, может быть, будет идти по десяти миль в день».

              Но неизвестный, развивая свою версию событий, замечает, что стрелы в караване пропадали, а потому: «Н. Рерих возмущался этим обстоятельством, потому, что это безответственность. Но Шамбала посылала свои вести таким вот образом». Что же следует из этого заявления? А следует то, что Н.К. Рерих, оказывается, возмущался действиями Шамбалы. И не важно, что, как мы уже видели, в данном эпизоде книги Шамбала не упоминается вовсе, рассказчик или рассказчица уверены в обратном. Само предположение об использовании Учителями Шамбалы частного каравана, находящегося в пути долгие недели и даже месяцы, для передачи срочной вести является крайней несоизмеримостью.

              Количество нелепостей и разных выдумок в тексте не поддается описанию. Судите сами:

              – …монастыри, где до 300 монахов пандитов одновременно изучали Калачакру, всегда селились в неприступных горных местностях[2]…

              Что монахи могут селиться, мне было известно, а вот, чтобы монастыри!?.. Причем, не понятно, кто имелся в виду: тибетские монахи или учёные-брахманы, а может быть, учёные-филологи?

              – И вот, мы видим, что человек стоит и посылает весть в этот монастырь через пропасть. Т.е., он стоит с одной стороны пропасти, а монастырь с другой стороны пропасти. Картина называется «Весть Шамбалы, т.е., из Шамбалы, этим людям, живущим в этом монастыре и изучающим священную Калачакру, посылается весть. …

              Но это ещё не все открытия, с которыми мы можем познакомиться в описании картины Н.К. Рериха.

              – …сама фигура вестника изображена очень решительно, т.е., это человек, который делает правое дело. …

              Может быть, имелось в виду, что поза у вестника решительная?

              – Спросит какой-нибудь профан – в чем здесь действие? На горизонте его горы, люди ещё спят, т.е. солнце только ещё всходит, не видно ни одного человека, и только одинокий лучник что-то там пытается изобразить? …

              Куда уж Петросяну с его плоским юмором! Чёрный юмор псевдо-рериховского невежества смешон своей убогостью и отвратителен тем, что касается высоких понятий, профанируя их и принижая. Но мимоходом делается ещё одно открытие, уже в области физики:

              – Если мы представим себе как рождается молния, то мы увидим как сверху, пробиваясь сквозь толщу воздуха, несется острие, изгибаясь, но тем не менее, достигая земли. Момент зарождения молнии священен, потому, что великие тончайшие энергии из высочайшего пространства, пробадывая коричневый газ, окутавший ядовито нашу планету, приносят, всё таки, частицы высочайшей праны, озонируя воздух, и тем самым очищая сознание людей, способствуя, так и здесь, мы видим момент зарождения великого действия. Вы должны относиться к этой картине, как к действию. …

              Человеку с физико-математическим образованием трудно удержаться от смеха, представив себе, как несётся молния, пробадывая… Докладчику стоило бы как-то обновить свои познания относительно того, как и где зарождаются молнии. А редактору сайта отредактировать устную речь. Но и это ещё не всё. Откровения продолжаются:

              – Мы видим, как сила мысли Ригдена, претворенная в виде записи на свитке, сейчас вот-вот пронзит сознание этих людей, озарит их жаждой действия мгновенностью исполнения Указа, и мы увидим, как светящаяся нить потянется от Шамбалы к этому монастырю, нить связи, потому что когда один послал мысль, а другой принял и претворил, то они связываются, и эту нить не разорвать.

              Наверное, не один посетитель сайта пытался представить себе, как вполне материальный свиток летит, пронзает сознание людей (из речи видно, что их не менее трёхсот), при этом происходит явление озарения (вероятно, из-за большого трения) «жаждой действия мгновенностью исполнения Указа». На этом месте мозг отказывается что-либо понимать. Неизвестный(ая) (подписи нет) всё время делает упор на мгновенность исполнения указа. Но допустим, что указано будет построить крепость. И что, докладчик взмахнет правым рукавом – оттуда появятся стены, взмахнет левым – возникнут башни, а потом чихнёт – и явится рать? Или излечить великое самомнение, преступную безответственность и непроходимое невежество он собирается тоже мгновенно?

              Можно ли что-то понять из выражения: «Здесь, на этой картине мы видим редкий момент, когда Луч не отражается, когда мысль Великого Ригдена тут же претворяется в действие, т.е. Луч проходит эту сферу не отражаясь, не теряя»?

              И далее:

              – И вы должны понять, что и вы должны стать такими же, чтобы Луч Великого Ригдена Луч великих Учителей, касаясь вашего разума, касаясь ваше Сангхи, не отражался от неё, не уходил бы в пространство <…> чтобы приказ Ригдена, касаясь вас, был бы исполнен в точности и тут же. …

              Похоже, что мысль о том, как практически можно исполнить указ немедленно «в точности и тут же» даже не зарождалась. К тому же вызывает недоумение, как можно надеяться получать указы Вел. Учителя, не обладая широким сознанием и высокой духовностью? Но оказывается, картина «Весть Шамбалы» помогает «преисполниться Подвигом несения Указов людям» (!??), а «истинно сотрудничающий, ждет весть 24 часа в сутки. И даже когда ест, пьет, или спит, он всё равно ожидает Весть. Только тот, кто так ждет, может её получить. Остальные не получат, это закон Махатм».

              Очень похоже на стиль, характерный для завсегдатаев очередей: кто не написал ручкой на ладони номер, стоя под дождем в три часа ночи у дверей закрытого магазина, тот ничего не получит.

              Но вот о чём предупреждал Махатма К.Х. в письме к А. Синнету, полученному им в Аллахабаде 3 марта 1882 года: «Запомните – слишком беспокойное ожидание не только утомительно, но также опасно. Каждое горячее или ускоренное биение сердца уносит так много жизненных сил. Тот, кто ищет «познать», не должен предаваться страстям и волнениям, ибо они «разрушают земное тело присущей им тайной силой; кто хочет достигнуть своей цели, должен быть хладнокровным». Он даже не должен слишком настойчиво или слишком страстно желать цели, к которой он стремится, иначе само это желание будет мешать собственному исполнению, в лучшем случае – задержит и отбросит назад».

              Так от кого же получают наставления члены Тамбовской лиги, если они, эти наставления, прямо противоположны утверждениям Вел. Учителей? Для ответа на этот вопрос не нужно иметь семи пядей во лбу. Да и «несение Указов людям» говорит о некоей претензии на избранность. То есть, существуют люди – все мы, и они – ловцы указов, которые почему-то считают, что узкое, неразвитое сознание не является препятствием для общения с высшими сферами.

              К чтению описаний других картин Н.К. Рериха («Приказ Учителя», «Оттуда», «Знаки Христа») нужно подготовиться, чтобы, как минимум, не умереть от смеха, при ознакомлении с новейшими «открытиями», как в области лингвистики, так и в области рериховедения, геологии, географии и орнитологии. Нас пытаются «просветить» в том, что не река берёт своё начало где-то, а вода; что «великие Арийцы, клали Зерно разума пятой расы»; что Шамбала основана там, «где упал Камень Ориона, пробив стену горы в том месте, где внутригорная река, неся воды тающего ледника изнутри горы, создала причудливое ущелье, серпантином идущее внутри горы»; что не загипнотизированная и не парализованная птица (так в тексте – Т.Ж,) «почуяла» и «поняла» и «в то время как сородичи продолжали высиживать яйца и гоняться за ласточками, она бросила все и прилетела к мудрецу»; что орел завис, а потом помчался исполнять указ, чтобы он «влиял на эволюцию человечества» (к картине «Приказ Учителя») и т.д. и т.п.

              На сайте Тамбовского общества нет абзаца, в котором бы не обнажалось дремучее невежество и не попиралась бы Живая Этика, со всей очевидностью показывая весьма поверхностное знакомство с этой сложной культурно-философской системой и творческим наследием Рерихов вообще. Авторы сайта считают необходимым «быстро читать духовную литературу повышенной сложности», пересматривая жизненные ценности. В этом пересмотре семья, родители, друзья оказались на той чаше весов, которую следует вовсе освободить. Одна из них жалуется, что никак не может литературно оформить свои мысли, не может «переступить укоренившуюся привычку почти неделю ворошить целую кипу книг, трудов, первоисточников, чтобы написать хотя бы маленький реферат». Неужели трудно понять, что отсутствие мысли есть неосознание прочитанного? И «подобия понимания», о котором она пишет, недостаточно для научной работы, к которой не только нужно иметь способности, но необходимы ещё и определенные накопления в области научного знания. Не лучше ли заняться тем делом, которое в данный момент доступно и принесёт лучшие результаты: ухаживать за родителями, заниматься внуками, которых она поставила в ряд неактуальных «ценностей»?

              По мнению создателей сайта, результатом испытаний является «развитие в ученике каждого зародыша добра и зла». В чем же тогда эволюция? Пока очевидно, что зёрен зла посеяно больше. Ими заполняется сознание окружающих не только с помощью совершенно беспомощных в содержательном отношении журналов «Аланум» и «Мир Огненный», но уже и путём интернета. Хотелось бы, чтобы руководители Тамбовского общества, не могу назвать его рериховским, задумались о последствиях своей «просветительской» деятельности и о своей неминуемой ответственности, а также о том, куда, в какую тёмную чащу завело их самолюбование и некритичное отношение к себе и своим возможностям и, в том числе, пропаганда неких практик, связанных по их мнению с Агни Йогой.

              Чего же они хотят достичь этой психотехникой? Ответ на этот вопрос вы найдете в достаточно обширной цитате с тамбовского сайта (орфография и пунктуация сохранены), которую я посчитала необходимым привести полностью: «Не надо становиться коленопреклоненным, нужно всем своим существом склониться пред Учителями, потомучто они этого достойны и приэтом нужно быть устремленным и очень чутко вслушиваться что измениться но ничего не предполагать И тогда как цунами вокруг разразиться, но тебя оно не коснется и тогда атмосфера Учителей будет здесь и высочайшие наитончайшие энергии прольются с небосклона сюда на эту грешную Землю и мы станем служителями эволюции. И надо делать так каждое утро и каждый вечер. Проливать энергию. Что делают Великие Владыки по ночам? Они спускаются вниз, в свои башни ( в Шамбале), там где река возле горы, там идет река мелион. Там они то приблизительно, что и мы только в тысячу раз мощнее . Они опускают высокие энергии, с космоса на Землю и сочетают ритм движения нашей планеты, духовного движения с ритмом пространственного магнита, космического магнита. Мы хоть и маленькие, но должны делать тоже самое, в меру своих сил. Хотя бы два раза в день». Хочется добавить: перед едой. И тогда сразу станешь служителем эволюции. Очень простой рецепт. Простой до примитивизма. Такие горе-последователи почему-то понимают практическое применение, указанное в Живой Этике, безотносительно к самой этике, к развитию в человеке лучших духовных качеств, иными словами – к самосовершенствованию. Они почему-то считают возможным следовать духовному, огненному опыту Елены Ивановны Рерих, не имея на то абсолютно никаких оснований. В книге «Зов» имеем предупреждение: «Считаю опасными школы сосредоточения в убийственной атмосфере; люди упорствуют в избранных ими желаниях, но ток часто слаб, и образ рождается только мозгом. Для сильных видений нужны и почва, полная электричества, и сознание покоя»[3].

              Любые насильственные практики по развитию особых психических сил приведут только к развитию психизма и к необратимому разрушению духовной структуры. Пусть задумаются те, кто так легковерно устремляются в объятия шарлатанов, ни мало не пытаясь сопоставить личность «наставников» с теми качествами, которыми должен обладать высокодуховной человек. Принижать Высочайшее – всё равно, что трогать высоковольтный провод оголённой рукой, останется только пепел.

              Очевидная безграмотность не так возмущает, как кощунственно-преступная попытка использовать имена Великих Учителей и Рерихов, понятия Живой Этики для вполне очевидного обмана доверчивых и несведущих претендентов на молниеносное продвижение и развитие в них медиумистических способностей. Как убоги представления об эволюции и Космическом Магните! Как примитивны суждения о Владыках Шамбалы и их деятельности! Можно ли учиться у человека, который не в состоянии внятно излагать свои мысли? Можно ли столь низкий уровень рассуждений выносить на многомиллионную аудиторию, в интернет, не обеспокоившись тем, какой урон будет нанесён светлому имени Н.К. Рериха, какая тень будет брошена на Живую Этику и насколько скомпрометированными окажутся рериховцы? Могу констатировать (это очевидно по форумам СМИ), что уровень ненависти к рериховцам превысил градус допустимого не только по причине религиозного фанатизма, но еще и «благодаря» низкому уровню культуры ряда рериховцев, которые слишком рано взяли на себя миссию провозглашать её идеалы. Есть стадия развития сознания, при которой необходимо следовать совету профессора Преображенского – молчать и слушать. Это принесет больше пользы для всех.

              Н.К. Рерих – выдающийся ученый-мыслитель, великий художник и общественный деятель, названный еще при жизни Мессией Культуры, обладал обширными знаниями, многими талантами, уникальной способностью кратко, емко и образно излагать сложнейшие понятия. Он выстелил нам путь Красотою своих полотен, мыслей и образов. Наполняя пространство примитивными суждениями о творениях Мастера, человек рвет прекрасную космическую ткань, сотканную для нашего же спасения. Видимо еще не понята и не прочувствована мера ответственности за каждое слово и за каждую мысль. А ведь Николай Константинович призывал к овладению космической ответственностью. Он напоминал: «Теория эхо показывает, что мысль, также, как и звук в магнитных волнах будет расти и слово – гром мысли будет не гиперболой»[4]. Можем ли себе представить весь ужас грома невежества, сотрясающего миры?

              Уже не в первый раз мы являемся свидетелями того, как искажается светлое учение Живой Этики. Малограмотные интерпретаторы, как правило, агрессивные и напористые, стараются навязывать свои представления как можно более широкому кругу лиц. Они используют все средства, особенное значение придавая СМИ.


              Ползучая инфекция: новая версия журнала «Мир Огненный»


              Журнал «Мир Огненный», в его новом виде, оказался прямой противоположностью тому, каким он был ранее. Здесь нет идей Живой Этики, но только весьма вольная, дилетантская интерпретация таких значимых её понятий, как Иерархия и Община.

              Рассмотрим хотя бы статью с претенциозным названием «Что такое Община и как к ней приступить». С изумлением вы прочтёте строки о том, что в силу неуспешности строительства в наши дни Общин, у них есть необходимость писать о том, что такое Община и почему она так нужна человечеству. Весьма странное желание, если учесть, что существуют два варианта книги «Община» – 1926 и 1927 гг., – созданных Е.И.Рерих в сотрудничестве с Учителями, Высокими Сущностями, единственными, кто имеет об этом явлении полное представление. В книге «Община» как раз и объясняется её эволюционный смысл и указываются пути достижения.

              Но. – «Что же такое Община?» – вопрошают авторы статьи. И отвечают: «Увы, в глазах большинства это некая группа людей, которая пытается следовать Учению и, как правило, безуспешно». На это «увы» нам есть что ответить: «Если в общине Моё не творится Учение, значит, явлен кто-то прикрывающийся»[5]. Но авторы имеют на этот счёт своё мнение: «Причина в том, что люди не понимают Общины верно». И чтобы мы поняли всё «верно», они изобретают «принципы Общины». Первый – подражание. Но подражать, считают они, может лишь тот, кто в сердце нашёл «правильный» облик, а таких почти нет. Это второй принцип. Намёк мы поняли. К «почти», вероятно, относится тот, чью речь они бояться даже править.

              Но зачем предлагать искать облик в сердце, тем более неочищенном? Знание духа непреложно и дух знает, кто Учитель. В Живой Этике дан практический совет, как его утвердить в сердце, ведь Облик известен. Конечно, для утверждения должна быть достигнута определенная духовная ступень.

              Для пущей аргументации в журнале приведено якобы «малоизвестное письмо Махатмы М.». На поверку оказалось, что за письмо М.М. выдаётся письмо Е.П. Блаватской, в которое был вставлен фрагмент, написанный ею под диктовку Учителя[6]. Письмо в журнале приведено без указания издания, и эта явная подтасовка также не делает издателям чести.

              Авторы нового «Мира Огненного» не уступают в количестве открытий тамбовскому сайту. Оказывается, Живая Этика не для всех. А как же быть с тем, что написано черным по белому? – «Не для одиночной личности, но для общей эволюции дается Учение. Это луч Солнца; благо тому, кто уподобится ловцу света!»[7]? Или с тем, что особо подчеркнуто в книге Сердце: Учение жизни для всех! Или: «Учение пригодно для всего мира, для всех сущих. Чем обширнее поймете, тем вернее для вас»[8].

              Но не только Живая Этика по их мнению не для всех, но и община, оказывается, не для всех: «Мы начинаем понимать, что Община – это не организация, не учреждение или производство. Это даже не совокупность людей. Община – это два-три человека, способных подражать Учителям», – пишут они. Значит, Великие Учителя и Елена Ивановна Рерих трудились для личной эволюции избранных? Таких, как авторы статей в новом журнале? Еще раз хочется напомнить о соизмеримости, которая в рассуждениях новоявленных просветителей явно отсутствует, а также о мнении Е.И. Рерих, с которым им очень полезно будет познакомиться: «Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения к друг другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себя все человечество, все планы бытия»[9].

              Не обошли авторы нового «Мира Огненного» стороной и понятие Учителя. Приводимые цитаты из писем Е.И. Рерих и Живой Этики выстраиваются таким образом, чтобы доказать, что «земного учителя нужно почитать как небожителя, ибо он дает психотехнику и «посвящает в Тайну Знания». Они подводят базу для того, чтобы объявить таким небожителем некоего наставника, имя которого не так уж трудно вычислить, ибо его «перлы», так близкие слогу тамбовского сайта, легко находимы в интернете. Этот строитель общин, ашрамов и академий Агни Йоги пока держится в тени, в то время, как его апологеты подводят «научное основание» для того, чтобы подменить истинное действующее звено связи с Иерархией им, тёмным самозванцем, раскидывающим достаточно широко и, я бы сказала, нагло свои сети. И к чему же подводит этот «учитель»? А к тому, что Живая Этика отделяется от Агни Йоги. Живая Этика оказывается не сложной культурно-философской системой познания космической реальности, а лишь правильным отношением к мирозданию. Это по их мнению – первый этап. Второй этап сопряжён с психотехникой, с овладением пространственными энергиями, «где Гуру мудро направляет развитие неофита». И это уже Агни Йога. «Между этими двумя этапами – огромный водораздел», – полагают они. О каком овладении пространственными энергиями можно говорить при таком состоянии сознания? Это будет уже не йога светлого Агни, а тёмного инферно.

              Очевидно, что мы имеем дело (и уже не впервые) с попыткой подмены культурно-философской системы Живой Этики (Агни Йоги) её антиподом – невежественными, малограмотными текстами, источник которых не имеет в своей структуре ни одного атома света. Тот же процесс подмены инициирован в пространстве Рериховского движения, как когда-то во время войны создавались лже-партизанские отряды: вроде бы и форма и вооружение те же, только вот цели другие.

              Не трудно представить, как подобные процессы происходили в прошлом, как искажались новые философские и религиозные системы, переписывались священные книги, создавались догмы, как светоносные учения затемнялись и принимали антиэволюционный характер.

              Единственным щитом от ползучей инфекции воинствующего невежества может служить знание. Не случайно Н.К. Рерих повторял: «Знайте больше!» Приняв тьму за свет, можно навсегда утерять свои высшие духовные принципы. Если рериховец, что называется, «не в теме», если он самолюбив, высокомерен и заносчив, уверен в своей исключительности и при этом ещё не слишком образован, то, конечно, он становится лёгкой добычей проходимцев, подобных Нараяме, Глебу Александрову, стоящему за спиной псевдо-рериховской тамбовской «лиги культуры», их сайта и журналов «Аланум» и «Мир Огненный», чьи коммивояжеры активно пытаются пробиться во все рериховские организации. Их целью является не только распространение нового видения Живой Этики, но главное – это навязывание так называемой практики Агни Йоги, т.е. подготовки покорных рекрутов-медиумов, легко управляемых существ с изломанной психикой и утраченной способностью к духовной эволюции. Эти люди не чураются откровенной лжи, рассказывая всем о том, что их издания одобрила администрация МЦР, что абсолютно не соответствует действительности. Отказались от сотрудничества с представителями Нараямы Латвийское отделение МЦР и Латвийское общество Рериха. А тем, кто покупает эти издания, есть над чем задуматься.


              «Академик»

              Г. Александров-Нараяма знаменит тем, что в течение ряда лет рекламирует себя в качестве сына Махатмы Мории… Согласно откровениям Нараямы, в конце рас Иерархия открывает врата для способных, чтобы «заложить основание линии преемственности в миру». А с наступлением Новой Эпохи врата соответственно закрываются. И, как поясняет наш главный герой, «Иерархия – это очень небольшая организация». О том, что Иерархия – явление беспредельное, и, по образному выражению создателей Живой Этики, представляет собой лестницу, упирающуюся в небеса, «наставник» не упоминает. Или не знает. По его признанию прочитаны только первые четыре книги Живой Этики, «Иерархия» в это число, очевидно, не входит. А потому г-н Александров-Нараяма открыл в Сергиевом Посаде широкий прием кандидатов в иерархию, для чего создал «ашрам Махатм» и академию Агни Йоги. Он уверяет, что стать принятым учеником Владык не так уж и сложно, достаточно посетить созданный им «ашрам» (на два-три дня) да поупражняться в рефератах на его форуме... Оказывается, несколько человек из его окружения уже стали принятыми учениками Махатм и еще ряд лиц близок к этой «черте». Получается, что принятых учеников штампуют, как на фабрике цыплят. Чтобы раскинутая сеть была понадежнее, «академикам» дают сокровенные имена (якобы от имени Махатм), имитируя тем самым созданный Рерихами в 20-х годах прошлого века в Нью-Йорке круг ближайших сотрудников. Александров, например, представляется как Дмитрий-Фуяма, позиционируя себя воплощением Н.К.Рериха. Направление бизнеса и его форма выбраны в расчете на малознающих. Это поле дельцами еще не до конца распахано.

              Только очень наивные и достаточно невежественные люди могут поверить в то, что можно пренебречь Космическими законами и Космическим Правом. Только они могут уверовать в обретение Истины за несколько сеансов в пресловутом ашраме и за некоторую мзду. Эти люди, вероятно, не знают, что, во-первых, Высшая Иерархия никогда не имеет дело с профанами и невеждами. Парадоксально, но непросвещенные души ищут учителей в интернете, не понимая того, что настоящий Духовный Учитель никогда, ни при каких обстоятельствах, не будет себя рекламировать, а принятый ученик никогда, и ни при каких обстоятельствах, не будет об этом говорить, поскольку такая связь относится к сокровенным категориям. Во-вторых, нет необходимости что-то дополнительно «выдавать». Живая Этика уже содержит методологию познания космической реальности, она указывает путь очищения и расширения сознания как единственно возможный для осуществления нашей духовной эволюции, ибо, как сказано в «Озарении» – «Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира».

              В свою очередь, очищение сознания не будет иметь места без постоянных попыток привести свой внутренний мир и внешнее поведение в соответствие с нормами этики, законами нравственности, без непрерываемого дозора над совершенствованием своих качеств. Расширение сознания невозможно при самомнении, при отсутствии образовательной базы, без устремления к осознанию научно-философских идей Живой Этики и овладению культурой. Путь от невежества к синтезу и затем к высокой культуре длинен и тернист. Но он и есть та каждодневная практика, о которой повествуют книги Живой Этики. А вовсе не насильственные психотехнические приемы, которые, по откровениям бывавших в «академии» Нараямы, вызывают сильнейшие приступы рвоты.

              И тем не менее, Г. Александров-Наряма обещает озарить новоиспеченного соискателя чудес, если не в первый его приезд в «ашрам», то уж во второй-то обязательно, уверяя, что без озарения не остается никто. Какой соблазн для ленивых духом! Без долгих испытаний и трудов сразу стать кандидатом в ученики Махатм. Всего-то, что и надо сделать, – это отдать себя в руки незнакомцу, который берется научить выводить астральное тело неизвестно куда.

              Однако, несмотря на все прельщения, необходимо помнить о том, что никого нельзя озарить насильно. Никого нельзя облагодетельствовать психической энергией. Духовная эволюция поступательна и зависит от личных усилий в освобождении от невежества и самости, от устремленности, от способности к познаванию, от многих условий и черт характера, включая бескорыстие и способность работать на общее благо, не требуя взамен ничего. Применение Живой Этики не есть механические упражнения в сосредоточении, на опасность которых Вел Учителя указывали неоднократно. Елена Ивановна Рерих не раз напоминала, что единственный путь накопления психической энергии – это путь Культуры. Не случайно такое значение придается этому основополагающему понятию в Живой Этике. Человечество практически исчерпало запасы психической энергии, что выражается в синдроме хронической усталости, поразившем миллионы людей. Культура, осознание красоты – эта та нить связи, которая соединяет нас с более высокими космическими структурами, поддерживающими нас в темной и удушливой атмосфере земли, пропитанной самостными, безнравственными, преступными эманациями. Обещать неискушенным людям получение озарения на первых же занятиях, да еще механическим путем, значит вероломно обманывать их. Ни о каких духовных видениях здесь речи идти не может. Энергии духовности накопляются тысячелетиями, огромными трудами души, сердца и разума.

              Что касается академии, то следует обратить внимание на одну особенность: в этой академии есть … подготовительный класс... То есть уровень академии не соответствует даже начальной школе. Тем не менее, Г.Ю.Александров пытается уверить мир в том, что ему якобы поручено Махатмой М. «выдать» миру практику Агни Йоги да еще и через интернет. «Постижение в Атмосфере Махатм, – самоуверенно пишет он, – так, как никто из смертных постигать не способен – вот та черта, к которой я уже подвел нескольких смелых и к которой подвожу других». Но в самом этом утверждении уже заложено противоречие. Если «никто из смертных постигать не способен», то как же вполне смертные люди, найденные к тому же по всемирной паутине, подводятся им к «черте»? Или он хочет сказать, что вот эти смелые уже почти Махатмы?

              Нараяма видит цель академии Агни Йоги не в получении знаний, а в осуществлении быстрого доступа к Истине путем различного рода психических практик. При этом он утверждает, что погружает людей в атмосферу Высокого Братства, называя его единственной силой в природе, которая позволена «Главами» к применению без всяких ограничений, и способной, к тому же, «двигать народы и смещать циклы». Очевидно, что Адольфу Гитлеру далеко до претензий Нараямы. Но вот, что говорится в письме Махатмы К.Х., выложенном, кстати, самим же Нараямой на его форуме: «Мы никогда не претендовали на способность приводить народы в целом к тому или иному перелому вопреки общему течению мировых космических соотношений. Циклы должны идти своими кругами».

              Еще одной иллюстрацией непонимания «академиком» важнейших аспектов Живой Этики является следующее его заявление: «Хоть Махатмы и сильны, но они отделены от мира людей непреодолимой стеной. Мир Махатм антагонистичен миру людей…» (Выделения в тексте сделаны Г. Александровым – Т.Ж.).

              Кто же, кроме антагониста Светлых Сил Космоса, мог предложить такие формулы? Для невежд, злодеев и предателей непреодолимая стена может существовать в действительности. Но в том не вина Махатм. Если высшие принципы еще не потеряны, Высшее Милосердие дает шанс вернуться на светлый путь и когда-нибудь, в далеком-далеком будущем, стена рухнет и сознание сможет вместить то, что недоступно ныне. Что же касается антагонизма между Махатмами и человечеством, то есть непримиримого противоречия, то вся мировая история говорит об обратном. Веками Учителя приходили на Землю, веками они несли людям свет Знания, обучали наукам, ремеслам, искусствам, философии. Нам трудно представить масштаб Их великой Жертвы – бережно направлять человечество по пути духовной эволюции в соответствии с Космическими законами. Учитывая низкий уровень человеческого сознания, можно представить себе всю тяжесть и ответственность этой космической задачи.

              С одной стороны Нараяма заявляет об антагонизме между землянами и Махатмами, о разделяющей их непреодолимой стене, с другой – утверждает, что академию Агни Йоги «замыслили Учителя» и поручили сделать это Глебу Александрову. Допустить человека с достаточно скользкой репутацией и примитивным пониманием сложных этико-философских и научных идей, заключенных в Живой Этике, к организации важного научного центра, связанного с Высшим Водительством – в такое может поверить лишь новичок, не обладающий к тому же распознаванием. В век информационных войн, обилия лжепророков, лжеучителей и разного толка самозванцев, распознавание становится незаменимым охранительным свойством. Но распознавание не может возникнуть без стремления к осознанию красоты, раскрывающей и воспитывающей сердце, без овладения знанием, питающим разум.

              Современным искателям приключений и быстрых достижений в области еще не познанных энергий хочется посоветовать чаще читать на ночь мудрую русскую сказку «Волк и семеро козлят». Единственное, что хочется отметить – в жизни, в подобных случаях, happy and случается редко.
              Декабрь 2010 г.

              --------------------------------------------------------------------------------

              [1] Здесь и далее в цитатах курсив мой – Т.Ж.

              [2] Во всех цитатах, взятых с сайта Тамбовского общества и из журнала «Мир Огненный», орфография и пунктуация сохранены.

              [3] Зов. – М.: МЦР. Мастер-банк. 2003. – § 165.

              [4] Мысль: художественно-литературный сборник, I. – R?g?: Uguns. 1939. – С. 118.

              [5] Озарение. – М.: МЦР. Мастер-банк. 2003. – § 8.

              [6] Письмо 153. Мория – Синнетту (в письме Е.П.Б. – Синнетту. Дэхра Дан. Пятница. 4-е) // Письма Махатм: главные положения. [Пер. с англ.] / Коммент. А. Владимирова. – М.: Беловодье. 2007.

              [7] Знаки Агни Йоги. – М.: МЦР, Мастер-Банк. 2008. – § 642.

              [8] Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. – М: МЦР. Мастер-Банк. 2003.– § 417.

              [9] Е.И. Рерих. Письма. Т. VI (1938-1939). – М.: МЦР. 2006. – С. 220.
              Радость есть особая мудрость!

              Комментарий


              • #8
                Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

                Во время своих недавних тамбовских "гастролей", нараямовцы потеряли чувства меры, объявляя на сборах с местными рериховскими обществами, что якобы Ш.Амонашвили поддерживает "педагогическую" методику Нараямы. Кроме того, якобы и Л.В.Шапошникова одобрила действия Г.Александрова!
                Многим собравшимся показалось странным такие заверения Нараямы (Г.Александрова), и поэтому был направлен запрос в МЦР, от которого позже было получено официальное письмо, где МЦР полностью открещивается от этого самозванца и его деятельности.

                Радость есть особая мудрость!

                Комментарий


                • #9
                  Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

                  В отличии от ваших "многих собравшихся" у нас есть совершенно чёткая позиция - кто мы и что мы.
                  Мы знаем кто нам говорил и что говорил и записываем все беседы на диктофон.

                  В частности, далее приведу текст из аудиозаписи с уважаемым Ш.А. Амонашвили.

                  Много чего желают нам приписать, но давайте будем оперировать фактами, а не фантазиями истеричек и злопыхателей.

                  Заранее благодарен за ваше терпение и внимательное прочтение нижеследующих ответов.

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

                    Сообщение от Нараяма
                    Бывает, что некоторые люди обвиняют меня примерно так:
                    Если для духовного водительства претендентами на высокое Ученичество - то такой наместник не будет кричать о себе на базаре (форуме). К нему сужденные ученики притянутся естественным образом, по законам Кармы. И не в массовом порядке, в масштабах всего РД - а в индивидуальном, и очень небольшом количестве.
                    Этот человек - не единственный кто говорит так а потому я отвечу.
                    1.Кто сказал что люди должны притянуться из РД?
                    К нам приходят очень мало людей из РД, очень. Несказанно малое число. В основном приходят люди, не успевшие в РД отравиться тем разложением которым РД является. Труп может дать только трупный яд. Но и те. кто приходят - уже вышли из РД по причине смерти оного образования.
                    2.Кто сказал что инет - это базар? Это скорее СМИ, подобие газеты или журнала. Но ведь Блаватская издавала журналы и Елена Рерих писала для журналов и газет - вспомнить хотя бы сотрудничество с журналом Асеева "Оккультизм и Йога". Но тут даже ещё больше.
                    Рерихи создали институт который назывался кажется "Мастер Инститьют" и в этом учебном заведении которое началось с одной съёмной комнаты учились за плату. И в первое время студентов стало уже около ста.
                    Так вот Великий Владыка советовал всячески продвигать это учреждение, в том числе и рекламой. А после советовал из числа обучающихся набирать людей для обучения Живой Этике. Так, Николай Рерих ещё до отъезда из Америки в Индию набрал группу из шести человек и учил их Учению Махатм, то есть был им Гуру.
                    Получается, что Рерихи привлекали к себе внимание сперва как к институту (в том числе и рекламой, вот уж базар в чистом виде) - а после этого рекрутировали учеников. И это нормально. А и правда, где им было ещё учеников брать?

                    А потому я могу сказать таким моим недругам - если вы думаете что духовный руководитель будет сидеть в тёмном углу и никому неизвестный будет обучать двух-трёх случайно к нему на чай зашедших прохожих - то такой учитель будет служить себе а не Общему Благу.
                    На самом деле задача Махатм - учить всё человечество а не людей. Никогда ни один Махатма не будет жертвовать собой для блага одиночек. Махатм интересует весь мир.

                    3.Когда Николай Рерих ездил по миру то в каждом городе к нему выстраивалась очередь из разных людей.
                    Мне например очень запомнилось как описано было Харбинское путешествие, где учениками Николая Рериха стали Абрамов и Хейдок. Они сами и рассказывали.
                    Так вот собралась группа из тридцати примерно людей кто желали быть так или иначе учениками Николая Рериха, не скрывая своего к нему отношения как к Гуру. О том что Он - Гуру было известрно всем и сам Он не стеснялся этого. Да и Елена Рерих всем сотрудникам об этом говорила. Естественно что и в печати было немало утверждений что Рерих - Учитель.
                    Так вот на том памятном собрании Николай Рерих избрал себе в ученики этих двух и дал им перстни ученичества.
                    После эти двое ни разу в жизни больше не встречались с Николаем Рерихом. Но продолжали быть неизменно его учениками. И трудились на своих местах, постепенно становясь известными - даже в тяжких условиях СССР.

                    А потому - тот кто может что-то дать другим не должен этого скрывать.
                    С другой стороны, нельзя себя навязывать потому что всякое навязывание и зазывание (именно то что делает из приличной идеи базар) - приводит к плачевным результатам.

                    Я много раз убеждался что люди не знают Учения и различные его части трактуют под себя, как им удобно.
                    Об этом очень хорошо писала Елена Рерих:
                    [quote:mnruf20c] Я вижу, как превратно толкуется многое, даже самые ясные Указания извращаются в угоду именно самости и самомнению. Вам, родные, также полезно проверять Ваше понимание и в случае неясности запросить меня. Я всегда готова с помощью Владыки осветить непонятное.
                    Почему некоторые люди считают что интернет это базар - ума не приложу.
                    Вот у нас есть свой сайт, форум, электронная библиотека. Это базар?
                    У многих серьёзных организаций есть такое. Тот же человек кто являетс автором слов что я привёл в самом начале - он является тем самым компьютерщиком который создал сайт мцра. Их сайт - тоже базар и Шапошникова рассказывая о себе на этом сайте кричит о себе на базаре?

                    Конечно же этот человек не согласится с такой формулировкой - вот и получается что существуют двойные стандарты, а это показатель отсутствия правоты.

                    Но слава богу нас это обходит стороной. Учеников так много что я едва справляюсь а Академия процветает и строится дальше.
                    Сейчас мы можем одновременно принять (и принимаем) до 50 человек одновременно.
                    К лету это число вырастет ещё больше, когда очередное здание будет введено в строй.

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

                      Сообщение от Нараяма
                      Я с удивлением наблюдаю ситуацию, когда разные психически неуравновешенные люди в последнее время очень много времени и сил тратят на то чтобы заполнить интернет-пространство негативом обо мне и моей деятельности. Для меня деятельность этих людей выглядит как крики из психушки – ну мало ли что кричат?
                      Но когда серьёзные солидные организации втягиваются в этот бред и начинают писать письма с синими печатями – на это уже надо отвечать.

                      Некоторое время назад мы посетили город Тамбов по приглашению сразу двух из трёх рериховских обществ. Надо сказать что поездка была очень насыщенной и отчёт о ней я написал здесь http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic ... 136#p39136

                      И вот некоторое время спустя оказывается что третье РО, которое нас не приглашало и всячески наше присутствие в этом славном городе игнорировало, начало активную деятельность против нас. Зачем? Они не говорят, но деятельность их носит следы клеветы и направлена на то чтобы опорочить нас в глазах людей.
                      В частности, эти люди (а именно Попова Тамара Ивановна, председатель Тамбовской организации «Культурная Инициатива» и её неназванные соратники) написали в уважаемую организацию «МЦР» письмо, содержащее клеветнические заявления, приписывающие мне слова которые я не произносил и произносить не мог.
                      В частности, они заявили что моя деятельность в Академии Агни Йоги мною возглавляемой получила одобрение Шапошниковой ЛВШ. Но я такого не говорил и сказать не мог в принципе и вот почему: зачем мне надо чтобы некто вмешивался в мою деятельность? И не имеет значения как – любое вмешательство есть вмешательство и всегда приносит урон деятельности а не помощь. Я никогда ни при каких обстоятельствах не искал одобрения Академии Агни Йоги равно как и неодобрения со стороны этой уважаемой организации и самой ЛВШ – более того я даже не заявлял им о существовании нашей Академии просто потому что и я лично и Академия Агни Йоги – мы находимся вне этого бредового растения которое называется «Рериховское движение» и слава богу.

                      То что я говорил им, относилось к нашему журналу «Мир Огненный: новый взгляд» и к переговорам с МЦР о существовании нашего журнала, а именно чтобы они не принимали в штыки его название и знали о его существовании. Вот мои слова как они звучали и были записаны на диктофон. Пароль на архив: nvf,jdifg
                      Отношение МЦР к журналу МО
                      Вопрос: какие у вас отношения с МЦР?

                      Глеб: у нас отношения сложные, разные. Я расскажу. Когда мы стали выпускать наш журнал, они решили с нами познакомиться поближе и написали рецензию на наш журнал, на первый номер. И пригласили нас с ними эту рецензию обсудить. Присутствовали Фролов и Сидоров. Это был научный отдел МЦР.

                      София: но со Стиценко мы тоже побеседовали.

                      Глеб: они выставили ряд претензий и спросили, почему так? Мы им ответили по каждому пункту, при чем ответили в три приема. Три часа была первая беседа и потом по электронной почте еще два больших письма.

                      София: она записана на диктофон.

                      Глеб: в результате они сняли все свои претензии с нашего журнала, вообще целиком и полностью, МЦР. И больше претензий не предъявляли, только попросили, чтобы мы каждый раз присылали им журнал, потому что он интересный. Вот. Но в своем магазине продавать они его отказались, потому что у них свой есть журнал, который называется «Культура и время», который к Агни Йоге, к Живой Этике, вообще к Рериховскому движению никакого отношения не имеет, но это их право.

                      София: Фролов, не взирая на свою занятость, уделил очень много времени. Он даже сам удивился, говорит, вообще нет времени, но вот мы три часа с вами беседуем. Ну, вернее, он больше сидел за компьютером, Сидоров со мной беседовал. Говорит, мне очень интересно вас слушать. Ну видимо, там, поскольку очень сложные отношения вообще к нашему существованию у людей здесь, что-то они были о чем-то наслышаны. Он прислушивался где-то, я так поняла, что он совершенно изменил свое мнение, я вижу, что вы знаете о чем вы говорите, мне с вами интересно. Вот, но с нашей точки зрения, да раз у нас есть свой журнал, то мы будем заниматься своим, вы своим...

                      Глеб: Шапашникова сказала на это: «Ну, ребята что-то делают, молодцы. Эти хоть что-то делают, другие вообще ничего не делают».
                      Естественно шли переговоры и с научным отделом МЦР и с юридическим в результате которого те люди с которыми мы общались выразили своё мнение о возобновлении деятельности журнала. И мнение Людмилы Васильевны Шапошниковой нам озвучил лично Фролов В.В. а именно то которое я и озвучил в Тамбове – что «в то время как другие не делают ничего, эти ребята делают хоть что-то».
                      Были переговоры (только о журнале, не об Академии!) с научным отделом МЦР (и они записаны на диктофон и мы выставим их в открытом разделе чуть позже) а так же переписка, в которой наши собеседники как бы были заинтересованы но продолжать её не пожелали (эти письма мы тоже выставим). На этом – всё.
                      А потому заявления гражданки Поповой о том что мы как Академия искали поддержки в МЦР и нашли её – это клевета в чистом виде, я такого не говорил.

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

                        цитата
                        Сообщение от Нараяма
                        С Академиком РАН Ш.А. Амонашвили – совсем другая тема. Надо сказать что этот совершенно замечательный человек очень тепло отнёсся к нам и заинтересовался нашим педагогическим проектом. Он прочёл наши статьи в журнале «Мир Огненный» о разработанной нами педагогической методике, основанной на раскрытии сердца, и пригласил нас к себе с целью обсуждения этой самой методики. Некоторые фрагменты этого обсуждения, записанные на диктофон я так же выставляю сейчас чтобы избежать кривотолков:
                        Амонашвили

                        Сообщение от Амонашвили
                        10-25
                        после приведенных примеров.

                        Амоношвили: это для меня не открытие....(?) Без сердца что поймем? Мы все это знаем, что сейчас вы говорите, это для меня не открытие конечно. Все это ...(?) три дня проходили семинары, и год учителя готовились для этого, приехали 500 человек на это чтение и обсуждали вопрос: «Без сердца, что поймем?», три дня. И потом журналы(?) выпустились(?), кое-что открыли, кое-что оставили закрытым, потому сказали, что всем не надо все давать.

                        Глеб: понимаете, что Шалва Александрович, одно дело рассказать о сердце, другое дело, дать конкретную методику пользоваться его силой.

                        Амонашвили: вот этого я ищу.



                        Глеб: Шалва Александрович, давайте сразу скажем, что этому надо учиться...

                        Амонашвили: этому надо учиться, конечно же...



                        После описания сердечной методики. 18-05

                        Амонашвили: ребят, то, что вы сейчас рассказываете, у меня не вызывает никаких сомнений, поэтому удивляет...это обычное, нормальное хорошое состояние лучшего учителя только вот. Учителя от Бога, учителя с искрой божьей. Кто ищет эту искру, тот находит. Так, что говорит о классе, смотреть на детей через сердце...У меня книги вышли, физика есть в ком сердце, математика есть в ком сердце, то есть... такая серия сейчас готовиться книг.

                        Вера: но не только через сердце, но и с помощью сердце.

                        Амонашвили: я понимаю.

                        Глеб: одно дело сердечно относится к ребенку, а другое дело слышать голос своего сердца, сознательно его просить и сознательно получать тут же ответ и видеть тут же результат.


                        21:42

                        Глеб:
                        Потом я уехал в Тибет, там жил несколько лет, я ж ведь научился(?), Шалва Александрович не просто же так я научился этой методике, да. Шел Глеб по улице да, и вдруг бам ему сосулька по голове упала, О, методика, пойду учить ей.

                        Амоношвили:
                        Вы там долго учились?

                        Глеб:
                        Да. Потом я вернулся от туда, долго думал что мне делать с этим со всем чему я научился, и для начала стал просто как доктор практиковать и лечить, стал добиваться грандиозных результатов, просто потрясающих. Потом я познакомился с Верочкой, и подумал что наверное можно и педагогам это дать. И вот это было где то больше года назад, и вот мы год эксплуатируем эту методику, получили сногсшибательные результаты, и собственно к вам и пришли. До этого ни Верочка вас не знала, я тоже отошел от Рыбинского движения, хотя с Маей Петровной всегда был в отличных отношениях. И вот сейчас когда с Маей Петровной случилось это несчастье, меня нашли, мы ее поставили на ноги, когда я ее забирал 18 августа из ее дома, она была лежачим трупом которая лежала, и только там говорила, что я сейчас умру. Через две недели она уже самостоятельно ходила, сама вставала и ходила, разговаривала, была совершенно адекватным человеком.
                        Больше того услышав об этой методике, она сказала что ее должны знать все, и что она каждый час мне говорила пойдем звонить Валерии Екимовне, что Шалва Александрович должен знать какая это хорошая методика, каждый час на протяжении нескольких дней.

                        Вера:
                        Потому что элементы новаторства, иногда просто учителя не могут, у них нет возможности, но элементы то они все равно стараются, понимаете внедрять. Вот по этому новаторская педагогика, она все равно внедряется, хоты бы не полностью, а частично. Потому что бы овладеть ею полностью, ее тоже надо изучить сначала, а они у нас приходят как бы не совсем владея этим. Поэтому знать мы знали, но быть не были, потому что как бы, как просто так взять и приехать.

                        24-06
                        Амонашвили: я вам напишу (ответ на статью). Но в принципе вообще этот подход во мне не вызывает никаких сомнений, сам подход не вызывает. Я просто ищу конкретику, не вашу, а вот школьную. Вашу конкретику, если я даже там многое не понимаю, это потому, что там есть особенности такие, которые не для меня. Здесь есть ваши особенности, но здесь все для меня должно быть.

                        Сергей: может быть записать какие-то уроки, прислать вам?

                        Амонашвили: не исключаю, если такое будет. Этот ответ вы от меня получите. Что касается того, чтобы вот это продемонстрировать учителям, скажем на чтениях, их около 700 учителей, на этот раз это не получится, ибо уже 9 января это начинает работать, но там уже программа печатается. Вы приходите, пожалуйста, приезжайте, по присутствуйте, познакомьтесь с учителями. Среди них есть и такие и такие, разные они есть, разные. Одних поднять, постепенно поднять до духовности. Вот здесь и стараемся это сделать. Кто-то развился, кто-то нет, где был, там и остался. В принципе по ходу движения намечается. Для будущего, если вы хотите этого, если вы у вас есть такое намерение, пожалуйста, отшлифуйте вашу методику, а потом найдите, что можно показать учителям, что устроить там мастер-класс. Вот сейчас мы будем проводить мастер-классы, это обычные мастер-классы о любви, как убедить (любить?) и так далее. Как вы это провели бы мастер класс? Как получилось, мы бы сказали, о, как страшно это интересно! … Как восхитить учителей.

                        Вера: дело в том, что это работа внутренняя...

                        Амонашвили: вот научите внутренне заглядывать. Так первый урок проведите, что такое внутреннее. А если, второй, третий, десятый будет, дней пять занятий, тогда что получается. Чтобы они прочувствовали...

                        Глеб: я могу за два дня человек пять-шесть научить этому, я могу.

                        Амонашвили: там два дня у вас не будет. Всего полтора часа мы можем дать вам.



                        27-05

                        Глеб: интересно было бы с ними пообщаться (с педагогами) тет-а-тет, вот так вот, просто по этой педагогике, вот по этому методу, чтобы просто до них это донести. Может они бы смогли...

                        Амонашвили: ну вот вот 10-11 января вы придете, вы увидите, ...(?)..., с ним надо пообщаться, с ним надо пообщаться, я же не смогу указать. Вы сами поймете с кем надо пообщаться. Будите на некоторых мастер-классах проходить и посмотрите, там можете высказать свое мнение тоже, свою мысль, бросить мысль, чтобы мне сказал, а кто этот человек, он что-то интересное сказал. Как мне иначе вас ввести в это сообщество? Я не могу сказать, что сейчас вы послушайте того и вот поручаю всем следовать...это не годится, правда? Давайте заинтересуем их, медленно, осторожно. А что касается для ваших учителей, которые там могли бы поучаствовать в этом деле, во мне не вызывает сомнения. Вы после этого вот текста (статья наша) вы получите от мне отзыв.



                        33-54
                        Амонашвили: ...всему сознание людей, если это сознание расширится, тогда ваша капля уже останется где-то позади.

                        Сергей: все начинается с малого, постепенно, сразу же ничего не бывает

                        Амношвили: даже такая мелочь, как гуманная педагогика, она входит с большой осторожностью.

                        Вера: потому что она не привычна.

                        Амонщвили: непривычна и с большой осторожностью входит в массовую практику. 700 человекам это нравиться. 700 человек — это что? Это капля. Капля от всей массы учителей.

                        Вера: и тем не менее и каплю эту надо проводить.

                        Амонашвили: кончено надо. Слушай, я буду поддерживать, конечно, эту систему. Я не вижу ничего. Кроме знаете что, когда я читал статью эту, там ставите условия, каким должен быть учитель, что он должен знать. Если к вам придет непосвященный, тот, который... ну скажем правду, сам человек пришел, хочет этим(?) методом..(?)..неплохое дело, чтобы так вдохновиться, относиться к детям, да. И начнете этим языком, вы напугаете их. Но если придет, который знает...(?)... вы порадуете того.

                        ...

                        36-26
                        Амонашвили: Подумайте, как практически это подать, а если увидите, что этому можно больше сказать, скажите ему больше, а другому чуть меньше, а всем — если это возможно.


                        47-58
                        прощание
                        Глеб: ...и в принципе мы больше не смеем вас задерживать, уже 20 минут шестого, вы говорили, что до пяти, мы итак уже...

                        Амонашвили: нее, вам спасибо, если что новое рождается в педагогике - очень хорошо. Конечно, разобраться во всех этих делах. Спрашивают меня учителя, то там, то сям. И во-вторых, я сам хочу развиваться этому. Так что вам успехов!

                        Сергей, Вера: спасибо

                        Амонашвили: и вот задание, накапливайте пожалуйста опыт, хорошо? А потом давайте подумаем, как это можно ярко, красиво передать другим, сообщить в течении ограниченного времени так, чтобы у них возник хотя бы вопросительный знак, любопытство, любознательность возникла, а что это такое. Так. Если это возникнет, ну тогда и кто-то потянется, тогда и...

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

                          Сообщение от Нараяма
                          А теперь подытоживая эту историю - что я думаю по поводу Поповой, Фролова, МЦР, Шапошниковой, МСРО и других.

                          Некоторое время назад я и многие мои друзья имели очень плодотворное общение с МЦР и МСРО, сотрудничали и проводили множество мероприятий при поддержке этих уважаемых организаций. Но с некоторых пор МЦР целиком и полностью отстранился от работы рериховских организаций, передав всю эту работу в ведение странной организации, которая сама себя назначила руководить всеми людьми всех стран, кому посчастливилось взять в руки книги Учения – я говорю о МСРО.
                          Эта организация настолько странная, что посчитала такоё своё назначение главной над всеми приверженцами Учения Махатм не просто законным (что является бредом само по себе – как некто может указывать другим как им читать книги особенно если люди не хотят над собой такого наблюдения и руководства со стороны тех кого они не знают?), но и стала позволять себе громкие заявления, граничащие с сумасшествием.
                          Например, в 2002 году МСРО выпустила заявление о том что ЛВШ является звеном Иерархии Сил Света и свою Иерархическую преемственность передала этой самой организации «МСРО» и теперь настоящие иерархи – только они и став такими они запрещают своим всем людям изучающим Учение Махатм так или иначе… его изучать!!! Разрешается ТОЛЬКО заниматься культурно-выставочной деятельностью (какой и как – никто не говорит).
                          Самого заявления ЛВШ по этому поводу никто никогда не видел и я думаю что и для ЛВШ это будет удивительным узнать что она такое заявляла хотя бы потому что ранее она заявляла противоположное, в том числе и в моём присутствии – а именно что она не является звеном Иерархии.
                          Такое создание «Церкви Рерихов МСРО» привело к тому что всех кто принадлежит к этой церкви обязали делать ТОЛЬКО то что им велено. А всех остальных предали анафеме и список лиц, анафеме преданных с тех пор пополняется.
                          Когда это было заявлено, число соратников этой организации стало стремительно таять, о чём с таким сожалением недавно писала в открытом письме руководитель минского отделения МЦР. Чем дальше в лес тем толще партизаны – и вот уже «Церковь Рерихов МСРО» стала предавать анафеме всех кто ей не нравится.
                          Вот высказал я мнение что Агни Йога-Живая Этика является продолжением Учения Махатм и так же как Раджа Йога, буддизм и Теософия разделены были на Этику (теорию) и Йогу (практику) точно так же и в Агни Йоге-Живой Этике: сперва надо стать достойным человеком, приобщившись к Живой Этике, а затем уже говорить о Йоге, которая есть ни что иное как всё тот же практический оккультизм (как он описан Блаватской в статьях и книгах и Махатмами в Письмах Махатм) со всеми вытекающими. И за то что я посмел выразить эту мысль, на меня обрушились все апологеты новоиспечённой «Церкви имени Рерихов МСРО», обвиняя меня во всех смертных грехах. Им так это не понравилось! Они так мечтали, что сами УЖЕ являясь Иерархами и звеньями Иерархии (как сами о себе громко заявили в 2002 году) они УЖЕ являются Агни Йогинами несмотря на всю ту грязь что порождают своей деятельностью, на все те дрязги в которых они погрязли, несмотря на не просто отсутствие деятельности а уничтожение некогда большого и быстрорастущего РД, которое вообще перестало существовать! Та кучка «воцерквлённых» которые себя гордо называют «рериховское Движение» - не в счёт. И яркий тому показатель – Тамбов: из трёх РО Тамбов те два кто что-то делают и успешно – не имеют отношения к МСРО. Та же третья организация которую Попова (обо мне в МЦР навравшая) возглавляет – не ведёт деятельности вообще никакой, является организацией закрытой и состоит из четырёх человек, которые страшно боятся с кем-то вообще общаться! За последние три года представители этой организации не сделали в Тамбове вообще ничего, их знают только руководители других двух РО (успешно работающих и в городе известных но к «Церкви Рерихов МСРО» не принадлежащих) и то только потому что сами где-то в МЦР услышав об их существовании попытались с ними связаться но те на контакт не пошли. Вся эта ситуация вокруг МСРО очень похожа на узкое сектанство, деятельность её не просто граничит с фанатизмом а пропитано им – и отталкивает людей всё больше.

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

                            Сообщение от Нараяма
                            Я приведу показатель по которому видна эта тенденция.
                            Когда «Церковь имени Рерихов МСРО» узнала о том что я считаю что сперва надо стать совершенным в Живой Этике а затем приступать к практике (Йоге) то не просто обрушилась на меня сама своими грозными заявлениями, но и науськала на меня своих прихожан. Но если ранее, лет 10 назад в подобных акциях устрашениях порядка 30 РО писали письма поддержки то ныне лишь 6 из них написали что думают. И мысли их примерно такие: «о да, он посмел от Этики перейти к Йоге, каков мерзавец! Нам нашей церковью велено даже Этикой не заниматься, а только культурно-выставочной деятельностью. А он мало того что сам развился, так и другим помогает! Нехороший человек! Как он посмел в жизни каждого дня применять то что Махатмы советовали в Агни Йоге для применения? Как он посмел идти против нашей любимой церкви и изучать Учение Махатм а не слушать что нам говорят в нашей Церкви? Нельзя! У нашей Церкви есть несомненное право указывать что можно из Учения Махатм применять а что нельзя и если сказано что нельзя применять ничего кроме того чтобы выставки выставлять – значит так и надо! Они же, Церковь, они же Иерархия, у них картины есть и жупел пролетариата – Людмила Васильевна которая промолчала когда МСРО себя Церковью назначила! Значит Церкви быть и всех Учение в жизни применяющих – вон из нашего муравейника!!!»
                            Но все они как-то забыли что:
                            -книги Агни Йоги находятся в свободной продаже и распространяют их для того чтобы их читали
                            -их читают для того чтобы применять потому что Махатма Мория считает что знать Учение и не применять его равно преступлению.
                            -культурно-выставочная деятельность не является применением Учения само по себе. Если бы Учение на этом ограничивалось, то это была бы методичка по тому как устраивать выставки. Но всё же это не методичка а Учение и оно требует применения и не такого как указывает «Церковь Рерихов МСРО» а такого как в самом Учении описано.

                            Я с грустью вижу как узкое сектанство глубоко пустило корни – ведь оно всегда начинается с ограничений и анафем.
                            Я у грустью вижу как фанатизм холится и лелеется в душах людей, которые при других условиях могли бы быть наверное добрыми и широко видящими но в узких рамках догматов они не понимают уже даже простых слов.
                            Мне очень не нравится, что кучка людей приватизировала Иерархию и создала церковь, внушая своим прихожанам разные мерзости и запрещая своими манифестами то или это.
                            Но это мои личные симпатии или антипатии и в отличии от этой новоявленной церкви, я гонений на инакомыслящих не устраиваю, считая что каждый – властелин своей мудрости и насилием можно породить лишь тупость. А потому для их развития лучше быть такими какие они есть и пожинать ту Карму которую они создают. И это лучше чем накладывать ограничения и рамки, которые к развитию не приводят.
                            Мне неприятно видеть как люди, принадлежащие этой новоявленной церкви лгут и клевещут, выкручиваются и нападают, устраивают гонения и пишут анафемы и это всё на фоне полной недееспособности, параличе деятельности и мыслящего принципа, когда и думать уже разучились.

                            Но как правильно в Агни Йоге сказал Великий Владыка, только по делам можно судить.
                            Итак, каковы дела «Церкви Рерихов МСРО» в последние десять лет?
                            Имея серьёзное финансирование и материальную базу, имея уважение и авторитет, они постепенно разогнали своих сторонников так что число их активных участников приблизилось к… сотне! Те, кто не просто говорят но что-то делают в этой Церкви не более ста человек, хотя изначально их были тысячи. Говоруны же всегда были массовкой и погоды не делали никогда, они не в счёт.
                            Будучи местом куда тянулись чистые души, эта новая Церковь установила свои порядки, и даже работающие в ней в ужасе от происходящего. Вот что написала на одна бывшая теперь уже работница этой организации:
                            «Все это очень прискорбно. Мне посчастливилось проработать несколько лет в МЦР. Посчастливилось, потому что приобретен колоссальный опыт в распознавании. Многое из сказанного не поворачивается язык назвать ложью. Многое происходило на моих глазах и со мной конкретно. Гонение "инакомыслящих", хамство, порой изощренное со стороны совсем не рядовых сотрудников...Ложь, наушничество и охаивание..Сколько прекрасных лиц и сердец было изгнано их этих стен.... Сколько творческого горения и энтузиазма было вложено этими светлыми людьми в благое дело . Сколько горьких слез, глубоких разочарований , сердечных приступов и глубокой депрессии , иногда, полного подрыва веры в РД. Среди них и рядовые сотрудники и известные в нашей стране и за рубежом люди. Очень легко врагами становятся те, кто отстаивает свое мнение и совершает самостоятельные поступки, вразрез идущие с мнением "возвысивших" себя до адептов. Достаточно им назвать, на свое усмотрение кого-то врагом, и все приближенные вторят им. Вплоть до "Ату, его. Ату!!!" Невежество, раболепие и воинственное отстаивание сомнительных привилегий в этой жизни не украсят их будущее..»

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Осторожно - секта: об Александрове Глебе Юрьевиче (Нарая

                              Сообщение от Нараяма
                              Не став примером для подражания в чистоте, стали примером для подражания в грязи и чистые теперь обходят их стороной. И даже те начинания что были – не развиваются. Мы общались с этими людьми. Они не понимают элементарного. По приказу Шапошниковой ЛВ они пытаются обосновать новое научное мировоззрение, данное Живой Этикой и при этом самом заявляют что сами Махатмы не люди науки и к науке отношения не имеют! Нам пришлось долго переубеждать их в этом и они в конце согласились, правда с неохотой… и эти люди должны вести кого-то куда-то, они претендуют на то чтобы вести… ужас.

                              Наши же дела совсем иные.
                              Начав всего один год назад назад кучкой единомышленников без финансирования, без известности, на фоне гонений со стороны РД на меня лично – мы создали целое учебное заведение где обучаются около сотни студентов и число их продолжает расти с каждым днём. Мы обучаем тому чему не обучает никто но чему обучали ранее – мудрости. Мы научаем видеть Истину между строк, мы учим понимать идеи такими как они есть на самом деле а не какими их представляет себе человек непрестанно их искажая. Академия – это в первую очередь школа мышления где главная задача – научиться мыслить в унисон с едиными мировыми образами Истины, а не в унисон со своими ограничениями. Именно к этому и призывали всегда Махатмы – уметь мыслить так чтобы глупость отходила а мудрость нарастала. И у нас это получается и хорошо.
                              Мы создали главное – атмосферу чистоты, и чистые стали притягиваться. Число же наших сторонников и сотрудников кто в Академии не обучаются но с нами сотрудничают уже перевалило за сотню и число их растёт.
                              Мы издаём три журнала и тиражи их растут. Мы издаём книги и их начали освещать уже центральные СМИ.

                              Мы создали не просто целительскую методику где главным участником является сердце, но мы создали методику как этому обучать других что мы успешно и делаем.

                              Мы создали педагогическую методику и получили хорошие отзывы о ней из уст авторитетных педагогов в стране.

                              Мы создали уже филиалы нашей Академии в трёх городах где люди могут придти и обучаться на местах.

                              Мы активно участвуем в создании школ Живой Этики на базе некоторых общественных организаций, обучая руководителей науке мышления и число наших соратников растёт каждый день.
                              И всё это – не имея изначально базы, авторитета, финансирования, действуя под градом оскорблений и клеветы и вопреки той среде где развивалось Учения Махатм последнее время а не благодаря.

                              Более того, мы сделали очень серьёзный шаг – живя в христианской стране и общаясь с христианами, мы постарались наладить межконфессиональный диалог так чтобы он привёл какому-то общению, каким-то общим делам. Мы считаем что канон «Господом твоим» должен действовать а не бездействовать.
                              Имея глубокие познания в области Учения Махатм, зная Учение Христа изнутри и владея ключами к мистическому христианству, мы постарались составить книгу в которой основные неясные вопросы нынешнего христианства были бы освещены с позиции Истины и так чтобы это было неоспоримо, чтобы это было языком христиан а не Агни Йоги, чтобы не оттолкнуть людей но подарить им новый смысл того во что они верили. Ведь «не здоровые нуждаются во враче но больные» - эта аксиома верна и потому дарить людям новое приближение к Истине – эта благородная цель должна светить перед каждым альтруистом кто может нечто дать миру.

                              Всё это что мы делаем – всё это должен был делать МСРО но не пожелал и вместо этого разрушил даже то малое что сделано было до их создания. А потому надо судить по делам и только по ним, всё остальное не имеет значения.

                              Я в некотором роде благодарен прихожанам «Церкви Рерихов МСРО» за их глупую активность когда они рассказывают о нас всему миру. Мы бы не были бы столь известны и не имели бы такого числа сторонников если бы не глупые пыхтения новоявленных воцерквлённых прихожан. Но на сегодняшний день мы уже хорошо известны, нас много и мы в их услугах не нуждаемся и настоятельно им советуем подумать не о том что происходит у нас, а о том что происходит у них самих, а то получается как в той притче – когда в глазу брата видят соринку (которой скорее всего там нет) а в собственном бревна не замечают.
                              В этом небольшом эссе я немного описал это бревно. Авось заметят и не пройдут мимо.

                              Для всех же тех кому интересна наша с прихожанами «Церкви Рерихов МСРО» переписка, я советую прочесть тему как раз этому вопросу посвящённую – с первой страницы http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic.php?f=11&t=2267

                              Комментарий


                              Agni-Yoga Top Sites
                              Обработка...
                              X