Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Рассуждения Арьяны

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Рассуждения Арьяны

    Сообщение от Канефер Посмотреть сообщение
    Еще вам тема для размышлений. Махатмы дают Агни-Йогу для большинства,т.е. расчитывают на усредненный уровень подготовки, начиная с свершенно неподготовленных. Но при этом сами они, как можно заключить из биографи известных их инкарнаций использовали немного иной путь - путь сурового отречения, а не путь размеренной карма-йоги, доступной каждому оборванцу. То есть встает вопрос тесных врат и пути для всех в пределах той же самой самой Агни-Йоги.
    "В индийских книгах упоминается о двух путях к достижению свободы. Один из них называется нэти, нэти (не то, не то), другой - ити (это); первый - отрицательный путь: второй - положительный. Отрицательный путь - наиболее трудный. Он доступен лишь людям очень высокого, исключительного ума и исполинской воли, которые твердо стоят и только повторяют: "Нет, этого я не хочу", и ум, и тело повинуются их воле, и они достигают цели. Но такие люди очень редки. Громадное большинство людей выбирают положительный путь, - путь, ведущий через гущу мира и пользующийся самими узами, чтобы ими же их расторгнуть. Это тоже своего рода отречение; только оно осуществляется медленно и постепенно, путем познания явлений, наслаждения ими, путем приобретения опыта и изучения природы вещей до тех пор, пока ум наконец всех их не отвергнет и не отрешится от них. Первый путь отрешения связан с рассуждением, второй с трудом и опытом. Первый путь - путь Джнана-Йоги и характеризуется отказом от всякой работы, второй путь - путь Карма-Йоги, и тут работа никогда не прекращается. Каждый человек должен работать во Вселенной. Только те, которые совершенно удовлетворены своей близостью с высшим "Я", чей ум не выходит из "Я", для которых все сосредоточено в "Я", - те только не работают. Все остальные должны работать. Поток, устремляясь ниже и попадая в углубление, образует водоворот: покружившись в нем некоторое время, он вновь свободно вытекает и беспрепятственно продолжает свой бег. Каждая человеческая жизнь подобна такому потоку. Она попадает в водоворот, кружится в этом мире пространства, времени и причинности и снова вырывается из него, возвращаясь к прежней свободе. Так поступает весь мир. Независимо от того, знаем ли мы это или нет, сознательны ли мы или бессознательны, мы все работаем с целью стряхнуть с себя сновидения этой жизни. Цель жизненного опыта на земле - дать возможность человеку выйти из этого водоворота" (Свами Вивекананда "Карма-Йога").
    Чтение книг Вивекананды не должно быть как случилось у Рерих Е. И., иначе возможны досадные ошибки в трудах, сознаваемых только на старости лет. Все-таки Вивекананда проявляется как великий агни-йог. Идеал Карма-йога
    Величайшая идея в религии Веданты состоит в том, что мы можем достигнуть цели различными путями. Пути эти можно разделить на четыре категории - путь труда, путь любви, путь изучения себя и путь изучения мира. Но не следует вместе с тем забывать, что эти подразделения резко не разграничены и не исключают друг друга, нередко сливаясь между собой. ……………………………………………………………………………В конце концов все пути сходятся, соединяясь воедино. Все религии и все методы служения и работы приводят нас к одной и той же цели.
    ……………………………………………………………………………Свобода есть единственная цель всей природы, как чувствующей, так и лишенной чувства; и сознательно ли или бессознательно, все стремится к этой цели. ……………………………………………………………………………Всякая религия содержит в себе выражение этого стремления к свободе. Оно составляет основу нравственности и бескорыстия, знаменующих собой отрешение от представления о тождественности человека и его ничтожного тела. ……………………………………………………………………………Все великие этические системы проповедуют абсолютное бескорыстие как цель. ……………………………………………………………………………Карма-Йога есть достижение через бескорыстную работу той свободы, которая составляет цель человеческой природы. ……………………………………………………………………………Но если обратиться к подробностям, то дело оказывается не столь простым. Окружающие обстоятельства изменяют и детали, как я указывал выше. Один и тот же поступок при одних условиях бескорыстен, при других эгоистичен. Поэтому мы можем дать лишь общее определение и предоставить подробностям обрисовываться в каждом отдельном случае в связи с особенностями времени, места и условий. В одной стране одно поведение считается нравственным, в другой - оно безнравственно, в силу того, что условия различны. ……………………………………………………………………………
    Карма-йог может не верить ни в какую доктрину. Он может не верить даже в Бога, может не вопрошать, что такое душа, и не думать ни о каких метафизических умозаключениях. Он имеет своей специальной целью осуществление бескорыстия, и ему приходится самому вырабатывать пути, ведущие к этой цели. Каждая минута его жизни должна превратиться в осуществление, ввиду того, что ему приходится разрешить одним только трудом, без помощи доктрины, ту же проблему, к которой Джнани прикладывает свой разум и вдохновение, а Бхакта - свою любовь.
    Теперь возникает следующий вопрос. Что такое работа? Что такое оказание помощи миру? ……………………………………………………………………………
    Мы не можем прибавить счастья миру; точно так же мы не можем и увеличить его страдания.
    Общий итог страданий и радостей на земле останется всегда неизменным, мы лишь перемещаем его с места на место, но он от того не увеличивается и не уменьшается. Этот прилив и отлив, подъем и падение присущи самой природе мира; ……………………………………………………………………………
    Неравенство лежит в основе творчества. Тем не менее силы, стремящиеся установить равенство, являются таким же необходимым фактором творчества, как и те, что нарушают его.
    Абсолютное равенство, означающее совершенное равновесие всех борющихся сил на всех планах, никогда не может установиться в нашем мире. Задолго до достижения этого состояния мир станет совершенно непригодным для какой бы то ни было жизни и опустеет. Поэтому мечты о золотом веке и об абсолютном равенстве не только несбыточны, но, если бы мы попытались их осуществить, они неминуемо привели бы нас к гибели. В чем состоит различие между человеком и человеком? Главным образом, в уме. …………………………………………………………………………..Полное отсутствие различия равносильно смерти. Пока стоит мир, будет происходить образование различий, и совершенное равенство настанет лишь тогда, когда закончится цикл творчества. До той минуты равенства быть не может. Однако идея достижения золотого века является большой побудительной силой. Подобно тому, как неравенство необходимо для самого творчества, так необходима и борьба за освобождение и возвращение к Богу. Если бы не было борьбы, то не было бы и творчества. Различие между этими двумя силами и обусловливает побуждение людей. Мотивы эти действуют непрерывно, причем одни стремятся к рабству, другие к свободе.
    Это сцепление колес в мире - страшный механизм: если мы вложим в него
    руку, он нас тотчас же вовлечет, и мы будем вращаться вместе с ним.
    ……………………………………………………………………………Только два пути могут вывести из нее нас: один из них - отречься от всякой связи с машиной, отрешиться от нее и стать в стороне, отказавшись от желаний. Сказать это легко, но сделать крайне трудно. Не знаю, может ли один человек из двадцати миллионов совершить этот подвиг? Другой путь - погрузиться в мир и познать тайну; это путь Карма-Иоги. Не бегайте от колес мировой машины, но станьте в сердце ее и познайте тайну работы. Путь наружу проложен через саму машину.
    ……………………………………………………………………………Вселенная жила вечно, наша цель - свобода: наша цель бескорыстие, и, согласно Карма-Иоге, этой цели можно достигнуть работой. Все мысли о водворении полного счастья на земле прекрасны как побудительные мотивы фанатиков: но мы должны понять, что фанатизм приносит столько же пользы, сколько и вреда. Карма-йог недоумевает: зачем нужны другие побуждения к работе, кроме врожденной любви к свободе? Возвысьтесь над обыденными житейскими мотивами. "Вы имеете право на труд, а не на плоды его". - "Человек может воспитывать себя в понимании и осуществлении этой идеи", - говорит Кармaйог. Когда мысль о добре станет частью его природы, он не будет искать внешних побуждений к добру. Будем делать добро, потому что хорошо делать добро. "Кто делает хорошие дела, хотя бы для того, чтобы попасть на небо, связывает себя", - говорит Карма-йог. ……………………………………………………………………………
    Знайте, что мир - не мы, и мы - не мир, что мы - не Тело: что мы в действительности не работаем. Мы - наше высшее "Я". - вечно пребываем в мире и покое. Зачем нам связывать себя чем бы то ни было? Каждое бескорыстное дело, совершенное нами, вместо того, чтобы выковать новую цепь, разорвет одно звено в оковах, которые уже существуют. …………………………………………………………………………..Позвольте в заключение сказать несколько слов об одном человеке, в совершенстве осуществившем учение о Карма-Йоге. Человек этот - Будда. Все пророки в мире, за исключением Будды, были побуждаемы к бескорыстному труду внешними мотивами. Мировые пророки, за исключением одного Будды, делятся на две категории: одни из них утверждают, что они - воплощение Бога на земле; другие считают себя лишь посланниками Его; и обе категории заимствуют импульс к работе извне, ждут награды извне, как бы высоко духовен ни был их язык. Но из всех пророков один только Будда сказал: "Я не хочу знать ваших теорий о Боге. Какая польза в обсуждении тонких доктрин о душе? Будьте добры и делайте добро. Это приведет вас к свободе и к истине, какова бы она ни была". В своей жизни он не имел абсолютно никаких личных мотивов; а кто работал больше его? Укажите в истории человека, поднявшегося выше его. Весь человеческий род воспроизвел лишь один такой характер, одну такую высокую философию, одно такое всеобъемлющее сострадание. Этот великий философ, проповедовавший высочайшую философию, питал, однако, глубокое сострадание к малейшим тварям и никогда ничего не требовал для себя. Он был идеальный Карма-йог, действовавший всецело без личных мотивов, и история человечества удостоверяет, что он был величайший из рожденных людей, что он представлял собой вне всякого сравнения величайшее сочетание ума и сердца, величайшую духовную силу, когда-либо проявившуюся на земле. Он первый великий преобразователь в мире. Он первый посмел сказать: "Верьте не потому, что существуют такие или другие древние рукописи и не потому, что это ваша национальная вера, которой вас учили с детства. Обсудите свою веру, проанализируйте ее, и, если вы найдете, что она может приносить добро людям, проводите ее в жизнь сами и помогайте другим жить согласно с нею".
    Лучше всего работает тот, кто работает без всякого личного мотива, -не из-за денег, не из-за славы, не из-за чего-либо другого. И, когда человек может работать так, без всякого пристрастия, он становится Буддой, и из него исходит такая сила труда, которая может изменить весь мир. Такой человек представляет собой высший идеал Карма-Йоги.

  • #2
    Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
    Чтение книг Вивекананды не должно быть как случилось у Рерих Е. И., иначе возможны досадные ошибки в трудах, сознаваемых только на старости лет.
    А что случилось у Е.И.Рерих при чтении книг Вивекананды?

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Елена7 Посмотреть сообщение
      А что случилось у Е.И.Рерих при чтении книг Вивекананды?
      Случилось впечатление от Вивекананды, то есть расширение сознания из-за Вивекананды. И случилось оно только в 1952-м году. - "... Пишу это под впечатлением прочитанной лекции Вивекананды о "Джнана Йоге", где говорится..." ( 10.08.1952 Е.И. Рерих - З. Г. Фосдик и Д. Фосдику). Так как ступень расширения сознания случилась уже после написания своих основных трудов, то Е. И. Рерих вынуждена сожалеть о своих неточностях и ошибках, допущенных при своей жизни до наиболее полного усвоения книг Вивекананды и его Брата Рамачараки. Она была вынуждена признать, что Вивекананда растолковывает так называемую "Веданту" лучше, чем она сама или кто ещё либо. Это и понятно, ведь чем выше Учитель, тем лучше он и растолковывает. А пока Елена Ивановна, будучи ещё не способной растолковывать Веданту так же красиво, как и Вивекананда, обречена давать свое Учение Света, мягко выражаясь, в свете неувязок и притиворечий с той самой "Ведантой" Вивекананды и Рамачараки. В качестве примера, так как была попытка популяризации кн. "Основы буддизма" , пишу, что Е. И. Рерих сожалеет, что написала строки: "Причины страданий и радости существуют РЕАЛЬНО, и они ОБЪЕКТИВНЫ" (книга Основы буддизма). Далее в этой книге пишется в том же духе. Несомненно эти строки её книги в свете Учения Вивекананды и Рамачараки приведут любого рериховца к кардинальным решениям относительно чтения жемчужин Востока, выражаясь языком ЕИ. Рерих.

      Комментарий


      • #4
        Вы выдрали цитату из контекста и пытаетесь интерпретировать её по своему личному пониманию, которое никак не совпадает с тем, о чём писала Е.И.Рерих в своём письме Фосдикам. Привожу целый абзац из этого письма.
        "Обиды и жесткие слова должны быть изгнаны из нашего обихода. Люблю сравнение обиженности с ржавчиной, которая выедает все. Обиженность порождает и гнусное подозрение и сомнения, которые стоят в одном ряду со злейшим врагом нашим страхом, парализующим все лучшие способности и возможности наши. Пишу это под впечатлением прочитанной лекции Вивекананды о «Джнана Йоге», где говорится, что первая ступень к этой Йоге – отказ от страха и полное овладение им, без такой дисциплины ничего достичь нельзя. И это истина, которую я усвоила на личном опыте. Мое бесстрашие помогло мне овладеть трудными достижениями. Никогда бы не могла я овладеть возможностью постоянного Общения с Владыкой вне времени и пространства и иметь Его Доверие в передаче многих космических законов или тайн, если бы не владела внутренней решимостью и спокойствием, необходимым для восприятия иногда очень трудных Лучей."

        Речь идёт всего лишь о подтверждении истины, высказанной Вивеканандой в своей лекции, которую Елена Ивановна освоила на личном опыте. Полностью письмо можно прочитать здесь http://agniyoga.roerich.info/index.p...Фосдику

        Как видите, всё, что вы понаписали о Е.И.Рерих ссылаясь на это письмо, относится к сфере вашего воспалённого воображения. Самое главное, Учение Света - Агни Йога была дана через Урусвати Владыкой Шамбалы. Все неувязки и противоречия рождаются только в вашем сознании.

        Комментарий


        • #5
          Я понимаю, что вы хотели бы, чтобы было только всего-лишь подтверждение истины в данном письме, но упоминание о впечатлении в 1952-м году портит всю картину (даже если дополнить это её впечатление всеми её письмами). Что поделать,- впечатление имеет место под действием книги Вивекананды, а не её собственной, к примеру, книги Надземное. Осознавая недостаточность своих книг Рерих Е. И. в своих письмах вынуждена рекомендовать людям читать жемчужины Востока, так как расширить сознание с помощью её книг не достаточно хорошо получается, - таково изложение Истины, что тут поделаешь. Рерих Е. И. пишет: "Такие жемчужины, как " Правозвестие Рамакришны" и все книги Свами Вивекананды - его ученика, да и книги Йога Рамачарака, ВЕСЬМА, ВЕСЬМА полезны для расширения сознания." (письмо 19.11.1951). Или: "Я не знаю другого такого блестящего ума и талантливого популяризатора Учений Востока, как Вивекананда. Ясно и просто излагал он великие Истины. Утвердитесь на изучении Учений Востока. (10.10.1954 - ЕП. Инге). Так как меня долго агитировать не надо, чтобы я изучал Учения Востока и расширил свое сознание, то я и прочёл у Вивекананды великие Истины. И в этих Истинах у него пишется диаметрально противоположное: Объективные причины страданий и радости не существуют реально, и никак не могут быть реальными. Вивекананда с Рамачаракой умудряются ясно и просто это доказать. В этих своих письмах Рерих сама признает преимущество книг Вивекананды над своими книгами в изложении великих Истин, она впечатлялась этими его книгами и даже в старости, Вивекананда через свои книги постоянно расширял её сознание. Это и понятно, Вивекананда, как Ученик, опередил в развитии Елену Ивановну, он больше раскрылся Истине, обладает большими способностями к Учительству. Вот тут и кроется основное различие Агни-йоги от Рерих и Учения Востока от Вивекананды. Учение-то одно, а степень доходчивости изложения сильно разная, разнится так же и степень усвоения Учителем излагаемых великих Истин. Предел владения Е. И. Рерих собственными написанным ею Истинами можно определить можно определить, если сравнить содержание книг Вивекананды и книг Агни-йоги. При сравнении их содержания сразу бросается в глаза разница в свободе слога и применении слов и выражений. Очень хорошо видна разница на примере шлоки Иерархия, 236 "... Чтобы усилить уважение к сознанию, можно назвать энергию Атма, или психической, или жизнью, или священной.... ведь этим каналом приближается к... атомической энергии.... ." Вивекананда же в Джнана-итоге по другому относится к жонглированию терминами Востока. (об этом чуть позже).

          Комментарий


          • #6
            Для чего нужно слово атма (из Джнана-иоги Вивекананды) : «Все различные философии согласны в том, что Атман, чем бы он ни был, не имеет ни формы, ни границ, и потому должен быть всюду присутствующим. Время и пространство получают начало в уме. Закон причинности не может существовать без времени. Без идеи о последовательности не может быть идеи о причинности. Поэтому время, пространство и причинность находятся в уме, а так как Атман выше ума и бесформен, то он должен быть также вне времени, пространства и причинности. Если же он вне времени, пространства и причинности, то он должен быть бесконечен. Затем следует самое высшее умозрение нашей философии. Бесконечных не может быть два. Если душа бесконечна, то она должна быть только одна, и идея о разных душах, – т.е., что вы имеете одну, я – другую и т.д., – невозможна. Действительный (реальный) человек, поэтому, есть бесконечный, всюду присутствующий дух, и при том он только один; кажущиеся же люди только сокращенные отражения этого одного действительного человека. И так, все мифологии верны в том смысле, что видимый человек, как бы он ни был велик, только тусклое отражение действительного человека, который за ним. Действительный человек, дух, будучи выше как причины, так и следствия, и не связанный временем и пространством, должен быть свободен. Он никогда и ни чем не был и не может быть связан. Только кажущийся человек, отражение действительного, ограничен временем, пространством и причинностью, и потому не свободен; или, по выражению некоторых наших философов, кажется не свободным, но на самом деле свободен.»

            Теперь об отношении к терминам Востока, Вивекананда пишет:
            «Слово "Бог" перешло к нам от незапамятных времен, и с ним связано все великое и святое, все; что означается словом "всемирный разум".


            Думаете ли вы, что мы должны его бросить потому, что несколько глупцов говорят, что оно неправильно? Придут другие и скажут: "Возьмите мое слово"; а еще другие – "Возьмите мое". И, если мы будем слушать их всех, не будет конца придумыванию глупых названий. Пользуйтесь старыми словами, но пользуйтесь ими разумно, очищая свой ум от суеверий и давая себе ясный отчет в том, что под этими словами и древними выражениями разумеется. Если вы усвоили то, что понимается под силой закона ассоциации, вы должны знать, что с этими словами связано бесконечное число величественных идей огромной силы, что они употреблялись миллионами человеческих душ и что миллионы людей почитали эти слова и называли ими все самое высокое и лучшее, все разумное и достойное любви, все что есть великого и высокого в человеческой природе. Таким образом, они пришли к нам, нагруженные внушениями всех этих ассоциаций, и не могут быть откинуты. Если бы я пытался убедить вас, только утверждая, что Бог создал вселенную, это не имело бы смысла: и ни к чему не привело бы; но мы пришли к Нему, к Древнему Одному, путем долгих усилий. Мы нашли, что сущность космической энергии, известной как материя, мысль, сила, разум, или называйте ее как хотите, есть только проявление Космического Разума, или, как мы будем называть его, Всевышнего Господа. Все, что вы видите, чувствуете или слышите, все что есть во вселенной, все это Его создание, или, выражаясь несколько правильнее, 11зд
            Из этих двух выдержек из Джнана-иоги Вивекананды мы и видим, что слово атма применяется для указания на Абсолют (Абсолютную Свободу непроявленного единственного Человека), а пресвятая атомистическая энергия Е.И. Рерих, выражаясь языком Вивекананды, это Бог, но собственной персоной. Так же Вивекананда и Рамачарака указывают, что Начало Энергии есть производная Начала Ума, и никак не наоборот, как они любят выражаться - «Все есть Ум». Таким образом, применяя термин атма в своей благородной цели, Е.И. Рерих полностью уничтожает первоначальный смысл этого благородного слова. Это и есть особенность книг Елены Ивановны Рерих.​

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
              Так как меня долго агитировать не надо, чтобы я изучал Учения Востока и расширил свое сознание, то я и прочёл у Вивекананды великие Истины. И в этих Истинах у него пишется диаметрально противоположное: Объективные причины страданий и радости не существуют реально, и никак не могут быть реальными. Вивекананда с Рамачаракой умудряются ясно и просто это доказать.
              Задолго до Вивекананды Будда Шакьямуни определил причины страданий. В книге "Основы Буддизма" Е.И.Рерих их привела в пример, что говорит о Едином Источнике. Это также относится и к изложению истин Вивеканандой.

              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	38678674_1888694811177390_4641277698851733504_o.jpg
Просмотров:	85
Размер:	182.1 Кб
ID:	98095
              Если Вивеканда и Рамачарака ясно и просто для вас излагают философию Веданты, то можно только порадоваться за вас. Е.И.Рерих писала своим ученикам, в частности, супругам Абрамовым - "Расширяйте сознание лучшим усвоением Учения и чтением книг наших прекрасных писателей и ученых, но явите распознание страстным сердечным пониманием. Ярая, лучшая космическая ступень станет Вам доступна. Читайте философа Владимира Сергеевича Соловьева и прекрасного былого врача и педагога Николая Ивановича Пирогова, а также и нашего знаменитого физиолога Павлова. Ценны очень его обращения к молодежи. Такое чтение создаст новые вибрации в Вашем мозгу, и в сочетании с Учением Света могут создаться лучшие представления и усвоения в Вашем сознании. Также могу советовать всем читать книги Востока. Такие жемчужины, как «Провозвестие Рамакришны» и все книги Свами Вивекананды – его ученика, да и книги йога Рамачарака, весьма, весьма полезны для расширения сознания."

              В дневниковых записях Урусвати очень доходчиво, ясно и просто Владыка сообщает о Природе Абсолюта, и оно только подтверждает и расширяет это понятие у Вивекананды.

              (141) Записи бесед с Учителем. «Космогонические записи» Часть I.
              1940-е – 1952
              Страница 13
              Абсолют уявлен на Единстве. Познать Абсолют невозможно, ибо не могут быть два Единства. Познать Абсолют нельзя, но осознать его возможно. Абсолют вмещает понятие Непроявленного и Проявленного. Только Проявленный Космос может оявляться на беспредельном раскрывании.
              Космос Непроявленный вне времени и Пространства не может быть познан, но лишь осознан.
              Осознание есть Синтез. Синтез есть обобщение процессов Бытия видимого и невидимого Осознание есть Синтез. Синтез есть обобщение процессов Бытия Видимого и Невидимого. Знание есть ограниченная ступень Познания. Само познание явлено вне Времени и Пространства.
              Искажение невозможно без Прообраза. Но Прообраз возможен без искажения. Болезнь невозможна без здоровья, но здоровье возможно без болезни. Слезы невозможны без глаз, но глаза возможны и без слез. Прообраз Богоподобия присутствует везде, во всех искажениях, но Прообраз Богоподобия победит и преобразит Мир в Красоте.
              Свойство Свободы и есть Богоподобие.



              (122) Записи бесед с учителем
              1954.03.09 - 1955.02.11
              Страница 136
              Яро Бог существует и яро уявлен, как Разум Космический в Иерархии Света, Невообразимого и Необъятного. И ярый Иерарх уявлен, как Солнечный Иерарх. Лестница Иакова − наглядный Символ построения такой Иерархии.​

              Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
              Осознавая недостаточность своих книг Рерих Е. И. в своих письмах вынуждена рекомендовать людям читать жемчужины Востока, так как расширить сознание с помощью её книг не достаточно хорошо получается, - таково изложение Истины, что тут поделаешь. Р
              Е.И.Рерих рекомендовала читать не только жемчужины Востока, но и все Первоисточники и лучшие философские труды. Ещё раз привожу цитату из её письма, где она объясняет, почему это необходимо делать. "Расширяйте сознание лучшим усвоением Учения и чтением книг наших прекрасных писателей и ученых, но явите распознание страстным сердечным пониманием. Ярая, лучшая космическая ступень станет Вам доступна. Читайте философа Владимира Сергеевича Соловьева и прекрасного былого врача и педагога Николая Ивановича Пирогова, а также и нашего знаменитого физиолога Павлова. Ценны очень его обращения к молодежи. Такое чтение создаст новые вибрации в Вашем мозгу, и в сочетании с Учением Света могут создаться лучшие представления и усвоения в Вашем сознании.



              Комментарий


              • #8
                Давайте по порядку. Шакьямуни говорил о существовании страданий и их причин в обыденном понимании людей. Вы читайте в своей цитате: "Страдания воплощенного бытия... .". Воплощенного, то есть объективного. Понимаете? Они майявические приобретённые из-за дуальности. Все они возникли из-за деятельности якобы "конкретного" ума. А так как Мировой Разум не оценивал что либо как страдания из-за отсутствия в нем дуальности, то и говорится, что в реальности страданий быть не может, страдания могут существовать только объективными (майявическими), но никак не реальными. Поняли?

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
                  в реальности страданий быть не может, страдания могут существовать только объективными (майявическими), но никак не реальными. Поняли?
                  Главное, чтобы вы это поняли и не страдали во всех смыслах в реальном бытие.

                  Комментарий


                  • #10
                    В реальности я не способен страдать, как и Вивекананда. В реальности только одна Атма, одна на всех. Способны страдать только скандхи - нереальные иллюзорные сущности. Кстати, Е. И. Рерих в своём письме от 07.01.37 пишет, что её первыми земным учителями были книги Цзон-капы Ламрин, того самого Цзон-капы, который достиг паринирваны. Этот Учитель так же не забыл преподать в своей книге основы буддизма для неравнодушных людей, правда там круговерть не является благой, как у Рерих, благим у Цонкапы является Учитель, так как он выводит человека из под действия Колеса Майи. Думаю, что вопрос о реальности страданий исчерпан.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Елена7 Посмотреть сообщение


                      ..... Ещё раз привожу цитату из её письма, где она объясняет, почему это необходимо делать. "Расширяйте сознание лучшим усвоением Учения и чтением книг наших прекрасных писателей и ученых, но явите распознание страстным сердечным пониманием. Ярая, лучшая космическая ступень станет Вам доступна. Читайте философа Владимира Сергеевича Соловьева и прекрасного былого врача и педагога Николая Ивановича Пирогова, а также и нашего знаменитого физиолога Павлова. Ценны очень его обращения к молодежи. Такое чтение создаст новые вибрации в Вашем мозгу, и в сочетании с Учением Света могут создаться лучшие представления и усвоения в Вашем сознании.



                      20.12.1934 А. М. Асееву: " Также я советовала бы Вам прочесть" Дневник врача" знаменитого д-ра Пирогова. Сама я НЕ ЧИТАЛА его, но в свое время Е. П. Блаватская с ведома Великих Учителей очень одобряла его труды и приводила выдержки из них в своих книгах.". Я тоже хочу новых вибраций Пирогова в мозгу, но перед этим хочу узнать мнение о них у людей, которые уже познакомились с этими вибрациями. Вы видимо уже ознакомились с книгой Пирогова. Если так, то каковы они эти вибрации? Как ощущения?

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
                        В реальности я не способен страдать, как и Вивекананда.
                        Думаю, вас услышали.

                        Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
                        Думаю, что вопрос о реальности страданий исчерпан.
                        Этот вопрос существует только в вашем сознании.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Елена7 Посмотреть сообщение
                          Думаю, вас услышали.


                          Этот вопрос существует только в вашем сознании.
                          Реально он не может существовать в моем сознании, иначе это бы противоречило Учению Вивекананды - Жемчужине Востока. И еще: отличительным признаком живой Этики Рерихов является то, что в их книгах нет разъяснений сути (сущности) времени и пространства. Жемчужины же Востока не могут обойти этот вопрос стороной, иначе Основы Учения Света стали бы не полными.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
                            отличительным признаком живой Этики Рерихов является то, что в их книгах нет разъяснений сути (сущности) времени и пространства.
                            Отличительным признаком Агни Йоги, данной Владыкой Шамбалы через Мать Мира - Урусвати является то, что Учение является Путём духа для ученика, ведущим его к раскрытию в себе источника высшего Знания, дающего возможность индивидуального поиска и нахождения внутри себя ответов и разъяснение сути любого вопроса. Если кто-то не может самостоятельно найти в Учении ответа на свои вопросы и ждёт разъяснений по каждому из них, то причину надо поискать внутри себя, а не пенять на само Учение.
                            По всему Учению рассыпаны драгоценные знания, надо учиться их видеть, слышать, чувствовать, главное, применять, а неслепо читать, непонимая прочитанного.
                            В книге "Беспредельность"уже с введения говорится о беспредельности пространства, не говоря уже об остальных шлоках, помогающих осознать понятия времени и пространства.
                            Беспредельность ч.1, Введение Приобщаясь к Агни Йоге, мы неуклонно устремляемся в Беспредельность. Стихия всенасыщающая ведет к дальним мирам. Невозможно выразить беспредельное величие в одной книге. Первоначально следует сложить осознание Беспредельности. Как устремление побеждает пространство, так сознание приведет к Беспредельности.
                            Не ужас, не смятение, но трепет окружает вступившего в чертоги Света. Так немедля, не отступая, будем слушать голос Зари и устремимся к порогу Преображения!
                            Можно получить ключ к последующим Вратам, но прежде нужно укрепить дух на осознании величия Беспредельности.

                            Кто поверхностно читает Учение и не применяет его на практике, тому не получить ключ к последующим вратам познания Беспредельности.
                            В Знаке Знамени Мира заложен один из символов, раскрывающий суть времени и пространства: прошлое, настоящее, будущее в едином круге вечности; единство трёх миров - физического, тонкого, огненного и т.д. Размышляя над символом Триединства, можно многие тайны Мироздания открыть для себя.

                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	0_230c6_d47f9f16_L.jpg
Просмотров:	79
Размер:	36.8 Кб
ID:	98107

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Елена7 Посмотреть сообщение
                              .....
                              В книге "Беспредельность"уже с введения говорится о беспредельности пространства, не говоря уже об остальных шлоках, помогающих осознать понятия времени и пространства.
                              Беспредельность ч.1, Введение ..... Первоначально следует сложить осознание Беспредельности. Как устремление побеждает пространство,.... ​
                              Ваша неправда, в книге "Беспредельность" не говорится о беспредельности пространства, не говорится о том, чего не может быть принципиально. В книге говорится о необходимости самоосознания "Космического мирового Разума". Пространство без причины появления его в уме не может существовать, пространство есть порождение ума, всего-лишь ума и не более того. Задача-то состоит в том, чтобы найти то "устремление", тот инструмент, с помощью которого "побеждается" иллюзия пространства и времени. И Вивекананда и предлагает один из инструментов для сражения. Чже Цонкапа же отполировал это орудие для победы, как-бы намекая, что бытие имеет только Истина всех Истин (то есть без какого бы то ни было Разума и Ума).

                              Комментарий


                              Agni-Yoga Top Sites
                              Обработка...
                              X