Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

    Хочу открыть эту тему и на нашем форуме, т.к. до сих пор в среде последователей Агни-йоги нет единого мнения по этому вопросу.
    Конечно тема не мыслится как только опрос, но и именно как обсуждение, приведение доводов и исторических фактов в пользу той или иной точки зрения.
    60
    Продолжением Учения
    46.67%
    28
    Описанием частного опыта понимания Учения
    21.67%
    13
    Наставлениями Махатм, частично искажёнными несовершенством приёмника (Абрамова)
    11.67%
    7
    Плодом фантазии автора
    11.67%
    7
    Наставлениями из Высокого Источника при жизни Е.И. и Н.К.Рерихов, но диктовками низких астральных персонификаторов после
    3.33%
    2
    затрудняюсь ответить
    6.67%
    4
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

    Отрывок из письма Е.И. Рерих Б.Н. Абрамову от от 28.12. 1954 г.:
    «Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника.
    Конечно, сомнение порождается из-за неуверенности в свою способность восприятия, но это не страшно, ибо некоторое сомнение удержит от другой крайности излишнего самомнения, которое незаметно может начать утверждаться. Но твердо знаю, что мой сын не допустит угнездиться в себе этому отвратительному качеству, столь свойственному людям с малым сознанием. Понимание значения обладания широким сознанием удержит от всяких ограничений самости. Но от опасности самомнения Вам, родной, придется предупреждать подходящих к Вам. Оно вкрадывается незаметно, любовь к постоянному одобрению и похвале и восхвалению страстно уявляет свое магнитное притяжение. Найти нужно равновесие между радостью привлечения людей и личным удовлетворением их восхвалением. Сама я страстно люблю получать любовные письма от моих друзей и знаю, как мучаюсь, чтобы не слишком приписать себе это притяжение. Конечно, вложенный в нас Магнит есть Магнит Сердца и Учения Владыки, и все же приятно чувствовать, что Вы можете быть тоже любимым из-за Помощи, через Вас изливаемой.
    Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себя, в свои силы, но вложите все доверие во Владыку и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?».
    Однако относительно этих слов нужно помнить, что Елена Ивановна ушла в другой мир в 1955 году, а записи Абрамова начинаются в начале 50-х годов. То есть большинство записей сделано именно уже после ухода Е.И.Рерих. Поэтому часто выдвигаемый довод о том, что Е.И.Рерих одобрила записи Абрамова справедлив лишь в отношении его самых ранних записей.
    Радость есть особая мудрость!

    Комментарий


    • #3
      Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

      Цитата из письма Е.И.Рерих Рудзитису от 19.08.37:
      На Дальн. В. имеется два, три десятка милых душ, к которым принадлежит К.П.Инге, но большинство из них бабочки и мотыльки. Хейдок очень талантлив, но удивительно неуравновешен и страдает отсутствием распознавания. Другой - Абрамов прекраснейшая душа, больше других знающий, но увы, его парализует страх.
      Радость есть особая мудрость!

      Комментарий


      • #4
        Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

        "ПОНИМАНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ЛИЧНО И ДОБРОВОЛЬНО"

        На вопросы главного редактора альманаха "Звезды Гор" Марии Скачковой отвечает Гунта Рудзите, президент Латвийского общества Рериха.

        - Гунта Рихардовна, в последнее время в печати появились заявления Илзе Рудзите о "технической ошибке" в книге Вашего отца Рихарда Рудзитиса "Встречи с Юрием Рерихом", где Борис Абрамов назван "нестоящим" человеком (с.159). Она утверждает, что там должно стоять слово "настоящий". Что Вы можете сказать по этому поводу?
        - Книга вышла под моей редакцией, и я ответственно заявляю: в книге все правильно. Как человек, присутствовавший при встречах Ю.Н.Рериха с Рихардом Рудзитисом, я знаю их подлинное мнение о Б.Абрамове и его "диктантах". Еще раз повторяю: опечатки нет. Ю.Н.Рерих назвал Абрамова именно "нестоящим" человеком.
        Для интересующихся хочу также привести мнение Святослава Николаевича Рериха и Зинаиды Григорьевны Фосдик об Абрамове, зафиксированное в путевом дневнике З.Г.Фосдик.
        Запись от 22 января 1961 г. в Бангалоре, беседа З.Г.Фосдик с С.Н.Рерихом и Девикой Рани: "А от некоторых остерегали - Виктора <Черноволенко>, Бориса Смирнова и даже Бориса Николаевича <Абрамова>. О последнем они плохого мнения - пуглив до трусости. Также его ясновидение ими не признается".
        Запись от 14 мая 1961 г. в Москве о встрече З.Г.Фосдик с Абрамовым и его женой, которые недавно приехали из Сибири и жили на даче академика Зелинского:
        "Борис Николаевич поздоровался со мной - они имеют маленькую, тесную комнатушку и ужасно беспокоятся, где они будут жить. Весьма пессимистичны, "нам конец", "сил больше нет", некуда податься; она говорит о своем слабом, ужасном здоровье, однако ест кашу, пьет молоко, ест сметану, мед, пьет чай, компот, но говорит, что не может передвигаться, стоять, ходить - большей частью нервная фантазия. Он поддерживает ее во всем этом, винит друзей за то, что они вызвали их сюда, не в состоянии больше двигаться, физически истощен (этому я верю), но все время говорит глупости, читал мне свои инспирированные послания; всякий раз, когда встречается высокое обращение к верховному существу, он думает, что имеется в виду он. Тщеславный, полный самомнения, и, однако, такой жалкий. Мне приходилось сдерживаться, настолько меня выводила из равновесия эта глупость".

        - Гунта Рихардовна, что же делать? Ведь уже дошло до того, что некоторые общества, именующие себя Рериховскими, вывешивают портрет Абрамова и празднуют день его рождения наряду с днем рождения Сергия Радонежского! А опусы Абрамова, обрушившиеся на читателя, в три раза больше по объему, чем труды Е.И.Рерих. Как людям разобраться во всем этом, к тому же не только Абрамов претендует на звание "продолжателя", существует еще множество других сочинителей подобного рода?
        - Ответ один. Пусть глубоко, серьезно изучают Учение Живой Этики, данное миру через Е.И.Рерих, и применяют Учение в жизни. А то, что тьма пытается нападать на Учение, подменить истину ложью, это не ново. Тени всегда сгущаются перед РАССВЕТОМ.
        Навсегда запомнила я слова Юрия Николаевича Рериха, сказанные моему отцу, Р.Рудзитису, и мне: "Учение дано для будущих столетий, и пока человечество все это не осуществит в жизни, не ждите из Светлого Источника ни нового Учения, ни продолжения, ни комментариев".
        Считаю, что сказанного достаточно, чтобы раз и навсегда закрыть тему о "продолжениях" и "пояснениях" Учения. Если же кого-то не убеждают слова Юрия Николаевича, Святослава Николаевича и Зинаиды Григорьевны, то выбор остается за ним - во что верить и кому молиться.

        Источник: http://paxpercultura.org/aktual_10.html
        Примечание по просьбам посетителей: В дальнейшем в теме приводятся материалы и факты, которые ставят под сомнение правдивость слов Гунты Рудзите в отношении мнения об Абрамове её отца и Ю.Н.Рериха. Достоверно подтвердить наличие цитируемых записей в дневнике З.Фосдик также пока не представляется возможным. Записи от 14 мая 1961 еще не опубликованы, а в единственном пока опубликованном варианте записи от 22 января 1961 цитируемых слов не встречается. Однако тут возможно имеет место и редактура текста. Для примера некоторые места в Учении, способные вызвать резкую реакцию, также исключались из публикации (например про Ленина, про Безант в письмах для американцев). При этом имеются другие опубликованные записи Фосдик, которые не согласуются со словами Фосдик, приводимыми Рудзите
        Радость есть особая мудрость!

        Комментарий


        • #5
          Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

          «Устремленное сердце», глава «Воспоминания об Б.Н. Абрамове», стр. 126 – 127. Новосибирск, 1997 год.
          Зинаида ФОСДИК. «Светлый дух».

          «С Б.Н. Абрамовым я познакомилась через письма, в начале 50-х годов. Е.И.Рерих мне о нем писала, указывая на его светлый дух и серьезную работу по изучению философии и учений Востока. Я начала с ним переписываться, и меня всецело очаровал его чудесный язык и тонкость его переживаний, а также поэтическая жилка, проходившая через его письма. Он тогда много общался с молодежью и укреплял в ней любовь к Родине и служению ей. Сам он всегда стремился на Родину, что ему удалось в 1959 году. Жизнь его была трудной, из-за серьезно больной жены; кроме того, он боялся, что продолжительное путешествие явится опасным для нее. Я его увидела в 1961 году, когда приехала в Москву по поручению нашего Музея для изучения архивов о Н.К. Рерихе. Борис Николаевич во многом мне способствовал, был полон воодушевления, находил для меня нужные справки, а также знакомил меня с кипучим духом тогдашней жизни и устремлениями молодежи к новым веяниям и литературе и искусстве. Сам он горел огнем духа, верил в светлое будущее, был полон внутренними исканиями. Красота, в чем бы она ни выражалась, на него глубоко действовала, он весь светился при соприкосновении с нею. Всем он хотел помогать, чем только мог. Помню его слова: «Я всегда привык давать, а вот брать трудно для меня». Ушел чистый, прекрасный человек, пробудивший во многих сердцах любовь к красоте, и эти семена, посеянные им, будут произрастать, чем и докажут, что смерти нет, а есть лишь беспрерывный поток, вечно несущийся вперед, в светлое для всех будущее».
          Радость есть особая мудрость!

          Комментарий


          • #6
            Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

            Отдельный вопрос - находимые в текстах Абрамова расхождения с текстами Учения и записями Рерихов. Я долгое время придерживался позиции не указывания на них, т.к. это могло отвернуть от довольно полезного на мой взгляд, источника, да и как-то не очень сочеталась с методами Агни-йога. Тем ни менее складывается ситуация, когда с течением времени из-за того, что никто не говорит о конкретных расхождениях, складывается мнение об их совершенном отсутствии, что истользуется в качестве ложного тезиса в диалогах одной из сторон по поднятому в теме вопросу. Многое, конечно уже забыто, но, видимо, всё же стоит собрать в теме находимые противоречия отябы для объективности суждений и факта фиксации.

            I Сравним два фрагмента:
            «Да, чуть не забыла пояснить недоумение Зин[ы] относительно Тонкого Мира. Неужели Зин[а] могла представить себе Мир Астральный как нечто отдельное от Мира Тонкого? Именно Тонкий Мир и есть Мир Астральный. Но Вл[адыка] не любит этого определения, и потому во всех книгах оно заменено термином «Тонкий». И конечно, Тонкий Мир, или Астральный, вмещает все градации от самого низшего до самого высокого, граничащего с Миром Огненным, причем, конечно, все низшие слои хаотичны. Уплотненное тонкое тело и есть уплотнение астрального» (Письмо Е.И.Рерих от 19.09.1934).
            "(Июнь 6). (М.М.) Светила принимают деятельное и сознательное участие в жизни Земли и ее человечества. Светила участвуют в этом своими Лучами. Лучи и космический магнетизм – два мощных фактора космической междупланетной связи. Излучения – свойство всех космических и земных тел. Материя, имея огненное основание, уявляет его в излучениях. Состояние материи многообразно. Знаете твердое, жидкое и газообразное, но в твердом, жидком и газообразном состоянии может быть все – это просто ступени, или фазы, различных состояний материи. Этих состояний много, кроме указанных трех, причем каждое из этих состояний и из всех возможных состояний материи на разных звездах различно, ибо различна плотность и все прочие условия. Материя столь же многообразна в своих проявлениях, как разнообразны лица людей. Принципы макро- и микрокосмические аналогичны. Особенно разнообразны состояния светящейся материи. Материя Люцида, Matrix, все виды и формы Фохата – область исследования науки будущего на вашей Земле. Тайна материи скрыта в атоме. В нем заключена беспредельность. Сущность его, или центр, касается высочайших вершин Мироздания. Тайны его людям знать не дано, хотя они научились применять некоторые из его энергий. В атоме невидимый мир сочетается с видимым, и невидимое становится материальным. Частицы, составляющие атом, уже <...> незримого мира. Мир Тонкий и Астральный из них состоит. Все есть единое, но в уявлениях разных. Астральная форма явления превращается в плотную, магнитно притягивая к себе и облекаясь материей плотной в ее атоме и молекуле, потому что невидимая тонкая форма – явление того же порядка, но в иной плоскости. Как растут кристаллы в насыщенной среде <...> по своим осям, так же коагулируются вокруг мыслеформы плотные частицы материи, чтобы принять законченную материальную форму. Это есть основание Космического Творчества и основание всякого творчества. Этим Законом творит Иерархия Света. Закон этот универсален" (Грани Агни-Йоги, 1958, 414.).
            Астральный Мир и есть Мир Тонкий. Но Владыка не любит употребления термина "Астральный" и заменяет его термином "Токий". Вместо этого в Гранях термин "Астральный" употребляется довольно часто (и если верить Абрамову, то употребляет его сам Владыка) и даже более того, в вышеприведенной цитате показано разграничение понятий Тонкого и Астральнгоо миров, против чего было сказано в вышеприведенном письме Е.Рерих.
            2. Сравните:
            ГАЙ 1967 г. 556. (М. А. Й.). Светами ауры можно управлять, сознательно вызывая те или иные чувства и мысли.
            Только подумайте, что ничем нельзя подделать ауру и содержание секреций (Сердце, 585).
            3. Утверждается исключительность Граней:
            ГАЙ, 1968 г. 074. (Гуру). Ценность этих записей в том, что написаны в одном ключе, что и Учение, и в полном созвучии с последним. До сих пор не было еще написано рукой человеческой ничего, подобного им.
            Даже если мы посчитаем труды Блаватской ниже Граней, то останется ещё "Учение Храма". А если взглянуть в историю древности, то можно назвать Библию, Пураны, да еще много чего...
            4. Учение говорит об устарелости такого понятия как "подсознание", его происхождении от незнания сознания.
            Урусвати знает, как беспрерывно совершается работа в глубинах сознания, и как редко люди ощущают ее. Чуткий человек улавливает эти внутренние зовы, которые помогают ему в некоторых событиях. Ученые пытаются назвать это интуицией или подсознанием. Они боятся назвать этот процесс работою сознания. Если положить неведомые границы между сверхсознанием и подсознанием, то где будет сознание? Подобно сердцу сознание работает и днем, и ночью, но сердце есть земной удел, тогда как сознание есть орган трех миров. Накопление сознания следует за всеми оболочками (Надземное, 597).
            Жизненный импульс живет в человеке и во всем вне его. Основа жизни Космоса связывает существующее. И все подразделения на сознательное и несознательное нужно будет проверить. Пока очень относительно понимают мысль о сознании и принято называть подсознанием и несознанием те проявления Космических Огней, которые просто не поняты человечеством (Беспредельность ч.1, 50).
            О том же писал и Клизовский, чью книгу выверяла Е.Рерих.
            Но в Гранях мы встречаем термин подсознание, свободно употребляемый:
            1960 г. Дек. 1. Сын Мой, Владыка хочет, чтобы контакт углубился и чтобы связь удерживалась в подсознании и тогда, когда внешнее отвлекает сознание на себя. Следует самовнушение применить и здесь. Внешнее окружение висит над сознанием, независимо от того, обращено на него внимание в данный момент или нет, висит, затемняя видимость духа.

            1960 г. Май 5. В подсознании следует все время держать неотменно идущий процесс выздоровления, не болезни, но именно излечения и улучшения.

            1960 г. Нояб. 3. Надо создать четкий образ желаемого действия и погрузить его в свое подсознание с мыслью, что когда придет время действовать, действовать будет сила, вложенная в желаемый образ.

            1960 г. Окт. 28. Те мысли, которые получили санкцию сознания, активно живут в подсознании и часто проявляются в сновидениях, когда человек поступает вразрез со своим бодрствующим сознанием. Темные мысли из подсознания надо извлечь, пересмотреть, поставить печать нового понимания и вновь их отправить в хранилище памяти.
            5. Грани последовательно проводят идею о том, что нужно полностью отказаться от себя и заместить себя Владыкой. Именно не путём эволюционных изменений преобразовать и очистить своё я до уровня Владыки (о чём тоже иногда говорится в Гранях), но заменить себя на Него.

            Скажу тайну – до них ты охоч: потеря себя не есть утрата, но замена одного другим, малого – великим, тьмы – Светом. Это есть Царствие Божие, обретенное внутри, и достижение ступени сверхличной. Индивидуальность не (есть) личность и самость, которые замкнуты кругом интересов одного воплощения. Инди-видуальность, поднимаясь над цепью отдельных инкарнаций, их обнимает, все их включая в себя (ГАЙ 1962 г. 31.).
            Входя в Общение, все свое оставляется внизу: мысли, чувства и настроения. Зеркало сознания, подобно поверхности застывшего озера, отражает только Мир Мой, Мир Моих мыслей, сферу тончайших энергии. Своего ничего, кроме устремления и ярого отречения от всего, что звучит в малой сфере личного «я». Там, где шаги тысячелетий, не приличествуют уявления самости. Когда затухает активность личного сознания, начинается восприятие тонких энергий. Одно с другим несовместимо. Или свое, или Мое. Или ты, или Я в сознании твоем пульсируют. Кому из нас сердце открыто и кто превалирует, тот и уявляет себя; пока не смирилось и не обуздано малое «я» и его повелитель – астрал, Мой Голос беззвучный быть слышим не может. Отвергнись от себя и следуй за Мною, не обращая внимания на калейдоскоп явлений материи, текущей через три оболочки, ибо они все – не ты. Твоя жизнь духа – во Мне, вне ее – плач и скрежет зубовный (ГАЙ, 1963 г. 133. (Март 12).
            Сравните:
            Личность становится отражением улыбки космического действия, когда она считает себя неотъемлемой частью существующего, явленного Космоса (Беспредельность ч. 1, 25).
            Пространственное мышление вовсе не легко для большинства. Прежде всего для него нужно сохранить личность, но освободиться от эгоизма. Многим такое противоположение покажется вообще нелепым, для них эгоизм и есть личность. Явление мощной личности, преданной Общему Благу, многим невообразимо, но без личности мышление не будет потенциально. При эгоизме мышление прибавит еще одну порцию яда к зараженной ауре планеты. Так же трудно многим осознать, что вещество мысли неразрушимо и не связано слоями пространства, – значит, не мала ответственность за каждую мысль. Хищную птицу может догнать стрела, но что разложит мерзкую мысль (Сердце, 55).
            Радость есть особая мудрость!

            Комментарий


            • #7
              Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

              Часто в Гранях встречаются фрагменты, которые по сути являются отложившимися в памяти Абрамова и немного искаженными воспроизведениями того, что когда-то было им прочитано в Учении или письмах Рерих.
              Например:

              1.
              «Если упрекнут в повторении или в том, что записи говорят об одном и том же, не удивляйтесь и не огорчайтесь. Они, говорящие так, не понимают спирального построения записей, они не понимают, что спираль, восходя, повторяет виток за витком, но на уровне высшем...»(ГАЙ 1963 г. 328. (М. А. Й.)
              «Урусвати поощряет сотрудников выписывать из книг Учения относящиеся до всеначальной энергии правильно. Следует набирать части мозаики в целую книгу. При этом не забудем, что некоторые лица шепчут, что книги Учения говорят об одном и том же. Невежды, не читающие внимательно книги, не видят, что в каждом приближении к предмету вводится новая подробность. Нужно делать выписки последовательно, лишь тогда можно заметить обороты спирали оповещения. Пусть найдут привлекательность в нанизывании советов и указаний, при такой тщательной работе можно наблюдать за методом Нашим.» (Надземное, 126).
              и
              Спиральная структура заложена во всех токах; то же спиральное строение нужно видеть во всем Бытии. Возьмем пример познания Учения. Кто пробовал Учение однажды, от такого прочтения не будет пользы. Только перечитывая его, можно заметить спиральное строение. Учение как бы возвращается к тем же самым предметам и почти касается их. Но спираль тока проходит ввысь и несет новое зерно сознания. Огненное сознание утверждает нестираемое познание (Мир Огненный ч.2, 360)
              2.
              Только Любовь может сказать: что еще я смогу принести Тебе сегодня, Владыка? И приносит без счета. Так наитруднейшее достигается просто Любовью (ГАЙ, 1961 г. 272. (Сент. 22).
              Кто же думает в гордости: "Только сам я достигну", тот употребляет возможности на служение самости. Какое обособление звучит в похвальбе самому себе! Какое одиночество - темница самости! Но радостно мыслить: "Еще смогу принести Тебе, Владыка". Нет границ таким сердечным приношениям! Разве не возвышается сердце, изыскивая сокровище приношений? Самые тонкие мысли окружают такое моление. Ведь сердечное приношение и есть молитва. Она открывает много врат. Не сознание заслуг своих, но приношение всего себя помогает перейти пороги. Когда приношение полно, оно ведет мимо всех ужасных явлений. Можно сказать жителям порогов - некогда смотреть на вас! Так приношение есть облегчение (Мир Огненный ч.2, 136).
              3. Абрамов пишет:
              Можно говорить себе: Вот вижу тебя, обольстительницу Майю, и, видя, все же в духе осознаю, что это только покровы действительности, что это только "лохмотья лживой действительности", которые хочу предать огню в постоянстве устремления к Свету знания огненной реальности (ГАЙ 1972 г. 229. (Май 14).
              Причем слова "лохмотья лживой действительности" он употребляет в кавычках, т.к. показывая, что это цитата. Видимо из Учения.
              Но в Учении она звучит иначе, причём в ином смысловом значении, а именно:
              «Владыка, разреши предать огню лохмотья лживой обычности» (Агни-йога, 11).
              Интересно, почему Владыка (по мнению Абрамова) цитирует самого себя, да еще и неверно. Что интересно, так это то, что правильный вариант цитаты был известен Абрамову, т.к. он неоднократно употреблял его в Гранях, причём уже без кавычек.

              Есть в гранях интересный фрагмент, который призван как бы заранее оправдать всё те заимствования, которые будут найдены в Гранях:
              Тебя обвинят в заимствовании мыслей из Учения, даже приведут заимствованные слова и изречения, не поставленные в кавычки. Не смущайся этими обвинениями, но прямо скажи: Да, это совершенно верно. Все, что содержится в этих записях, взято или из Учения или от Учителя. Моего ничего нет, ибо до Учения я не написал ни одной строчки. Записанные же мысли Учителя не мои и не принадлежат мне. Я просто явился передатчиком и уловителем того, что мне удалось воспринять. Моего нет ничего. Кому не хочется их читать, пусть не читает, но не мешает желающим почерпнуть из них то, чего нет в другом месте или что изложено там очень сложно (ГАЙ, 1972 г. 116.)
              Это можно было бы принять в качестве довода, если бы этот довод не был столь бессмысленным. Согласитесь, одно дело, когда автор повторяет свои слова – тогда кавычки не нужны, а другое, когда автор свои же слова вдруг ставит в кавычки, да при этом цитирует неверно, с искажением. Это тоже мы должны отнести к Владыке?
              Кроме того подход "нет ничего от себя" скорее похож на некий метод общения медиума, чем Агни-йога. по крайней мере в этом смысле принцип записи Агни-йоги был совершенно иным - личный вклад не только не отрицался, но был именно основой всего построения:
              "У Нас много радости, ибо Огненная Йога получила форму на Земле. Каждая эволюция выдвигает новые формы. Считаю опыт Урусвати самым опасным и самым нужным. Урусвати дала целую новую форму Йоги." (Агни-Йога 168)
              "Высокий опыт Агни-Йоги" означает Опыт, связанный с системою Агни-Йоги. Да, я прошла этот Огненный Опыт, и сейчас заканчиваю положенные мне ступени. Без моего принятия этого Опыта книги Агни-Йоги не могли бы быть даны. Они являются пояснением этого Опыта. Каждое огненное проявление, каждое Указание о центрах и деятельности их относятся к моим переживаниям. Все дается, все познается только на личном опыте - таков закон Учения Древнейшего." (Письма Е.И. Рерих)
              4. Говоря о пранаяме, Абрамов запомнил цифру, но не запомнил единицу измерения, в результате чего вместо 5 минут получились 3-5 дыханий. Разница тут, согласитесь, существенная.
              Считаю полезным всегда по утрам пранаяму — три, пять дыханий (ГАЙ, 1959, 300. (Сент. 5).
              Сравните:
              Можете спросить Меня какие физические приемы полезны для Агни Йоги? Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут (Агни-йога, 166)
              В заключение еще раз советую Вам, дорогая Надежда Павловна, кроме легкой пранаямы без особого задерживания дыхания и не более пяти минут, не делать никаких механических упражнений. (Из письма Е.И.Рерих Н.П.Серафининой от 11 декабря 1934)
              Последний раз редактировалось Канефер; 28-04-2017, 21:39 PM.
              Радость есть особая мудрость!

              Комментарий


              • #8
                Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

                Еще интересный момент о принципе раздачи:

                Эти записи имеют большое значение для пространственного насыщения окружающих сфер четкими и определенными формами мыслей, оформляемых сознанием. Сколько сходит их ежедневно и ритмично с конвейера устремленного к Владыке сознания и сколько сошло! Пространство цементируется ими. Они заполняют его, они вибрируют и живут своей жизнью, насыщенные огнем. Аура планеты обогащается этими формами. Будучи созданы в вибрационном ключе, отличном от обычного мышления, они активно вступают в борьбу с нечеткими, сумбурными и темными продуктами психической деятельности людей. Образы истины борются в пространстве в этом их особое значение. Чем сильнее, огненнее и ярче оформленная сознанием мысль, тем мощнее и длительнее ее действие. Правильно вспомнили об отшельниках-йогах. Творческая сила их мыслей особенно плодоносна, и особенно питает ауру планеты, и напитывает пространство. Велико значение пространственной мысли (ГАЙ, 1969 г. 651. (М. А. Й.)
                Радость есть особая мудрость!

                Комментарий


                • #9
                  Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

                  Спасибо, Кайвасату, за интересные цитаты! Сначала выбрал не задумываясь первый вариант. Но потом прочитал все цитаты и засомневался - может действительно есть некоторые расхождения между самой Агни Йогой и Гранями Агни Йоги. Хотя Грани Агни Йоги у меня почему-то вызывают больше внутреннего отклика, чем Агни Йога. Агни Йога мне кажется очень великим, сложным и потому несколько отдалённым Учением. А Грани Агни Йоги они как-то проще, понятнее, и когда их читаю, мне кажется, что Учитель прямо со мной разговаривает.
                  Мир Огненный открывается перед огненными сознаниями

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

                    Приведу свои слова, высказанные в 2008 году на одном из форумов по этой теме:
                    Все же хочу высказать свою точку зрения. Возможно кому-то она покажется крамольной, но воспринимайте её лишь как частное мнение.
                    К этому заключению я пришел не сразу. Сначала я вообще не мог читать ГАЙ, Они не принимаоись. Книги Агни-йоги радостно читались, а ГАЙ - закрывал - не мог читать. Возможно дело было и в том страхе, о котором писала Е.И.Рерих и который отложил свой отпечаток на книги и конфликтовал с моим бесстрашием, возможно по каким-то другим причинам, но в любом случае они связаны с энергетикой проводника - Абрамова. прошло несколько лет и я попробовал читать Грани снова - получилось, внутреннего непринятия не было. Но вместе с тем, в ходе ознакомления с Гранями я все более отчетливо стал приходить к выводу о том, что Абрамов мог заблудаться.
                    Я не берусь утверждать, что он не получал посланий от Владыки или от Рерихов. Скорее я верю в обратное. Однако я отчетливо вижу в тексте, насколько всё полученное проходило через личность Абрамова. И влияние её было довольно сильным! Отпечатки этого влияния встречаются почти на каждой странице. Не могу, например, сказать того же о Рерих. Тут я допускаю два варианта: 1) Абрамов получал послания от Владыки, но его личность преображала их, слегка изменяя. 2) Абрамов получал послания от своего Высшего Я, принимая их за послания Владыки (что в общем-то совсем не плохо). Возможно, что оба эти варианта имели место. Я также допускаю, что некоторые послания могли доходить и в чистом виде.
                    Вместе с тем я нашел в ГАЙ есть много полезного, именно того, что можно назвать практикой АЙ. Именно поэтому для меня эти книги полезны. Был бы я Кураевым, то давно написал бы целую книгу с представлением цитат из ГАЙ, которые расходятся с АЙ, но я для себя решил этот вопрос проще: я просто делаю ссылку на эти особенности восприятия Абрамова и некоторые моменты просто пропускаю, не обращаю на них внимание, беря то, что полезно.
                    Я не буду приводить каких-то моментов, но поверьте я их видел много. В целом личностный отпечаток Абрамова могу пока охарактеризовать тем, что он 1) пытается стилизовать получаемое под фразеологию и стить Учения (хотя мог бы писать и свойственными именно ему словами и выражениями) 2) Некоторые фразы есть воспроизведение отложенного в его сознании восприятия положений Учения или писем Рерих. Именно восприятия, т.к. иногда видна разница с оригиналом. Так Рерих рекомендовала пранаяму вроде 3-5 минут, а Абрамов, воспроизводя из памяти эти слова заменил минуты на разы (вдохи-выдохи). Конечно три глубоких вздоха не могу служить полноценной пранаямой, хотя и лучше, чем их отсутствие.
                    3) Абрамов чистый бхакт и искренне переживал за то, насколько он на верном пути. Он постоянно нуждался в поддержке и ободрении, которые проскакивают от Учителя через каждую страницу.
                    4) По-моему он был явно глубоко неравнодушен к Христианству, что так же проявилось в том, что в его интерпритации посланий появлялись цитаты из библии. Причем он явно считал, что Владыка был воплощением Христа и потому по сути приписывал эти фразы Ему.

                    С одной стороны польза есть от ГАЙ и есть большая, с другой есть некоторые моменты, которые приходится не замечать. Например очень часто Абрамов пишет о методе повторений слов и мыслей. Несомненно это действенное средство и в этом есть польза, но с другой стороны в АЙ встречаются слова о том, что АЙ действует без повторений и подобных ему искусственных методов...
                    Радость есть особая мудрость!

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

                      Сообщение от Lotos
                      Спасибо, Кайвасату, за интересные цитаты!
                      Тема только начата, а решение этого вопроса всё равно лежит в сфере личной веры каждого.

                      Сначала выбрал не задумываясь первый вариант. Но потом прочитал все цитаты и засомневался - может действительно есть некоторые расхождения между самой Агни Йогой и Гранями Агни Йоги.
                      А я всё думал перед открытием темы: оставить возможность переголосовать или нет
                      Сейчас включил пока, а также добавил еще один вариант ответа "затрудняюсь ответить", что к моему удивлению обнулило оба наших голоса :wink:
                      Радость есть особая мудрость!

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

                        Спасибо, переголосовал.
                        Кстати Грани Агни Йоги мне по стилю напоминают Учение Храма.
                        Мир Огненный открывается перед огненными сознаниями

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

                          Сообщение от Lotos
                          Кстати Грани Агни Йоги мне по стилю напоминают Учение Храма.
                          А мне совершенно нет. Учение Храма составлено по сути для Американцев и изложено в легко уловимом умственном, интеллектуальном ключе. Грани же изложены в ключе устремленной и самоотверженной веры.
                          Радость есть особая мудрость!

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

                            Значит я наверное ещё мало читал эти тексты, чтобы сделать более правильный вывод. Прочитал только по одному тому ГАЙ и УХ. Мне показалась между ними схожесть из-за довольно большого объёма шлок (наставлений) и подробности описания многих понятий, явлений и процессов.
                            Мир Огненный открывается перед огненными сознаниями

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Как соотносятся Грани-Агни-Йоги и Учение?

                              О ЗАПИСЯХ Б.Н. АБРАМОВА

                              Совершенно особое впечатление производили Записи, когда Борис Николаевич читал их на наших занятиях по Живой Этике. Как будто то, что мы изучали в этих книгах, придвигалось к нам, к нашему уровню, становилось нам ближе и доступнее. Нам открывались новые грани изучаемого, предмет как бы поворачивался перед нашим мысленным взором разными своими сторонами. Луч Учителя, идущий через эти Записи, высвечивал то, что мы раньше не замечали или недомысливали. Хотелось слушать и слушать эти тексты, такие близкие нам, и потом записывать и перечитывать их.

                              Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всем, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.
                              Как уже говорилось, Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к ним. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них, и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас. В помощь идущим за Основоположниками последователям по сложным, извилистым тропинкам земной жизни, самоотверженным труженикам Общего Блага, даются эти труды. И по мере продвижения по пути духа они будут все более и более оценены.

                              Признание влечет за собой признательность. И чем больше мы будем получать духовных благ и знаний из этих необыкновенных текстов, тем больше будет расти наша благодарность давшему их нам.
                              Н.Д.Спирина
                              Радость есть особая мудрость!

                              Комментарий


                              Agni-Yoga Top Sites
                              Обработка...
                              X