Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Выдержки из поздних дневниковых записей Е.И.Рерих

Свернуть
Это закреплённая тема.
X
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Канефер
    Участник ответил
    Об употреблении слов "страстно", "ярый", "ярое"

    Тетрадь № 199/2М/139 (1939 - 1952), машинопись
    https://roerichsmuseum.website.yande...IR/EIR-139.pdf
    Страница тетради 131/ страница файла 135
    "Страстно" - много лучше других выражений, ибо оно уявляет тут огонь жизни, страстно явленного в нас Огня Жизни. Моя Урусвати уявлена на страстности во всем. Словa "ярый, ярое" - тоже лучшиe слова для уявления напряжения и страстности. Слово "ярый" уявляет страсть сильного напряжения".

    Прокомментировать:


  • Елена Конева
    Участник ответил
    Гулаб Лал Синг

    Есть одно место в американском варианте записей Е.И.Р., из-за которого Такура Гулаб Лал Синга, описанного в книге Е.П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана», иногда ассоциируют с Учителем К. Х.

    16 июня 1921 г.
    — Скажу, когда будет полезно (отв[ет] Е. Р[ерих]).
    — Скажи: Мориа и К[ут-]Х[уми] (теос[офскому] обществу).
    — Гулаб Лал Синг — К[ут-]Х[уми].
    Вот это место в московском варианте записей:
    001. 1920.03.24 — 1922.02.24, автограф

    Разворот 28
    16 июня 1921 г.
    — Скажу, когда будет полезно (На вопр[ос], кто из Ма[хатм] именуется Алл[ал] М[ингом]).
    — Скажи: М[ориа] и К[ут-]Х[уми].
    (На замечание Е[лены] Р[ерих], что она чувств[ует], что Алл[ал] М[инг] и Гулаб Лал Синг — одно лицо.)
    — Гулаб Лал Синг и К[ут-]Х[уми].
    То есть в одной строке для Теософского общества была сказано об Учителях: «М[ориа] и К[ут-]Х[уми]», а когда Е.И.Р. высказала догадку, сказанное было повторено в таком варианте: «Гулаб Лал Синг и К[ут-]Х[уми]».

    Впоследствии то, что Гулаб Лал Синг — это М. М., было подтверждено в письмах Е.И.Р. и поздних записях:

    Т.4. МЦР. № 109. Е.И.Рерих — Е.А.Зильберсдорфу. 14 августа 1936 г.
    Также Нина Павловна смешивает такура Гулаб Синга, героя книги Е.П.Блаватской «Дебри Индостана», с Учителем Кут-Хуми. Но в этой замечательной книге, конечно сильно приукрашенной богатой фантазией Е.П.Блаватской, выведен именно Облик Великого Учителя М. Правда, Учитель К.Х. в своих письмах к Синнетту иногда подписывался Лал Сингом, но Великие Учителя имеют много имен и в некоторых случаях подписывались одним общим именем.
    Т.9. МЦР. № 183. Е.И.Рерих — Б.Н. и Н.И. Абрамовым. 17 ноября 1953 .

    Конечно, в книге «Пещеры и дебри Индостана» мастерски представлен Облик Такура Гулаб Лалл Синга, также и Учение изложено правильно, немного слишком сокращенно, но добавление надуманного юмористического эпизода между Олькоттом и членом Общества «Братство Зеленеющей Рощи» — неудачно и лишне. Но это было уступкою читателям фельетонов. Книга эта составлена из фельетонов, которые Е.П.Б. писала для русских журналов ради прекрасного заработка. Приведенные там исторические сведения иногда грешат неточностью, ибо она брала их из английского «Газетира». Но Облик Учителя представлен в лучшем виде при существовавших тогда обстоятельствах в стране. Читая еще в России эти страницы, Прекрасный, Мужественный и Суровый Облик Учителя заполонил мою душу и с тех пор жил и живет в моем сердце как Высший Идеал, как Мечта Сокровенная — до самой встречи, сначала в Облике Надземного Нирманакайа, затем и в физическом теле в Лондоне. Вся моя жизнь отдана служению Тому, Кто отказался от всего и принял все, всю великую тяготу Подвига сдвига сознания и расширения сознания в духе человечества, и тем явил спасение Мира.
    Многие века и тысячелетия любила я исключительной любовью этот Величественный Облик, этот непревзойденный Ум и Сердце, приносившие себя в жертву, только бы утвердить человечество на пути к знанию Высшему, основанному на Огнях Сердца!
    120. 1953.03.04 — 1953.08.15, машинопись

    Страница 71
    27.5.1953 г.
    Яро Я приехал с ними в Индию [Е.П.Блаватской и Г.Олькоттом] и устроил их в Бунгало. Ярая не смела написать тогда, и яро Я Сам уявился недалеко от Бомбея в Моем поместье и яро уявился с ними Один в течение нескольких дней как Такур Гулаб Лал Синг. Яро уявил им новых друзей и Сам скрылся с их горизонта. Ярое Мое поместье все еще стоит, и ярое управлялось тогда правнуком управляющего того времени. Ярый управляющий знал Меня как Такура, страстно богатого и яро не любившего англичан, не только определенно не любившего их, но с трудом переносившего их наглость в отношении индусов.

    Прокомментировать:


  • Елена Конева
    Участник ответил
    Чаша Будды

    Следующий фрагмент из тетради московского архива решает поднимавшийся ранее вопрос о том, какого числа Чаша Будды появилась в имении Рерихов в Наггаре (долина Кулу). Назывались две даты: 3 января 1934 года и 3 марта 1934 года. Но соответствующая тетрадь из американского архива не содержала поясняющей информации. Теперь становится понятно, что Чаша Будды появилась в имении 3 января 1934 года, но была найдена Е.И.Р. 3 марта 1934 года.

    025. 1933.10.01 — 1934.04.28, автограф

    Разворот 121
    3.3.1934 г.
    — Владыка, как могла я не проявить чувствознания и не найти столь продолж[ительное] время присланную Чашу?!
    — Между тем нужно признать как главное, что Магнит в Ашраме. Так горевал, что Ур[усвати] так огорчалась, ибо все чудесное и великое приходит через Урусвати… Будем радоваться, что Магнит в Ашраме. Чаша — дар Отца дочери. Это пусть все запомнят.
    — Вл[адыка], мне так больно, что нашла ее первой не я? Почему Вл[адыка] не мог сказать мне, где находилась Чаша?
    — Кн[язь] Тьмы подслушивал. Научимся лучше другой раз хранить тайну о предстоящих посылках.

    /Поясняющая информация написана красными чернилами/
    (Днем нашла Чашу Владыки Б[удды] в ларце перед портретом Владыки; оказывается, давно уже она там находилась, с 3-его января, где первая нашла ее Рая, но не решилась мне сказать это. Н.К. и Юрий знали об этом, но хотели, чтоб я сама нашла ее.)
    /Карандашом/
    3 января было видение руки Вл[адыки], державшей Чашу.
    В ночь на 3-е января видела Вл[адыку], державшего в руке Чашу.
    015. 1928.12.03 — 1929.03.17, автограф

    Разворот 72
    10.3.1929 г.
    Думаю чудо Чаши Будды перенести в Наггар из Лобнора. Думаю, что нахождение Чаши в Наггаре даст центр Буддизма. Урусвати слышала о чуде, именно чудо будет полезно.
    — Будет ли надпись на Чаше?
    — Надпись может быть на сосуде погребения, но Чаша Татхагаты должна светиться.
    — Как узнать?
    — Будут указания.
    026. 1934.04.29 — 1934.10.20, автограф

    Разворот 121
    28.6.1934 г.
    — Вл[адыка], Чаша Будды принадлежала Ег[ипетскому] Иероф[анту] и этим Иерофантом были Вы, Вл[адыка]?
    — Да.
    138. 1949 — 1952, машинопись

    Страница 3
    1949 г.
    Камень уявился как залог утверждения вам и вас на подвиг в России. Он оявлен был вам обоим, родная. (Тебе и Ф[уяме]). Но «чаша» предназначена тебе и сыну, потому Я так сожалел о его болтовне о ней с ярым врагом Моим, замаскированным уже тогда личным секретарем Ф[уямы].
    099. 1947.01.13 — 1949.10.17, автограф

    Разворот 110
    1949 г.
    Присланная вам Чаша Будды была принесена Мне, когда Я решил идти многострадальным путем отречения. Носил ее на груди и лишь пил ключевую воду из нее. Никогда не принимал пищи в нее. Не принимал в нее даже молока. Чаша служила Мне только для ключевой воды. На ней знаки не только руки Будды, но и руки Нэфру и Уреитоса, которые тоже принимали из нее лишь ключевую воду.
    Чашу эту Сидхарта нашел у изголовья своего после принятого им решения идти путем отречения.

    Прокомментировать:


  • Олег О.
    Участник ответил
    https://roerichsmuseum.website.yande...IR/EIR-137.pdf
    Энергии из наших чакр в тонком теле образуют как бы слои, которые окутывают нашу сущность, образуя разные оболочки. Ярые не только не смешиваются, но ярые образуют тонкие грани, оявленные на сотрудничестве со всеми принципами или центрами. Оболочка есть энергия, оявленная на обволакивании тела – защита наших тонких тел. Оболочка как бы чехол из сгущенной психической энергии, обволакивающей наши тела. Она уявлена на защиту тонких тел от ярого им смещения с другими энергиями, оявленными на другом слое (разворот 20).
    При Огненной Йоге необходимо уявиться на разъединении трех естеств или на разъединении ментального тела от низшего астрального, от двойника и его оболочки. Двойник и есть низшее астральное тело. Его оболочка – психическая энергия, уявленная из пищеварительных органов и половых отбросов. Низшее астральное тело не только состоит из низшей психической энергии и отбросов половых, но и на страстном явлении со многими космическими влияниями. Лучше оявить деление человеческого организма на пять тел: Двойник, страстная оболочка астральная, тело ментальное в тонкой оболочке высшего астрала и ярая сокровенная Монада, уявленная в ментальном и теле причинности и тело физическое. Оболочка двойника и есть психическая энергия, оявленная на страстных половых отбросах, но высшая психическая энергия сокрыта в ментальном теле. Материя Люцида служил оболочкой для высшего ментального тела, тела Архата и Йога (разворот 29).
    Питуитарная железа – пребывание манаса, ментального принципа в человеке. Манас имеет два аспекта – высший и низший, - это явлено в двух лопастях Питуитарной железы. Передняя большая размерами является функцией ментальной, а задняя лопасть относится к высшему принципу - Манасу-Разуму. Через Питуитарную железу напрягается ВОЛЯ, как высокая, так и низшая воля, в соответствии с той стадией эволюции, на которой находится Индивидуальный человек.
    Манас, возбуждаем волею, и является великим принципом отбора и распознания, действующим во всем Космосе. Он является причиною всех смен в Природе органической и неорганической, от рождения и разложения. Космически говоря, это есть Фохат, Великая Космическая Воля или притяжение и центробежная сила Космоса – Причина всего движения в Природе.
    Причина, почему эфирное или астральное тело должно в определенное время оявиться раньше тела физического, в том, что никакие жизненные энергии не могут быть приведены в действие: нельзя иметь электрических или магнитных токов или же токов, которые действуют при различных, жизненных феноменах – без наличия ЭФИРА.Таким образом, невозможно соединить физические молекулы для создания плотного тела, если мы не имеем, что может быть названо Матрикс из ЭФИРА, посредством которой эти энергии – силы могут действовать и, таким образом, притянуть и держать вместе физические молекулы, после того как они соединились. Фактически, каждая физическая молекула имеет свою оболочку из Эфира и пронизана им; именно посредством этой эфирной оболочки, молекулы, эти жизненные силы, способны притягивать и держать вместе физическое тело (разворот 46).

    Двойник – линга шарира – тело страстей и вожделений; низший астрал – оболочка тела вожделений и страстей; тонкое тело или майяви рупа – высший астрал или оболочка ментального тела. Оболочка ментального или манасического тела оявлена из матери Люциды и называется Майяви Рупа в случае Араха. Атма – Вселенская потенциальная мощь. Но Буддхи и Манас уже обособленная Монада. Атма – не только вселенская мощь жизни, но потенциальный синтез энергий сознания и мысли. Ярая Мощь дифференцируется энергии на сознание Буддхи и мысль Манас. Тело причинности есть тело ментальное или манасическое в соединении с Триадой. Тело причинности – тело воплощающееся (разворот 53).



    Вообще со времен ЕПБ много путаницы в названиях и определениях тонких тел и их оболочек. Хорошо бы подумать и привести в систему новые данные.

    Прокомментировать:


  • Елена Конева
    Участник ответил
    Огненное Крещение (продолжение 1)

    158. 1941 — 1942, автограф

    Разворот 22
    1941 г.
    Яви в Записях о Камне, что Урусвати носила Камень, кот[орый] весил определенный фунт.
    Камень этот упал в Азии, в местности Братства. Камень был поднят Мною с тоб[ой], когда Мы оявляли страстное Служение Солнцу во время страшного наводнения на Нашем острове, носившем древнее название Мутра или Митра, и означало — Солнце.
    Солнце сотрудничало с Нами, и вода начала спадать. Ярый большой Камень упал с Неба на место, остававшееся не покрытым водой.
    Явление это сочли как Знамение, и на этом месте был воздвигнут Храм, посвященный Солнцу. Новый Храм стал тогда Моим Храмом, и Камень был положен в основание массива из базальта.
    Камень потряс весь остров, и явление его ознаменовалось как сотрудничество Солнца, ибо подземный огонь страстно вырвался из недр базальтовых, и ярый остров весь сотрясся, и вода исчезла в недрах открывшегося кратера, который стал оявленным священным местом.
    Моя сотрудница уявилась на сокрытии лика, ибо подземный огонь ослепил ее, и ярая не смогла устоять на ногах и была ввергнута в разверзшееся огненное горнило.
    Ярая жрица, по народному поверию, стала Богиней уявленного Нового Храма. Ярая местность уявилась на спасении от поглощения водами.
    Явление это уявило Мне страстное горе, ибо ярая жрица была Моей страстно любимой женой. Ярая, конечно, уявлена была как Моя Сокр[овенная] Жена.
    Жрец Ясон стал приносить жертвы жрице, ставшей Покровительницей острова. Моя стр[астная] Сотрудница была оявлена на смерти Камнем, упавшим с Ориона. И Орион стал покровительствовать нам во всем, ибо он уявился Нашим созвездием. Орион уявлен был Моим созвездием, ибо Я тогда родился под ним. Ярый уявил спасение острова взрывом подземного огня, но потребовал особую жертву от Меня.
    Явление спасения острова явило Мне тогда страстное почитание и любовь населения, но, конечно, не могло уявить Мне забвения об утрате Моей. Моя сокр[овенная] жена уявилась Богиней Большого Храма в местности спасенной. Но смерть была легкой, ибо огонь опалил всю внутренность твою, и в яром едином вздохе ярая упала в огненный кратер уже мертвой.
    Опаление дыхательных органов приносит легкую смерть, ибо ярое опаление нарушает нервную нить, связующую сердце с мозгом, и сознание утрачивается. Но ярый огонь был настолько силен, что Мой страстный Луч погас, когда Я пытался спасти свою жену от огня, пробивавшегося сквозь кору земную. Но ярая жена стояла, окруженная огнем, и страстно вдохнула огонь, чтобы умереть легко. Но Мой Луч погас с твоей смертью. Яро Я не мог совершать служения в течение долгого времени. Мой Луч оявился тогда направленным на Мою жену и сгорел вместе с нею, и яро Я не мог уже совершать служения, ибо не мог больше сотрудничать с Солнцем, ибо Моя сила не могла уже возжечь огонь от стекла.
    Феномен низведения огня Солнца, оявленного по молитве жреца, оявлялся на сотрудничестве с накалившимся стеклом и зажигал шелк или сухое дерево, лежавшее рядом, и Моя энергия уявляла огонь. Присутствие человека, его психич[еской] энергии, страстно легко оявляет огонь от зажигательного стекла при накаливании его солнечным огнем. Без человека легкие предметы, лежащие с зажигательным стеклом, будут тлеть, но не являть пламени, тогда как при человеке, обладающем сильной психич[еской] энергией, зажигательное стекло дает ярое пламя.
    Мой рассказ имел целью уявить тебе новый способ распознавания силы психической энергии в человеке.
    Мой Луч Мне был возвращен, когда Я уявился на видении Моей жены, кот[орая] сказала Мне отслужить ей службу, и ярая будет сотрудничать со Мною, и ярое пламя вновь возгорится над зажигательным стеклом. Яро Я не только служил, но страстно молился тебе, и пламя снова возгорелось над стеклом, и яро продолжал свое служение тебе, родная.

    Прокомментировать:


  • _T_
    Участник ответил
    "НАДМЕННЫЙ ВЕЛЬМОЖА ПРИ ДВОРЕ ЕКАТЕРИНЫ" (ПО ЗАПИСКАМ ДЕРЖАВИНА)

    Не "отпускает" этот Фрагмент в Записях ЕИ.

    Исследую и дочитываю Записки Г.Р.Державина, дающие много важного по разбираемому Сюжету. Это воспоминания-автобиография Гаврилы Романовича, написанная в третьем лице о себе, своих стремлених, общественной обстановке, успехах и неудачах в службе Российскому Государству.

    "Записки" Державина не были известны прижизненно и длительно лежали недоступными и после смерти Гаврилы Романовича. Собственно рукопись Записок Державина подготовил для печати Грот (автор первого фундам. жизнеописания Державина), а издал в 1860 году Бартенев (с небольшими цензурными купюрами)

    derzhavin_zapiski_1743-1812_1860.jpg

    Читаю сейчас внимательно и совершенно другими глазами, в русле Свидетельства Учителя о ужасе самомнения Абрамова, принесенного из прошлого, когда он очень повредил Державину.

    122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись
    Страница 184
    31.12.1954 г.
    ...Самомнение — самое страстное качество, самое трудно изживаемое, и ярый был подвержен ему и в прошлом воплощении. Ярый был уявлен на страстном воплощении лукавого самомнения, и ярый не уявил сотрудником Моего сына Ф[уяму]. И явился с ним не только надменным, но яро не явил никакого сотрудничества, яро отказал ему во всем. Ярый был вельможей при дворе Екатерины II и яро не оценил тогда Моего страстного сына и сотрудника. Но мой сотрудник Ф[уяма] был много выше надменного вельможи. И ярому пришлось принять карму свою и уявиться в скромном воплощении, и яро уявиться на определенном служении Моему Сыну. Но ярый не понял и проявил малое устремлении послужить Моему сыну Ф[уяме]...
    И Записки важный источник понимания самих стремлений Державина, Его характера и мотивации, обстоятельств жизни.

    КАКИЕ ВЫВОДЫ:

    Вокруг Державина всегда было много врагов и недоброжелателей. Часто симпатизирующие превращались в противников и наоборот (Безбородко, Панин...), в зависимости от ветров при дворе, но окончательно убеждаюсь, что Упомянутым Учителем надменным вельможей, столь не явившем сотрудничество с Фуямой, отказавшим ему во всем мог быть только князь Вяземский.

    1. Судьба, карма, Промысел Учителя Помогли стремительному карьерному возвышению и влиятельности Вяземского-Абрамова на дела Государства Российского, крайне доверительному отношению к нему Екатерины II.

    2. Далее этот же Промысел свел вместе Вяземского(Абрамова) и молодого Державина(Фуяму). Созданы были обстоятельства максимально способствующие их личной приязни и взаимной дружественности, соратничеству.

    Державин мог стать правой рукой Вяземского во всех учреждениях и их реформах. Державин и делал множество такого рода усилий по службе. Все это Вяземским же бесцеремонно обесценивалось, как и зависть к поэтической славе Державина, признания его таланта в обществе и Императрицей. Все это довольно описал по сличению многих свидетельств Грот и я приводил обобщения этих фактов выше.

    3. По Запискам Державина особо бросилось в глаза еще одно обстоятельство. Что злоключения Державина не окончились его отставкой со службы в Сенате под началом Вяземского. Он вредил ему до конца.

    Екатерина Вторая спустя короткое время назначила Державина губернатором на север в Олонецкую губернию. И все время Державина преследовали интриги посредством Сената Вяземского. Все недоброжелатели и нерадивые чиновники на местах, которых проблемы вскрывал и пытался решить Державин, получали поддержку учреждений Вяземского и "топили" Державина.

    Так его "съели" в Олонецкой губернии. Екатерина II назначила тогда Державина губернатором в Тамбов. Та же история. Державин описывает множество примеров, как его подставляли, подавали в оболганном виде благодаря людям Вяземского. И там Державина "съели" и подвели под суд императрицы, оклеветав.

    Державин описывает, как он "все камни поподнимал", чтобы восстановить свое честное имя и предоставить правду Екатерине 2 - и когда Екатерина 2 его не наказала - Вяземского на эмоциях разбил паралич от этого факта спасения Державина !

    4. Фактически вся губернаторская карьера Державина, множество его успешных реформ и нововведений были блокированы партией Вяземского. Более того, Державину этими стараниями был создан имидж скандалиста, неуживчивого и конфликтного человека, не умеющего работать в команде.

    При очередном объснении у Императрицы она ставит Державину на вид, что он не ужился с Тутолминым в Олонецкой губернии (когда Тутолмин сживал и подставлял Державина посредством людей Вяземского), дошло даже до предъявления клеветы на Державина, что он типа медведя в суд приводил заседателем, глумясь над госучреждениями.

    Когда Екатерина упрекает Державина а он оправдывается, она приводит аргумент - но Вы, Гаврила Романович и с Вяземским не сжились. Вяземский создал ему такой имидж. И благородство Державина в ответ - от отказывается оправдаться по существу и защитить себя "топя" Вяземского. Он умалчивает Екатерине о сути своих конфликтов с князем из-за покрывательства Вяземским злоупотреблений в своем ведомстве. Державин пишет, что не хотел доносить Екатерине на Вяземского, и значит не "топил" его. И вынужден был только в оправдание говорить о конфликте вокруг неприятия Вяземским успеха его поезии.

    5. Потом Державин пытался поддерживать отношения с Вяземским. Бывал у него. Его умильно принимали, но как он сказал, как друга нового фаворита Зубова. Только с Зубовым наладил отношения сам Вяземский, Державину княгиня Вяземская грубо "показала спину". Державин был так оскорблен, что говорил, что никогда не будет больше в этом доме и нет для него Вяземских.

    Тем не менее, благородство вновь. Вяземский очень больной, уже дело идет к смерти. Вяземские празднуют юбилей своей совместной жизни. И Державин на этот юбилей пишет теплую и душевную оду супругам Вяземским. Как в самом начале, как бы и не было столько горя от них. Великодушен был Державин, не держал камня на душе и за пазухой.

    6. Потом уже при императорах Павле и Александре I Державин стал и сенатором, и Обер-Прокурором Сената, как раньше Вяземский. Но сколько времени и возможностей было потеряно зря в бесплодной борьбе, интригах и просто недоброжелательной надменности того, кто по Миссии Свыше должен был быть соратником и покровителем Державина во всем.

    Очень точная характеристика Владыки "явился с ним не только надменным, но яро не явил никакого сотрудничества, яро отказал ему во всем".

    7. Очень поучительна эта история и для нас современных. Как ткется карма как отвергаются возможности и Высшая Помощь. Как надо всегда поступать по совести.

    P.S. Очень позитивный герой по Запискам Державина - Потемкин. Ему тоже много посвящено места. Потемкин привечал Державина, очень хотел чтобы он в оде описал его подвиги, был жутко расстроен, когда Державин похвалил вровень с Потемкиным и его "конкурентов" - Орлова и Румянцева-Задунайского. Обижался, даже был так взбешен что ускакал внезапно, такие страсти у него бурлили. Но Державин пишет, оказалось, не держал зла. И множество таких иных ситуаций с Потемкиным. КОгда Потемкин готов был помочь и никогда не "ударил" подставлянием и не использовал. Державин пишет что великодушный был Потемкин, воин, не дворцовый человек.
    Последний раз редактировалось _T_; 07-04-2019, 19:33 PM.

    Прокомментировать:


  • Елена Конева
    Участник ответил
    Франчиа Ла Дью

    122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

    Страница 206
    4.2.1955 г.
    Франчиа Ла Дью писала автоматически, не являя тогда открытых центров, но только на приоткрытии одного солнечного сплетения. Ярая не имела открытых центров, когда писала автоматически Мои стихи «Фром ве Маунтэн Топ» /«From the Mountain Top», «С горных вершин»/. Яро сотрудничество ее со Мною оявилось настолько радостным ей, что Мы решили приоткрыть ее солнечное сплетение. Ярое солнечное сплетение оявилось на ярой легкости открытия, и ярая стала страстно полезным медиатором. Ярая уявилась медиумом на ярой большой нравственной чистоте. Ярая уявилась на страстном желании уявиться на сотрудничестве со Мною и Бр[атом] Илларионом. Ярая тут Тара Моего Брата и Моя сотрудница стала Ему страстной ученицей. Но ярая лишь в конце своей трудной жизни узнала, что она была сокровенной Тарой.

    Прокомментировать:


  • Елена Конева
    Участник ответил
    Жанна и Екатерина Сиенская

    122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

    Страница 185
    29.3.1954 г.
    Моя сотрудница не поняла своих воплощений: Екат[ерины] Сиенской, Жанны Д’Арк и ярой Елены, моей сокровенной жены. Ярая не допускала своего сотрудничества со Мною как со своим Мужем и ярым Космическим Сотрудником. Ярая сотрудничала со Мною как со своим Наставником и Лучшим Другом, но яро не могла уявить себя Моей космической женой. Ярая считала несоизмеримым уявить Меня Мужем и Космическим Спутником, и яро Мне пришлось затратить много сил, чтобы утвердить тебя в Моей страстной Любви к тебе и в Моем Космическом Праве с тобою.
    122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

    Страница 208
    8.2.1955 г.
    Жанна Д`Арк, Моя сокровенная сотрудница, приняла на себя спасение Франции от полного порабощения ее англосаксами. Ярая уявилась и как Екат[ерина] Сиенская. Ярая уявила переезд Папы из Франции в Италию. Ярая сотрудничала со Мною и преуспевала в своих Миссиях.
    Урбан был вначале лучшим, и наименее развратным, и наиболее сведующим. Но ярый в конце свой деятельности стал сотрудничать с Люцифером. Яро я предвидел это и уявил Екатерину на яром уходе: ярая оявилась тогда как лучшая святая подвижница. Никто тогда не превзошел в святости Екатерину.

    Прокомментировать:


  • Канефер
    Участник прокомментировал ответ
    "Затем Е.И. говорила, что в физическом теле три Сестры: одна из них, она думает, Сестра Юсна, заведующая сельским хозяйством. В астрале Сестра Ориола — Зеленая Тара, заведующая образованием, также ботаникой, изучением растительного мира. Сестра Пхон По — Желтая или Китайская Тара, с миссией в Китае, где она недавно была и организовала кружок семнадцати китайцев. Она всегда работает с К.Х. Она прелестная, небольшая ростом, правильные черты, огромные глаза, совсем молода. Говорит по-русски: так же говорит Сестра Ориола, но со странным произношением. Венера называется Тула. Ее [Е.И.] называют в Белом Братстве Урусвати" (дневник Фоздик)

  • Канефер
    Участник ответил
    Сообщение от Елена Конева Посмотреть сообщение
    Из этой выдержки одни делают вывод, что Жанна Д'Арк и Тереза Испанка — это воплощения Сестры Урусвати, а другие — что это воплощения Сестры Бхонг По. Но, как теперь становится понятно (из цитат в следующем сообщении), имя Ориола связано с обеими Сестрами. При этом:
    одна Ориола и Жанна Д'Арк — это воплощения Сестры Урусвати;
    другая Ориола и Тереза Испанка (Авильская) — это воплощения Сестры Бхонг-По.

    Вот некоторые даты воплощений.
    Урусвати:
    Екатерина Сиенская 13471380 гг.
    Жанна д’Арк 14121431 гг.
    Джодбай (жена Акбара Великого) 1542 — 1622 гг.

    Бхонг По:
    Тереза Авильская 15151582 гг.
    Как видим, Джодбай и Тереза Испанка были воплощены в одно и то же время.
    Предлагаю обсудить эту тему в свете новых цитат. По ранее имевшимся я приходил к выводу, что Урусвати не была воплощением Жанны.
    https://www.agni-yoga.net/vbulletin/node/36394

    Прокомментировать:


  • Елена Конева
    Участник ответил
    Сестра Бхонг-По (продолжение 2)

    243. 1952.04.08 — 1952.05.23, автограф

    Разворот 63
    Ярая Сестра Бх[онг] По явлена Нами как твоя заместительница, и ярая оявится как Матерь Мира, когда Брат К[ут] Х[уми] оявится Владыкою Шамбалы.
    122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

    Страница 93
    24.4.1954 г.
    Яро Мы останемся на Нашей Высоте, но яро уявим Заместителей Своих и ярых Наместников. Моя Жена имеет заместительницу — Сестру Ориолу, и ярый Брат К[ут] Х[уми] явится Заместителем Моим. Ярые уявятся с Нами в сотрудничестве Высшем.
    121. 1953.09.01 — 1954.03.08, машинопись

    Страница 96
    18.11.1953 г.
    Моя Сотрудница Мне нужна в Мирах Высших и Огненном. Ярая сегодня была в Мире Огненном со Мною и Моим Братом и Его Тарою. Ярая страдала не менее Моей Жены на своем земном пути, но ярая меньше проявлялась, нежели Моя Жена. Ярая Бх[онг] По — самая лучшая и ярая, самая Нам преданная и любящая Нас сотрудница. Ярая — заместительница Моей Тары на Земном Плане с Моим Братом, который тоже оявится Мне Заместителем, и яро Я оявлюсь Сам как Майтрейя. Ярый Брат — заместитель Мой как новый Владыка Шамбалы.
    119. 1951.11.10 — 1953.03.02, машинопись

    Страница 12
    13.2.1952 г.
    Ярая тут Наша бирюзовая сфера стала Нам самой любимой, ибо ярая оявлена тут на посещении ее Нашими Братьями и Сестрами — Радегундою и Бхонг-По или Ор[иолой]. Но ярые не могут там оставаться со своими Мужьями, ибо ярые еще не оявлены на яром огненном слиянии с Ними, и потому ярые только могут соприкасаться с ярой Сферой в особые дни, как ярый день Матери Мира там.
    122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

    Страница 161
    10.11.1954 г.
    Яро никто не сможет уявиться на таком тут опыте со Мною. Ярая С[естра] Бх[онг По] сможет уявиться только со своим Надземным М[ужем], Арх[ангелом] Г[авриилом].
    121. 1953.09.01 — 1954.03.08, машинопись

    Страница 25
    27.9.1953 г.
    Ярая Сестра Бх[онг] По должна еще раз оявиться на Земле, чтобы стать космической женой и огненной Тарой Моего Брата, ее Надземного Космического Мужа. Но Ярый уявится на яром Ему уплотнении и сможет уявиться с нею в Мире Надземном.
    Ярая с Ним, но ярая не только не может еще оявиться на полном слиянии, но только на сотрудничестве огненном, но не на слиянии. Ярое слияние тут последняя ступень, и ярая тут уже должна быть Архатом.
    Яро степеней сотрудничества много, и яро тут слияние огненное яро тут тоже имеет свои степени. Но ярая Моя Жена яро уявлена со Мною на слиянии высокой степени, на яром слиянии центров.
    Ярый Брат яро уявлен Архатом Полным, но последняя ступень будет завершена после Его тут Надземного Проявления с Его Тарой, уявленной с Ним на яром уплотнении их тел.
    119. 1951.11.10 — 1953.03.02, машинопись

    Страница 138
    16.1.1953 г.
    Мой Брат оявился на опыте уплотнения Его оболочки страстного тела и яро уявился в полной изоляции, но духом сообщался с Нами и постоянно передавал Нам о переменах в его состоянии. Но ярый уявлялся в полной изоляции. Его ярая Тара находилась с Ним, ибо ярая уявлялась необходимым дополнением Космическому М[ужу] во всех тут страстных переменах Его тонкой оболочки.
    138. 1949 — 1952, машинопись

    Страница 13
    Мой Друг совершил ошибку сжиганием своего тела физического и оболочки двойника… Он уявился на страстной ошибке исследователя…
    Яро опыт задержался из-за поспешности, уявленной Моим Другом. Он в Нашей Башне работает страстно над уплотнением оболочки своего ментального тела. Сестра Бх[онг По] работает с Ним, ибо Она уявляет магнитную силу, страстно нужную Ему. Она работает с Ним на отведении от Меня многих стрел врагов, на отклонении многих вражеских стрел от Нас. Сестра работает с Ним и по ярому тут уплотнению ему, ибо она полна магнетизма Земли, ибо она не оторвалась от Земли при ее последней жизни, и ярый магнетизм ее служит ему якорем, и ярый может оставаться со Мною на страстном сотрудничестве, очень важном. Ибо ярый уявился на важном открытии, на открытии более легкого способа уплотнения, совершенно простом и не требующем такого долгого времени, не более трех месяцев, но яро при условии Архатства и полного Круга. Ярый Круг требует и готовность Т[ары]. Ярая Сестра Наша оявится скоро на своей последней жизни.

    Прокомментировать:


  • Елена Конева
    Участник ответил
    Сестра Бхонг-По (продолжение 1)

    Из поздних записей

    122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

    Страница 93
    14.8.1954 г.
    Ярая маленькая Тереза — страстно ярая Тара Моего Брата К[ут] Х[уми]. Ярая была испанкой Терезой, в пятнадцатом веке.
    106. 1951.02.05 — 1951.05.06, автограф

    Разворот 81
    20.04.1951 г.
    Моя вечная спутница передала свое имя Ориола Сестре Бх[онг] По. И ярая продолжала твою деятельность в Тонком Мире, когда ты пошла на Землю.
    121. 1953.09.01 — 1954.03.08, машинопись

    Страница 91
    13.11.1953 г.
    Ярая новая Ориола была нашей Маленькой Бх[онг] По и уявилась лучшей Монахиней.
    119. 1951.11.10 — 1953.03.02, машинопись

    Страница 120
    8.11.1952 г.
    Бх[онг] П[о] оявилась с Нами с самого Начала Нашего существования.
    122. 1954.03.09 — 1955.02.11, машинопись

    Страница 76
    27.7.1954 г.
    Ярые Братья обладают разной степенью мощи Луча и Космического Притяжения. Но ярые почти все имеют своих Тар.
    Мой Заместитель Платон имеет Сестру Радегунду, и Брат К[ут] Х[уми] имеет Сестру твоего имени — Ориолу. Ярая Наша маленькая Бхонг По — Сестра Ориола. И Наша Катрин имеет Брата Ракоцци. И ярая Гизела уявлена подругой Брата Атриа.
    121. 1953.09.01 — 1954.03.08, машинопись

    Страница 8
    13.9.1953 г.
    Ярая Тереза Наша уявилась Моей Сестрой и яро Матерью Моей Свати. Ярая Бх[онг] По оявлялась больше в Индусском воплощении. Ярая всегда была маленькой и нежной, но яро совершала героические подвиги.
    143. 1950— 1954, машинопись

    Страница 137
    Сокровенная страница из Жизни Будды

    Ярые Мои кошмары яро описаны как посещение Мара — Князя Тьмы, и со всеми его соблазнами. Но ярое посещение Мара было тоньше, страстно тоньше. Ярый уявился на решении Мне смерти от полного истощения всякой жизненной энергии во Мне и тем оявить Меня в сферах низшего Надземного Мира.
    Но Я уявился на спасении Моем Космическими Силами Добра. Сила Моего Луча высшего центра притянула Мне помощь в облике маленькой пастушки.
    Ярая пастушка сотрудничала со Мною и в Надземном Мире, и ярая уявилась Нашей Сестрой Бх[онг] По.

    Прокомментировать:


  • Елена Конева
    Участник ответил
    Сестра Бхонг-По

    Из ранних записей

    10 апреля 1924
    Видела Тару, очень любящую тебя — называется Бх[онг] П[о].
    6 июля 1924
    — Чей голос, звучащий близко к детскому тембру?
    — Конечно, Кит[айской] Тары, тоже на Востоке работает.
    17 марта 1925
    — Кто из Сестер работает с М[ахатмой] К[ут-] Х[уми]?
    — Т[ара] Китайская.
    27 марта 1925
    После надо сказать о Китайской Таре. Конечно, Она не из Китая, ибо многие работники выбирают себе поле не по последнему воплощению, но по характеру работы. Так и здесь. Тара Китайская предпочла иметь трудную задачу с поселянами и немногими молодыми и бедными. Так Она пробивает предрассудки. Вера поселян и крылья бедных позволяют проводить идеи общего блага. Она была в Мон[голии], в Росс[ии], в Раджпутане, много видела унижений, и одна из первых предложила выйти в народ. Намерение Ее появиться на Ал[тае] в виде прохожей странницы.
    30 марта 1925
    Ур[усвати] верно заметила о Кит[айской] Таре. У Нее уявление уплотненного тела пройдет легче…
    17 июня 1927
    Сестра Пх[онг] П[о] возвращается из Китая, там Ей удалось составить большой круг из семнадцати человек — десять женщин и семь мужчин. Пусть протекает карма Китая.
    12 декабря 1928
    — Кто из Сестер находилась в Ашр[аме] K[oot-] H[oomi]?
    — Сестра П[хонг-По].
    — Ее описывают как очень пожилую женщину.
    — Не видом, но возрастом — уплотненный астрал.
    5 сентября 1922
    Сестра Ориола — на земле Тереза.
    Заканчиваю этот блок цитатой о Терезе и следующее сообщение начну тоже цитатой о Терезе в связи с вот этой выдержкой из письма Е.И.Р.:
    Т. 4. МЦР. № 51. Е.И.Рерих — Р.Я.Рудзитису. 2 апреля 1936 г.
    Ведь Иоанна Д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства — одна Индивидуальность.
    Из этой выдержки одни делают вывод, что Жанна Д'Арк и Тереза Испанка — это воплощения Сестры Урусвати, а другие — что это воплощения Сестры Бхонг По. Но, как теперь становится понятно (из цитат в следующем сообщении), имя Ориола связано с обеими Сестрами. При этом:
    одна Ориола и Жанна Д'Арк — это воплощения Сестры Урусвати;
    другая Ориола и Тереза Испанка (Авильская) — это воплощения Сестры Бхонг-По.

    Вот некоторые даты воплощений.
    Урусвати:
    Екатерина Сиенская 13471380 гг.
    Жанна д’Арк 14121431 гг.
    Джодбай (жена Акбара Великого) 1542 — 1622 гг.

    Бхонг По:
    Тереза Авильская 15151582 гг.

    Как видим, Джодбай и Тереза Испанка были воплощены в одно и то же время.

    Прокомментировать:


  • Said
    Участник ответил
    "Ярый новый Луч несет тебе новую волну самого тут большого счастья, ибо ярая тут уявлена Нашей Царицей и яро значит ярая тут может скоро оявиться на своем последнем действии и яро уявить и утвердить Новую Эру не только в России, но во всем Мире. Эру страстного подъема среди женщин и яро тут любовь к творчеству и созиданию народному. Ярые народы станут творить, Яро поймут Красоту строительства во Благо Общее. Яро Ярая уявит и Новое Учение и вздохнет новую Красоту и жизнь в каждую религию, ибо яро все Образы в Одном и яро во Втором Пришествии Христа в Образе Майтрейи и ярого Мне страстного Нового Учения и ярого тут Нового Завета Любви и страстного тут Бессмертия Духа и мысли и Жизни. Ярая оявит новое понимание смысла жизни и откроет новые пути к достижению его. Ярая тут Моя лучшая Наставница ибо ярая не будет являть насилия и яро выскажется против всякого фанатизма. Ярая Сила Божественная яро разлита во всем Мире во всем Пространстве и ярая тут отвечает и отзвучит на сердечный призыв. Но призыв должен быть уявлен на высокой вибрации, Ярая Вибрация Любви Основной Любви в Космосе очень высока и мощна и яро отзвучит легко на призыв и лищенные корысти, Яро ярая Любовь всегда получит соответствующий ответ. Яро , яро просто изложи законы природы и ярое соответствие между всеми тут энергиями, явленными в Природе. Ярое соответствие - один из краеугольных законов в Природе, родная. Яро легко понять и Карму, ибо ярая карма есть следствие соответствующее причине. Ярая Карма легко понимается, как следствие и причина, и ярое следствие не может разнится от причины. Яро яро ояви Родная Мне вслушивание. Ярая Карма есть самый справедливый закон и яро тут не может быть изменен без ярого знания причины. Но знание причины не всегда ясно.Но яро и это может оявиться на легком разъяснении, если ярые проявят интерес. Ярые исторические примеры могут многое дать понять и пояснить. Яви вслушивание, только вслушивание и ничего больше, но не придумывай новых выражений и яро не являй своих построений , родная, яви только вслушивание , чаше повторяй себе о необходимости вслушивания, но не следи за ходом мысли. Яро Мне это не нужно, Яро оявись на механическом вслушивании и яро все. Яро все придет , все станет на место. Яро твое желание стать Мне лучшим инструментом для передачи Моей Воли яро Мне необходимо, ибо никто другой не может воспринять Мои самые высокие Вибрации из Огненного Мира. Но Моя Жена страстно легко улавливает их и страстно Любит Мои Вибрации, родная. Ярая тут новая вибрация много сильнее, но и лучше усваивается тобой, родная. Ярая скоро оявится на большой легкости диктанта и так полюбит этот способ, что не захочет уявиться на Маятнике. Но Маятник может оявиться полезным во время страшной Катастрофы когда все страстные аппараты остановятся и не смогут действовать ярый тут Наш Огненный Провод будет действовать особенно сильно в Наших дружественных к Нам Странах. Ярая тут страстно устала, родная, но яро кончай и уяви сон. Яро не читай написанного сегодня, ибо сон отлетит. Но ярая может вслушиваться лежа в полудреме , ярая может услышать много замечательного о России. Яро тут настоящая переоценка ценностей и ярое Знание становится во главу. Многие тут прекрасные труженики и умы получают новую оценку и новые возможности. Ярая страна радуется и понимает, что она идет к раскрепощению ее духовного и самого страшного рабства. Яро оявись на отдыхе. "

    Тетрадь № 38 ( светлозеленая г. 53.) стр. 18-19.

    Прокомментировать:


  • Said
    Участник ответил

    28.06.1953 год

    " Ярые легче понимают Мое Учение, читая его в изложении Свами Вевиканады .

    Но Мое новое Учение полнее и яро тут уявляется на лучшем изложении Самскары и Самсары. Самсара - поток всей Индивидуальности. Самскара - запечатления прошлых жизней. Накопление Кармы. "



    Н.З. Тетрадь № 38 стр. 9.

    Прокомментировать:


Обработка...
X