Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Азбука христианского благонравия

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Азбука христианского благонравия

    Азбука христианского благонравия

    «Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними! Ибо в том состоит закон и пророки».
    Матф. гл. 7 ст. 12.


    Кто скажет брату своему — рака*, подлежит верховному судилищу; кто же скажет: бессовестный! подлежит геенне огненной. Матф. V. 22.
    Итак, если ты принесешь дар твой к алтарю, и тут вспомнишь, что брат твой имеет нечто на тебя, — оставь там дар твой перед алтарем, и поди прежде примирись с братом своим, — и тогда приди и принеси дар твой, ст. 23 и 24.
    Не судите, чтоб не быть судимым. VII. I.
    Злыя беседы развращают добрые нравы. I. Коринф. XV. 33.
    Всякая досада, ярость и гнев, крик и злоречие и всякая злоба должны быть удалены от вас. Ефес. IV. 31.
    Не воздавайте злом за зло, или ругательство за ругательство, напротив того, благословляйте. I. Петра III. 9.
    А теперь отложите и вы все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие от уст ваших. Не лгите друг на друга. Колос. III. 8, 9.
    Блуд же и всякая нечистота и любостяжание даже и именоваться не должны у вас. Равно и сквернословие, и пустословие, и шутки неприличны вам. Ефес. V. 3 и 4.
    Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата и судит брата своего, тот злословит закон и судит закон. Иакова. IV. II.
    Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших. Ефес. IV. 29. Напоминай им быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, не быть сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Титу III. 1 и 2.
    Будьте братолюбивы, друг к другу с нежностию: отдавайте один другому предпочтение. Римл. XII. 18.
    Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев: кто не любит брата, тот пребывает в смерти. I Иоан. III. 14.
    Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Рим. XIII. 8.
    Не давай злу побеждать тебя, но побеждай зло добром. Рим. XII. 21. Все у вас да будет с любовию. I Кор. XVI. 14.

    Очевидно, что в вышепоказанных изречениях не одобряются, как унизительные и обидные на счет ближних наших, слова и выражения, так равно и те расположения души, от которых они происходят, как то: нелюбовь и злоба, досада и нетерпение, гнев и жестокосердие.
    Сам образ запрещения и наставления ясно показывает, что здесь запрещаются такие пороки, с которыми чистая христианская нравственность вовсе несовместима, и дается наставление о таком предмете, который руководствует человека к тому образованию, к которому он назначен Богом-Отцом.

    Главное основание, почему мы не должны произносить бранных слов, есть то, что употребление их показывает в нас недостаток любви к ближнему; а как важен сей недостаток, это видно из слов св. Иоанна Богослова, который говорит: кто не любит брата, тот пребывает в смерти. I Иоан. III. 14.

    Ап. Павел заповедует: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только полезное для назидания в вере, дабы оно доставило благодать слушающим; Еф. IV. 29; а бранные слова можно назвать не только гнилыми, но и заразительными, издающими от себя смрад и зловоние, поскольку они не только не приносят слушающим ничего полезного для назидания в вере, но еще растлевают чистоту веры и, вместо доставления слушающим благодати, только возмущают мир и благоустройство жизни.
    Посему-то и сказано у ап. Иакова: язык есть малый член, но много действует. Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Иак. III. 5, 16.
    Не мир я принес, но меч.

  • #2
    А как агни-йоговцы относятся к бранным словам? Допустимо ли использование их хотя бы в мягкой форме - "выродок", "урод", "тварь", "двуногий"?
    Не мир я принес, но меч.

    Комментарий


    • #3
      Привет!
      Брань на мой взгляд заключается не в словах, а в мыслях.Бранное слово порой не наделает столько разрушений, как деланное благолепие .
      Как Вы думаете когда Христос изгонял торговцев из Храма (кнутом заметьте), это было грубостью и могли ли тогрговцы обвинить его в грубости? Думаю судить надо по последствиям."Все относительно", как говорил Энштейн :wink:

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Мусаси
        Привет!
        Брань на мой взгляд заключается не в словах, а в мыслях.Бранное слово порой не наделает столько разрушений, как деланное благолепие .
        это типа психологического трюка: можно сказать "выродок" или "двуногий" скажем без эмоционального всплеска, потому что более справедливого эпитета некоторые люди не достойны. Вот например, Гитлер - не человек, а выродок и ублюдок. Ведь никто же не станет спорить с этим, что он достоин к себе такого обращения.
        Не мир я принес, но меч.

        Комментарий


        • #5
          Сергей, в АЙ четко про брань написано!

          С ней не пройти!

          Братство ч1:
          241.
          ...
          Брань, как чертополох, растет быстро и с нею не пройти. Нередко употребляются такие слова, которые вызывают недобрые эманации. Ведь каждое слово наносит глиф на ауре. Человек должен брать ответственность за свои порождения. Всякая грязь неуместна в Братствах.

          Комментарий


          • #6
            Но здесь возникает вопрос - что такое брань?

            Потому, что ваши, Сергей, слова:
            "выродок", "урод", "тварь", "двуногий"
            я по большому счету бранью не считаю.

            Все-таки зависит от контекста, и, даже более важно, от МОТИВА!

            В прекрасных литературных произведениях мы можем встретить и более (казалось бы) грубое слово, но удачно употребленное в контексте и несущее определенный смысл, более важный, чем добренький синоним!

            Так что, думаю, Мусаси прав. Важны мысли!
            Липики проследят за справедливостью! Не переживайте

            Комментарий


            • #7
              Поэтому, если кто-то Вас задел бранным словом, поступите, как поступал Будда:

              Один безумец, услышав, что Будда соблюдал принцип великой любви -
              платить добром за зло, пришел к нему и начал поносить его. Будда
              хранил молчание, жалея его безумие.
              Когда же безумец кончил свои поношения, Будда спросил его: "Сын
              мой, если человек отказывается принять дар, кому он принадлежит?" И
              тот отвечал: "В таком случае, он будет принадлежать человеку,
              предложившему его".
              "Сын мой, ты поносил меня сейчас, но я отказываюсь принять твои
              оскорбления и прошу тебя оставить их при себе. Не будет ли это
              источником горя для тебя? Как эхо принадлежит звуку и как тень
              предмету, так же непреложно бедствие настигнет содеявшего зло".
              Злой человек, упрекающий добродетельного, подобен человеку,
              который смотрит вверх и плюет в небо; плевок не осквернит небо, но,
              падая обратно, запятнает его самого.
              Мира Вам и Любви!

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Nada
                Но здесь возникает вопрос - что такое брань?

                Потому, что ваши, Сергей, слова:
                "выродок", "урод", "тварь", "двуногий"
                я по большому счету бранью не считаю.

                Все-таки зависит от контекста, и, даже более важно, от МОТИВА!

                В прекрасных литературных произведениях мы можем встретить и более (казалось бы) грубое слово, но удачно употребленное в контексте и несущее определенный смысл, более важный, чем добренький синоним!

                Так что, думаю, Мусаси прав. Важны мысли!
                Липики проследят за справедливостью! Не переживайте
                Вот и я говорю. Гитлер - двуногая тварь, а также моральный выродок и урод. Никакого оскорбления, констатация факта.
                Не мир я принес, но меч.

                Комментарий


                • #9
                  Если Вам стало легче и освободившись от старого груза можно идти вперед быстро и налегке - то, в этом случае, это было полезно.


                  В ином случае, одним "пустым" сообщением стало больше :(

                  Комментарий


                  • #10
                    Из знаменитого опровержения Маркионовых “Антитезисов”:

                    «Так вот, вам, собакам, тявкающим на Бога Истины, вам, кого апостолы выбросили со всеми вашими вопросами. Они — кости раздора, которые вы грызете.» (Тертуллиан, т. 11. с. 5)
                    Не мир я принес, но меч.

                    Комментарий


                    • #11
                      А вот отрывок из официального анафемствования по писателю Л.Н. Толстого 9 марта 1901 года по "Определению Святейшего Синода", проводившееся по всем храмам:
                      «Анафемствование богохульника и отступника от веры Христовой, блядословно отвергающего святые тайны господни болярина Льва Толстого. Во имя отца, и сына, и святого духа.

                      Хотя искусити духу господень по Симону волхву и по Ананию и сапфире, яко пёс возвращаяся на свои блевотины, да будут дни его мали и зли, и молитва его да будет в грех, и диавол да станет в десных его и да изыдет осуждён, в роде едином да погибнет имя его, и да истребится от земли память его. И да придёт проклятство и анафема не точию сугубо и трегубо, но многогубо.

                      Да будут ему каиново трясение, гиезиево прокажение, иудино удавление, Симона волхва погибель, ариево тресновение Анании и Сапфирии внезапное издохновение: да будет отлучён и анафемствован и по смерти не прощён, и тело его да не рассыплется и земля его да не приимет, и да будет часть его в геене вечной. И мучен будет день и нощь..»
                      Не мир я принес, но меч.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сергей, а это Вы к чему все это приводите?

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Сергей
                          А вот отрывок из официального анафемствования по писателю Л.Н. Толстого 9 марта 1901 года по "Определению Святейшего Синода", проводившееся по всем храмам:
                          «Анафемствование богохульника и отступника от веры Христовой, блядословно отвергающего святые тайны господни болярина Льва Толстого. Во имя отца, и сына, и святого духа.

                          Хотя искусити духу господень по Симону волхву и по Ананию и сапфире, яко пёс возвращаяся на свои блевотины, да будут дни его мали и зли, и молитва его да будет в грех, и диавол да станет в десных его и да изыдет осуждён, в роде едином да погибнет имя его, и да истребится от земли память его. И да придёт проклятство и анафема не точию сугубо и трегубо, но многогубо.

                          Да будут ему каиново трясение, гиезиево прокажение, иудино удавление, Симона волхва погибель, ариево тресновение Анании и Сапфирии внезапное издохновение: да будет отлучён и анафемствован и по смерти не прощён, и тело его да не рассыплется и земля его да не приимет, и да будет часть его в геене вечной. И мучен будет день и нощь..»
                          Нормальное явление. Фарисеи от церкви клеймят носителя Света. Такое уже было однажды , когда те фарисеи клеймили позором И. Христа,когда фарисеи средневековья вели на костер Дж. Бруно. Тьма лики меняет но суть остается прежней.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Сергей
                            А как агни-йоговцы относятся к бранным словам? Допустимо ли использование их хотя бы в мягкой форме - "выродок", , "тварь", "двуногий"?
                            Практически полнре собрание моих ругательств.
                            Слово "выродок" используется джля существа, которое позволяет себе секс с девушкой , а узнав о беременности последней, бьет ее кулаком в живот, чтобы произошел выкидыш.
                            Слово "тварь" относится к елейным баптистам-медикам, и медикам осознанно разрушающим здоровье других людей силой мысли , с целью получения денег за визит к "доктору"
                            Слово "двуногий" используется для тех особей, которые осознанно проецируют на чужие кухни в чужие тарелки мыслеобраз мужских половых органов и настолько ярко и интенсивно мечтают о сексе с чужими женами, что их словом "люди " назвать не поворачивается язык.
                            так допустимы ли такие выражения, когда кушаешь и видишь чужую развлекаловку, когда в квартире невозможно прилечь и переодеться от чужой похоти?
                            И как объяснить этим существам, что то, что они творят своей мыслью им самим потом расхлебывать?

                            Комментарий


                            • #15
                              Ну и самое забавное, так это, что полное ругательство выглядит так :"двуногие воплощенные" и взято оно из книг АЙ 8)

                              Комментарий


                              Обработка...
                              X