У человека есть 7 тел, из них 5 тел - материальны. Физические и энергетические тела - относятся к грубой материи. А Астральное (ум), ментальное (разум), и каузальное (Эго) - к тонкой.
Оставшиеся 2 тела выходят за пределы материальных элементов и не имеют к ним ни малейшего отношения за исключением того, что временно заключены в 5 материальных тел (оболочек).
Духовное сердце
Помимо материального сердца вместе с центральной Анахатой чакрой, в теле человека присутствует атом духа размером 1 десятитысячная часть кончика волоса. Это и есть Ваше истинное индивидуальное Я.
Место нахождения Атмы (термин духа на санскрите, означает вне – тьмы) район физического сердца с левой стороны. Каждый мог чувствовать некое жжение в этой области когда любил. Ибо природа Атмы – чистая любовь.
Атма есть мельчайшая ослепительно сияющая частица Высшего Сознания.
Атма обладает 3 качествами,
-она вечна (Сат),
-исполнена Абсолютного знания (чит)
-и блаженна (Ананда).
Вечность (Сат) то Бытие – самосуществование, осознание Я – есть – без каких либо условий. Вечно текущий настоящий момент. Здесь и Сейчас, Неуничтожимость, не рожденность – бессмертие.
Знание (чит) это Сознание, способность воспринимать информацию, внешний и внутренний мир, способность к видению к распознаванию и различению, способность заглядывать прямо в природу вещей и обретать полное знание о них, без логического процесса.
Блаженство (Ананда) Это Абсолютное всевозрастающее и всеохватывающее счастье, высшее наслаждение и любовь.
Эти три фактора САТ – ЧИТ – АНАНДА составляют единую и неделимую Атму – частицу света и сознания.
Дремлющее духовное тело
В процессе самореализации человек проходит все внутренние тела, он сознаёт их и поднимается выше и выше, выходя на всё более тонкие и высокие уровни сознания. Постепенно шаг за шагом, он приходит к осознанию своего шестого духовного тела. (Сиддха – Деха – совершенное тело (санскрит)).
В данный момент это тело не проявлено, оно как-бы спит, находится в виде зачатка, семени. В процессе очищения ума и духовной деятельности, 6 тело начинает развиваться и Атма обретает прекрасную трансцендентную форму (Сиддха – сварупу) наделенную всеми совершенствами, вечную и безгранично блаженную.
В этом теле уже возможны настоящие чудеса. Дух, тело соткано из чистого сознания и всесовершенно. Именно в нём можно отправиться в путешествие в миры запредельные миру материи, миры духа и сознания.
Чистое зеркало ума (Читта) отражает духовное тело и достигшее свободы чистое Я может видеть в нем своё отражение.
Высшее Я в сердце Атмы
Продвигаясь в своём осознании дальше, идущий в глубь своего Я осознает свой источник – корень и познаёт Высшее Абсолютное Я, причину всех причин, Величайшую Всесовершенную Абсолютную Личность.
Это Высшее Я одно, хотя индивидуальных Я бесчисленное множество. Предположим, два разных искателя идут в глубь своего Я, оба они придут к единственной точке Высшему Я, источнику их обоих. Подобно тому как из одного корня могут расти множество ветвей.
В сердце Высшего Я- Любовь
Конечным достижением во внутреннем путешествии является осознание высшего женского начала Любви. Любовь – природа Абсолютного Я и находится в Его сердце.
Именуется Ананда, Према, Махабхава. Итак, Высшее Я – Абсолютное мужское начало Духа, а Его любовь – Абсолютное женское начало. Подводя итог, выше сказанному следует отметить, что
Аспект Сат – это индивидуальное Я.
Аспект Чит – это Высшее Я.
Аспект Ананда – это Любовь в сердце Высшего Я.
Эти три есть ступени внутреннего осознания медитирующего, тот кто осознал их все, достигает полной реализации и именуется Парамахамса. Это высшая ступень познания.
Океан света в Сахасраре
Описанному выше процессу самопостижения, соответствует прохождение определённых высших чакр. Сахасрара – есть пустотная область между 2 полушариями мозга.
Йог достигший Самадхи (подлинной медитации) Высшего состояния, выходит за пределы влияния этого мира и поднимается (в смысле осознает)
Эту область называемую Сахасрара чакра. В этот момент он испытывает неописуемое счастье освобождения и погружается в океан безличного Абсолютного света под названием Брахмаджьотти. Этот уровень соответствует реализации аспекта Сат – вечное бытие и достигший этого света и не идущий в глубь себя дальше, останавливается в своем развитии, и сливается, с этим сиянием утрачивая свою индивидуальность.
Это называется Саюджья – Мукти. Достигшие этого вида освобождения так и не развивают своего духовного тела.
Бхакти—энергия сердца
Бхакти – санскритский эквивалент слова Любовь. Высшая Любовь, как уже было сказано находится в сердце Абсолютного Я. Только благодаря этой высшей энергии, возможно, выйти за пределы Безликого океана света и войти в Высшие сферы Абсолютного царства. В Ведах энергия бхакти сравнивается с лианой которая, вырастая в сердцах идущих, пробивает все материальные оболочки духа, преодолевает безличное сияние и все последующие оболочки. И достигает своей конечной цели, вершины всего Высшей обители Абсолюта.
Уровни за пределами света
1. Махеша дхама: Личность, превзошедшая область безличного света и познавшая себя и аспект (Сат – вечное бытие), продвигаясь в внутрь себя, начинает соприкасаться с Абсолютной личностью (источником этого света), попадает в область называемую Махеша дхама (обитель Шивы). Это промежуточная область между материей и чистым духовным царством. В эту обитель попадают живые существа, освободившиеся из мира материального, но ещё не познавшие всего изобилия и счастья мира духовного. Махеша дхама находясь в промежуточном положении, не относится к миру духовному.
2. Вайкунтха – дхама. Это уже высшая область – мир духовный, она всепроникающая и безгранична, материальные элементы там полностью отсутствуют. Это обитель игр вечного Абсолюта и Его высшей энергии. Это место (Вай – без, Кунтха – беспокойств), без беспокойств. Абсолютная Личность здесь проявлена в своём четырёхруком аспекте Нараяны, который окружен своими вечными спутниками, испытывающими к нему благоговейно – почтительное отношение, как к Верховному повелителю всех миров. Этой высочайшей сферы достигает тот, кто осознал Высшее Я и аспект Чит, но более глубокое осознание ещё не получено.
3. Айодхья дхама. Этот уровень намного превосходит предыдущий. Его постигают те кто только начал познавать, то что в сердце у Высшего Я. В этой обители Высшее Я проявлено в двуруком образе, Рамы. А внутренняя энергия Любви, проявлена в образе его вечной супруги Ситы. Попавшие сюда входят в исполненные высшей радости игры с Ними.
4. Голока дхама (Высшая обитель). В высшей части духовного мира, находится самая главная обитель Абсолютной Личности в форме бесконечного тысячилепесткового лотоса от которого и исходит ослепительное сияние Брахмаджьоти, сравнимое лишь с сиянием миллиардов солнц (если бы они сияли одновременно). Эта неимоверная энергия исходит от источника всего бытия Абсолютной Личности Кришны. Попавшие туда больше никогда не возвращаются в этот материальный мир. Этот последний уровень бытия достигается теми кто познал Ананду, самый глубинный слой, ядро мироздания – Абсолютную Любовь .
Игры Высшего Я и его Высшей Любви проходят вечно на этом уровне и осознавшие это становятся частью этой игры.
Оставшиеся 2 тела выходят за пределы материальных элементов и не имеют к ним ни малейшего отношения за исключением того, что временно заключены в 5 материальных тел (оболочек).
Духовное сердце
Помимо материального сердца вместе с центральной Анахатой чакрой, в теле человека присутствует атом духа размером 1 десятитысячная часть кончика волоса. Это и есть Ваше истинное индивидуальное Я.
Место нахождения Атмы (термин духа на санскрите, означает вне – тьмы) район физического сердца с левой стороны. Каждый мог чувствовать некое жжение в этой области когда любил. Ибо природа Атмы – чистая любовь.
Атма есть мельчайшая ослепительно сияющая частица Высшего Сознания.
Атма обладает 3 качествами,
-она вечна (Сат),
-исполнена Абсолютного знания (чит)
-и блаженна (Ананда).
Вечность (Сат) то Бытие – самосуществование, осознание Я – есть – без каких либо условий. Вечно текущий настоящий момент. Здесь и Сейчас, Неуничтожимость, не рожденность – бессмертие.
Знание (чит) это Сознание, способность воспринимать информацию, внешний и внутренний мир, способность к видению к распознаванию и различению, способность заглядывать прямо в природу вещей и обретать полное знание о них, без логического процесса.
Блаженство (Ананда) Это Абсолютное всевозрастающее и всеохватывающее счастье, высшее наслаждение и любовь.
Эти три фактора САТ – ЧИТ – АНАНДА составляют единую и неделимую Атму – частицу света и сознания.
Дремлющее духовное тело
В процессе самореализации человек проходит все внутренние тела, он сознаёт их и поднимается выше и выше, выходя на всё более тонкие и высокие уровни сознания. Постепенно шаг за шагом, он приходит к осознанию своего шестого духовного тела. (Сиддха – Деха – совершенное тело (санскрит)).
В данный момент это тело не проявлено, оно как-бы спит, находится в виде зачатка, семени. В процессе очищения ума и духовной деятельности, 6 тело начинает развиваться и Атма обретает прекрасную трансцендентную форму (Сиддха – сварупу) наделенную всеми совершенствами, вечную и безгранично блаженную.
В этом теле уже возможны настоящие чудеса. Дух, тело соткано из чистого сознания и всесовершенно. Именно в нём можно отправиться в путешествие в миры запредельные миру материи, миры духа и сознания.
Чистое зеркало ума (Читта) отражает духовное тело и достигшее свободы чистое Я может видеть в нем своё отражение.
Высшее Я в сердце Атмы
Продвигаясь в своём осознании дальше, идущий в глубь своего Я осознает свой источник – корень и познаёт Высшее Абсолютное Я, причину всех причин, Величайшую Всесовершенную Абсолютную Личность.
Это Высшее Я одно, хотя индивидуальных Я бесчисленное множество. Предположим, два разных искателя идут в глубь своего Я, оба они придут к единственной точке Высшему Я, источнику их обоих. Подобно тому как из одного корня могут расти множество ветвей.
В сердце Высшего Я- Любовь
Конечным достижением во внутреннем путешествии является осознание высшего женского начала Любви. Любовь – природа Абсолютного Я и находится в Его сердце.
Именуется Ананда, Према, Махабхава. Итак, Высшее Я – Абсолютное мужское начало Духа, а Его любовь – Абсолютное женское начало. Подводя итог, выше сказанному следует отметить, что
Аспект Сат – это индивидуальное Я.
Аспект Чит – это Высшее Я.
Аспект Ананда – это Любовь в сердце Высшего Я.
Эти три есть ступени внутреннего осознания медитирующего, тот кто осознал их все, достигает полной реализации и именуется Парамахамса. Это высшая ступень познания.
Океан света в Сахасраре
Описанному выше процессу самопостижения, соответствует прохождение определённых высших чакр. Сахасрара – есть пустотная область между 2 полушариями мозга.
Йог достигший Самадхи (подлинной медитации) Высшего состояния, выходит за пределы влияния этого мира и поднимается (в смысле осознает)
Эту область называемую Сахасрара чакра. В этот момент он испытывает неописуемое счастье освобождения и погружается в океан безличного Абсолютного света под названием Брахмаджьотти. Этот уровень соответствует реализации аспекта Сат – вечное бытие и достигший этого света и не идущий в глубь себя дальше, останавливается в своем развитии, и сливается, с этим сиянием утрачивая свою индивидуальность.
Это называется Саюджья – Мукти. Достигшие этого вида освобождения так и не развивают своего духовного тела.
Бхакти—энергия сердца
Бхакти – санскритский эквивалент слова Любовь. Высшая Любовь, как уже было сказано находится в сердце Абсолютного Я. Только благодаря этой высшей энергии, возможно, выйти за пределы Безликого океана света и войти в Высшие сферы Абсолютного царства. В Ведах энергия бхакти сравнивается с лианой которая, вырастая в сердцах идущих, пробивает все материальные оболочки духа, преодолевает безличное сияние и все последующие оболочки. И достигает своей конечной цели, вершины всего Высшей обители Абсолюта.
Уровни за пределами света
1. Махеша дхама: Личность, превзошедшая область безличного света и познавшая себя и аспект (Сат – вечное бытие), продвигаясь в внутрь себя, начинает соприкасаться с Абсолютной личностью (источником этого света), попадает в область называемую Махеша дхама (обитель Шивы). Это промежуточная область между материей и чистым духовным царством. В эту обитель попадают живые существа, освободившиеся из мира материального, но ещё не познавшие всего изобилия и счастья мира духовного. Махеша дхама находясь в промежуточном положении, не относится к миру духовному.
2. Вайкунтха – дхама. Это уже высшая область – мир духовный, она всепроникающая и безгранична, материальные элементы там полностью отсутствуют. Это обитель игр вечного Абсолюта и Его высшей энергии. Это место (Вай – без, Кунтха – беспокойств), без беспокойств. Абсолютная Личность здесь проявлена в своём четырёхруком аспекте Нараяны, который окружен своими вечными спутниками, испытывающими к нему благоговейно – почтительное отношение, как к Верховному повелителю всех миров. Этой высочайшей сферы достигает тот, кто осознал Высшее Я и аспект Чит, но более глубокое осознание ещё не получено.
3. Айодхья дхама. Этот уровень намного превосходит предыдущий. Его постигают те кто только начал познавать, то что в сердце у Высшего Я. В этой обители Высшее Я проявлено в двуруком образе, Рамы. А внутренняя энергия Любви, проявлена в образе его вечной супруги Ситы. Попавшие сюда входят в исполненные высшей радости игры с Ними.
4. Голока дхама (Высшая обитель). В высшей части духовного мира, находится самая главная обитель Абсолютной Личности в форме бесконечного тысячилепесткового лотоса от которого и исходит ослепительное сияние Брахмаджьоти, сравнимое лишь с сиянием миллиардов солнц (если бы они сияли одновременно). Эта неимоверная энергия исходит от источника всего бытия Абсолютной Личности Кришны. Попавшие туда больше никогда не возвращаются в этот материальный мир. Этот последний уровень бытия достигается теми кто познал Ананду, самый глубинный слой, ядро мироздания – Абсолютную Любовь .
Игры Высшего Я и его Высшей Любви проходят вечно на этом уровне и осознавшие это становятся частью этой игры.
Комментарий