Что можно сказать про образ будущего? Привлекательный, притягивающий, чарующий, устремляющий. Для того, чтобы быть таковым, образ должен быть не просто создан, но и детально проработан как на уровне теоретической базы, так и на уровне формы представления, как и любой творческий шедевр.
Образ будущего России должен быть не результатом прогнозирования, а результатом проектирования, конструирования, творческого формирования ищущих это будущее.
Предлагаю начать с более общего, с основополагающих элементов, столпов основания, на которых должен строится образ будущей России. Но и здесь непросто определиться даже с перечнем таких оснований. Но всё же попробую и начну.
Приоритет духовных ценностей над материальными. В принципе, все остальные принципы являются производными от этого. Декларативно этот принцип уже закреплён в Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-материальных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809, но до практической его реализации ещё очень далеко.
Человеколюбие. Как принцип отношения людей между собой и приоритет в деятельности государства. Человеколюбие не есть вседозволенность, не есть надуманные «права человека», являющиеся квинтэссенцией желаний отпущенной на волю низшей природы, когда общество и окружающие должны мириться и уважать любые проявления индивидуума, которые он сочтёт нужным явить миру, но именно уважение и поддержка полезного для развития как этого индивида, так и общества в целом.
Приоритет Общего Блага над личным. Только приоритет общего блага способен сделать общество созидательным, привести к использованию достижений науки и техники на благо всего человечества, а не на его сегрегацию и удовлетворение эгоистических целей отдельных групп и индивидуумов. Истинное человеколюбие невозможно без осознания общности человечества на тонком уровне, без осознания существования Мира Тонкого и его законов.
Соответствие законов человеческих законам космическим. Полная ликвидация разделения на «богово» и «кесарево». Разрабатываемые и принимаемые к руководству людские законы должны стать реализацией и конкретизацией законов божественных. Только тогда можно будет говорить о справедливости.
Иерархия на основе опыта. Социальное неравенство недопустимо. Больший вес в решении всех вопросов, больше прав и заслуженное уважение получают не на основании титула, должности, наследования или в результате слепого голосования, а на основании практического опыта, реальных умений и вклада в общее дело.
Не религии выше Истины. На основании открытия общего корня всех мировых религий и понимания общности их основ все религиозные разногласия устраняются.
Мультикультурализм. Взаимное уважение всех культур и традиций, основанное на понимании общности основ и целей.
Единство и тесная взаимосвязь всех сфер человеческого знания и деятельности. Наука не может быть отделена от духовной философии и культуры, а последние от научных знаний.
Экономическая система, исключающая возникновение социального неравенства. Экономические институты обеспечивают возможность взаимного конвертирования товаров (работ, услуг), но исключают возможность обогащения за счёт излишков производства и накоплений, существования на проценты.
Образ будущего России должен быть не результатом прогнозирования, а результатом проектирования, конструирования, творческого формирования ищущих это будущее.
Предлагаю начать с более общего, с основополагающих элементов, столпов основания, на которых должен строится образ будущей России. Но и здесь непросто определиться даже с перечнем таких оснований. Но всё же попробую и начну.
Приоритет духовных ценностей над материальными. В принципе, все остальные принципы являются производными от этого. Декларативно этот принцип уже закреплён в Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-материальных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809, но до практической его реализации ещё очень далеко.
Человеколюбие. Как принцип отношения людей между собой и приоритет в деятельности государства. Человеколюбие не есть вседозволенность, не есть надуманные «права человека», являющиеся квинтэссенцией желаний отпущенной на волю низшей природы, когда общество и окружающие должны мириться и уважать любые проявления индивидуума, которые он сочтёт нужным явить миру, но именно уважение и поддержка полезного для развития как этого индивида, так и общества в целом.
Приоритет Общего Блага над личным. Только приоритет общего блага способен сделать общество созидательным, привести к использованию достижений науки и техники на благо всего человечества, а не на его сегрегацию и удовлетворение эгоистических целей отдельных групп и индивидуумов. Истинное человеколюбие невозможно без осознания общности человечества на тонком уровне, без осознания существования Мира Тонкого и его законов.
Соответствие законов человеческих законам космическим. Полная ликвидация разделения на «богово» и «кесарево». Разрабатываемые и принимаемые к руководству людские законы должны стать реализацией и конкретизацией законов божественных. Только тогда можно будет говорить о справедливости.
Иерархия на основе опыта. Социальное неравенство недопустимо. Больший вес в решении всех вопросов, больше прав и заслуженное уважение получают не на основании титула, должности, наследования или в результате слепого голосования, а на основании практического опыта, реальных умений и вклада в общее дело.
Не религии выше Истины. На основании открытия общего корня всех мировых религий и понимания общности их основ все религиозные разногласия устраняются.
Мультикультурализм. Взаимное уважение всех культур и традиций, основанное на понимании общности основ и целей.
Единство и тесная взаимосвязь всех сфер человеческого знания и деятельности. Наука не может быть отделена от духовной философии и культуры, а последние от научных знаний.
Экономическая система, исключающая возникновение социального неравенства. Экономические институты обеспечивают возможность взаимного конвертирования товаров (работ, услуг), но исключают возможность обогащения за счёт излишков производства и накоплений, существования на проценты.
Комментарий