Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Выдержки из дневников Е.И.Рерих по теме, отражённой в диссертации Росова

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Выдержки из дневников Е.И.Рерих по теме, отражённой в диссертации Росова

    Тетрадь 19
    Цитата:
    Тетрадь 20
    Цитата:
    08.08.1924. Займемся политикой. Удачное начало плана, если удастся договор с Англией. Признание России поможет лишь ее действиям …Указ мой — мужественно отдайтесь плану. Нужно р[усское] дело понять У[драе] как центр планеты. Границы новых образований нужно видеть от моря и до моря, пренебрегая случайными перегородками. Переговоры только мирные, отдавая хвалу особенностям каждого народа. Дух народа улыбнется каждой ласке. О каждом народе знайте его лучшую легенду…
    Цитата:
    08.02.1925. … Граница Азии должна объединить отдельные ветви древа. Дух может найти связь разделения…
    Тетрадь 21
    Цитата:
    29.11.1925. … Почему ламе не быть калмыцким хутухтой? От него зависит принять Мой Указ. От него зависит понять значение встречи с вами. От него зависит дать калмыкам пояснение о значении происходящего…
    Цитата:
    17.03.1926. … Теперь начнем речь к Т[аин] л[аме]: «Дух высокого ламы воплотился в тебе, князь, и ты можешь принять Указ Благословенного Владыки Шамбалы. Мы приходим с гор, освещенных чистым огнем Шамбалы. Тебе, князь, дается счастье возвысить улусы калм[ыков]. Можешь принять и возвести высоко народ твой. Можешь отвергнуть и низринуться в рабство. Меч Будды пылает, и время Майтрейи пришло. Помни третье шествие монголов под знаменем Шамбалы. Когда пришлем весть, будь готов. Когда пришлем человека с кольцом, поручи учить твоих воинов. От тебя придут пятьсот всадников. Прими пророчества и скажу волю твою — тебе послано счастье».
    Пусть лама подготовит, как сказать данное. Лучше пусть лама запишет себе. Русские должны знать, как вы обращались к калмыкам. Завтра повторим положения для М[осквы].
    Цитата:
    18.03.1926. Повторим положения для М[осквы].
    Первое — Учение Будды есть революционное движение.
    Второе — Майтрейя есть символ коммунизма.
    Третье — сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к мировому движению общины.
    Четвертое — простое, основное Учение Готамы должно легко проникать в народ.
    Пятое — суждение Европы будет потрясено союзом буддизма с ленинизмом.
    Шестое — Монголия, калмыки и тибетцы готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции.
    Седьмое — отъезд Т[аши]-Л[амы] даст небывалый повод к выступлению.
    Восьмое — причина отрицания бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно.
    Девятое — требуется немедленное действие в полном знании местных условий и пророчеств.
    Так запишите.
    Сказанное вчера также следует написать и прочесть как дословное поручение Наше. Можно утверждать, что Указ должен быть принят в радости сознания возможности роста народного блага. Руки Мои лежат на оконченной рукописи наступающих событий — истинно, как волны кругом. Учитель видит, как протекает путь ваш…
    Цитата:
    30.03.1926. Когда Сенген-лама был казнен, он выразил желание встать во главе народа — пусть будет так. Мы послали ему возможность, он добровольно отверг ее сегодня — пусть будет так…
    Ур[усвати] права. Сенген-л[ама] мог или восхититься, или возмутиться, но он уподобился мертвецам Китая. Случай называется осенний лист. Только один раз даем Мы случай. Теперь пусть мертвец просыпается сам. Скажите это ламе, которому дана возможность стать хутухтой калм[ыков
    ]…
    Цитата:
    05.07.1926. …Сумейте найти нужную ноту с мон[гольским] пр[авительством]. Нужно горами двигать. Но не трудно похвалить молодую страну…
    Цитата:
    18.07.1926. …Настоящее мужество состоит в том, чтоб принести Мое письмо самым страшным людям. Нельзя выразить, около каких опасностей прошли в М[оскве]. Малейшее сомнение или содрогание могло принести разрушения. Я потому просил понять серьезность момента. Учите новых претворять идею в действие и прежде привлечения кого — работа над собою. Укажите, как отсутствие сомнения очищает путь. Считаю результат М[осквы] важным исторически…
    Тетрадь 22
    Цитата:
    07.09.1926. … Невыразимо много материала ожидает вас. Невыразимо много встреч назначено. Так снова ожидайте события спешащие. Радуюсь видеть, как растет мужество ваше. Имейте открытый глаз, тем поможете Мне. Ур[усвати] незачем слишком ограничивать себя Б[елухой] — задача всей Азии шире. Г[ималаи] тоже могут быть столицей. Север и юг должны быть уравновешены. Каждый приносит камень к любимому месту — так безграничен Пл[ан].
    Тетрадь 23
    Цитата:
    14.07.1927. …Что же показало Мое зеркало. Оно показало, что легенда творится. Не думайте, что зерна не дадут ростков. Узнаете со временем легенду про себя и удивитесь, про кого так говорят. Качество легенды — лететь на серебряных крыльях.
    Цитата:
    24.08.1927. …Скажите Ч[ахем]-Б[уле], по грамоте Хутухты он состоял при Белом Царе, также и теперь может состоять. Вообще не отрицайте легенду о Белом Царе, она в плане…
    Тетрадь 32
    Цитата:
    30.07.1931. …Так белый Царь и Царица воистину утвердятся в жизни. Так Мы будем строить новую ступень, новое государство Блага, которое будет возглавляться Светом и утвердится под Знаменем Мира. Потому нужно водителя утверждать мощно, безбоязненно и дерзновенно, и красотою, и духом, и культурою, и звучно, и явленно, и устремленно!..
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Тетрадь 17
    01.09.1923. …Фуяма может представлять те орды монголов, которые пойдут его рукою, Камень держащей…
    Тетрадь 18
    03.11.1923. …Урусвати, помни свой народ — монголов. Туда направлен круг начертаний…
    Тетрадь 19
    7.07.1924. …Основание пути чисто религиозное, лишь этим знаменем откроете врата… Поймите просто, если положительная религия проведет по Востоку, то отрицательная до Востока…
    Если чин военный будет во главе, то правительство будет вовлечено в мировую войну. Если же будет добровольческое начало на религиозной почве, то умы Европы будут поставлены в тупик. Русские добровольческие батальоны должны иметь в себе киргизов, бурят, казаков, татар. Знамя Будды-примирителя пойдет во главе. Ламы услышат голос и увидят знаки…
    Надо вызвать демонов, ибо иначе нельзя поднять народ…
    Нужно устроить победу, ибо Монг[голия] хочет видеть силу натиска Ч[ахем]-Б[улы] на перевале Нагчу, затем подойдет х[утухта]. На перевале сам Гуру поднимет Изображение Владыки Бесстрашия и благословит воинов ударного полка…
    9.07.1924. …Считаю, что бур[яты] поймут движение. Монг[олия] чует дуновение Севера…
    15.07.1924. …Учу понять значение данного плана, считаю, надо иметь при себе музыку духовных маршей, также подумайте о гимнах. Негоже создавать Кар[акорум] под звуки старой пошлости. Знаю уже четыре случая, когда Монг[олия] услышит свой гимн. Создание Кар[акорума] и объявление свободы М[онголии], затем битва на перевале, затем торжество послов, затем обнародование Св[ященного] С[оюза] В[остока] в Зв[енигороде].
    26.07.1924. …Указую строго запретить въезд лишним людям — много потянутся, но дальше Харб[ина] не пускать. Затем нужно будет х[утухте] дать понять, что только правительство имеет право заключать договоры. Частная инициатива пока не поощряется, пусть так ответит на запросы в будущем. В «Б[елухе]» будет тайный отдел снабжения Монг[олии]. Устроить легко, ибо в М[оскве] будет представитель «Б[елухи]» по закупке скота для Ал[тая]…
    Тетрадь 20
    01.08.1924. …Считаю, медицинская школа Рокф[еллера] в Пек[ине] готова открыть отделение в Ур[ге]. Через нее получите санитаров для войск. Удумаю, как помочь Хор[шу] послать оружие в М[онголию]. Считаю, что Ам[ерика] рада будет сбыть часть запасов, надеясь получить влияние в М[онголии]. В начале войско получит необходимое из России, и поход будет совершен в русских сапогах.
    Посидим вчетвером.
    Думаю, русские тульские заводы очень пригодятся…
    03.08.1924. …Теперь как поступил бы Я. «Б[елуха]» будет зарегистрирована теперь как ам[ериканское] дело. В конце н[оября] 26 года начнется денежное формирование. Предложение р[усскому] правительству доходов пополам с освобождением от налогов. Расходы первых лет половинно вычитаются из платы будущей прибыли …
    07.08.1924. …Решено русскому бродяге дать бумаги на устройство Государства…
    14.08.1924. …Люм[оу] может поступить в масоны. Принятие гражданства не противно плану. Не вижу вреда, если временно один побудет монг[олом], другой америк[анцем], лишь сотрет лишние границы. Но это лишь знаки подвижности…
    21.08.1924. …Вижу многих удивление, когда среди общего гвалта подымется неизвестный бронированный кулак. Поверьте, что вся человеческая фантазия окажется ничтожной перед фактом…
    05.09.1924. …Лучше У[драе] мыслить о кафтане, только кафтан мундир победит. Новое время требует новую оболочку. Правильный путь приведет к бескровной победе. Не Наш план из пушек стрелять. Один выстрел в Будду равен целому бою.
    …Луч Мой ждет событий. Тихо начнем. Пусть участие родины будет значительно, но скрыто. Считаю, Герм[ания] может дать самолеты, родина — остальное. Амер[ика] — моторы и лазареты для больных эпидемиями. Командование затем мобилизует лазареты ввиду военных действий на перевалах…
    12.10.1924. …Просто подойдете к действию. Даже удивитесь, как ждут вас. Самый захудалый кочевник держит коня про запас…
    13.11.1924. …Также чрезвычайная военная миссия в Мон[голии] играет роль авангарда. Кроме Нойона Н[урухана] еще капитан В., может быть, займет высокое место, ибо бур[ят]. Затем Ч[ахем]-Б[ула] как военный эксперт, но о нем дам позднее…
    30.12.1924. …Теперь о возможностях А[лтая]. Первое дело будет использование местных возможностей. Твердо установить, что может быть вывозимо с А[лтая] и в чем местность нуждается. Установив вывоз и ввоз, получится основа финансового состояния. Тогда можно будет решать размах дел…
    Помогите строить Мою страну…
    23.01.1925. …Еще повторяю, не бойтесь называть себя руководителем политики Востока…
    10.05.1925. …Менее всего имеет значение современная политика, ибо это понятие лишено научности и красоты…
    Тетрадь 21
    15.09.1925 …Потому новая страна поставлена на помощи лам. Лишь прозвучит зов: Майтрейя! — мечи сами обнажатся.
    Кем поедет Ф[уяма] на М[оскву]? — Конечно как посол Махатм Вост[ока]. Кем поедет У[драя] к Т[аши]-Л[аме]? — Конечно как посол Шамб[алы]. Именно, как слышала сегодня Ур[усвати]. Грозно, неотложно, подавляюще посол скажет: «Если приняли общину, то время ее не может быть упущено. Не ждите, но берите зов Майтрейи! Так говорят Махатмы Востока»…
    29.10.1925 …Потому будет здесь меч, ибо Х[отан] будет границею Монг[олии] и Турк[естана]. Пусть Китай побудет за стеною. Конечно, улусы калмыцкие соединятся. Из Ул[уса] скажи об их соединении…
    09.11.1925 …Ур[усвати] посылаем детали пути. Нур[ухану] дал намеки о границах. Это надо напомнить в Монг[олии]…
    Конечно, Турк[естан], хотя отделенный, но примет русск[ое] влияние. Новые границы пойдут и по И[ндии] и переедут муравейник Радж[астана]. Лучше определить некоторые старые границы и создать карту этих делений. Ф[уяма] мог бы привезти с собою карту древней Монг[олии], пусть ее там издадут, но выделив землю калмыков.
    Для калмыцких улусов займите часть р[усской] территории. Также для Монг[олии] — часть бур[ятских] угодьев, так карта не будет иметь вид разделения Китая. Часть Бур[ятии] близка Монг[голии], к тому же Нур[ухан] будет пользоваться Бур[ятией]…
    17.11.1925 …Учитель посмотрит в зеркале.
    Вижу в синем тумане — народ конный идет. Уявлено знамя с Ликом Майтрейи. Один Майтрейя разрешен кроме Будды. М[осква] приняла Наш приказ додать всем ордам одно знамя Майтрейи — красное знамя, только в левом углу Изображение Майтрейи. Узнайте, как У[драя] в малиновом кафтане скачет перед знаменем.
    Вижу в синем тумане — когда У[драя] прискакал к Т[аши]-Л[аме], требует спешного приема. Приказ Шамбалы, чтоб одеть Лик Майтрейи в знамя красное, и тучи не встанут на пути. Ждал священник, но все-таки растерян — неужели уже настало. М[осква] приняла приказ Шамбалы. М[осква] оградила место Северной Шамбалы.
    Вижу в синем тумане — сколько красных знамен, дорога полна народов, и у всех одно знамя, только навершия различаются. Тиб[ет] имеет Дордже. Монг[олия] — льва, калмыки — круг. Буряты имеют серп и молот в квадрате, киргизы — копье, китайские буддисты имеют знак трех жемчужин. Знак русский не вижу, блестит на солнце.
    Вижу в синем тумане — У[драя] читает приказ об охране Т[аши]-[Ламы], назначение начальников, получение пулеметов и аэропланов.
    18.11.1925 …Особенно надо добиваться неприкосновенного урочища на А[лтае]. Может быть два пути — или правительство отведет Дорд[жиеву] место для образования С[оюза] общ[ин] Азии; или остается пл[ан] ам[ериканских] конц[ессий]. Первый вариант позволит осуществление «Б[елухи]». Рядом к югу будет гр[аница] М[онголии] и к[алмыцких] улусов. При этих резервуарах положение заповеданного ур[очищу] станет прочно… Так небо сходит на землю… К[алмыцкий] воев[ода] пригодится, ибо к[алмыцкая] стража будет близко от Б[елухи]. Пока Х[утухта] будет занят Монг[олией]… Ясно, без обмана будет твориться дело Общины, но никто, кроме вас, не будет знать размер и смысл. Надо согласиться, что такая постановка полна высокой красоты…
    23.11.1925 …Можно начать переговоры завтра. Ламе можно уступить, но напомнить, что только преданность движению спасет его. Укажите также на судьбу не понявших зова. Р[усские] спросят его — правда ли, что ламы имеют между собою особые сообщения? Принимают ли ламы Общину? Принимают ли ламы пророчества? Можно ли считать буддистов общинниками по Учению Будды? Признают ли ламы Майтрейю, как реализацию Общины? Принимают ли ламы Учение Будды за истинное познание вещей? Можно ли помочь ламам в ожидании века Майтрейи? Можно ли ламам дать возможность проповедовать основание Общины Майтрейи? Правда ли, что жизнь посланных охранена организацией лам? На все вопросы эти ламы должны дать ответ утвердительный. Укажу до отъезда новые вопросы…
    25.11.1925 …Нужно идти малыми народностями. Начать великую землю с малыми народностями — это идеал…
    28.11.1925 …Широко смотрите на развертывающуюся картину. Можно думать о переселении монг[олов] из Афг[анистана], но нужно очень оберечь Т[ибет] — удумайте…
    11.12.1925 …Только у лам найдете признаки реального отношения к духовным началам в материальном представлении. Иные из них легко могут освоиться с реальностью Моего прихода и явятся необходимыми щупальцами для вас…
    14.12.1925 …Пророчество, указанное ламою, правдиво.
    В великие дни кит[айский] имп[ератор] вернется к власти, будет почтен Д[алай]-Л[амой] и снова займет первое место ц[аря] Ул[усов] Эти наслоения совмещают всю Азию. Но тело должно быть р[усским], ибо Р[оссия] — Моя Страна, ибо России выпал жребий, ибо Россия отдала больше всех — даже имя свое. Пусть кто-нибудь отдаст больше, он больше и получит…
    04.05.1926 …Теперь о политике. Окружаю Монг[олию] знаками беспокойства, полезно создать дрожание ее границ. Учу вас обратить внимание на дунган, ибо они будут особенно враждебны. Устремление их на Монг[олию] нужно считать неисправимым. Монг[олия] не может включить их в свой строй. Торговый класс не должен быть многочисленным. Я утверждаю уход дунган из Монг[олии]. Удобно соединить их в отдельную республику около Аксу. Урочный час пришел для волнения в Тур[кестане]. Не вижу, чтоб шествие на Т[ибет] могло идти среди спокойных соседей. Чем больше шума, тем лучше. Учитель просит передать сотруднику, чтоб каждое волнение Азии радовало его. Русские могут радоваться каждой цепной собаке, которая лает. Лай и вой послужат защитой Нашим планам. Нельзя умиляться над соединением враждебных общине элементов. Итак, и лай, и вой по Азии. Скоро жду добрые вести…
    11.05.1926 …На третий вопрос нужно сказать, что работа может быть направлена теперь лишь на Азию в целом. Исходя из серединной точки, С[оюз] В[остока] скует ступени С[оюзу] М[ира]…
    Тетрадь 22
    17.10.1926 …Как легко было бы родине устроить дела в Азии!..
    01.04.1927 …Считаю, уберегитесь от щита М[осквы]. Помните работу для всего мира. Удящий может из М[осквы] достать стоптанный сапог, но С[ибирь] не М[осква]. Шт[аты] А[зии] должны быть на границе настоящей А[зии]…
    Тетрадь 23
    24.07.1927. …Обращение к нар[одам] А[зии] должно дать толчок сознанию И[ндии], и потому необходимо вам не затрагивать А[нглию]. Не ваше дело громить Европу, вы работаете на Союз А[зии], и последствия всего, что лежит западнее Урала, вас не интересуют. Нужно очень запомнить это построение. Таким путем ваше построение неожиданно вонзается в мировую политику. Призыв к мирному кооперативному союзу явится для милитаризма поражением. Скажете — А[зия] давно отягощала внимание Е[вропы] и, не желая того, создавала трения между евр[опейскими] державами. Желая мировое всеобщее преуспеяние, А[зия] устремляется к мирному просвещению на основе достоинства личности. Каждый просвещенный человек будет радоваться мирным строительствам А[зии]. Многолюдство народов А[зии] и размеры этой части света дают возможность созидательного труда, не обременяя почтенных соседей. Расовая определенность народов А[зии] дает им право осознать свое будущее…
    Тетрадь 24
    29.11.1927. …Явление Сиб[ири] будет как утверждение живого талисмана. Ярко можно разбросать идею Шт[атов] А[зии], и знамена сольются вместе.
    Тетрадь 37
    11.12.1933. …Я ручаюсь, что Ф[уяма] чудесно явит решение Шт[атов] Аз[ии]…
    Радость есть особая мудрость!

    Комментарий


    • #3
      Тетрадь 19. 16.07.1924. …Так каждый получает желаемое, и Мы озаботимся об истинном получении. Одно условие — идти с Нами, и одно — допустить, что план Владык разумен
      .
      Цитата:
      Тетрадь 20. 30.06.1924. …Почему не слышите подробностей пути? Потому что у нас несколько планов и было бы неразумно одним из них загромождать пространство. Когда его не будут знать враги, он будет лучше. Пути очень противоположные. Уже сказано, что поехавший на Восток подъедет иногда с Запада и, отправляясь в Египет, Мы оказывались в Монголии.
      Тетрадь 33. 29.04.1032. Пусть Ф[уяма] пишет следующее Ману:
      Благодарю за поздравление. Надеюсь, что почетное награждение от короля Александра еще раз заставит умолкнуть мелкие заподозревания. По правде, много раз уже собирался я написать правительству Великобритании, что не имею никаких прикасаний к политике Индии, в чем даже хочу дать удостоверение. Пусть хотя бы это письмо останется как документ моей деятельности. У меня, как знаете, столько здесь художественных и научных интересов, что часто хотелось бы продолжить сутки вдвое.
      Так можно написать…
      Тетрадь 12
      19.02.1923. …Нужно явить единение религий, наций и жизнь вечную. И готовиться к Моему Посольству…
      Тетрадь 13
      06.04.1923. …Чудо назначено ко сроку указанному. Посольство явит Мою Волю перед приходом.
      Тетрадь 19
      07.07.1924. …Очень значительно и внушительно должно быть появление в Лх[асе]…
      16.07.1924. …Считай дни, когда пойдешь на перевал. Посольство явится в Пот[алу]. Хут[ухты] Монг[олии] получат новый ярлык…
      Тетрадь 21
      15.07.1925. …Когда будете делать желтый наряд У[драе], не забудьте сделать для Ф[уямы] белый, жилет светло-желтый. Пусть ножны меча У[драя] перекрасит в пурпуровые. Полное облачение…
      25.08.1925. …Не думаю, чтобы шубы ваши пригодились, нужно, чтобы шубы были крыты, как кафтаны, желтой материей. Можно шапки теплые в Л[ехе] заготовить. Тиб[етцу] дайте образчик. Шубы в Х[отане] — мех можно вывернуть…
      26.11.1925. …Теперь видите еще пользу. Ф[уяма] может ехать до М[осквы] в обыкновенном наряде, ибо он едет на совещание с ам[ериканцами]. Затем можно заглохнуть на две недели, после чего приедет Ак-Д[ордже]. Можно первый раз повидать Ч[ичерина] в обыкновенном одеянии и объяснить ему значение костюма. Так и вырабатываю детали. Можно обойтись без белого одеяния, но на А[лтае] оно необходимо. Желтый халат можно иметь…
      25.12.1925. …Ур[усвати], не забудь по примеру Асс[ургины] иметь при себе покрывало. Может быть полезным закрыть иногда лицо. Оно может быть несколько прозрачным. Его можно разделить на квадраты и в каждом надпись: «Ом – Мане – Падме – Хум!» Желтое — надпись в тоне темнее. Можно найти работницу. Можно здесь заказать образец надписи. Конечно, не трудно. Также можно иметь покрывало с голубыми надписями…
      08.01.1926. …Все-таки У[драе] придется иметь малиновый кафтан. У[драя] может похожий на ламск[ий] иметь. Не нужно мешковатости. У[драя] легко может кафтан оторочить золотой тесьмой…
      Тетрадь 22
      20.09.1926. …Давно говорил о посольстве и менее обращал внимание на пушки, ибо все должно делаться особым способом…
      Тетрадь 23
      13.04.1927. Отъезд посольства в Т[ибет].
      24.04.1927. Учитель должен сказать вам, достигшим границы моск[овских] клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым Мое обращение к Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю Б[елуху] на Г[ималаи], нежели будем подвергать вас вторично такой опасности. Нужно идти по Тиб[ету] не торопясь и посылать слухи о буддийском Посольстве. Явление Посольства под знаменем Будды первое в истории человечества. Этим замки откроете…
      11.05.1927. …По пути сейте больше слухов…
      21.05.1927. …Хочу, чтоб вы принимали это путешествие как чудную поездку. Утверждаю не уставать и не раздражаться. Можете идти с любою медленностью. Пусть птицы слухов опережают вас…
      Советую меньше говорить о М[оскве] и об А[нглии]. Две темы полезны: Шт[аты] А[зии] и Учение Жизни…
      23.05.1927. …Русск[ое] влияние слабо, потому можно поднять ам[ериканский] флаг. Учитель посылает полезные сведения. Именно, можете спокойно встречать а[нгличан]. В случае обвинения в советск[ой] службе можете требовать привлечения клеветников. На службе не состояли, но знакомились с проблемой религии. Учитель признает полезность клеветы…
      24.05.1927. …Успейте попасть в Лх[асу] до двадцать первого сент[ября], потому видите, как много времени перед вами. Китайские руки уже кончились, ибо область Кукунора уже Тиб[ет]. Явление утверждения Посольства устранит многое…
      — Когда одеть мое покрывало?
      Около Лх[асы] — здесь даже не умеют читать…
      27.05.1927. …Учитель устремляет указ на Д[алай]-Л[аму], ибо А[нглия] не дремлет. Учитель полон желания видеть, как осуществляется Союз А[зии]…
      03.06.1927. …Уже вы вышли из человеческого понимания. Уже сами обвинители не могут логически проследить ваш путь и в нагромождении лжи утрачивают звонкость клеветы. Советую им приписать вам сверхотрицательные свойства. Мы любим эти гиперболы. Создание Шт[атов] А[зии] и построение общины будут наиболее неожиданными для них…
      08.06.1927. …Япония может дать картину непрочности западных заимствований. Учитель наблюдает, как раскалывается Япония. Для образования Шт[атов Азии] раскол Японии очень полезен. Можно ожидать, как помогут тягостные процессы разрушению старого мира…
      09.06.1927. …
      — Когда приедет Ч[ахем]-Б[ула]?
      — Все сказано.
      — Почему Уч[итель] не хочет ск[азать], когда его можно ожид[ать]?
      — Иначе будем походить на Быстр[ова] с вопросом о номере. Ведь сказал: вижу его с вами. Сказано все нужное. Можно спокойно готовить ему лошадь…
      18.06.1927. …Легенда растет. Посмотрите, какой след оставили в Урге. В Урге легенда началась после ухода…
      23.06.1927. …Можно ярко настаивать на западном Д[алай]-Л[аме]. Пока вы сторонники восточного Д[алай]-Л[амы], но богатство и мощь Запада могут выбрать своего Д[алай]-Л[аму]...
      27.06.1927. …Именно сегодня большой день. Можно было протолкнуть Т[аши]-Л[аме] полезные данные. Астрохимия позволяет определить лучшие воздействия на определенные организмы… Сегодня Т[аши]-Л[ама] понял особенность времени. Завтра скажу написать Д[алай]-Л[аме] о вашем приближении…
      28.06.1927. …Д[алай]-Л[аме] написано и сообщено, и события приобретают необычайный оригинальный характер…
      Пища легенды растет…
      29.06.1927. …Почва для Ф[уямы] приготовлена около Д[алай]-Л[амы]. Успею сложить новые явления. Утверждайте, что возможность западного Д[алай]-Л[амы] очень похожа на истину…
      26.07.1927. …Можно повторить У[драе], что посольство пока имеет в виду Д[алай]-Л[аму] и Учение Будды — этим все сказано…
      27.07.1927. …К имени Рита Ригден разрешаю прибавить Чом Дендэ. Укажите в списке Посольства — Великий Посол западных буддистов. Ур[усвати] — представительница женских общин западных буддистов. У[драя] — ученый доктор великих наук буддизма и санскрита, ученый секретарь посольства. Доктор — ученый врач и знаток западной тантры. Порт[нягин] — заведующий транспортом. Л[юдмила] и Р[ая] — заведующие хозяйством…
      30.07.1927. …Путь считайте свободным, р[усские] пропустили сроки. Явление Учения устремится по руслу Востока…
      …Не нужно удивляться тайному смыслу речей, говорю, не отрываясь от поверхности зеркала. Явное подражание хотя бы одному старому приему явится опасным для всего Плана, потому будем применять самые неожиданные действия, чтоб здравый смысл обывателя содрогнулся…
      05.08.1927. …Торжественно разрешаю оповестить всех, что Наш летательный аппарат известил Таши-Ламу о вашем приходе и о необходимости иметь для Монг[олии] особого гегена. Все видели (аппарат). Конечно, вы это знаете от Шамбалы. Соберите всех и скажите. Также пригласит к себе гегена и передайте ему кольцо для него и для Таши-Ламы…
      Я веду сейчас крупное сражение, и ваше имя часто упоминается. Считаю, удастся расширение Плана, чтоб тридцать первый год кончился бы для вас на Гималаях, чтоб лишь тридцать шестой связал бы вас с А[лтаем]. Все получается значительнее, и Союз А[зии] получает лучшее значение с Гим[алаями]. Место Зв[енигорода] вполне охранено…
      17.08.1927. …Наше правило — выступать с восходом, вы идете в Т[ибет], и хранение буддийских обычаев украсит ваш путь. Вы буддисты Запада, и вам надлежит поднять знамя Востока. Все достоинство, все величие должно быть вложено вами. Произносите приказ медленно и тихо, не обращайте внимания на окружающих. Жестом, полным достоинства, сопровождайте слова. Духовное указание на весь поход передаю Ур[усвати]. Водительство действием даю А-Л[ал]-М[ингу], следуйте за ним…
      24.08.1927. …Если хотите дойти до Лх[асы], должны выполнить Мои Указы. Не должны произносить слова «большевики», «Москва» и не касаться ничего западнее Урала. Не носить р[усских] фуражек, называть себя западными буддистами. Через семь дней везти распущенное знамя…
      26.08.1927. …Повторяю еще раз — если через Ур[усвати] следует проверить каждое духовное устремление, то на А-[Лал]-М[инга] возложены все действия. И никакое действие не должно быть предпринято без него. Вы знаете, что на пути Учителя нет малых действий…
      …Радовался уничтожению фуражек, завтра закончите его. Неуместно носить знак Акдордже на военной фуражке. Уши тьмы ползают, потому не говорите о лишних военных делах. Начальник штаба, конечно, относится к У[драе], но военные речи начнутся в Лх[асе] после Моего Указа. Явление Посольства вашего будет небывалым событием…
      07.09.1927. …Поспешим с планом утвердить вас на Гималаях, чтобы остаться среди священных гор и оттуда править Зв[енигородом]. Еще не ручаюсь, но надеюсь, что такое возвышение Плана возможно. Скажу вовремя. Стечение обстоятельств может дать Плану новые горизонты — высота Ал[тая] покроется высотою Гим[алаев]. Притом приказ с Гим[алаев] звучит непреложно. Место Зв[енигорода] может быть посещено без шагания по пескам. Еще не ручаюсь, но Владыки рады прибавить необычность Плану…
      …Центр Духа — на Гималаях, центр Правительства — на Ал[тае]. Наиболее трудное, но самое необычное решение Плана…
      11.09.1927. …Указываю русск[им] не упоминать ничего о Р[оссии]. Указываю считать себя на ам[ериканской] службе. Указываю утро не терять. Указываю Учителя помнить на всех путях. Указываю беречь дело Учителя всеми действиями. Указываю понять необычную важность происходящего. Указываю беречь здоровье. Указываю явить суровую радость подвига…
      20.09.1927. …
      — Какой тиб[етский] поход поручила мне Матерь Мира?
      — Поход Т[ибета] за Азию. Шт[аты] А[зии] потребуют много сосредоточия…
      27.09.1927. …Одобряю полную смену жизни в Лх[асе], иначе вы не амер[иканцы]. Считаю, русск[ие] потеряли вас для России. Учитель парус развернул. Конечно, закрепите всемирный союз западных буддистов. В союзе могут быть буддисты и сочувствующие…
      30.09.1927. …
      — Вчера ночью наш враг сообщал мне, что половина Плана ему известна, так ли это?
      — Да. Явление печатных книг, но План живет. Довольно.
      04.10.1927. …Рад слышать понимание, от каких опасностей вы избавлены…
      05.10.1927. …Ни научным, ни военным, ни торговым путем не пройдете, но только Указом Моим и преданностью буддизму. Прошу речь держать медленной и очень тихой. Все благополучно, поле битвы готово. До Haгчy пойдете как можно быстрее, не думая о животных. Войдете до десяти часов утра, если даже придется оставить часть груза в пути, это даст мерило вашей устремленности. После Haгчy можно отправить груз на яках, это даст вам возможность заходить в монастыри и сеять весть о возрождении буддизма. Утверждайте новый век славы Т[ибета] при помощи западных буддистов. Конечно, задача вашего дома в Лх[асе] уже разрешена. Нужно достойно украсить домашний храм и там вести доверенные беседы. Две комнаты У[драи] должны быть украшены достойно. За каждую каплю внимания отплачу сторицею, но предупредите сотрудников, что каждое предательство будет пресечено грозно. Поручаю устроить комнаты сотрудников удобно. Наиболее простыми должны быть комнаты Ур[усвати] и Ф[уямы]…
      07.10.1927. …Теперь еще раз сохраните спокойствие, зная, что Учитель доволен происходящим. Соберите в саду Лх[асы] все цветы, кроме алых. Также храм должен иметь изображение пятого Далай-Ламы. Утверждайте руку его близкой. Почитайте его как строителя Поталы. Ур[усвати] и Ф[уяма] должны держаться далеко от людей, иначе повредится легенда…
      18.10.1927. …
      — Знает ли Д[алай]-Л[ама] о нашем приезде?
      — Да, очень желает, идет сражение в Лх[асе]…
      Радость есть особая мудрость!

      Комментарий


      • #4

        19.10.1927. …Ручаюсь, что смысл Плана исполняется блестяще, именно как львы идите, зная, что все обстоятельства за вас. Именно Наше осуждение М[осквы] лишает Фенга удачи. Именно скажите, что йог Индии дал вам письмо предупредить М[оскву] о неправильности действий, и с того момента удача оставила М[оскву]…
        22.10.1927. …Уже говорил о новых путях к Нам, и могу отрешить Тибет от охранения Нас. Имеем другие возможности. Когда можно отбросить кусок ветхости, можно радоваться новому камню. Именно так хорошо складывается, что мякина отделилась от зерна…
        24.10.1927. …Торжественно утверждаю А[-Лал-]М[инга] западным Д[алай]-Л[амой], этим исполняется давнее пророчество. Теперь сам Держатель Сокровища может определить отношение к Ламе Тиб[ета] — или временно признать его, или начать самостоятельное очищение религии. Также поручаю А[-Лал-]М[ингу] провозгласить мирные Ш[таты] А[зии]. Мысль пятого Д[алай]-Л[амы] пусть воплотится! Утверждение Д[алай]-Л[амы] должно было произойти на месте Тиб[ета] не далее третьей зоны Братства. Итак, условия соблюдены. На этом место пятый Д[алай]-Л[ама] простился с провожатыми, и место стало называться «Белый Чертен». И было это в этот день, и потому считаем двадцать четвертое октября годом для Ш[татов] А[зии]. Подробности объявления Ш[татов] А[зии] дам своевременно. Видите, разве мог увезти вас с этого места ранее?
        Также могу успокоить У[драю], он может найти многие сокровища знания, охраняя свет истинного Учения. Вижу впоследствии доктора в Сибири, охраняющего идею Шт[атов] А[зии]. Ч[ахем]-Б[ула] мог бы скорее получить близкого человека, если бы мог проявить преданность Ур[усвати] и А[-Лал-]М[ингу]. Сестра О[риола] дает ему испытание. Так заключим этот день сознания больших поручений. Пусть будет Свет Невидимый хранить!
        Вижу Люм[оу] заместителем Д[алай]-Л[амы] в Америке. Явите радость сужденному. Довольно.
        Предоставляю Д[алай]-Л[аме] найти привет последнему из тибетских исказителей Учения.
        27.10.1927. …Советую писать письма, ими наполняется пространство, — губернаторам и Д[алай]-Л[аме]. Напишите Д[алай]-Л[аме]: «Кто-то несправедливо наносит вред первому буддийскому Посольству». Если даже гонец прибудет через три дня, то все-таки ваше письмо уместно…
        29.10.1927. …Посылаю вам Мое терпение. Скоро придете в движение, но, Ф[уяма], запасись терпением с людьми, помни, что ты стоишь перед гидрой Ан[глии]. Не умаляю вас, но делаю гигантами. Предвижу малодушие окружающих, но канун Праздника всегда хлопотлив. Каждая кажущаяся преступность содержит нечто предусмотренное Мною. Могу предложить внешнюю оскорбленность, но внутреннее спокойствие. Спрашивайте — какое посольство замерзло в Чан-Танге по указу милостивого Д[алай]-Л[амы]…
        08.11.1927. …Так исполняется предуказанное. Пройти Т[ибет], установить великого западного Д[алай]-Л[аму] и установить столицу Ур[усвати] на Гималаях. Место построения будет именоваться «Урусвати», находясь в местности последних минут Отца. Видите, как разноцветные стекла сочетаются в красоту. Где же лучший центр достижения дальних миров? Где же могут быть объявлены Шт[аты] А[зии]? Где же может быть У[драя] заместителем Ф[уямы] на время отсутствия? Где же найдет У[драя] сокровища знания? Где же склонит голову, приняв западное заместительство, Люм[оу]? Где же свидетелем начала станет Радн[а]? Что же может быть значительнее места работы Будды? Ради этого величия можно потрудиться и принести Нам самоотверженный цветок сознания…
        10.11.1927. …Место указанное находится от Нас около трех с половиной недель. Пусть в Урусв[ати] не будет забыта музыка…
        …Утверждаю каждую беседу об Общине Ур[усвати] и о судьбе Шт[атов Азии]…
        12.11.1927. …Также правильно поняла Ур[усвати] распределение сроков. Конечно, первое дело — рост Общины. Шт[аты] А[зии] не помешают Общине. Так определяется каждая деталь обширной мозаики. Малые ужасаются — где же исполнение указаний? Но сильные всходят на гору обозреть сужденный сад. Так познается малое и великое сознание…
        17.11.1927. …Впрочем, если Ур[усвати] хочет одна прийти к Нам на три года, то можно прислать проводника. Но, считаю, полезнее прийти на семь лет, положив основание центра, и, кроме того, за тридцать шестой год оформится Новая Страна. Еще есть время решить до прихода в Сикким, который план нравится…
        …Если настаиваете (на Лхасе), то поедем, но считаю полезным малые остановки. В том же округе (дом), но на расстоянии от Лх[асы].
        21.11.1927. …Относительно вашего здесь пребывания вести по-прежнему хороши, все происходит по плану. В Лх[асе] пересуды достигли абсурда. Гораздо больше Меня тревожит ваш переход через перевалы. Нужно быть очень покойными, чтоб избежать всяких волнений. Считаю, условия происходящего здесь привлекут к вам сочувствие западных буддистов и Японии. Для а[нгличан] вы окажетесь такой неожиданностью, что последствие окажется удачно. Я считаю, удумать можно устройство общины как замок на холме…
        25.11.1927. …Отец очень одобряет ваш отказ от Лх[асы]. И дом решен, и садовник найден, но ради очищения Учения нужно проявить незабываемый подвиг. Все житейское надо стереть, когда образуется облик понимания истинного Учения. Как никто не шел с вашими обращениями к Д[алай]-Л[аме], так никто не поразит ложь и тьму, как вы. Не будем умалять сущность великой задачи, но поймем все неудалимые трудности пути. Ведь без них путь подвига обращается в пыльную перину. Нужно понять, что Мы Сами переживали множество трудностей, когда шли земным путем…
        Тетрадь 24
        03.12.1927. …Устремленному творцу предоставляется покрыть малое большим. Пример — можно заняться Пот[алой] и ламами, но можно покрыть ламаизм именем Будды и устремиться к месту трудов Первоучителя. Конечно, эта задача совершеннее, но лишь расширенное сознание приведет к ней. Так закаляется удача сужденных наследий. Истинно, хотящий малое, да получит. Распознающий великое, да примет его. Конечно, малый глаз предпочтет Поталу, и лишь мужество устремит в заросли, где кончил Завет Благословенный. Посмотрим на Тиб[ет] как на чашу опорожненную. Учитель не нуждается в ужимках невежества. Явление основ Учения пойдет с сужденной стороны.
        05.12.1927. …Спор с ламами бесполезен, ибо Лх[аса] будет очищена внешними обстоятельствами. Ваше важное положение в Лх[асе] обеспечено, ибо народная молва уже укрепила великого посла Запада. Можно достичь легенду обиванием порогов или перенесением несправедливости.
        — Но обивание порога не соответствует нашему духу, предпочла бы обойтись без легенды.
        — Именно, предпочитаем не шагать через ветхий порог Дал[ай]-Л[амы], но пройти Т[ибет] как судья. Письмо генералу одобряю за суровость слов.. Стремлюсь вывезти вас, ибо Пот[ала] и место Владыки несоизмеримы. Ибо труд на месте работ Вл[адыки] хотя и труден, но прекрасен. Еще несколько справедливых суждений занесите о Тиб[ете]. Конечно, народ не всегда виноват…
        …Многие пожалеют пройти, не заходя в Лх[асу]. Если настаиваете на Лх[асе], то можно посадить туда, но один приезд Л[юмоу] важнее всей Лх[асы].
        07.12.1927. …Напишем, переходя границу Тиб[ета], приблизительно так: «Великий Лама, пришедший с гор, сказал нам: “Перед великим временем Майтрейи пусть будет дана Т[ибету] возможность укрепить и очистить великое Учение Благословенного Будды. Как указано в пророчествах, придете от Запада и принесете знак достоинства, приношения и новое единение Учения. Если Лх[аса] примет знак испытания, то время Майтрейи не минует Т[ибет]. Но если единение с верующими Запада будет отвергнуто, то каждая тягость ваша падет на главу Т[ибета], и потеряет Т[ибет] свободу и чистоту Учения. Пусть исполнятся пророчества!
        Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество Великой Шамбалы!”
        Выполняя указанное Великим Ламою, мы принесли Т[ибету] дружбу и богатство, но были приняты как разбойники. Мы прошли двадцать четыре страны и принесли через опасности Свет Учения. Пусть исполнится пророчество! Пусть засияет новый поток Учения!
        Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество Великой Шамбалы!»…
        09.12.1927. …Теперь др[угое]. В М[оскве] — битва, в Ам[ерике] — битва, в Л[ондоне] — битва, в Монг[олии] — битва, в Лх[асе] — битва, в Инд[ии] — битва. Сейчас Моя рука лежит на вашем аппарате, другая же шлет молнии…
        31.12.1927. Считаю явление нового года удачно. Учитель может светло смотреть на ближайшие трубы, но обещайте избежать физические напряжения. Также прошу Ф[уяму] быть достойным дипломатом. Я сказал, что этот год под лучом Будды. Так почтим такой замечательный год основания твердыни Знания и составим начало Ш[татам] А[зии]. Именно, как утверждает Урусв[ати], план не разрушается, но подобно древу растет многими ветвями…
        10.01.1928. …Накануне отъезда из Haгчy спокойно спросите ламу для ответа в Ам[ерику]: «Почему монгольское посольство было принято в Лх[асе], тогда как посольство из великой Ам[ерики] не было? Почему Д[алай]-Л[ама] не счел нужным выслушать высокополезное письмо буддистов из Ам[ерики]? Отчего Д[алай]-Л[ама] не принял орден Будды Всепобеждающего? Отчего монастыри Тиб[ета] до двадцать четвертого ноября не приняли такое богатое пожертвование? Отчего письмо посла на имя тиб[етского] правительства было возвращено нераспечатанным? Отчего письмо на имя губернаторов Haгчy было возвращено нераспечатанным? Отчего посольство великой Америки было задержано более ста дней на морозе, в летних палатках, теряя здоровье без лекарств? Точные ответы мы должны представить великой Ам[ерике], которая оскорблена происходящим»…
        28.01.1928. …Успеете на чистом месте Город построить. Надо лишь твердо[е] убеждение, что около места первого дома разовьется Город, где будут изгнаны ядовитые начала невежества…
        13.02.1928. …Построение Города будет ближайшей задачей всего Братства. Именно эта задача будет самой главной среди Наших предначертаний.
        Радость есть особая мудрость!

        Комментарий


        • #5
          Можно узнать цель темы с опубликованием именно цитат из Дневников ЕИ?

          Комментарий


          • Канефер
            Канефер комментирует:
            Редактировать комментарий
            Это тематическая подборка для использования в дальнейшем ссылок на неё.
            Дело в том, что есть те (поклонники МЦР), кто оспаривает научную обоснованность диссертации Росова и, в том числе, утверждают, что его тезисы не обоснованы. В своей работе Росов использовал в основном именно дневниковые записи в той части, которая вызывает сомнение у противников его работы. Поэтому для тех, кто хочет самостоятельно разобраться в вопросе...

        Agni-Yoga Top Sites
        Обработка...
        X