Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Шри Ганеша

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Шри Ганеша

    Создание Шри Ганеши

    Супруга Бога Шивы, Богиня Парвати, однажды попросила быка Нанди, верховного животного, охранять вход во дворец в то время, как она принимала ванну, чтобы никто Ее не беспокоил.
    Спустя некоторое время Шива пришел к Ней, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) экскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного Сына, который был бы Ей всецело предан.
    Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика, сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские драгоценности, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря "Мать, чего Ты хочешь от меня? Прикажи и я Тебе буду повиноваться." Она дала ему крепкую палицу и попросила его стать на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.
    Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел. Он хотел войти, но к своему великому удивлению, мальчик преградил Ему дорогу: "Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери." Шива был поражен подобной дерзостью: "Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с Моей дороги!" Ребенок не говоря ни слова, ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: "Ты обезумел! Я - Шива; муж Парвати! Как осмеливаешься ты запретить Мне зайти к Себе в дом?" Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: "арестуйте его и приведите ко Мне" и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: "Идите вон или я вас отколочу!" "Если тебе дорога жизнь, то тебе придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!"
    Ребенок оказался в затруднительном положении: "Что же делать?"- думал он. "Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери?" Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из своих служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: "В конце концов Шива - мой муж." Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись.
    Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: "Я сын Парвати, а вы - Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я - своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери." Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: "Увы, Парвати заходит слишком далеко, не оставляя Мне никакой альтернативы. Если Я скажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказаниями своей жены!" Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться.
    Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот его оттолкнул и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил всех тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те, кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.
    Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак, они пошли засвидетельствовать свое уважение Богу Шиве, который выслушав их рассказы о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма, приняв вид Брахмина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у Него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: "Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня." Вместо ответа ребенок потряс своей палицей и обратил всех в бегство.
    Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы, который призвал тогда своего собственного сына шестиликого Картикейю, верхом на павлине и Индра, король Девасов, взгромоздившись на своего могущественного белого слона, произнес: "Я объявляю войну этому подлецу! Ведите к победе ваших Ганов и Девасов!" Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. Тем не менее, Парвати не следила за ходом событий и Ее гнев нарастал, когда Она увидела, что Ее сын окружен врагами, Ее ярость вылилась наружу и Ее власть брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали-кровавая, верхом на льве, и Дурга-ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая своей саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере, который поглощал все копья и все стрелы и все то, что враги бросали в сына Парвати. Дурга приняла форму ослепляющей молнии и раскроила все сабли, мечи и палицы у ошеломленных воюющих , которые оказались беспомощными перед проявлением такой свирепости. Индра и его Девасы были в полном смятении; Сам Картикейя, который победил невидимого Таракасуру, потерял своих помощников; посоветовавшись, они решили отдаться на милость Шиве, однако их признание в своей беспомощности только усилило ярость Всемогущего Бога, который решил сам убить этого ребенка, который осмелился Его не побояться, и Он стал во главе нового штурма.
    Ничуть не испугавшись, увидев Шиву, мальчик пошел в атаку и поверг наземь Богов один за другим; Шива с удивлением наблюдал за сражением и понял, что ребенок был невидим. Он решил схитрить; у Вишну мелькнула та же мысль "Я его окутаю своей властью иллюзий"- сказал Он. "Это единственный способ довести дело до конца",- ответил Шива; Вишну полетел на своем орле Гаруда с тем, чтобы атаковать сына Парвати, который при поддержке свирепых богинь, бросил в Него свою стальную палицу. Шива воспользовался этим удобным случаем и бросился на него, держа в руках трезубец, но ребенок Его ловко разоружил и одним ударом палицы он расколол лук Шивы, который собрался его натянуть. В тот самый момент Гаруда возобновил попытку и мальчик ему противостоял, потрясая палицей. Однако Вишну бросил свой диск, который расколол ее пополам, и хитрый маленький воин в отчаянии бросил в Него рукояткой от палицы, которая оставалась у него в руках: Гаруда, защищая своего хозяина, схватил налету оружие своим клювом, а Шива воспользовался этим мгновением, сзади приблизился к безоружному мальчику и отрубил ему голову ударом трезубца.
    И воцарилась глубокая тишина. Ребенок лежал на полу и все приблизились к отважному герою. Ганы и Девасы ликовали от радости и принялись танцевать, петь и смеяться, но Шива был взволнован: "Увы, что же Я наделал? Как же Я смогу снова предстать перед Парвати? Это Она создала этого ребенка и поэтому он и Мой тоже сын." Тем временем Парвати узнала о смерти своего сына: "Это была бесчестная битва! Пусть Ганы и Девасы погибнут!" Она была ужасающей в своем гневе и создала сотни и тысячи воинственных Богинь: "Поглотите Девас и Ганн! Чтобы ни одного не осталось!" Богини с ревом набросились на божественные армии и начали их безжалостно уничтожать. Брахма и Вишну в ужасе распростерлись у ног Парвати: "О Великая Богиня, мы молим о Твоем прощении! Сжалься над нами! Мы выполним все, что Ты прикажешь, прости нас!" "Я вас прощаю. Но я требую, чтобы жизнь была возвращена моему сыну и чтобы ему был присвоен достойный ранг среди вас." Они уведомили Шиву об условиях Парвати, который произнес: "Это будет выполнено. Идите в направлении Севера. Первому живому существу, которое встретится на вашем пути, отрубите голову и приставьте ее к туловищу мальчика, который оживет." Они немедленно отправились в путь и встретили слона. Вишну бросил свой диск и перерезал ему шею, Брахма приставил голову животного к телу сына Парвати, который открыл глаза и встал ко всеобщей радости.
    Однако Парвати еще не полностью успокоилась: "Какое же место займет мой сын среди богов?" Тогда к ней подошел Шива и поклонился: "Парвати, прости Меня. Твой сын отчаянный воин, но он также и Мой сын." Он положил руку на голову ребенка и благословил его: "Ты доказал свою храбрость, ты будешь Ганеша, высший командир над всеми моими Ганами. Тебя также будут звать Винаяка, тот, который разрушает препятствия. Ты достоин быть почитаем навсегда и отныне любая просьба, перед тем, как она будет адресована Мне, будет адресована Тебе."Боги, переполненные радостью, вызвали с неба цветочный дождь. Шива и Парвати в мире и согласии пребывали в уединении на горе Кайлаше, где они счастливо отдыхали со своими двумя сыновьями.
    Все в одном, один во всех .

  • #2
    дополнение

    Спасибо, Триколор джи
    Тот белый Слон, у которого отняли голову, чтобы присоединить Ганапати (ГанаПати - повелитель&владыка Ганов, санскрит), - был не кто иной как вахана Индры, Айравати.
    Шива велел тело этого героического слона, который сам сознательно из преданности разрешил взять его голову для ребёнка-Бога, - немедленно отнести и окунуть в Океан Сат-Чит-Ананды (Бытие-Сознание-Блаженство. И только это было совершено, как у Айравати сразу появилась новая голова, и тело его обрело молодость и былую силу, и отправился он, верный Индре и Божествам, в свою прекрасную страну-Мир Амаравати.
    Впрочем, есть разные варианты этой чудесной Легенды.


    * * *
    Удивительная история
    о том, почему у Ганапати один бивень.
    (поддерживается не всеми Школами).
    Ганеша все всегда любили и приглашали на разные праздники - повсюду всегда. Он обладает такими сиддхами, что все сокровенные желания способен исполнить, даже если человек сам не в состоянии это сокровенное сформулировать.
    А ещё Ганэша славится как непревзойдённый гурман.
    Праздновал Ганеша в гостях до глубокой ночи. Солнце давно зашло, и на небе тогда появилась ТёмнаяЛуна, который на нашем современном небе нет, и вот почему.
    Ганэш сел на свою вахану Мушику (мышь) и направился в сторону дома. Но вдруг в кромешной темноте Мушика споткнулась о змею, которая переползала дорогу, - и Ганэш упал. Свалился с Мушики и ударился полным животом. И сладкие шарики прасада (священного угощения), которые он в гостях съел все до последнего, - высыпались из его полного живота. Но неподобает освященому угощению валяться в пыли, поэтому Ганэш все до единого сладости собрал обратно в живот. А чтобы он больше не раскрылся - плотно подпоясался этой ползучей змеёй.
    А ТёмнаяЛуна, по природе своей лишённая сострадания и участия, всё это увидела - и стала хохотать.
    Тут Ганеша возмутился, вынул один Свой бивень, замахнулся им, словно бумерангом, - и забросил точно в эту ЧёрнуюЛуну в самое Небо, поразив её навсегда.
    Впрочем, Месяц-бивень там и остался.
    Поэтому Ганапати изображают с одним бивнем.

    Комментарий


    • #3
      Маленький Ганеша, мультик.

      НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ



      Комментарий


      • #4
        Фрагменты лекций Шри Матаджи Нирмала Деви

        Ганеша пуджа (Женева, Швейцария 22 августа 1982 года)
        Что такое невинность внутри нас и что она делает с нами? Как я уже говорила вам, она даёт нам мудрость. Всякого рода глупости мы делаем с нашим эго, — как я уже описывала президентов и многих других этого возраста и этой высоты положения, всё это потому, что Ганеша полностью потерян. Мы пошли в Брайтон, где у них есть такого рода пляж, где они могут обнажаться, и моя очень невинная служанка не могла понять происходящего и спросила меня: «Зачем они делают это?» Но как вы понимаете, на западе трудно найти действительно мудрого человека. Вы можете сказать, что люди сверхобразованы, и они очень хорошо оснащены пониманием материальной стороны жизни, но что касается мудрости, то можно получить шок от того, где они. Ведь вся их мудрость сгорела и стала ничем иным, как сексом. Они всё время думают о сексе и хотят познать весь его нонсенс. Если вы начнёте думать о сексе — естественно, ваша невинность будет тут же разрушена.
        Но некоторые люди могут думать, скажем: «Я могу перемещать какую-то вещь отсюда — туда с помощью своего ума. Я могу перемещать или даже материализовать вещи». Откуда вы знаете, что можете делать это? Вы верите в то, что можете делать это, потому что некоторые люди сделали это, но как сахаджа-йоги, вы знаете, что это делают бхуты — мёртвые духи, — они делают это для вас, потому что они очень заняты тем, что пытаются «помочь» вам (в бессмысленной активности). Теперь то же самое, что касается секса — когда вы хотите иметь секс, исходя из вашего умственного стремления, то (знайте) только бхуты это могут делать для вас (являясь причиной этого). Потому что если проецируется слишком много ментальности, то вы идёте в область, где вы получаете одержимость. И они (одержимые) иногда очень хитрые, иногда развращённые, иногда агрессивные, — всевозможные вещи вы собираете (в этой области), — в результате секс становится нелепым. Так много развращённых, неудовлетворённых людей атакуют вас — и вы имеете либо возбуждённый секс (такой), что даже если бы вы совершили насилие над сотней женщин — вы не получите удовлетворения или же у вас разовьётся импотенция худшего типа. Я имею в виду, что вы всё время остаётесь неудовлетворёнными — все такие люди, когда умирают, становятся такими же бхутами и ждут такого секса у человека, чтобы подойти и набросится на него. Невинные люди могут не иметь никакой сексуальной деятельности по несколько лет, даже после свадьбы, потому что они столь невинны, что подобны детям. Но здесь секс — это наука, которой обучают с детства, — просто представьте — какая необходимость, должны ли животные обучаться с детства сексу, чтобы воспроизводить потомство. Аскетизм — это не то, что я проповедую. Вначале невинность защищённая и красная — и это так до пятидесяти лет, затем постепенно, если человек правильно взрослеет — не как эти глупые люди, а как правильно, то после пятидесяти эта невинность становится оранжевой — то есть, когда вы женитесь, этот процесс красноты уходит прочь и она начинает становиться оранжевой — это означает, что период защищённости закончен. И также следует знать, что до свадьбы девственность должна быть сохранена, то есть до тех пор, пока вы не встретите человека, за которого вы выйдете замуж. Этот красный цвет есть защита девственности, — после свадьбы защищающий фактор не нужен. Но это (отсутствие защиты) должно быть по отношению к одному человеку — вашему мужу или жене.
        Когда присутствует правильная зрелость и вам около пятидесяти лет, то она становится оранжевой — это значит, что есть непривязанность и вы больше не хотите иметь сексуальной активности, в этом нет необходимости. И потом вы развиваете зрелую невинность, которую можно сравнить с правильно выпеченной керамикой. Так что зрелый возраст действительно есть золотой возраст, где человек имеет мудрость, сияющую через всё поведение такого человека. Но зачем, опять-таки, зачем иметь эту зрелость, зачем иметь эту невинность,— поскольку вы рациональные люди, вы можете спросить: «Зачем?» Невинность — это действительно путь, на котором вы даёте веселье другим, создаёте радость; веселье создаётся только через невинность и невинность — это также единственный путь, на котором вы можете излучать веселье. Представьте себе этот мир без малейшего веселья — что бы могло случиться? Но люди путают веселье и удовольствие, — удовольствие — это то, что хорошо начинается и ужасно заканчивается. Но веселье — это сокровище, как и что-либо, наполненное весельем, — вы наполняете им всю свою жизнь, вы можете поделиться с другим, веселье — это воплощение созидания.
        Веселье — это не что иное, как цветение. Оно не дразнит никого, не обижает никого, не мешает никому, но просто расцветает. Это «хитрость» (как фокус факира) Божественности, также оно имеет нечто более высокое — это то, что (подобно лакмусу) если вы действительно невинные, то вы действительно можете чувствовать радость. Так, очень невинный человек может чувствовать радость в чём-то очень серьёзном, а очень эмоциональный человек может никогда не видеть этого, и невинный человек может громко смеяться над вещью, которая для других людей может и не быть чем-то смешным. Создание веселья не является двусмысленным процессом — это очень прямое (откровенное), простое спонтанное цветение. …
        Но несмотря на то, что он — находящееся на одном месте Божество, Стхита, он тот, кто должен установиться, и когда он устанавливается, он излучает вибрации, которые проникают повсюду, он есть источник невинности, он источник вибраций, он, некоторым образом — всё мироздание, когда он даёт разрешение, как Маха Ганеша внутри вас (Шри Матаджи показывает на заднюю агию), то затем спускается вниз (и устанавливается), как Ганеша отсюда сзади. Когда вы слишком много думаете о сексе, ваши глаза разрушаются, потому что вы используете Маха Ганешу, — ваш Маха Ганеша испорчен. И ваши глаза начинают прыгать с места на место, глаза теряют невинность, чистоту и они начинают впитывать всё грязное; глаза, которые чисты и невинны — дают невинность другим. Не только это, но также это глаза, через которые смотрит Дух.
        Здесь очень много комбинаций, о которых у меня нет времени рассказать, но это очень плохие вещи — то, что люди имеют такие нечистые глаза — бхутовские глаза, если любой бхутовской человек рядом — то вы сразу повернёте свои глаза к такому человеку, потому что это игра сатаны, и вы вовлекаетесь в негативность. Это то, что происходит, когда мы не помещаем Ганешу в надлежащее место. Если нам нужно, чтобы Ганеша установился на уровне Маха Ганеши, мы должны пытаться держать свои глаза очень чистыми. Так что содержите трон Маха Ганеши чистым. …

        Ганеша пуджа (Тиволи, Италия 11 сентября 1983 года)
        Любая нация, имеющая любую проблему, любые грехи, совершаемые или совершенные ею прежде, не должна больше быть ярлыком на вас! Если страна коварна, тогда вы должны быть невинны. Если вы происходите из рода хитрецов, вы должны быть невинны. Также, если вы происходите из рода головорезов, тогда вы должны быть крайне проницательны. Если вы происходите из рода романтиков, вы должны быть исключительно чисты! Вы должны контрастировать с какими бы то ни было грехами, от которых мы страдаем; если вы свет в темноте, вы должны быть ярким, а не темным, и вы должны давать свет в темноте, светить во тьму, а не поддаваться ей! Так что если вы на самом деле переживаете, что прошлое вашей страны такое-то и такое-то, вы лучше изучите его и знайте, что вы должны быть совсем другим. Кто-то любит комфорт — они должны избавиться от этого. Кто-то любит удовольствия — они должны избавиться от этого. Кто-то соблазняется женщинами, и мужчинами, и выпивкой, и всем прочим — вы должны полностью оставить и освободиться от этого.
        У нас есть и более серьезные грехи: коварство, агрессивность, лукавство — все это нужно изучить и понять, что то, что мы должны сделать для нашей страны, это, прежде всего, полностью подняться над этим, как лотос поднимается из грязи. Если ваша страна расистская, тогда вашим принципом должно стать полное равноправие всех рас. Подобным образом вы должны находиться в контрасте, чтобы подняться выше остальных и подать им надлежащий пример. …
        Итак, вот как вы должны быть честны — по сути. А суть честности есть Невинность. Суть искренности есть Невинность. Суть красоты, славы есть Невинность. А Невинность — это то, что дает вам полную непривязанность. Так что когда мы кланяемся такому символу Невинности, мы должны знать, что мы сделали в отношении самих себя. Каким бы ни было ваше прошлое, избавьтесь от него. Будьте просто противоположностью тому, что было так плохо прежде. Решительно против всего, чем вы были до этого, в темноте. Это знак вашего характера и вашей силы, и это покажет всему миру, что ваш Дух, который просветлен в вас, дал вам эту силу и это новое измерение.
        Так что другая клятва, которую мы должны дать перед Шри Ганешей, такова: «Я буду честен с собой. Я не буду обманываться ради кого бы то ни было». …
        Я чувствую, что весь Запад страдает от одной, одной простой болезни, заключающейся в том, что они не знают, как уважать кого-либо. Все, что не соответствует их мнению, они никогда не примут, и уважать тоже не будут. Своим эго они хотят судить каждого и порицать каждого. Так что избавьтесь от этого! И скажите себе: «Я не знаю ничего. Я был круглым дураком с этим эго». Станьте смиренными в своем сердце, откройте свое сердце и любите друг друга. Уважение и любовь — вот две вещи, которые вы должны пообещать Шри Ганеше. Если вы не можете этого сделать, ваше восхождение будет очень трудным. …
        Это большое благословение Шри Ганеши, потому что это Он создает ребенка в утробе матери. Он выбирает лицо, цвет — все. С помощью своей магнетической силы Он ухитряется притягивать нужный тип генов. Он делает все такого рода важные вещи для вас. Все время занят, никогда не отдыхает. Так полон радости и усердия. Никогда не жалуется. Он такая опора вашей Матери. Вот почему говорится, что Он опора Кундалини. Также, когда был рожден Христос, было сказано: «Ты будешь опорой Вселенной».

        Важность Целомудрия (Брайтон, Англия 4 августа 1985 года)
        Сегодня мы собрались здесь по достойному поводу и в очень благоприятный день, чтобы поклониться Шри Ганеше. Шри Ганеша — это первое Божество, которое было создано для того, чтобы вся Вселенная наполнилась благоприятностью, миром, блаженством и духовностью. Он — источник, Он — источник духовности. За этим следуют и все остальные вещи. Как, когда ветрено и идёт дождь, вы ощущаете прохладу в атмосфере. Точно так же, когда Шри Ганеша излучает Свою Силу, мы ощущаем все эти три вещи, как внутри, так и снаружи.
        Но, к большому сожалению, самым важным, основным Божеством, не только полностью пренебрегали, но Его оскорбляли и распинали. Особенно это относится к Западу. Поэтому, хотя Я и не хочу сегодня говорить ничего такого, что расстраивало бы вас, но Я должна вам сказать, что поклонение Шри Ганеше подразумевает всеобъемлющее очищение внутри вас. Когда вы поклоняетесь Шри Ганеше, поддерживайте свой ум чистым, поддерживайте своё сердце чистым, поддерживайте своё существо чистым, у вас не должно появляться ни единой похотливой и жадной мысли. Фактически, когда поднимается наша Кундалини, Ганеша должен пробудиться внутри нас, наша невинность должна пробудиться, которая уничтожит все идеи внутри нас, ведущие к деградации. Если нам необходимо достичь восхождения, тогда мы должны понять, что нам необходимо стать зрелыми.
        Люди нездоровы сейчас. Во всех проявлениях жизни на Западе чувствуется, что они больны. Больны, потому что никогда не признавали Шри Ганешу. Если появляется такой, как Фрейд, это не означает, что вы должны принимать его. Но вы приняли его, как будто это было таким важным делом, которое необходимо было выполнить. Как будто не было ничего более важного, чем это. Итак, сегодня нашей силе восхождения противостоит сила наших условностей. Когда Фрейд говорил об условностях, он не знал, какого рода ужасную условность он навязал вам. Секс вовсе не важен для человеческих существ, вовсе не важен. Фактически, когда какое-либо человеческое существо, находящееся на самом высоком уровне, захочет иметь детей, тогда оно прибегает к сексу. Соблазнов, романов и всей остальной подобной бессмыслицы не существует в чистом уме, это всё — создание человека.
        Такого рода раболепие необходимо изжить. Оно вызывает такое удивление, оно исходит от чего-то очень низменного внутри нас, оно исходит от людей очень низкого уровня, и человек становится рабом этого. Вы же должны быть хозяевами этого. И сегодня, когда Я смотрю, что происходит вокруг Меня на Западе, который также является неотъемлемой частью одного и того же создания, и куда пришло так много болезней, Я действительно ошеломлена. Как привлечь сейчас ваше внимание к зрелости секса? Когда секс становится зрелым, вы становитесь отцом, матерью, при этом вы становитесь чистой личностью. Когда вы слышите, что девяностолетняя женщина выходит замуж за девятнадцатилетнего парнишку, вы просто не можете понять, какого рода общество было создано в этом мире. Что за глупое поведение. Мы должны стать зрелыми. …
        Вы прошли через столь многое. Ради чего? Поэтому, если вы должны поклоняться Шри Ганеше, тогда ваши приоритеты должны измениться. Чему мы поклоняемся сегодня? Невинности внутри нас. Мы поклоняемся тому, что является благоприятным, что является невинным. Эта невинность лежит глубоко внутри нас, она — наш характер, она — наша природа, мы родились с ней. Она является основой всего этого Создания, сутью этого Создания. …
        Давайте посмотрим, какая же субстанция находится внутри нас. Какова наша внутренняя суть. То, что проповедовал Христос, — нравственность. Она была столь важной для Него. Потому что после дхармы, которая была равновесием и в которой вопрос нравственности был очень важным, Христу необходимо было говорить о врождённой, более глубокой нравственности, которая является неотъемлемой частью нашего существа и которая не является простой мыслью, разговором или страхом, вызванным тем, что существует страх перед Богом и гнев Божий, а должна быть вашим собственным внутренним Светом. Вот почему Христос говорил о ней. А того же самого Христа использовали для того, чтобы разрушить невинность.
        Но на Западе приоритеты абсолютно перевернуты с ног на голову. Просто подумайте, в чём состоит ваша сила. Играет ли такую важную роль ваша способность мыслить? Я уже говорила вам, что способность мыслить здесь ни при чем, потому что мысль линейна. Она движется в одном направлении, падает, опять возвращается к вам, в ней нет содержания, она есть просто проекция вашего ума, она подобна пластику. Какова сила ваших эмоций? Куда вас ведут ваши эмоции? Скажем, у вас есть эмоции, даже хорошие эмоции, скажем, вы очень сильно любите свою жену. Куда это приведет вас? Был поэт по имени Тулсидас, который очень сильно любил свою жену. Когда она уехала к своей матери, он не мог вынести этого. Он пошёл повидать её и взобрался на её балкон. Она испугалась и спросила его: «Как ты взобрался сюда?» Он ответил: «Ты привязала к балкону веревку». Она сказала: «Нет». Затем она увидела, что это висела большая змея, и сказала ему: «Если бы ты так же любил Бога, как любишь меня, где бы ты тогда был?»
        Итак, куда же эти эмоции ведут вас? К разочарованию, несчастью, разрушению. Способность мыслить даёт вам ужасную вещь под названием эго, которая разрушает других. А эмоциональная сила дает вам ни что иное, как плачь и слёзы и непременное чувство несчастья: «О, я сделал такие эмоциональные вложения в такого-то и такого-то человека и что я получил взамен?» Итак, это не абсолют, это что-то относительное. Если вы не можете уничтожить других людей, тогда ваши умственные способности нулевые. И эмоциональные способности нулевые, потому что вы не можете взять верх над людьми с помощью своих эмоций. Так в чём же ваша сила? Где находится ваша сила? Она находится в вашем Духе. Но даже до достижения состояния Духа, где находится ваша сила? Это Кундалини? Нет, Она спит. Тогда в чём же ваша сила? — В вашем целомудрии.
        Если человек целомудрен, если у него целомудренный характер и он придерживается своего целомудрия, тогда оно действует, оно работает. Но, прежде всего, целомудрие приносит вам дивиденды в виде хорошего здоровья. Вы можете по лицу человека сказать, что это целомудренный человек. Как говорится в наших шастрах, что святой или брахмачари — тот, кто никогда не имел секса в своей жизни — всегда имеет сияние на лице. И мы говорим, что величайшим брахмачари был Шри Кришна, у которого было так много жён. Потому что нет пустой траты энергии на это, нет пустой траты внимания, так что вся энергия остается внутри.
        Итак, приоритеты изменяются благодаря тому, куда вы направляете своё внимание. У вас внутри есть всё. У вас имеется кладезь целомудрия, которое является вашей силой, у вас имеется всё. Ничто не ушло от вас, всё это есть. Всё это благоухание есть у вас. Оно всё в сохранности, не осуждайте себя. И вам так повезло — ведь Я нахожусь здесь, чтобы рассказать вам всё об этом. Вам так повезло, что Я с вами. Понимаете ли вы это? Вам не нужно идти в Гималаи, вам не нужно стоять на голове, вам не нужно делать ничего такого. Понимаете, вы не поверите, но прежде этим святым приходилось сидеть в ледяной воде или же на открытом воздухе в Гималаях часами, чтобы заморозить эти бессмысленные идеи. Теперь в этом нет необходимости. Сейчас всё очень легко. Но вы должны сейчас изменить свои приоритеты. Как только всё ваше внимание направится к вашему Духу, вы будете удивлены, что изменится вся система вашей жизни. …
        Но такая чувствительность исходит из глубины вашего целомудрия. Послушайте детей и вы удивитесь тому, как они разговаривают, что они говорят, как они ведут себя, как они стараются забавлять вас. На Западе дети очень сильно испорчены, должна Я сказать, они не столько забавляют вас, сколько доставляют вам хлопот. Потому что опять-таки, опять-таки та же самая вещь, если у отца и матери нет целомудрия, тогда дети чувствуют себя не хорошо, они не испытывают покоя, они становятся такими же беспокойными, как и их родители. Целомудренный человек никогда, никогда не может стать одержимым, поверьте Мне, никогда не сможет стать одержимым. Вы можете быть очень умным, вы можете быть кем угодно, вы можете быть великим писателем, но вы можете стать одержимым. Но целомудренный человек, обыкновенный целомудренный человек никогда не может стать одержимым. Бхуты боятся целомудренных людей. …
        Негатив, находящийся внутри нас, исчезает под воздействием света Шри Ганеши. Вы можете так ясно видеть это в другом человеке. Если у вас нет целомудрия, тогда вы никогда не сможете различить, кто является целомудренным, а кто нет. Не сможете. Для вас все тогда одинаковы: «Очень хороший, очень хороший, очень приятный, очень приятный человек». Я хочу сказать, что действительно одержимых людей вы считаете очень хорошими людьми. …
        Все в одном, один во всех .

        Комментарий


        • #5
          Ганеша пуджа (Диаблеры, Швейцария 10 августа 1989 года)
          Ребенок, родившись, сначала не знает, через что он проходит, что переживает, но постепенно начинает откладывать все внутри себя. Сначала же он помнит только все приятное. Поэтому мы всегда с удовольствием вспоминаем детство. По мере роста мы не только начинаем запоминать все горести и все переживаемые беды, но стараемся даже усугубить их. Дети помнят только людей, которые любят их, а не тех, кто наносит им обиду. Представляется, что они не хотят помнить плохих людей. Став взрослыми, они, напротив, стараются вспоминать только тех людей, которые доставили им огорчения или неприятности, и таким образом делают себя несчастными.
          Принцип Шри Ганеши наитончайший и присутствует буквально во всем. Присутствует в материи в форме вибраций. Материи без вибраций не существует. Вибрации Шри Ганеши есть в атомах и молекулах всей материи. Поэтому Шри Ганеша был первым созданным Принципом, который установился также и в материи. В результате мы можем видеть Его присутствие в луне, во всей Вселенной, во всем творении: Он продолжает присутствовать в людях. Только люди обладают способностью так или иначе скрывать свою невинность, в отличие от животных, которые в этом отношении невинны. У людей есть свобода: если они хотят, они могут закрыть окна Шри Ганеши и сказать, что Он не существует. Они могут затемнить его. Поэтому мы видим, как люди, пренебрегая Принципом Шри Ганеши, творят просто ужасные вещи. Но Он проявляется, Он действует, показывая нам результаты наших плохих поступков. Например, если вы делаете неприятные для Шри Ганеши вещи, Он может прощать вас до какого-то момента, а потом начинает проявляться в виде физических болезней у мужчин и психических — у женщин. Он также создает проблемы в природе. Стихийные бедствия также являются исключительно проклятием Шри Ганеши. Когда люди совершают неправильные поступки, ведут себя неправильно коллективно, то, чтобы преподать им урок, происходят стихийные бедствия. Так что, присутствуя во всем, Он способен проявить Свою волю и принести разрушение всему миру.
          У нас представление, что Он маленького роста. Мы считаем, что если Он может ездить на мышке, то должен быть очень маленьким. Он столь же мал, как и велик. Он превосходит все другие Божества благодаря Своей мудрости. Он — дарователь мудрости. Он дает нам мудрость и заставляет нас учиться, поэтому Он — Махагуру. …
          . Первый признак присутствия Шри Ганеши в ребенке — это проявление им мудрости. Если ребенок не мудрый, доставляет беспокойство, не умеет себя вести, это означает, что он атакует Шри Ганешу. В настоящее время на детей оказывается большое давление. Осуществляется натиск на их невинность, взрослым очень трудно провести грань между тем, что можно допускать по отношению к детям и чего нельзя.
          Сегодняшняя лекция будет, в основном, касаться того, как надо относиться к Шри Ганеше при воспитании детей. Принимая во внимание, что Он дает мудрость, родители должны рассуждать так: «Если Он дает мудрость, то мудрость должна быть и у меня, а если у меня есть мудрость, то есть и уравновешенность, и я не буду вспыльчивым в отношениях с детьми, постараюсь направить их таким образом, чтобы они исправились». Если вы суровы, резки в обращении с детьми, они сбиваются с правильного пути. Или, если вы их слишком ограничиваете, они будут вести себя неправильно. Поэтому надо научить детей одному — уважать свою мать, уважать свою Святую Мать и свою собственную. Это чрезвычайно важно. Если отец не способствует тому, чтобы ребенок уважал свою мать, то ребенок не может быть нормальным. Авторитет, несомненно, исходит от отца, поэтому отец должен с уважением относиться к матери, а мать — к отцу. Так что если вы будете скандалить, драться друг с другом в присутствии детей, неподобающим образом себя вести и разговаривать, это окажет очень плохое влияние на Таттву Шри Ганеши ребенка. Благодаря Богу вы все стали реализованными и, следовательно, должны знать, как обращаться со своими детьми, чтобы они были мудрее, были вежливыми, добрыми. Прежде всего старайтесь способствовать развитию у них мудрости.
          Если они говорят что-то хорошее и уместное, вы должны одобрить это. Бестактное, дурное поведение не должно спускаться им. Надо помнить, что внутренняя мудрость должна внешне проявляться в ребенке в виде света. …
          Таттва Ганеши также понимает вещи, организует их и выполняет. Это в том случае, если Он пробужден; если же Он спит, Он не делает этого. Таким образом, Он действует, проявляется. Например, на кончике пускающего росток семени есть клеточка с пробуждающимся Таттвой Ганеши. Она знает, как пойти вниз, как обойти камень и как достичь источника воды. Он чувствует, что надо делать, чтобы выжить, как надо питать себя в материальном плане, как дать деревьям возможность расти. На уровне Агии чакры Таттва Ганеши становится особенно тонким. Шри Ганеша понимает, что на этой стадии у Него духовные измерения. Тот же самый Таттва Ганеши, который проявлялся на кончике корня, теперь выполняет духовное назначение. Люди закрывают глаза во время медитации, потому что не хотят видеть ничего, а просто хотят, чтобы Шри Ганеша работал на медитативный процесс их Кундалини. Процесс медитации идет значительно лучше при закрытых глазах. Вы, возможно, наблюдали, что у спящего человека, которому снится сон, глаза движутся, хотя они и закрыты.
          На Таттву Ганеши также влияет наше внимание. Если наше внимание скачет из одного места в другое, Таттва Ганеши нарушается. Он нарушается также, когда мы все время смотрим на мужчин или на женщин. Таким людям труднее совершать свое восхождение, так как поражается сама Агия чакра. Таттва Ганеши может также нарушаться, если вы очень материалистичны, все время беспокоитесь о своих вещах. И еще когда мы разглядываем все в магазинах, с чрезмерной тщательностью выбираем, что купить. Если же вы покупаете что-то для украшения своего дома, и если вы делаете это, чтобы доставить удовольствие другим, то Он, наоборот, начинает содействовать вашем}’ восхождению. Когда же вы покупаете вещь, чтобы вызвать зависть у других (Я недавно узнала, что и такое бывает! Не доставить приятное, а вызвать зависть), Таттва Ганеши также нарушается. Покупаемые для дома вещи должны украшать его, чтобы побывавшие в вашем доме люди могли сказать: «Какие красивые вещи мы видели». Надо чтобы была не привязанность к вещам, а проявление заботы о том, чтобы людям было хорошо, приятно, чтобы они почувствовали в них Шри Ганешу, который есть красота. Когда вы испытываете такое чувство, надо сказать: «Это Таттва Шри Ганеши». …
          Таким образом, Шри Ганеша создает в вас более возвышенную сущность. Низменная сущность, интересующаяся в жизни низменными вещами, игнорируется им или полностью уничтожается. …
          Жизнь — непрерывный процесс, и человек должен быть постоянно связан с целым. Пока у вас нет этой полной связи, вы не можете понять коллективность невинности. Я испытываю чувство радости, когда вижу ребенка, мило сидящего на коленях неизвестного ему человека, так, будто он не знает, кто его отец или кто его мать. Такое отношение избавляет от чувства собственности, и мы больше не говорим: «Это мое, это мое, это мое». Это также дает нам способность повсюду проявлять Таттву Ганеши. Сами вибрации, которые вы ощущаете, есть не что иное, как Принцип Шри Ганеши. Он — Омкара. Это чувство ватсальи, чувство любви между матерью и ребенком. Расстояние между матерью и ребенком — это вибрации. Это то, что надо чувствовать человеку. Ему надо чувствовать, что он еще ребенок, мать дает силы ребенку, воспитывает, любит его, знает его слабости, следит за тем, чтобы поощрялись его мягкость и мудрость. Ребенок беспредельный, потому что он вечный, потому что он повсюду. Следовательно, он не ваш. Он присутствует везде, во всем, что вы делаете. Поэтому людям Запада особенно надо знать, как обращаться с красивыми вещами, как поддерживать хорошие взаимоотношения. Вы не должны быть резкими, суровыми, не должны говорить оскорбительные вещи.
          Все в одном, один во всех .

          Комментарий


          • #6
            ГАНЕША
            Ганеша, наиболее почитаем в штате Махараштра, Ему поклоняются как проявлению Брахмана, Нетленного и Несотворенного, как Высшему Существу и Абсолюту, как Создателю Мироздания и Владыке всего. Нет ни одного храма, ни одного человека в Индии, где бы не выполнялось почитание и поклонение Ганеше. Именно Ганеша, является открывателем Врат к Богу. Для Ганапатьев(поклонников Ганеши)- Ганапати это Высшее Существо и Бог.
            Три опоры Саната Дхармы- сатгуру, храмы и священные писания. Все вместе они открывают величие Бога Ганеши, Бога Дхармы и Любви, сына Шивы.
            Как только, духовная и психическая связь установлена с Господом Винайагаром, который проявляется в нескольких формах, включая Слоноликого Бога Безусловности и Устранителя препятствий, каждый из нас постигает тайны Санатана Дхармы. Эта внутренняя связь, которая может быть тонкой как чувство, столь же незначительной как мечта или настолько смелое как личное осознание и вхождение в Муладхара Чакру, где присутсвует Винайака, управляющий тем типом сознания и космического уровня, к которому соответствует данная чакра.
            Ганеша, Великий Страж духовных путей.
            Устранитель Преград, Винайака держит в руках петлю и стрекало, как символ его благой силы, разрешающей событиям происходить или ставящей препятствия на нашем пути. Поэтому мы призываем его милость и мудрость перед любым поклонением или решением каких либо задач. Бог Ганапати, это Великий Покровитель искусства и науки, Он с Ликом Слона, Устранитель препятствий и Хранитель Дхармы. Он царствует как сила справедливости, воплощение кармического закона Шивы во всех трех мирах. Ганеша, это проявление Великолепия и истинности Абсолютного Брахмана, Он проявление Абсолюта, как Божественное Дитя. Суть Ганеши это пранава Ом, Ганапати это манифестация Ом-кара.
            Ганапати, является вратами для ищущих самую древнюю веру. Он - внутрення власть и сила, попечитель и наблюдающий, тот, кто открывает доступ к духовным тайнам Санатана Дхармы. Ганеше, поклоняются все, независимо от сектанских или философских воззрений. Он связывает их вместе в своей Любви. Винайака, является началом Санатана Дхармы, для всех приверженцев индуизма. Ганеша- персонификация материальной вселенной. Вселенная во всех ее различных, великолепных проявлениях- лишь форма Ганеши.
            Винайагар, бог времени и памяти, он пребывает в муладхара чакре, удерживающий равновесие между высшими и низшими чакрами. Он хранитель прошлого и будущего вселенной. Природа Господа Винайагара- Совершенное Добро и Забота. Он руководит нашей кармой, находясь в нас.
            Муладхара чакра управляет временем, значением и памятью. Поскольку ищущий Истину, поднимается над страхом и невежеством, то муладхара чакра, становясь активной, дарует правильное действие, правильную речь и память. Только, ищущий с сердцем, заполненным любовью, может приблизится к святым стопам Бога Ганеши. Поскольку, духовный искатель поклоняется любящему Богу Ганеше, чистота сознания проявляется в нем все сильнее, как только связь с Ганешей установлена, то все внутренние противоречия устраняются и искатель обретает божественную защиту.
            Ганеша наиболее близок к нашему материальному плану сознания, с ним очень легко найти контакт, и Ему очень легко помочь нам в нашей ежедневной жизни и беспокойствах. В своих руках, Ганеша держит аркан и стимул. Петлей, Он может сдерживать нас, устранять или приближать препятствия и преграды. Стимулом, Ганеша может разрушить и удалить преграды. Ганеша, может ограничить и связать препятствиями или благословить, устранив их. Его называют Владыкой Преград. Он может привнести в нашу жизнь препятствия, если мы неправильно направляемся на пути духовности, и его препятствия возвращают нас на правильный путь Дхармы. Когда, инстинктивная сторона нашего сознания заставляет отступить нас от Дхармы, Бог Преград должен блокировать наш путь. Его символ - свастика, символизируя Его вездесущность в покровительстве ищущим.
            Можно даже сказать, что Ганеша это Патриарх Санатана Дхармы.
            Когда мы развиваем личные отношения с Ганешей, Он не позволит нам использовать нашу волю, что б попасть в трудное положение. Направление и оберегание нас на нашем пути, на протяжении всей нашей судьбы - это Его милость к нам. Мы можем сказать - "я поклоняюсь Вишну", "я поклоняюсь Шиве" или "я поклоняюсь Кришне", но не поклоняемся Ганеше, это замечательно, но если бы мы установили наше поклонение через покровительство Ганапати, это было бы более адекватно нашим мыслям и сознанию. Пока мы не установили связь с Ганешей, мы не можем установить наши отношения с Кришной, Дэви, Рамой, Лакшми, Радхой, Шивой, Муруганом, вне наших собственных внутренних ограниченных понятиях и концепциях. Именно Ганеша представляет нас Богу и Богам Санатана Дхармы, и никто другой этого не делает. Ганеша, любит беспокоиться о своих приверженцах. Он никогда не допустит, что б они действовали инстинктивно и необдуманно, Он будет действовать решительно и справедливо, как Любящий Отец, но все его чаяния-это забота и помощь нам. Ганеша, может очистить нашу жизнь и облегчить наши трудности, Он устранит наши беспокойства и непонимание, невежество и обман.
            Часто, люди воспринимают Бога и богов, как простые символы силы и философских поисков человека. Но, Боги это существа, которые способны общаться с нами, во всех мистических культурах, многие общались с Богами и постигали истину. Боги могут думать, видеть, слышать и т.д. как мы. Обычному человеку, очень трудно понять поклонение и общение с Богом, но как только человек посещает храм и чувствует нечто невыразимое, это уже начало.
            Когда мы приближаемся к Божеству, мы должны понимать, что Ганеша чувствует наше присутствие, Он нас видит, как мы видим Его. Мы можем развить с Ним обычные человеческие отношения, Он может стать нашим другом. Очень легко вызвать в нас дружеское чувство к Нему, потому что, Ганеша управляет инстинктивно-интеллектуальной природой нашего сознания. Ганеша, управляет не только психикой, но и всеми силами, всеми природами и состояниями сознания. Если мы относимся к нему как к другу, предлагая ему радость и подарки, то мы сможем воспринять Его живое присутствие.
            Ганеша обладает пятью силами(шакти). Каждая из этих сил является манифестацией могущества и власти Ганеши, а также отображает и наполняет различные планы мироздания.
            Первая Шакти - проявляет чувство любви и сострадания, которые человек имеет относительно семьи и близких людей. Если любовь присутствует в доме, то достоинство, совершенство и достаток наполняют этот дом.
            Вторая Шакти - это то же самое чувство, но распространенное на родственников, соседей или друзей. Очень трудно поддерживать это чувство, поскольку из-за невежества, мы можем видеть недоразумения и расстройства между людьми. Когда чувство любви распространяется на окружающих, то первая и вторая шакти сливаются, что б принести третий поток шакти.
            Третья Шакти - это та же самая любовь, но распространяется на всех людей, с которыми мы общаемся во внешнем мире. Это честные и гармоничные отношения в проведении бизнеса и торговли, финансах и богатстве мира. Очень трудно придерживаться таких чувств, поскольку часто умы людей осквернены. В "Тирукурале" есть слова -"Только те торговцы(совр. пер. бизнесмены) будут процветать, чей бизнес защищает интересы других как свой"
            Четвертая Шакти - это соединение и комбинация первых двух и третьей. Четвертая Шакти Ганеши, помогает творчески-интуитивному преодолеть трудности, любовь к культуре, религии и всему, что приносит религиозность, почитание и самооценку. Здесь мы можем найти силу религии, которая приносит силу блага в музыке, искусстве, драме и танце. Именно через Четвертую Шакти религиозные практики выполнены в совершенстве, а их опыт переходит в будущее. Это также распространяется на предков и сообщества.
            Пятая Шакти - проявляется в осознавании себя и выражении любви к Богу. Любовь Ганеши со всеми нашими сердцами и душами - объедененное слияние этих пяти Сил. Это чувство побуждает нас к благотворительности, к постройкам храмов и святынь, к милосердию и любви к Богу. В конечном итоге, это любовь к Ганеше и обретение Его милости, как материального, эмоционального, интеллектуального и духовного изобилия.
            Душа преданного, которая погружена в любовь к Ганапати, знает, что Ганеша не дающий, а "канал" для откровения. Он интуитивно понимает майю, но трезво знающий естественное и блаженное состояние единства с Богом. Такой преданный - основа дхармы, защитник религии,
            Помимо этого, Шакти Ганеши проявляются так же как:
            Шестая Шакти - во владении Бога Муругана, который является Йога Раджей в пробуждении Кундалини, которая никогда не должна пробуждаться, пока первые пять не были проявлены в естественную часть жизни. Шестая Шакти относится только к йоге, поскольку "голова" становиться храмом, в этом состоянии йог соединяется со знанием, и ответы на самые глубокие вопросы приобретают хрустальную чистоту и осознанность.
            Седьмая Шакти - эта сила простирается дальше духовного знания о крае Абсолюта, в котором Шива и Муруган сливаются. Эта Шакти познана Риши и Святыми.
            Сам Муруган - это хранитель Санатана Дхармы. Седьмая и Восьмая Шакти - это Шива-Шакти, танец которых проявляет Творение.
            У Него один бивень и четыре руки. Две Его руки держат петлю и крюк, а другие жестами символизируют освобождение от страха и наделение благами. На его флаге - мышь. Он красный и толстый, а Его уши подобны корзинам, в которых просеивают зерно. Он одет в красное и Его руки и ступни окрашены красной сандаловой пастой.
            "Ганапати-упанишад".
            Все в одном, один во всех .

            Комментарий


            Agni-Yoga Top Sites
            Обработка...
            X