Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Чьим воплощением была Жанна Д'Арк?

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Re: Чьим воплощением была Жанна Д'Арк?

    Сообщение от Xmen
    Выше приводились цитаты из записей прямо утверждающие что Елена Рерих не могла быть Жанной дАрк... :"Это не праздное любопытство..."
    А также приводились цитаты, где утверждалось обратное, которых было больше, как приводится и анализ существующего расхождения.
    Я, в частности, сделал совершенно иной вывод, чем Вы, из цитат.
    Радость есть особая мудрость!

    Комментарий


    • #17
      Сестра Бхонг-По

      Из ранних записей

      10 апреля 1924
      Видела Тару, очень любящую тебя — называется Бх[онг] П[о].
      6 июля 1924
      — Чей голос, звучащий близко к детскому тембру?
      — Конечно, Кит[айской] Тары, тоже на Востоке работает.
      17 марта 1925
      — Кто из Сестер работает с М[ахатмой] К[ут-] Х[уми]?
      — Т[ара] Китайская.
      27 марта 1925
      После надо сказать о Китайской Таре. Конечно, Она не из Китая, ибо многие работники выбирают себе поле не по последнему воплощению, но по характеру работы. Так и здесь. Тара Китайская предпочла иметь трудную задачу с поселянами и немногими молодыми и бедными. Так Она пробивает предрассудки. Вера поселян и крылья бедных позволяют проводить идеи общего блага. Она была в Мон[голии], в Росс[ии], в Раджпутане, много видела унижений, и одна из первых предложила выйти в народ. Намерение Ее появиться на Ал[тае] в виде прохожей странницы.
      30 марта 1925
      Ур[усвати] верно заметила о Кит[айской] Таре. У Нее уявление уплотненного тела пройдет легче…
      17 июня 1927
      Сестра Пх[онг] П[о] возвращается из Китая, там Ей удалось составить большой круг из семнадцати человек — десять женщин и семь мужчин. Пусть протекает карма Китая.
      12 декабря 1928
      — Кто из Сестер находилась в Ашр[аме] K[oot-] H[oomi]?
      — Сестра П[хонг-По].
      — Ее описывают как очень пожилую женщину.
      — Не видом, но возрастом — уплотненный астрал.
      5 сентября 1922
      Сестра Ориола — на земле Тереза.
      Заканчиваю этот блок цитатой о Терезе и следующее сообщение начну тоже цитатой о Терезе в связи с вот этой выдержкой из письма Е.И.Р.:
      Т. 4. МЦР. № 51. Е.И.Рерих — Р.Я.Рудзитису. 2 апреля 1936 г.
      Ведь Иоанна Д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства — одна Индивидуальность.
      Из этой выдержки одни делают вывод, что Жанна Д'Арк и Тереза Испанка — это воплощения Сестры Урусвати, а другие — что это воплощения Сестры Бхонг По. Но, как теперь становится понятно (из цитат в следующем сообщении), имя Ориола связано с обеими Сестрами. При этом:
      одна Ориола и Жанна Д'Арк — это воплощения Сестры Урусвати;
      другая Ориола и Тереза Испанка (Авильская) — это воплощения Сестры Бхонг-По.

      Вот некоторые даты воплощений.
      Урусвати:
      Екатерина Сиенская 13471380 гг.
      Жанна д’Арк 14121431 гг.
      Джодбай (жена Акбара Великого) 1542 — 1622 гг.

      Бхонг По:
      Тереза Авильская 15151582 гг.

      Как видим, Джодбай и Тереза Испанка были воплощены в одно и то же время.

      Комментарий


      • #18
        Сообщение от Елена Конева Посмотреть сообщение
        Из этой выдержки одни делают вывод, что Жанна Д'Арк и Тереза Испанка — это воплощения Сестры Урусвати, а другие — что это воплощения Сестры Бхонг По. Но, как теперь становится понятно (из цитат в следующем сообщении), имя Ориола связано с обеими Сестрами. При этом:
        одна Ориола и Жанна Д'Арк — это воплощения Сестры Урусвати;
        другая Ориола и Тереза Испанка (Авильская) — это воплощения Сестры Бхонг-По.

        Вот некоторые даты воплощений.
        Урусвати:
        Екатерина Сиенская 13471380 гг.
        Жанна д’Арк 14121431 гг.
        Джодбай (жена Акбара Великого) 1542 — 1622 гг.

        Бхонг По:
        Тереза Авильская 15151582 гг.

        Как видим, Джодбай и Тереза Испанка были воплощены в одно и то же время.

        Тогда как совместить это со следующими цитатами;
        02.04.1936 Елена Рерих Рихарду Рудзитису ...Всем советую прочесть автобиографию св. Терезы; несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падре, всё же сохранились изумительные страницы. Ведь Жанна д'Арк, св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства – одна Индивидуальность
        09.01.1935 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому ...Есть чудесный Образ Сестры Ориолы, Тары Зеленой, называемой так по Лучу, при жизни она была Св. Терезой и Жанной Д'Арк.
        Е.И. рассказала, что она была женой царя в Казани, и, когда Иван Грозный пошел на Казань и победил, она велела всем своим женщинам пойти с ней в храм, где заперлась, отдав приказание поджечь храм, и все они сгорели, не желая попасть в руки войска. А сожгла она себя оттого, что, будучи Марго, женой дофина во Франции, была сильно потрясена пламенем костра, на котором сожгли Жанну д’Арк, и сила этого впечатления перешла на другое воплощение (дневник Фоздик).
        -Кем я была во времена Орлеанской Девы?
        -Женою Дофина
        (Дневники Рерих, 01.02.1928)
        Радость есть особая мудрость!

        Комментарий


        • #19
          Дофи́н (фр. Dauphin), полностью дофин Франции (фр. Dauphin de France) или дофин Вьеннский (фр. Dauphin de Viennois) — с XIV века титул наследника французского престола (но только потомка правящего короля).

          Титул известен во Франции с раннего Средневековья. На гербе графа Гига IV Вьеннского был изображён дельфин (фр. dauphin), и граф получил прозвище «Le Dauphin». Затем титул «Дофин Вьеннский», произошедший от этого прозвища, наследовали графы Вьеннские. Область, которой они правили, получила название Дофине. В 1349 году дофины Вьеннские продали титул французской короне с условием, что титул будут носить наследники престола.
          Если брать период жизни и деятельности Жанны д’Арк, то речь может идти либо о 8-м дофине Франции - Карл VII Победитель (Шарль) (фр. Charles VII le Victorieux; 22 февраля 1403, Париж22 июля 1461, Меэн-сюр-Йевр) — Дофин Франции с 05.04.1417 по 21.10.1422, провозглашён в 1422 королём Франции. Именно его правление ознаменовалось военными победами Жанны. Но у него не было жены во время того, как он был дофином Франции, а с 18.12.1422 его женой стала Мария Анжуйская (14041463), дочь Людовика II Анжуйского, родившая ему 15 детей (совсем не Марго).
          Более вероятно, что речь идет о 9-м дофине Франции - Луи (Луис, Людовик) (фр. Louis XI; 3 июля 1423 — 30 августа 1483). Он был дофином Франции с 3 июля 1423 по 22 июля 1461, когда стал королем Франции (Людовик XI Благоразумный)
          А его жена, дофина Франции, Маргари́та Стюа́рт (англ. Margaret Stewart, Dauphine of France), или Маргари́та Шотла́ндская (англ. Margaret of Scotland, фр. Marguerite d'Écosse; 25 декабря 1424, Эдинбургский замок, королевство Шотландия16 августа 1445, Шалон-сюр-Марн, королевство Франция) — принцесса из дома Стюартов, урожденная принцесса Шотландская, дочь Якова I, короля Шотландии. Первая супруга дофина Франции Людовика, будущего короля Франции под именем Людовика XI.




          Она единственно подходящая по имени Марго. Однако выходит, что смерть Жанны она застала в своём семилетнем возрасте, а дофиной Франции стала только с 24 июня 1436 (по 16 августа 1445).
          В 1427 (или 1428[1]) году французский король Карл VII направил послов к Якову I с предложением о браке принцессы Маргариты с его сыном, принцем Людовиком. Переговоры от имени французского короля вёл поэт Ален Шартье, один из предшественников французского ренессанса.. Кроме него, в посольство входили архиепископ Реймса и глава шотландских наёмников во французском королевстве Джон Стюарт из Дарнли. Соглашение сторонами было достигнуто в Перте 19 июля 1428 года и ратифицировано французским королём в Шалоне 30 октября того же года[8].
          23 или 24 июня 1436 года[2] тринадцатилетний жених и одиннадцатилетняя невеста были представлены друг другу. На следующий день в часовне замка в Туре состоялась церемония бракосочетания, которую провёл реймский архиепископ Рене де Шартр. После церемонии придворные медики посоветовали отложить консуммацию брака из-за относительной незрелости невесты и жениха. Маргарита продолжила обучение, а Людовик вместе с отцом отправился в путешествие по феодалам королевства, лояльным короне. Во время этого путешествия король даровал ему титул дофина.
          Т.е. Марго стала женой дофина Людовика но на 5 лет позже ухода Жанны (в 1436).
          Вместе с тем, если вести речь не об официальном даровании титула дофина королем Карлом VII своему сыну Людовику, а о сути понятия дофин Франции, то Людовик стал наследником французского престола (дофином) уже с момента своего рождения (как сын короля), т.е. уже с 3 июля 1423 и в некоторых источниках обозначается именно эта дата становления его дофином Франции. А с Марго они были обещаны друг-другу (неформально обручены) их родителями уже с 19 июля 1428 года.
          Вложения
          Радость есть особая мудрость!

          Комментарий


          • #20
            Поэтому я всё же предположу, что

            Сестра Бхонг По (она же Ориола) воплощалась и как Тереза Авильская (1515-1582) и как Жанна д’Арк (1412-1431), в то время как Урусвати воплощалась во время д’Арк как Маргари́та Стюа́рт (25.12.1424 - 16.08.1445).



            Радость есть особая мудрость!

            Комментарий


            • #21
              Не вижу особого смысла дискутировать, но для меня цитаты ниже говорят однозначно, что в Жанне была воплощена ближайшая Владыке:

              Жанна

              102. 1950.03.23 — 1950.05.23, автограф

              Разворот 101
              Истинно, родная, слишком много страха и скрывания было оявлено лучшими людьми. Но Екат[ерина] Сиенская, и Жанна Д'Арк, и Моя Елена не знали страха.
              121. 1953.09.01 — 1954.03.08, машинопись

              Стр. 58
              Мой Облик страстно постарел со времени Моей встречи с тобою в Лондоне, и ярый тут сменился на яро более мужественный и стал много воинственнее в Облике Михаила Архистратига. Ярый Облик Михаила Архистратига Мне сейчас самый близкий, оявись со Мною как Моя ярая тут Жанна Д’Арк.
              Ярая Жанна Д’Арк была много красивее своих имеющихся изображений. Никто не заботился тогда иметь твои точные изображения.
              118. 1953.12.07 — 1954.02.12, автограф

              Разворот 7
              09.12.1953 г.
              Яро не являй тут хождения. Пробуждение Кундалини являет страстное напряжение всего тут организма.
              …Ярая Екатерина Сиенская уже уявлялась на ярой огненной трансмутации центров.
              …Но ярая трансмутация Кундалини оявлена была Жанне д’Арк в тюрьме, и ярая постигла тогда свою страшную ошибку, на яром уявлении его малодушия. Ярая полюбила Англичанина и явила ему возможность бежать из плена. Ярая уявила ему сотрудничество и дала ему возможность бежать. Ярый клялся ей в любви, и ярая поверила ему, настолько ярая девочка была наивна. Но ярый был исключительно красив и умен. Страстный Люцифер владел тогда им. И ярый предал ее и яро насмехался над нею, что ярая могла поверить, что он может полюбить такую ничтожную девушку. Ярый тогда оявился начальником нового нападения на Францию, но ярый был убит сторонниками Жанны, но ярый был убит после ярого ее сожжения.
              Ярая не знала, насколько ярый издевался над нею! Но потом ярая не только видела, но и слышала, кто яро предает ее! Но ярая не поверила, ярая обещалась стать ему женой после боя. Но ярый сбежал накануне боя и яро предал ее. Ярая была взята в плен и уявлена на заточении в подземелье одного из замков тогда, и была уявлена на суровом тюремном заключении и на ярой воде и хлебе. Ярая уявилась почти в полной темноте, ибо ярое оконце еле пропускало свет, и ярая лежала в каменном ящике, который служил стойлом для скота. Ярое было не по росту, но ярая предпочитала лежать там, нежели на сырой земле.
              Ярый один стражник полюбил ее страстно за ее скромность и ярое смирение перед ее страстным роком.
              Но ярая оявленная ею ошибка оявила ей страстное смирение и желание искупить ее непослушание. Но ярая уже не могла ничего проявить, но только мужество на суде. Ярая страстно молила Меня послать ей мужество претерпеть до конца. Ярая тут страстно поняла природу Англичанина и яро оявилась навсегда на страстной ей осторожности.
              Ярый стражник яро приносил ей парного молока и свежего хлеба поверх ее тюремного рациона. Но ярое сострадание его к ней оявило ему страстную Мою помощь. Ярого уявили на повышении, и ярый уявился начальником.
              118. 1953.12.07 — 1954.02.12, автограф

              Разворот 81
              10.02.1954 г.
              Ярую уявили на голодании, и ярая настолько исхудала, что ярую начали откармливать, чтобы ярая не умерла до казни. Но ярая уявилась не только сильной, но и страстно смелой на допросах. Ярая не боялась своих судей и говорила им: «Dieuх premier servi» /Богу послуживши первому/.
              Смелость ее поражала всех, и яро мужество смущало судей. Ярая сотрудничала со Мною, и яро Я вкладывал ей ответы. Но ярая не только не могла ничем помочь себе или ухудшить свое положение — ярая сознавала, что никто не заступится за нее и ярую сожгут на костре. Ярая Моя самая близкая сотрудница была подготовляема Мною к ярому ее сожжению на костре. Ярая знала от Меня, что огонь не коснется ее, и не опалит даже ног ее, и ярая уйдет со Мною в Нашу тогда Сферу. Ярая явила спокойствие, когда ярую стали приковывать к железному столбу, и яро не явила никакого сопротивления, когда и ноги стали приковывать к столбу. Но ярые руки были скованы вместе, и ярая не могла ничего оявить ими.
              Мой сотрудник поднял самодельный крест и хотел, чтобы ярая прикоснулась к нему. Но ярая просила его не подходить, ибо огонь уже подходил к ее ногам. И ярая тут же увидела Меня около себя и с восклицанием: «Иисусе!» — головка ее поникла на грудь, и ярая ушла со Мною.
              Ярые потом говорили, что ярая была Святая, ибо ярая не только не кричала, но и яро ничего не сказала, но только воскликнула: «Иисусе!» — и яро ушла со Мною.


              Комментарий


              • #22
                Сообщение от Елена Конева Посмотреть сообщение
                Не вижу особого смысла дискутировать, но для меня цитаты ниже говорят однозначно, что в Жанне была воплощена ближайшая Владыке
                "Ближайшая сотрудница" - косвенное указание. Из приведённых выше цитат прямо указывает лишь одна "Ярая Жанна Д’Арк была много красивее своих имеющихся изображений. Никто не заботился тогда иметь твои точные изображения".

                Но снова спрошу, что же тогда делать со следующими словами Владыки:

                -Кем я была во времена Орлеанской Девы?
                -Женою Дофина
                (Дневники Рерих, 01.02.1928)
                а также тем, что Жанна д'Арк, и св. Тереза - одна Индивидуальность, а Терезой воплощалась Сестра Бхонг По, а Урусвати в то же время воплощалась как Джодбай (жена Акбара Великого)?
                Радость есть особая мудрость!

                Комментарий


                • #23
                  Сообщение от Канефер Посмотреть сообщение
                  Но снова спрошу, что же тогда делать со следующими словами Владыки…
                  Просто принять все имеющееся к сведению.
                  Приведу еще одну цитату из автографа 1939 г., из которой можно было бы сделать вывод, что Тереза Испанка — воплощение Урусвати:

                  155. 1939 — 1941.04.22, автограф

                  Разворот 4
                  Много было у Терезы Испанки храмовых иллюзий. Она была католичкой и обладала богатым воображением и даром прекрасного стиля изложения.
                  Мы очень радовались твоим простым записям, без преувеличения и умаления.

                  Комментарий


                  • #24
                    О возможных причинах Сокрытия Информации о Жанне д'Арк в начале Пути

                    О Жанне д'Арк особенно примечательно, что у ЕИ совершенно нет никакого недоумения Принятия этого факта, отличного от прежних Свидетельств. Она совершенно естественно принимала или вспоминала, или понимала логику прежней информации от Владыки., и Сообщала своим адресатам в Письмах 50-х гг. Значит, неизбежно есть Недоговоренности или неизвестные обстоятельства, примиряющие отличные между собой Свидетельства 20-30-х и 50-х гг.. НО КАКИЕ это обстоятельства? - вот такова рамка многолетнего вопроса.

                    Новые Записи Дали новое дыхание и пищу для размышлений в этой загадке.

                    Мое осторожное обьяснение (уже как-то намекал о нем на форуме Орифламмы) состоит в том, что по некоей исключительной причине Учителю в начале Пути НУЖНО БЫЛО сокрыть от ЕИ и особенно формирующегося внутреннего круга последователей АЙ, что ЕИ в прошлом это Жанна д'Арк. Как в свое время (чтобы уберечь от пожара центров и преждевременного ухода) сокрывалось от ЕИ единство Трех Обликов - Христа, Будды и Майтрейи.

                    Некий осторожный новый проблеск о возможных Высших Резонах таких обстоятельств дали именно публикуемые Записи.

                    В Тетрадях Сокровенных Жизней приведены дополнительные детали о жизни Жанны. В частности, о Тальботе - Жанна устроила ему побег из плена, спасла ему жизнь. А спасенный Тальбот предал и надсмеялся даже над Ее чувством к нему. Вероломно и подло.

                    Известно, что Тальбот возник как сотрудник в Центрально-азиатской экспедиции - полковник Николай Кардашевский. Очевидно не было возможности это Предотвратить, или были Высокие Причины наличия Полковника в Экспедиции. Причем уже как Кардашевский он, оказалось, имел совершенно иррациональную ненависть к Жанне д'Арк, да и к Самой ЕИ. Остались факты, как при внешнем сходстве с д'Арк Раи Богдановой - он ее терроризировал всю экспедицию, и даже подстроил на горном переходе ей сорваться в пропасть. Спасена она была Высшей Помощью.

                    Невозможно на ступени ЕИ было скрыть все, ЕИ четко ощущала причастность к жизни времен Жанны, и Тальбота узнала, даже Сообщала Учителю о неприятном впечатлении от него. Учитель чуткий, человечный и щадит и оберегает на Пути. Потому не исключена логика такого возможного временного сокрытия Вл. воплощения Жанной в связи с такими сложнейшим кармическим узлом и Миссией экспедиции.

                    Мы уже знаем, что было пережито на плато Чантанг. Необходимо было защитить равновесие ЕИ, Кардашевский-Тальбот не должен был даже думать в этом направлении и усугублять тем более сверхриски Опыта. Потому - жена Дофина тогда для всех участников Круга

                    Ведь есть еще один пример наглядный - было до времени сокрыто и все связанное с Белокурой, и прошлые ее предательства и личные ЕИ и Плана. и даже наброшен туман на созревание предательства трио. Об этом достаточно сказано и в Письмах и Записях 30-х гг.

                    Понятно, что это предположение, осторожная гипотеза.
                    Последний раз редактировалось _T_; 04-04-2019, 14:13 PM.

                    Комментарий


                    • #25
                      Сообщение от _T_ Посмотреть сообщение
                      Мое осторожное обьяснение
                      "3 сентября 1927



                      Взаимоотношения   Учителя   и   ученика.

                      Учитель дает указания в пределах дозволенного. ...


                      ...
                      ... Теперь д
                      р[угое]. Сестра Наша Ур[усвати], Сестра О[риола] поручает тебе сказать Тальботу — очень опасный дух владел им, когда он вел дочь Матери Мира на сожжение. Поручение подвига женщины было нарушено им. Снова этот дух пытается ему помешать вознести чашу искупления. Молитвенно, в труде пусть превозможет. Еще раз позволено предупредить  его."

                      "Сестра
                       Ор[иола]  передает:

                      «Тальбот, ты в третий раз произнес свою губительную формулу. Ею ты проводил Меня после первого допроса. Ее ты шепнул жене хана, и теперь ты ее повторил девочке, которая лицом похожа на Жанну д’Арк. У твоего друга Кулодея радость. Прими тяжкий труд искупления. Через пять лет снова можешь назватьА-[Лал-]М[инга] Учителем, если донесешь крест и чашу. “Я первый предам тебя на костер”, — сказал Тальбот Жанне д’Арк. Теперь запомни эти слова, чтобы очистить себя. Запомни и другие слова, которые сказал Толбот женщине: “Довольно простора около очага”, — когда укорял Меня за подвиг. Теперь пойми значение женщины за пределами очага. Теперь прими заслуженный крест и трудись!

                      Так могут проявляться волны кармы в испытаниях, и малейшее сходство черт может вызвать ощущение далеких веков. Теперь не давай радостиКулодею!» "

                      Учения Живой Этики, том 8. (17.04.1927 - 10.11.1928)


                      Комментарий


                      • #26
                        ИЗ ДНЕВНИКА ЗИНАИДЫ ФОСДИК О ТАЛЬБОТЕ И ЖАННЕ Д'АРК (ЧАХЕМБУЛА, КАРДАШЕВСКИЙ, ПОЛКОВНИК)

                        10.IX.1923. Получили письмо от Рерихов — найден Чахембула, имя которого давно произнесла мама в одном из видений. Он — Н.В.Кардашевский из Литвы, помещик, и сам пришел к Н.К. в Париже. Ему велено найти семь человек, принявших Учение, и, когда каждый из них найдет [еще] по семь, ему будет дан новый Зов.

                        29.X.1924 Вечером собрались у Хоршей, Н.К. читал нам Учение — изумительные Указания на будущее — о поездке Удраи, Яруи и Чахембулы в Монголию через Россию (Сибирь). Читал отдельные картины будущего, данные М.М. План непередаваемо грандиозен.

                        13.VIII.1928. Доктор небольшого роста, ленивый, плохо отзывается о Полковнике...

                        Полковник сперва был мил, потом стал враждебен к Е.И., не мог смотреть на нее и ненавидел Раю, приказал ей хорошенько сжигать книги, которые он хотел сжечь, и пригрозил, что выдаст ее и она будет повешена, если не сделает это как следует. Странно — ребенок напоминает Жанну д’Арк, а он был Тальботом и предал ее тогда. Сходство тут же вызвало у него отвращение. Почти все время он был чем-то одержим, стрелял в воздух, сказал, что какая-то сила заставляет его делать это. Только к концу переменился, посетив Храм Майтрейи и испросив у Е.И. прощения. Сейчас он захотел стать епископом, дабы люди прислуживали ему, дитя! Так мало им все помогали. И все же Е.И. говорит, что так мало людей действуют сообща, что каждый может сделать что-то.


                        14.VIII.1928. Не передать, насколько возмутительно вели себя Полковник и Доктор в пути, требовали слуг, совсем не работали, спали по 12 часов в день, говорили о еде. Мучительно было лицемерие Доктора, его мелочность, и [желание] командовать, и требования Полковника.

                        Чахемб[ула] лично желает стать священником — это не было ему Указано.


                        19.VIII.1928. За столом говорили о том, что Доктор и Полковник спали по 18 часов в сутки, ели и думали о еде и ничего не делали. Полковник, который должен был заведовать отрядом лошадей, отдавал приказания людям, а сам даже не думал осмотреть их [лошадей]. На лошадь не умел сесть, ружье не умел чистить, платный гость в караване. Доктор еще хуже. Никого не хотел лечить, выпивал все лучшие лекарства, предсказывал всем скорую смерть и дрожал за себя, боясь умереть. Знал некоторые магические формулы, но никаких [настоящих] знаний. Душа болит при мысли [о том], что они ели: нам показали гнилую муку, вонючее масло с волосами яков в нем, хлеб как камень (Юрий сломал зуб и теперь [его] лечит), пшено черное, гнилое. И этим они питались несколько месяцев! А теперь смеются, вспоминая.

                        23.VIII.1928. Потом говорила с Е.И. Она мне сказала, что у М. нет сорной травы в Его саду, всё полезно. И Тарухан, теперь работающий для себя, но безусловно талантливый, может быть полезен к 1936 г. на Алтае, когда начнется “Белуха”. А что он ищет свою выгоду, то все придут для личной выгоды. Ведь было Сказано: Лихтманы лучшие люди. И если нам нужен человек практичный, умеющий ясно и четко работать, а наш сотрудник духовен, но слаб, временно переместим, сузив поле деятельности первого. Но самое важное — терпимость, ибо нет совершенства. Прощать малый вред, ибо от него может произойти большая польза. И, видя малые раны, наносимые делу, смотреть на них широко и терпимо, прощая и помня, что это сотрудники и лишь при явном предательстве мы можем их откинуть. Так, например, с Чахемб[улой]. Он ненавидел Е.И. все время и, лишь войдя в Храм Майтрейи, подошел к ней и просил прощения, и она такое ему сказала, что он потерял свою одержимость и переменился. Это случилось не по воле Учителя, а благодаря воле Чах[ембулы], стечению всего, словам, правильно сказанным Е.И. Конечно, он может пойти обратно, ибо одержимость продолжается 900 дней, он склонен к предательству, ибо, будучи Тальботом, он убил Жанну д’Арк и гордится этим. Но лишь тогда можно его откинуть, а пока — осторожность с ним, ибо он слишком много знает. Он говорил, какую великую миссию ему дал М. Е.И. ему отвечала: “Но вы ошибаетесь. М. сказал, что вы выбрали тяжкий крест, а не Он дал вам”. А он все повторял свое. М. сказал, что никогда не отошлет Ярую, ибо он, когда они были в Москве, посылал им благие мысли и думал о них хорошо, и это им помогло. А когда мы думаем плохо о Тар[ухане], это плохо отзывается на них, ибо мы все так тесно связаны. М. выбирает прежде всего людей, связанных вместе кармически, уже работавших вместе, ибо с ними легче и им легче быть вместе из-за прошлых опытов. Е.И. говорила, что соизмеримость — ближайшая ступень к целесообразности, и я должна это постичь. А главное — быть терпимой ко всем, иначе начнут меня бояться и не пожелают работать вместе. Это правда, ибо я это уже чувствую, и я должна быть безусловно терпимой.

                        24.VIII.1928. Е.И. говорила о пренебрежении Доктора, Полковника, Портнягина к ней как к женщине, как они писали дневники, особенно Доктор, абсолютно не говоря о беседах с Н.К. и Е.И. и Учении, а [ведь он] прожил с ними больше года. Как они командовали, требовали услуг, приказывали и грубо обращались с Людмилой и Раей и целые дни спали. Возмутительно! Что им пришлось перенести от них.

                        26.VIII.1928. Как все эти люди, названные “осужденные”, мучили Е.И. и Н.К. Людмила и Рая были единственными сотрудниками, и было Сказано, что “легче учить Раю, нежели сорок полковников”. И все же они были нужны, ибо девять европейцев в караване являлись необходимым элементом для англич[ан].

                        27.VIII.1928. Кардаш[евский] написал, что откладывает на год священство, едет со своей невестой в Бельгию, женится гражданским браком, она будет служить в конторе, а он писать, т.е., другими словами, жить на ее счет. А затем он пойдет в священники. Здесь нам советуют очень его остерегаться в будущем.

                        29.VIII.1928. Затем с утра до вечера переводили с Е.И. Перевели десять страниц — ужасно трудно переводить. Е.И. говорила, что она была королевой Марго, женой дофина во время Жанны д’Арк, и Кардаш[евский], будучи Тальботом, строил ей ужасные козни, и замечательно, что он, не зная всего этого, говорил ей, как он ненавидел королеву Марго. Также и Доктор, живя во время воплощения Е.И. в Германии, нанес ей ужасный вред тем, что приносил ценные книги и указания Врагу и повернул его мысли в опасную сторону, когда тот производил опыт. Он также открыл ключом подобран[ную] шкатулку и украл важные документы.Е.И. все-таки выказала ему доброту, как и Сестра Тереза, чисто из желания добра, помогает Полковнику.

                        1.X.1928. Яруя говорил про Полковника и его проблему женитьбы. Карточка его невесты нам всем очень не нравится — была Мессалиной — жестокое лицо. Яруя — как был — славный, наивный. Также Е.И. говорила о Вогане, который теперь Брат Атриа и какое у него славное лицо. Сестра Ориола была Жанной д’Арк и была сожжена Тальботом (Полковником) и теперь помогает ему.

                        3.X.1928. Дарджилинг. Им очень нравится статья “Ашрамы” Полковника. Все же они его ценят больше Доктора именно за его преданность и стремление к Учителю, несмотря на его трудный характер. Он был одержим духом, который уже долго за ним гонится. Стрелял у них в лагере, так что надо было хитростью отобрать у него патроны. Ему было запрещено входить в другие палатки, ибо всегда после его визита у всех были кошмары.

                        7.X.1928. Затем мы продолжали читать книгу. Е.И. говорила, что Доктор в одном воплощении похитил ключ от ее шкафа, желая выдать формулу атомистической энергии Врагу, вообще был против нее. А она ему теперь платила добром, как Сестра Ориола Полковнику. Говорила, как была страшно больна в Нагчу, где чуть не умерла от огненной смерти. Тогда Мастер К.Х. несколько дней лечил ее синим лучом при ледяном холоде, что было необходимо, и ей давали холодное молоко, а Доктор ей дал опиум и [этим] чуть не убил ее. Сам Будда был встревожен, ей сказали.

                        12.X.1928. Потом я пошла к Е.И. сверять “Криптограммы [Востока]”. Она говорила, как тяжело было в пути с Доктором и Полковником. Их неверие, страх за здоровье и [страх] смерти, мечта о пище; храбрыми и поддерживающими мужество всего стана явились Людмила и Рая. Оттого их и не любили Доктор и Полковник. Ему дано сильное предостережение Сестрой О[риолой] (Жанной д’Арк, которую он, Тальбот, вел на костер и предал).

                        29.VI.1929. Н.К. говорит эти дни при нас о Кардаш[евском] и Докторе, показывая, что с малой долей преданности к М. — за одно это они удержаны у дел. Даже такой человек, как Яруя, — и ему дана возможность. Затем добавил, чтоб мы это помнили, думая о каждом из нас.
                        Последний раз редактировалось _T_; 04-04-2019, 18:55 PM.

                        Комментарий


                        • #27
                          Вот явное указание:

                          Жанна и Екатерина Сиенская

                          122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

                          Страница 185
                          29.3.1954 г.
                          Моя сотрудница не поняла своих воплощений: Екат[ерины] Сиенской, Жанны Д’Арк и ярой Елены, моей сокровенной жены. Ярая не допускала своего сотрудничества со Мною как со своим Мужем и ярым Космическим Сотрудником. Ярая сотрудничала со Мною как со своим Наставником и Лучшим Другом, но яро не могла уявить себя Моей космической женой. Ярая считала несоизмеримым уявить Меня Мужем и Космическим Спутником, и яро Мне пришлось затратить много сил, чтобы утвердить тебя в Моей страстной Любви к тебе и в Моем Космическом Праве с тобою.
                          122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

                          Страница 208
                          8.2.1955 г.
                          Жанна Д`Арк, Моя сокровенная сотрудница, приняла на себя спасение Франции от полного порабощения ее англосаксами. Ярая уявилась и как Екат[ерина] Сиенская. Ярая уявила переезд Папы из Франции в Италию. Ярая сотрудничала со Мною и преуспевала в своих Миссиях.
                          Урбан был вначале лучшим, и наименее развратным, и наиболее сведующим. Но ярый в конце свой деятельности стал сотрудничать с Люцифером. Яро я предвидел это и уявил Екатерину на яром уходе: ярая оявилась тогда как лучшая святая подвижница. Никто тогда не превзошел в святости Екатерину.
                          Последний раз редактировалось Канефер; 05-04-2019, 08:57 AM.

                          Комментарий


                          • #28
                            Согласен с _T_ в том, что, видимо, имело место намеренное сокрытие Владыкой её воплощения как Жанны. И это сокрытие было вызвано теми напряжёнными обстоятельствами, в которых находилась в то самое время Елена Ивановна. Именно даже мысль она не должна была допускать о том, что Жанна - её воплощение, поэтому и вопрос не был оставлен без ответа, не был дан уклончивый ответ, а был дан ответ, уводящий мысль от возможных подозрений и догадок. И только со временем, когда уже можно было открыть правду, она была открыта. И открытие это не вызвало у Урусвати никакого удивления, так как сама она уже неоднократно ощущала свою причастность к жизни Жанны...
                            Радость есть особая мудрость!

                            Комментарий


                            • _T_
                              _T_ комментирует:
                              Редактировать комментарий
                              ...и Понимала через годы логику Сообщений Учителя во время Экспедиции, чем они были вызваны тогда. Ведь тогда даже Сестра Ор. открыто Взяла на Себя "шефство" над Кордашевским-Тальботом как Пострадавшая от него - очень беспрецедентно

                              Но эта моя гипотеза касается только экстремального периода Экспедиции. Но вообще действительно ЕИ в те годы Воспринимала Вл. как Наставника и не больше, и Учитель об этом Говорит при оценке восприятития ЕИ Ее прошлых воплощений (в цитатах, приведенных Леной К.)
                              Последний раз редактировалось _T_; 05-04-2019, 12:12 PM.

                          • #29
                            Сообщение от Канефер Посмотреть сообщение
                            Согласен с _T_ в том, что, видимо, имело место намеренное сокрытие Владыкой её воплощения как Жанны. И это сокрытие было вызвано теми напряжёнными обстоятельствами, в которых находилась в то самое время Елена Ивановна. Именно даже мысль она не должна была допускать о том, что Жанна - её воплощение, поэтому и вопрос не был оставлен без ответа, не был дан уклончивый ответ, а был дан ответ, уводящий мысль от возможных подозрений и догадок.
                            Задача была , что б сбылось начертанное в пророчестве, представьте опасность одержимого человека с оружием, при четком знание цели.
                            Наличие сомнений у Е.И. говорит о возможности нахождения рядом "представителей".

                            "Откровение." Евангелие.

                            "…явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения."

                            (Откр.12:1-2)


                            После появления Жены Иоанн увидел другое знамение — красного дракона с семью головами, увенчанными диадемами, и десятью рогами. Дракон своим хвостом «увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю», а затем стал перед Женой, ожидая когда она родит младенца, чтобы пожрать его.

                            Жена родила «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его» (Откр.12:5), а сама она, спасаясь от дракона, бежала в пустыню, где было её место, приготовленное Богом, и «питали её там тысячу двести шестьдесят дней». В это время на небе произошла битва дракона и архангела Михаила. Дракон пал и стал вновь преследовать Жену, которой были даны «два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени». Преследуя её, дракон пустил вслед её водный поток, но земля поглотила его. Тогда

                            "рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа." (Откр.12:17)


                            "Дневниковые записи Е.И. Рерих."


                            "Космогонические записи"

                            "Ярое ядро Сириуса уявило Сатурна, Урана и Мою Жену, как общую Мать.
                            Ярая ментальная ткань на Лучшей Планете была лучше ткани земного ментала.
                            Сначала на Луне потом Марсе, потом на Лучшей Планете и затем на Венере и оттуда на Земле."
                            стр. 92.

                            "Яро Мне нужно утвердить Истину о Жене. В Апокалипсисе стастно уявлена трагедия Жены.
                            Ярая Жена уявлена на страстном преследовании ее Дьяволом и ярая уявилась на рождении потомства от Дьявола в страстных муках.
                            Но ярая, конечно, сотрудничала со Мною в Незримом Мире, и ярая конечно являлась со Мною на зримости, ибо являлась на страстном Луче Врага рода человеческого.
                            Но ярый Враг оявился со Мной на яром поединке и был страстно ввергнут в бездну.
                            Ярый был уявлен на уничтожение со всеми легионами или приспешниками. Но Жена оявилась не только как, Невеста Небесная, но и как Солнцем облаченная Жена.
                            Ярая оявилась на огненном очищении от Лучей Врага рода человеческого, и как определенно как Моя Невеста В Иерусалиме Небесном.
                            Не только Невеста но и Матерью Мира Нашего."
                            стр. 93

                            Дневниковые записи Е.И. Рерих

                            "Огненный Опыт"

                            "Солнечная жизнь - яро страшно редкое явление.
                            Солнечный нерв сотрудничает с высшими нервными центрами в мозгу.
                            Солнечная жизнь и Жена Солнцем Облаченная не Миф но великое Таинство.
                            Напиши в записях о начале твоей Солнечной Деятельности, явленной тебе новой ступени и ... о венце. ... "
                            стр. 4
                            Последний раз редактировалось Канефер; 05-04-2019, 12:07 PM.

                            Комментарий


                            • #30
                              Сообщение от Канефер Посмотреть сообщение
                              Но снова спрошу, что же тогда делать со следующими словами Владыки:
                              «– Кем была я во время Орлеанской Девы?
                              – Женою дофина».
                              (Дневники Рерих, 01.02.1928)
                              Вопрос с женой дофина, кажется, разрешается.

                              Смотрим скан этого места в тетрадях американского архива:

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	p0031.gif
Просмотров:	203
Размер:	16.3 Кб
ID:	90541

                              В нем написано:
                              Кем была я во время Орлеанской Девы? Женою дофина. Ночь на 2-ое. «Вы хотите потерять ваши троны», — мой голос, говоривший франц. королям, сомневавшимся принять предложение Жанны д’Арк.
                              Смотрим скан этого места в тетрадях московского архива:

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	EIR-012.jpg
Просмотров:	204
Размер:	61.9 Кб
ID:	90542

                              В нем написано с учетом сделанного исправления:
                              (Кем я была во время Орлеанск. Девы?) — Жанной д’Арк. Ночь на 2-ое. «Вы хотите потерять ваши троны?!»













                              Вложения

                              Комментарий


                              • _T_
                                _T_ комментирует:
                                Редактировать комментарий
                                Правка Внесена после того, как КОпии были посланы в Америку. Но точнее наверное - ни по цвету карандаша - никак.

                                Отталкиваться только от первого Сообщения в 50-е о Сокровенных Жизнях в Сюжете с Жанной. Если тогда - то выходит, что ЕИ подняла Прежние Тетради и Внесла обновленную Коррективу. В Американской копии такого сдедать было невозможно, потому и можем видеть важные нюансы.

                                Впрочем мы можем косвеенно сузить и перепроверить возможный временной период внесения этого исправления в Моск. Тетради еще и по Письмам ЕИ. С какого времени начиная в Письмах ЕИ Сообщает о Себе как Жанне, очевидно с того времени начиная в Тетради 1928 года Ею могло быть Сделано это исправление
                                Последний раз редактировалось _T_; 05-04-2019, 13:09 PM.

                              • _T_
                                _T_ комментирует:
                                Редактировать комментарий
                                Надо будет тоже свериться по датам в Московских Тетрадях - нет ли еще и каких Исправлений относительно Манифестаций С.Ориолы а этом Сюжете во время Экспедиции. Я даты важных фрагментов привести могу. Вы, Лена, имеете больший навык быстрого чтения Автографов, получается все ключевые моменты этого Сюжета с Жанной в Экспедиции потенциально могли быть Уточнены ЕИ позже, Или если остались первичными,то в этом после открытия с "женою Дофина" надо дополнительно убедиться.

                              • Канефер
                                Канефер комментирует:
                                Редактировать комментарий
                                Да, конечно исправление было внесено позже, а американские копии остались без исправлений. Исправление само по себе говорит о том, что Урусвати настолько осознала и приняла знание своего воплощения Жанной, что даже внесла изменение в прежние записи.Наверное как раз, чтобы не возникало путаницы.

                            Agni-Yoga Top Sites
                            Обработка...
                            X