Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Анатолий Спиранов: путь освоения Агни йоги длиною в жизнь

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Анатолий Спиранов: путь освоения Агни йоги длиною в жизнь

    Представляю очерк, которым Анатолий любезно решил поделиться с нами в группе нашего сайта на facebook
    Последний раз редактировалось Канефер; 15-05-2020, 08:53 AM.
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Жизнь, Агни йога и интернет.

    Предисловие.
    Дорогие друзья, предоставляю вам на обозрение мой очерк, как путь освоения Агни-йоги, длиною в целую жизнь. И тогда события в этой жизни приобретают смысл, как звенья одной цепи. Здесь изложен сложный и необычный материал. Я попытался взять пример с Е.И.Рерих, рассказавшей о своём пути к Вершинам Духа в многочисленных трудах и письмах. Мы больше знаем о ней, чем о своих друзьях. Эти жизненные и духовные впечатления весьма полезны для ищущих и устремлённых людей, изучающих и практикующих Агни-йогу, задающие себе вопросы, на которые не находят ответа. Особенно ценно знание этого опыта у таких же людей, находящихся рядом, с которым можно общаться. И, может быть, что то принять и спросить.

    Подаю пример в изложении своего пути к Храму. Я обращаюсь к друзьям, любителям Агни Йоги, людям умным и интеллигентным, чтобы на этот раз выразить свою озабоченность. Глава 9. от Марка. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
    2 – И по прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвёл на гору особо высокую их одних, и преобразился перед ними:
    3 – Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег,
    Как на земле белильщик не может выбелить.
    4 – И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом... Просматривая телевизионные интервью и беседы с известными представителями художественной элиты, хронику и новости в Фейсбуке и интернете, близких мне по роду занятий художников и интеллигенции, я вижу умные советы, фотографии и описание произведений искусства и культурную эрудицию. Но где биение сердца, где Преображение, где их Царствие Божие? И тогда умные мысли и слова превращаются в болтовню и саморекламу, а общение и беседы в тусовку...

    Вступление.
    Недавно я наткнулся на интересную дискуссию в группе «Агни йога в теория и практике» о применение учения в жизни. Я 7 лет участвую в работе ФБ, но ни в одной из многочисленных групп такого не было. Это были общедоступные группы по интересам, одна похожая на другую, где каждый мог написать что угодно или копировали известные изречения мудрости. У них не было ни программы, ни тематики изучения и походили на тусовки или забавы для ума. Но меня интересовали группы, которые касались применения Учения в жизни и я остановился на этой группе. Это тема актуальная и нужная в наше время. Что бы были понятны мои рассуждения, я опишу свой Путь в Агни Йогу и встречу с Небесным Учителем, как начало изучения Учения. Тем более О. Вершинская, инициатор дискуссий, пишет, что полезно было бы опубликовать практику применения Агни Йоги в нашей современной жизни. Там вы найдёте мои ответы на поднятые темы и вопросы, которые оказались совсем запутанными, постановка новых и свои наблюдения за работой любителей Агни Йоги в Фейсбуке. Я пошёл «по лезвию бритвы над пропастью»

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	1.jpg
Просмотров:	33
Размер:	266.7 Кб
ID:	95414

    Радость есть особая мудрость!

    Комментарий


    • #3
      Часть 1.
      Незримое присутствие Учителя в жизни.


      Весь мой духовно - философский Путь, жизнь вписалась в мысли и тексты Е.И.Рерих и Граней и применение их на практике. С детства и всю свою дальнейшую жизнь я ощущал присутствие Учителя. Особенно это проявлялось в событиях, когда я оказывался между жизнью и смертью. Так, в семилетнем возрасте я заболел в 4й раз воспалением лёгких, останавливалось дыхание и через определённое время, как рыба, глотал воздух и снова куда то проваливался. Но я был спокоен, ибо я ощущал, как кто то наблюдает за моими конвульсиями, и от него исходило тепло… Я думаю, что это меня спасло. Первая любовь! Это было начало начал. Это было в 5 классе. В начале учебного года формировались классы по языкам. Примерно половина класса составляли новые ученики. Ещё до занятий я обратил внимание на девочку, которая чем-то необъяснимым отличалась от других. Начало урока. Тишина. Я сидел в начале первого ряда. Учитель говорил о своём предмете, о программе на год. А я глазами искал свою незнакомку. Она сидела за последней партой 3го ряда, и мне приходилось оборачиваться и просматривать весь класс. И вот наши глаза встретились. И чудо! Я увидел, как она вся засветилась! Как вокруг неё образовалось пространство света! От неё шла мощная вибрация и ощущение блаженства и радости. Тело холодело. Сердце учащённо билось! Это потрясение для 12го летнего мальчика… Открылось осознание своей души и не земного Света. Это было сиянием Другого мира!... Через месяц родителей переводят в другой город, а я так и не посмел подойти к ней, насколько было сильно волнение. Я представлял её в своём воображении, лил слёзы и радовался своему открытию. Со слезами на глазах слушал итальянские песни, передающее это состояние блаженства, грусти и любви. Вот одна из таких, всем знакомая неаполитанская песня «Моё солнце»: Как ярко светит солнце после бури Его волшебный луч всё озаряет И к новой жизни травку пробуждает. Как ярко светит солнце после бури!

      Я знаю солнца светлей ещё. Ты, дорогая, солнышко моё. Вы не обратили внимание, а это же видение Другого мира, который ярче нашего солнца! С трепетом и волнением я созерцал и жил в этом волшебном мире, где царило солнце, красота и любовь! Больше всех эта песня нравится мне в исполнении Э.Карузо. Этот свет любви открыл мне классическую музыку, осветивший всю мою дальнейшую жизнь. Тогда же я стал изучать книги о музыке, погружаясь в мысли и сердце композитора. Приобретал долгоиграющие пластинки. Помню, с каким волнением, принёс домой свою первую пластинку с записью 5й симфонии Бетховена и 2м фортепьянным концертом Чайковского на обороте. Так со временем я собрал около 1000 грам. пластинок. С непередаваемой радостью и грустью было погружаться в мир звуков и в видения неземной красоты. Открылась любовь к литературе и поэзии. Там я находил это блаженство и созвучие моему свету. Я погружался в глубину человеческих чувств, трагедию и счастье любви, страдания и радость героев. И с тех пор также ярко и пронзительно звучат эти строчки:
      И для тебя с звезды восточной
      Сорву венец я золотой;
      Возьму с цветов росы полночной,
      Его усыплю той росой;
      Лучом румяного заката
      Твой стан как лентой обовью;
      Дыханьем чистым аромата
      Окрестный воздух напою;
      Всечасно дивною игрою
      Твой слух лелеять буду я;
      Чертоги пышные построю
      Из бирюзы и янтаря;

      Я опущусь на дно морское, Я полечу за облака, Я дам тебе всё, всё земное Люби меня…!
      Это как зов сердца! Это как видение идеала. С полным основанием могу сказать, что первая любовь - это волшебный сад, усыпанный белыми розами. Сад, где благоухают цветы и звёзды падают с неба. Это чистое, невинное чувство, преображающее человека – является одним из многочисленных вечных ценностей , подобно симфониям Брамса и Чайковского, мадоннам Леонардо Да Винчи и Рафаэля, поэзии Лермонтова и Пушкина! Так приобретался духовный опыт. Но грусть не покидала меня. А где то в глубине сознания появлялся небесный, женский образ и снова исчезал. Он вёл меня в мире музыки и поэзии, открывая сокровище бессмертной красоты.


      Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	2.jpg Просмотров:	0 Размер:	66.8 Кб ID:	95416Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	3.jpg Просмотров:	0 Размер:	199.8 Кб ID:	95417Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	4.jpg Просмотров:	0 Размер:	181.2 Кб ID:	95418Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	5.jpg Просмотров:	0 Размер:	152.2 Кб ID:	95419Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	6.jpg Просмотров:	0 Размер:	101.5 Кб ID:	95420
      Радость есть особая мудрость!

      Комментарий


      • #4
        Испытания.

        После окончания Мореходного училища я десять лет плавал судомехаником на рыболовных траулерах, которые ловили рыбу по морям и океанам. И однажды зимой в Атлантике у Фарерских островов неожиданно налетел шторм, разбросал суда и рвал рыболовные сети. При маневрировании эти сети намотались на винт нашего траулера. От нагрузки срезались шплинты крепёжной гайки и винт слетел с коленчатого вала. Мы остались без движения. Нас развернуло бортом к волне и могла бы сразу перевернуть, но удерживали на плаву около ста бочек, пойманной и упакованной в трюмах, рыбы. Судно, как щепка, то оказывалось на верху волны, то пропадало под волною. Они обрушились на беспомощное судно, смывая пустые бочки, сети и всё, что было на палубе. Морозный ветер был такой силы, что брызги волн, вода на палубе, снастях, настройках постепенно замерзали, нагружая судно тоннами льда и оно всё более уходило под воду. На горизонте виднелись прибрежные скалы… К нам успел подойти, вызванный буксир. Это была сложнейшая и рискованная операция. Судно превращалось в плавающую льдину, а нужно было выйти на палубу и под грохот волн, лавиной воды, завывание ветра закрепить на кнехте буксировочный трос. На дело вышли боцман и один из опытных матросов. Они шли, как на расстрел. Металлический трос разорвало мощной волной. Я в страхе наблюдал за этим из штурманской рубки, самой высокой части судна, застеклённой со всех сторон. Спасение продолжалось. Буксир делал второй заход. На нас двигался очередной «девятый вал». Боцман с матросом успели спрятаться под носовую пристройку, где был вход в каюты для команды. Когда волна накрыла судно, то палуба оказывалась под водой, а потом, как пробка, всплывало на поверхность. И тогда нужно было снова ловить проводник, сброшенный с буксира, на который был привязан толстый швартовочный канат и быстро затащить его на судно, набросив через шлюз на кнехт. Операция удалась. Судно стало носом на волну и пошло за буксиром. Но через некоторое время страшная и высокая волна накрыла нас и разорвала и этот канат. Приближались прибрежные скалы. Смотреть на всё это было жутко, переживать уже не было сил. Тело холодело, из него уходила жизнь. Подгибались ноги и, с дрожащими коленями, я спустился в свою каюту и бросился на койку. Сами собою закрылись глаза и ощущалось, как от очередного вала вздрагивает судно. Через какое то время в тишине темноты, в душе что то засветилось, напряжение спало и стало так хорошо и сладко, словно снизошла благодать! Мне не нужно было призывать, подобно Баху и Шопенгауэру «сладостную смерть», смерть и благодать были рядом со мною… Как я потом узнал, буксировочный трос удалось зацепить за якорь, вытравить несколько метров якорной цепи, которая, как амортизатор, смягчила удар стихии, и нас доставили в ближайший порт. Были и другие драматические моменты. Один раз, по неопытности, меня выбросило волной за борт и т.д. Все эти годы работы в море меня тревожила мысль: что делать дальше, какой путь выбрать? Я знал о Другом мире, об этом говорила первая любовь, Индийская философия, которой я занимался. Музыка, когда я уходил в её мир. В одни из этих минут огромного напряжения и концентрации мой Зов был услышан и через несколько лет уволился. «Я пошёл на этот Зов»… В новой жизни ждали другие драматические события. Неудачный брак и в результате развода потеря сына, в котором я думал продолжить свою жизнь. И ряд других событий, потрясавших организм и психику. В 74 года семичасовая онкологическая операция в брюшной полости, когда вырезали жёлчный пузырь, двенадцатиперстную кишку, часть поджелудочной. Было невыносимо больно, когда отходил наркоз. Внутри горел костёр. Казалось, что я закрыл собой амбразуру дота, а тело расстреливал пулемёт. Хотелось кричать. И я тогда сказал: «Не как я, а как Ты!» И боль утихла… Я выпил яд своей кармы. Небесный Учитель ставил мою жизнь в такое положение, иногда между жизнью и смертью, когда наилучшим образом раскрывались духовные способности и черты характера. Это была проверка на годность, как своего ученика. Открылись душевные шлюзы, неизведанные уголки души, прошлые накопления. И я стал писать многочисленные очерки о музыке, философии, живописи, Агни Йоги и связи их со своею жизнью, со своими переживаниями и мыслями. Я установил в компьютер интернет и опубликовывал всё это в Фейсбуке. Мои «старые друзья» помнят эти незабываемые мгновенья, когда наши души сливались в общей гармонии и уносились в Беспредельность! Когда сейчас я просматриваю эти произведения, то вижу, что, словно, какие то фрагменты очерка писал не я. Они рождались в минуты озаренья и связи с Другим миром. Это была вершина жизни, когда я смог рассказать о глубинных процессах в человеке, преобразующее его и меняющее сознание, раскрыл свою душу, обнажил сердце. Все эти драматические события позволили стать ещё ближе к своему Учителю.


        Мой кабинет я ЯлтеНе как я, а как Ты Шторм зимойШторм в океанеФарерские острова
        Последний раз редактировалось Канефер; 19-05-2020, 08:17 AM.
        Радость есть особая мудрость!

        Комментарий


        • #5
          Часть 2. Мой путь в Агни Йогу

          Друзья, я хотел бы, что бы основной темой нашей беседы было великое Учение жизни, поэтому я попробую обозначить путь к нему, что бы вы могли сравнить со своей жизнью. Начало было положено давно, лет 25 в Таллине. Там мне сделали операцию по поводу эктазии лёгких (от рождения) и удалили среднюю долю правого лёгкого. В последствии верхние и нижние бронхи левого. Врачи предлагали выйти на инвалидность. Меня это испугало. Тогда я ещё плавал судомехаником и боялся потерять работу. О дальнейших планах на жизнь я не знал и не представлял. Помог один из московских друзей. С которым свела меня жизнь. У него было несколько сборников Шивананды, П.Йогананды, Рамачарака, Вивекананды по индийской йоги и философии, тогда ещё запрещённой литературе. Он предложил освоить Пранаяму и Хатка-йогу гарантируя выздоровление. Я с радость и вдохновением взялся за упражнения, а для закрепления занятий стал потихоньку бегать… Через два года я довёл занятия Хатка-йогой до 2ч часов в день, а непрерывный бег до 2х часов раз или два раза в неделю. Так я восстановил здоровье и смог уменьшить нагрузку на организм и время, затраченное на это. И до последнего времени я оставил часть этих упражнений для утренней физзарядки. Индийская философия меняла обычное сознание и открывала возможность мыслить космическими категориями. Мне было легко подойти к физическим упражнениям и философии Индии, как будто я раньше жил там и был знаком с индийской йогой. Особенно, когда я слушал индийскую классическую музыку. В глубине души шевелились какие то не тронутые эмоции, уводящие меня в ощущение далёкой древности. Там впервые я познакомился с законами Карма и Перевоплощением души, но для дальнейшего познания я столкнулся с каким то барьером, остановившим моё Восхождение. Всё же я живу в Православной стране, а не в Индии. И только через 33 года, живя уже в Москве, я прикоснулся к Агни Йоги. В 1997 году в магазине МЦР я наткнулся на книги А.Клизрвского «Основы миропонимания новой эпохи». Когда я взял эти книги в руки и прочитал аннотацию, сердце дрогнуло. Первый опыт масштабного философского осмысления космической эволюции человечества и единых законов жизни на основе Учения Живой Этики и Теософии. Это для меня, это для современного сознания. И я активно включился в восприятия Учения и связью со своей жизнью. Началась новая эпоха. Автор, ученик и последователь Елены и Николая Рерихов, пробуждает мысль, вводит в область высшего знания, дарит радость приобщения к великим идеям Посвящённых, готовит дух человечества к встрече Новой Эры. Трудно было освоить новые для меня мысли. Были и главы знакомые мне по индийской йоге и художественной литературе. Раз в год я прочитывал её полностью. Но вот, на 3й год пришло озарение и я вошёл в новый для меня Мир. Засветились некоторые фотографии гор, развешанные у меня на стенах. В воображении появились красивые и интересные композиции, освещённые внутренним светом. Всё это просилось на живописные картины. И я стал рисовать эскизы на бумаге на основе тех фотографий, которые я собрал за всю жизнь. Потом раскрашивал их гуашью и отдавал знакомым художникам, с которым они писали картины. Это был совместный труд, но я руководил ходом работы. Так были созданы 10 необычных картин. А потом мне и самому захотелось писать картины. Я купил кучу тюбиков масляных красок и множество различных кистей, но без подготовки, с ходу картины не получались. Пришлось подарить этот материал знакомому художнику. Следующим этапом было прочтение и изучение 13 томов, 1960-1972г., «Грани Агни Йоги» Б.Абрамова. Борис Николаевич Абрамов, проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Н. К. Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики (Агни Йоги) – Един. Это подтверждала Е. И. Рерих. И снова несколько лет изучения. И вот - засветились страницы и свет в душе увеличивался. Ощутил новые для меня вибрации. Они расширяли сознание, открывали беспредельность. Параллельно духовное сознание продвигала и сама жизнь. Каждый отпуск по туристической путёвке устремлялся в горы: Крым, Алтай, Кавказ, Памир. Это, сияющие розовым цветом, вершины гор на фоне синего неба. Золотые облака, бегущие по скалам. Ледники, застывшие в молчании. Бурные реки, алмазами брызг, несущиеся в долину. Склоны гор, покрытые фантастическим лесом. Таинственные пещеры, зовущие в глубину. А когда, после многодневного похода, мы выходили на перевал или вершину горы, открывались величественные просторы с проплывающими рядом облаками. Уходят будни, суета жизни и открывается создание творца! В потоке космической энергии не ощущается тело. Передо мною бесконечность, чувство близости к Высшим сущностям к – Богу! И горы, как высший венец природы, вошли в мою жизнь.


          Занятие пранаямой"Основы..."Гезели у ручьяПервый луч солнцаОтдых в путиЗасветились страницыЯ у Маргузорских озёр. Памир
          Радость есть особая мудрость!

          Комментарий


          • #6
            Главное событие
            2003 год.
            Часто с женой приезжал на лето к родственникам в Ялту. Отдохнув от дороги, устремлялись на прогулку по горным тропам: Солнечная, Боткинская, Штангеевская. Но это была разминка для дальнейшего восхождения на Ай-Петри (1250 м.).

            В горах Крыма


            Туда подъём продолжался около 3-х с половиной часов, потом столько же гуляли по плато, собирали грибы, горные травы и спускались обратно до Ялты. Там произошло самое главное событие в моей судьбе, изменившую всю мою дальнейшую жизнь. Однажды мы решили спуститься по, неизвестной нам ранее, тропе. Сначала тропа была нормальная и хорошо просматривалась. Но постепенно она суживалась. Наклон спуска увеличивался и дошёл до 60 гр. Тропа пропадала. Ноги скользили по каменистому склону. Приходилось руками цепляться за колючий можжевельник и временами ползти, чтобы не скатиться с высоты. Коленки получили ссадины, из которых виднелась кровь. Я испугался. Не за себя, а за Свету, которая шла за мной. Временами от волнения отказывали ноги. Руки ослабли от напряжения. Кружилась голова. И тогда я сказал про себя: "Учитель, помоги". И вдруг, ближайший ко мне склон горы словно растаял, и в небесном круге явился мой Спаситель! (Света не видела его) Он стоял в метрах 10 от меня, в монашеском тёмном одеянии. Всё тело задрожало от неведомой энергии. И духовное озарение и огромный энергетический и информационный «удар» в сердце, как будто я держал два конца провода под напряжением. Чтобы оно не разорвалось, по возникшему в сознании указанию, я отвернулся. Я не чувствовал себя и, казалось, плыл в воздухе и оказался с женой на твёрдой тропе. Я стоял у порога в Огненный мир. Оттуда приходят к нам святые и Махатмы. Это Божье Царство и нирвана всех религий. Возникла мысль Учителя: "Человек создан по подобию Бога и для этого у него есть всё". И я понял Божественность в человеке. Потом увидел цепочку всей жизни - знакомства, встречи, события, которые сложились в Путь и вели к одной цели. И тогда же мне открылось самое великое философское – этическое учение, данное Учителем М. человечеству - это «Живая Этика» или «Агни-Йога». Я шёл всю жизнь к Свету пока вибрации и творчество души, тончайший этический трепет, тоска и предчувствие сердца, синтез Запада и Востока не нашёл в этом Учении.

            Озарение


            Началась 2-ая, новая жизнь. Мир открывался как бы заново. Новое мировоззрение становилось ещё ближе. Под влиянием этих мыслей во мне родились новые эскизы, картины и я набрался смелости ещё раз самостоятельно материализовать их. Я чувствовал руку Учителя, словно «вручил мне кисти». Я стремился передать в них ощущение Другого мира, который скрыт за видимыми формами.


            Вот некоторые из них:

            Схватка


            "Схватка", 50х70см. х.м. Посмотрите и подумайте, что здесь изображено? В облаках, освещённых заходящим солнцем, я уловил тему борьбы. Здесь как бы сошлись фантастические существа. В центре разлетаются во все стороны перья. Справа кто-то покидает поле битвы. Сверху летит в центр какое то существо. А внизу горы в молчании слушают и смотрят на поле битвы.
            Встреча с Солнцем


            "Встреча с солнцем". 70х50см. х.м. Лучи солнца разрывают тучу и заливают своим светом раскинувшийся пейзаж. Гора движется на встречу солнцу. А выше, в облаках огромный дракон, низвергая огонь, куда-то летит над землёй. Фантастическое действо. Многообразие ассоциаций и впечатлений.
            Рассвет на Истре


            "Рассвет на Истре", 40х60см. х.м. Здесь эмоциональная насыщенность, внутренняя чистота проявляется ярче из всех моих картин. Обобщение достигает максимальной степени. Это прорыв в моём творчестве и в восприятии мира. Реальность эмоционального состояния помогает изобразить видение Другого мира.

            Путь к Храму


            "Путь к Храму" - эскиз. Образно, символически изображён путь к Храму и на сколько труден этот путь. Ползком и на коленях, босиком по стеклу, днём и ночью и только своими ногами и руками можно пройти этот путь.

            Восхождение



            "Восхождение", 70х60см. х.м. Вся моя жизнь - это устремлённость и путь по ступеням Восхождения от физического мира в мир Тонкий. Облака расступились и показался свет Другого мира.
            Радость есть особая мудрость!

            Комментарий


            • #7
              Так у меня образовалась коллекция из 27 картин. Мне захотелось поделиться своим творчеством и духовным откровением с другими. (Тогда я ещё не имел интернета. И хорошо). После того, когда я покинул море, приобрёл профессию фотографа. В начале работал в Бытовом обслуживании, а в последствии свободным фотохудожником. Снимал на слайды картины, скульптуру, мелкую пластику и др. произведения искусства для печати книг, проспектов, программ и пр. по заказам художников. Благодаря этому я познакомился с Зариной Кабуловой, замечательным художником и человеком. Несколько лет продолжалось наше знакомство. А когда она перешла работать в галерею «Феникс», стала продвигать меня и устроила ряд моих выставок в Детских муз. школах. Перед открытием выставки своих картин я побеседовал с детьми. Я рассказывал им об источниках вдохновения, которые послужили сюжетом моих картин. Я рисовал перед их воображением волшебные картины морских восходов и закатов. Океанские бури и шторма, разгул стихии, ставившие человека на грань существования! Я рассказывал о походах по Кавказу, Памиру, восхождение на перевал или вершину горы мимо проходящих рядом облаков. Потом говорил об отражении этих видений в музыке, поэзии, живописи. Я открывал им жизнь Духа, 2-ую жизнь. И я видел, как увеличивались от удивления и, словно от какого то чуда, их глаза. Возможно, я пробуждал у них впечатления прошлых жизней. Они задавали такие вопросы, о которых могли знать только взрослые со своим духовным опытом. Это были незабываемые мгновения! Ни какой интернет не донесёт подобное живое общение. Вот запись в "Книге отзывов" 12-ти летней девочки: "Спасибо вам за все радостные и прекрасные картины! Вы вложили в них душу, которая есть у нас всех, которая помогает нам жить и чувствовать. Вы подарили нам не забываемые впечатления, которые останутся внутри нас!!! Каждый образ, каждая частичка вашей души изложена в этих картинах. Леон Рийес Ева. 5 класс. ( ДМШ им. Шуберта. 8.09.2009г.)!!! И воспитанию детей этой муз. школы Зарина посвятила свою дальнейшую жизнь. Потом я стал сотрудничать с галереей «Беляево». Зам директора по выставочной работе Т.Харутюнян организовал мою выставку в элитном Пансионате для ветеранов труда №31. (29.03.2013г.) Я решил побеседовать с ними на тему "Искусство и бессмертие". Конечно, эта тема для выступления доступна только для посвящённых и не все понимали о чём идёт речь. Я чувствовал , что во мне что то загорается, и это излучение света они чувствовали и принимали. А когда я читал стихи, то вкладывал в интонацию текста образы своей жизни и душу. Когда я говорил о своей первой любви: "И вот наши глаза встретились. И чудо! Я увидел, как она вся засветилась!" А потом прочитал эти строчки:

              "И для тебя с звезды восточной сорву венец я золотой,
              Возьму с цветов росы полночной Его усыплю той росой,..»
              некоторые слушатели прослезились. Так я вошёл в их душу и мне легко было излагать свой материал о бессмертии. Они, казалось, помолодели и после выступления обступили меня и одухотворённые, с блеском в глазах благодарили меня за откровение. «Благодарю Бога за творчество А.Спиранова, который раскрыл дар художника, и нам предоставлена галерея его прекрасных картин. Всё, что он предложил нам на обозрение, близко нам, душа с радостью приняла его творение. Спасибо вам за то, что дали радость от ощущения природы, гор, воды, солнца. Будьте благословенны, успехов вам во всех сферах жизни!» Ким Т. комната 418. (19.04.13). За моё творчество и общественную деятельность. 5.11.2012г. меня приняли в ТСХ России, как акт признания профессиональным сообществом.


              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	1.jpg
Просмотров:	104
Размер:	255.9 Кб
ID:	95534Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	2.jpg
Просмотров:	8
Размер:	297.2 Кб
ID:	95535Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	3.jpg
Просмотров:	7
Размер:	295.5 Кб
ID:	95536
              Радость есть особая мудрость!

              Комментарий


              • #8
                Конечно, этот путь в живописи был проложен влиянием Н.Рериха на моё творчество. Когда я смотрю на свои картины, то не верю, что я их создал. Эти образы рождались в мгновенном озарении и видении Тонкого мира. А мне нужно в реальных формах передать его. Тогда задача художника становится разглядеть этот Божественный пейзаж. Подготовить себя для восприятия того мира. Учитель «вложил мне в руки» не только кисть, но возможность проникать в душу и картины других художников. Первое знакомство с живописью началось ещё в 16 лет, когда я учился в Клайпедском Мореходном училище. Иногда, во время каникул, я приезжал к тёте в Саблино под Ленинградом. Ещё тогда было принято посещение Эрмитажа, что я и делал. Первыми впечатлениями, которое я получил, были эротические чувства, глядя на обнажённых женщин в разных позах, и морские пейзажи, что мне было знакомо. А вот впечатление после многих лет Восхождения, после знакомства с Агни йогой и приходом Учителя. Невольно замираешь , когда подходишь к одной из последних работ Рембрандта «Давид и Урия». 1665 г. Здесь он добивается невиданной глубины реалистического постижения мира и небывалой остроты психологической выразительности. Эта драма достойна театра Шекспира. Действие начинается с лицемерного монолога Давида с некоторой грустью и сожалением. Видно , как шевелятся губы. Урия делает шаг навстречу к зрителю, но в недобром предчувствии останавливается, сдерживая рукой стучащиеся сердце. Царедворец, невольный свидетель сцены, поняв обречённость Урии, отступает в глубину, искренне переживая неизбежное. В истории реалистической живописи – это самый трагический образ, на грани гротеска. От него, с обострённым чувством, снова смотрим на воинского начальника на первом плвне. Ещё никто не изображал с такой глубиной художественного постижения тот шаг, который отделяет жизнь от небытия. Рембрандт снова использует приём глубокой тени на лбу, на глазах и лице. Её зелёно-серые тона приобретают особенно зловещий оттенок, благодаря контрастному противопоставлению алому, кроваво-красному и пурпурному цветам одежды. Необыкновенным по художественным особенностям является изображение царя Давида. Композиция портрета заключена в блестящий круг цепи подвески и короной с драгоценными камнями на тюрбане. Кругом мехового воротника мантии и силуэтом шапки, в который вписывается борода и овал лица. Значительна и партитура цвета. Движение и вибрация серых красок на тюрбане и воротнике, тёмно-зелёных на бороде и от жёлтых до красных на лице. Всё это подчинено общему свету от картины слева, который выявляет звучание светов, полутонов, теней и рефлексов, на таинственном и условном фоне. Меня всегда обезоруживала способность художника передавать психологическое движение, неоднозначность и много плановость характера человека на плоском холсте. Разглядывая эту картину всё дольше и дольше, проникаешься её атмосферой и возвышенным состоянием. И тогда возникает такое напряжение, когда подходишь к границе, за которой начинается Другой мир! Столетний Тициан на последнем вздохе закончил свою «Пиету». Бах создал монументальное произведение на века – ораторию «Страсти по Матфею». Бетховен – 9ю симфонию, как послание будущему. И Рембрандт оставил нам это сокровище духа на все времена. И эта картина у нас в Эрмитаже. Этот фрагмент я привёл из своего очерка «Рембрандт и Рерих, как высочайшие вершины Европейской цивилизации» 2012г., где я разбираю творчество этих великих художников, исходя из нового мировоззрения, а во вступлении творчество и картины Джорджоне, Л. да Винчи, Рафаэля, Э.Мане, Тициана, Пикассо и С.Дали. Всё эти действия и поступки говорят о применение Агни Йоги в жизни. Тут наглядно виден путь судомеханика со средним образованием до художника, искусствоведа, просветителя. Высшие силы наблюдают за нами, тем более, если мы прикоснулись к Учению жизни, и смотрят, и ждут к чему бы приложить свою помощь. В сито воду не нальёшь. Пустую оболочку не наполнить. Покажите, что у вас в душе и в сердце! За вами сотни лет множества прошлых жизней.


                ЦаредворецДавид и УрияЛицо УрииЛицо Давида
                Радость есть особая мудрость!

                Комментарий


                • #9
                  Часть 3. Музыка в моей жизни.
                  Выше я описал, как свет подростковой любви открыл мне классическую музыку, осветивший всю мою дальнейшую жизнь. Открылось осознание своей души и не земного Света. Это было Преображением души, сиянием Другого мира. И всегда, когда я впервые слушал симфонию, то возникало ощущение, как будто я знал её раньше, в прошлой жизни, насколько зримо и ярко виделись музыкальные образы. Вот один из примеров слияния музыки и жизни, что нашло применение и в изучении Агни Йоги. … Как правило, траулеры выходили в рейс рано утром, что бы до этого пройти пограничный досмотр. Команду собирали к 24 часам, а до порта я добирался автобусом. Грустно было в пустом автобусе, хотелось спать. Однажды, пройдя проходную, я услышал из многочисленных радиорепродукторов порта фантазию Чайковского «Франческа да Римини».Музыка появилась из воздушного пространства, из звёздного неба, захватила и понесла. Звуки оркестра в адском вихре, в диком кружении мчит души людей, помрачённые любовной страстью, в адские бездны. Рисуют ужас, оцепенение перед открывающимися страшными картинами, создавая образ страдания, непреодолимые муки грешников. Они отражаются, в выхваченных из темноты мощными лампами, в административных зданиях и складских помещениях, в паутине портовых кранов и мачт, в пришвартованных судах и в застывших многочисленных машинах и погрузчиках. Я иду дальше по набережной порта, продолжая слушать музыку. И вот из многочисленных кружащих душ, я вижу две, летящие в объятиях друг друга, прекрасные тени Франчески и Паоло. Появляется простая и печальная мелодия в тёплом тембре солирующего кларнета. Она развивается, растёт, она кажется бесконечной в своей удивительной красоте и проникновенности до апофеоза любви и счастья. И неожиданно появляется моя возлюбленная в окружении не земного Света. Это я лечу с ней в звуках не обыкновенной по красоте мелодии любви. По лицу текут слёзы блаженства, радости и слёзы страдания в неосуществимости в жизни видений Другого мира. И вдруг, жёсткие фанфары, грозные аккорды оркестра пробуждают от этого прекрасного сна. Потом звуки оркестра возвращаются снова и гремят в адских вихрях, в диком кружении. Стоны и вопли людей превращаются в сплошной вой, сливающийся с неистовым завыванием адской бури, уносящих влюблённых. Музыка пролетает мимо, выхваченных из темноты, портовых сооружений и механизмов в воздушное пространство к звёздному небу. Впереди моё судно. Я иду на казнь!.. Посещая наши мировые музеи, я подолгу останавливался у картин гениальных художников прошлых столетий, чтобы посмотреть на них из настоящего времени. И тогда можно увидеть вечные ценности и вершины духа, которые волнуют меня сегодня. На этом пути были неожиданные выводы, резкие повороты, требующие большой духовной работы. Недавно из глубины Душипришло видение картины Тициана «Святой Себастьян»,1570 г. - одна из последних его работ… Это было лет 50 назад, когда я жил и работал вблизи Ленинграда, не далеко от Невского проспекта. Часто заходил в Эрмитаж и шёл от Леонардо к Тициану. Подходя к этой картине, я вздрагивал слушая взрывы оркестра начала 5й симфонии Бетховена. И потом видел страдающего святого, пронзёнными стрелами. «Так судьба стучится в дверь». Был слышен голос человеческой души, поднимающийся до космического масштаба. Интонации звучания оркестра гармонически совпадали с драматическим колоритом пейзажа картины …Ночь опускается на землю. Тёмное облачное небо сливается с землёй. Зловещие отблески света падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара…Особое мерцание и движение красок, вибрация цвета обеспечены всего 4я красками: белой, чёрной, жёлтой и красной. Ритмический рисунок симфонии сливался с нанесёнными крупными, современными мазками красок: крупной кистью, шпателем, руками. Передо мною возникал 2х метровый титан Духа, как бы выбитый из скалы. (Репродукции не передают эту фактуру и выглядят зализанными). Кажется, что с гибелью героя наступит момент крушения мира…Я ещё раз обратился к пейзажу картины, к прекрасной фигуре юноши, пронзёнными стрелами, потом на страдающее лицо, глаза. Глаза обращены вверх к Творцу, словно, говорящие:» Не как Я, а как Ты!». В них не было страха, приближающейся смерти, - и тогда понял – это победа Духа над смертью! Вот оно духовное пространство, вибрации Тонкого мира, которые я искал у других!.. Звучит финал 5й симфонии Бетховена. «Я схвачу судьбу за горло, сломить меня ей не удастся» - писал он. Мрак рассеивается и в ликующих, фанфарных звуках оркестра открывается Высший Мир! Я созерцал её душой, которая живёт в Тонком мире, для которой нет расстояния и времени. Это чудное чувство - дойти до черты, когда открывается божественное, вечное! Открылся путь сердца к Живой Этике. Я общался с Красотой и Посланниками из Дальних Миров с их сражениями, победами, страданиями. Музыкарасширяла духовный мир, сознание. Это не только неисчерпаемый источник красоты и гармонии, но и бесконечная гамма человеческих чувств и переживаний. Это ощущение человеческого духа в развитии цивилизации. Это осознание своей души, как часть космического сознания. Со мною был необъятный мир музыки, погружаясь в неё, я залечивал свои душевные раны. Музыка – это волшебный мир звуков и образов и я всегда проводил параллели и видел связь со своими жизненными впечатлениями и страданиями с музыкальными видениями, созданными композиторами. Но композиторам эти видения приходили из Тонкого мира и вместе с ними и я уходил в этот мир. Эти тонкие вибрации и энергии были поддержкой и опорой в моей сложной жизни. Это вдохновляло, наполняло меня, придавала силы для дальнейших действий и поступков. Музыка – гармония тонких вибраций находит отклик в ещё более тонких вибрациях Тонкого мира. Но это одновременно образное восприятие потока звуков, рисующие картины, наделённые определённым эмоциональным содержанием. Композитор находит там свои образы музыкальных произведений и записывает их нотными знаками. Наша задача настроить свои вибрации на вибрации музыкальных образов композитора во время воспроизведения их музыкантами и тогда нам откроется связь с Другим миром. Вот она первая и главная ступень Восхождения! Только тонкое восприятие классической музыки может преодолеть все личные барьеры, открыть путь в Высший мир и сократить путь к Учителю ещё при жизни. Это ведь и есть путь в Агни Йоги!

                  Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	
Просмотров:	0
Размер:	113.1 Кб
ID:	95638Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	
Просмотров:	0
Размер:	117.5 Кб
ID:	95639Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	
Просмотров:	0
Размер:	160.1 Кб
ID:	95640Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	
Просмотров:	0
Размер:	220.1 Кб
ID:	95641Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	
Просмотров:	0
Размер:	139.9 Кб
ID:	95642Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	
Просмотров:	0
Размер:	323.1 Кб
ID:	95643Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	
Просмотров:	0
Размер:	368.8 Кб
ID:	95644
                  Радость есть особая мудрость!

                  Комментарий


                  Agni-Yoga Top Sites
                  Обработка...
                  X