Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Агни - Йога о детях

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Агни - Йога о детях

    Можно смотреть лишь в будущее.
    Пока надо обратиться лишь к детям.
    Лишь в них законное начало дела.
    Являя путь новый, лишь в детях найдете силу доверчивости.
    (Зов, Декабрь 14, 1922 г.)

    Нужно искать случай слушать.
    Великое молчание окружает ухо открытое.
    После шумов тишина непроницаема.
    И среди боя явление тишины особо поразительно.
    Ухо как бы отвращается от земного плана.
    Недоступное сегодня - легко завтра.
    Трудность пути зависит от привычек тела.
    Потому охраняйте детей от привычек - как шелуха, должны отпасть.
    Отравившая стены домов тьма тараканов мечется по углам.
    Тьма тем людей связала,
    Но зарница меча разрубит явление тьмы.
    Будет свет.
    (Зов, Июнь 17, 1922 г.)

    Справедливость трудна ли?
    Ребенок знает чувство справедливости лучше судьи.
    Почему старики и дети могут только судить на земле?
    Смешон суд человеческий.
    Законы заслонили входы.
    Умейте судить под звездами.
    Умейте смерить расстояние закрытым глазом.
    Найти свет закрытого зрения дано каждому.
    Но лень, но неблагодарность, но темнота, но свирепость на ваших хребтах скачут.
    Слепые путники, где же детская справедливость?
    Отмойте грязь привычек.
    (Зов, Июнь 29, 1922 г.)

    Разве тревожим жданного гостя личными желаниями?
    Но спешим открыть ворота, лишь бы желанный пришел.
    Пусть незнающие умоляют пространство,
    Но постигшие только помогают событию.
    Рука часто тянется, но слепые пробуют отвергнуть ее.
    Потому прекратить зарождение детей хуже убийства.
    Так же неладно нагромождать сложность своих желаний.
    Перед приходом гостя лучше проветрить дом и в тишине, повторяя молитву, устремить глаза на красоту.
    Не надо измышлений и назначений - свободно дух идет.
    Тягость земли надо снимать.
    Слои испарений окутывают каждую колыбель.
    Блаженна мать, открывшая полог к свету и поднесшая первый цветок,
    В тишине и с улыбкою и в красоте ждите новых стучащихся в мир.
    (Зов, Март 19, 1923 г.)

    Так же, как за вами, Мы следим за развитием, следим за
    детьми с колыбели и взвешиваем их лучшие мысли по всему
    миру. Конечно, не часто дух доходит до развития и число от-
    павших велико, но, как саду прекрасному, Радуемся мысли чи-
    стой. Потому не удивляйтесь, что Великий Учитель повторяет
    простые фразы. Фиксируя эти мысли, Мы иногда даем укре-
    питься отличному цветку духа. Поэтому, наряду с великими
    космическими открытиями и мировыми событиями, Мы так
    же бережно растим цветы духа. Так разнообразна работа На-
    шего Братства.
    Есть мысль, ведущая внутрь, - и поверхность духа не ко-
    лышется; другая мысль, летящая в пространство, как ядро,
    несущее заряд для взрыва. Луч сопровождает летящее ядро.
    Каждый дух знает, когда мысль летит, как бумеранг. Особенно
    желаемо, чтоб мысль окрашивалась своим цветом, но лишь от-
    крытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цве-
    том человека, тогда начинается истинная индивидуальность.
    Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое про-
    питывается цветом индивидуальности. Так физически образуется луч.
    Радуга - лучший знак, каждый намек на радугу показывает развитие третьего глаза.
    (Озарение, 2-IV-2)

    Мудро провести черту между прошлым и будущим. Невоз-
    можно перечислять все сделанное — несоизмеримо. Лучше
    сказать — день вчерашний погас, научимся встретить зарю
    новую. Мы все растем, и дела наши расширяются с нами. После
    двадцати семи лет никто не юн. И мы можем понимать подвиг
    Служения. Негодно копаться в пыли вчерашнего дня. Постано-
    вляем отныне ступень новую. Начнем работать, окружив себя
    тысячью глаз. Усвоим чистоту мысли и соизмеримость дей-
    ствий. Так наполним дни наши, привыкнем к подвижности и
    решимости. Также не забудем, что нет на Земле выше данного
    плана Общего Блага. Явим понимание Учений жизни. Как Мои-
    сей приносил достоинство человеческое, как Будда устремлял
    к расширению сознания, как Христос учил полезности отда-
    чи, и как Новый Мир устремлен к мирам дальним! Подумайте,
    какие сопоставления нас окружают! Подумайте о камне ос-
    нования. Подумайте о данном пути. Подумайте, как границы
    Космоса с вами соприкасаются. Припомните шаги чудесных
    напряжений не в книге, но в жизни. Подумайте, сколько не
    было поднято и не вмещено, и, все-таки, мы стоим на месте.
    Потому не отчаивайтесь ошибками, но восходите Иерархией Учения.
    (Община, 81)

    Образование народа надо вести с начального обучения
    детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше.
    Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповорот-
    ливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет
    первую формулу образования — ты все можешь. Не надобны
    запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внима-
    ние на более полезное и привлекательное. То воспитание бу-
    дет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность
    блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как
    бы во имя детского неразумения, не унижайте детей. Твердо
    помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и
    прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понима-
    ния образования. После семи лет уже много потеряно. Обыч-
    но после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя
    уже при первом шаге должна обратить внимание и указать
    на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой
    глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредель-
    ность.
    Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Из-
    гоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в за-
    чатке недопустимо. Работа, «как большие», поощряется. Только
    сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно ду-
    мать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко пой-
    мет, как могут быть вещи общими.
    Сознание — «все могу» не есть хвастовство, но лишь осоз-
    нание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспре-
    дельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затво-
    ры.
    (Община, 102)
    Все в одном, один во всех .

  • #2
    ВОСПИТАНИЕ
    Надо понимать буквально, когда говорю, что явление значительного числа болезней нужно лечить
    психической энергией.Заражение нервного вещества будет всегда первейшим поводом к разнообразным заболеваниям. В заражении нервного вещества соединяется мир высший с низшим; через брешь вещества нервов проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и кончая раком. Но защитить нервное вещество можно лишь психической энергией. Это воспитание психической энергии будет подлинной профилактикой человечества. Можно применить хотя бы чистую мысль, защищая ею входы в нервную сферу. Даже эта простая мера будет полезна. Также психическая энергия* будет лучшим очищением в период скрытой болезни. Но ужасно разложение нервного вещества под влиянием пьянства и всяких пороков. Подумайте, в каком состоянии окажется тонкое тело, где тончайшие нервы занимают значение скелета!
    Для Земли - кость, для Тонкого Мира*- нервы, для Духа - Свет.
    ( Иерархия, 190)

    Те же люди поймут, что молчание не есть бездействие. Когда предлагаю помолчать, не значит погрузиться в сон, но, наоборот, зазвучать по силе Иерархии*. Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни.
    (Иерархия, 244)

    Сердечное воспитание необходимо от двухлетнего возраста. Прежде всего, можно рекомендовать молоко матери или козье, но наемная кормилица уродливое явление. Кроме того, молоко матери часто удобоваримее и
    содержит уже частицы сердечной энергии. Но до сих пор это не принималось в расчет, даже
    самые простые люди чуют больше истину, нежели холодные догматики.
    (Сердце, 408)

    При воспитании сердца, прежде всего, выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд,
    как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным, тогда в огнях сердца создается труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в высшие сферы. В этом условии сознательности сердце получает прочный доспех, который даже пригодится для Огненного Мира.
    Будем стремиться к доспеху, всюду пригодному.
    (Сердце, 411)
    Все в одном, один во всех .

    Комментарий


    • #3
      В конце Кали Юги*, действительно, все процессы ускоряются,
      потому не следует принимать прошлые сроки, как неизменные.
      Даже полвека в Кали Юге, при конце ее, уже представляют нема-
      лый срок. Также и Агни Йога становится, как мост к будущему.
      Нужно твердо понять, что силы духа, которые прежде требовали
      десятки лет, теперь, путем сердца, ускорены до последней степе-
      ни. Можно признать Агни Йогу, как стремительную эволюцию сил.
      Там, где целыми годами упражнялись в утончении и нагнетении
      тела, там сердце может подвинуть дух почти немедленно. Конеч-
      но, нужно воспитание сердца, но это лежит в сфере чувств, но не
      механики. Так спешно призовем сердце на служение Новому Миру.
      (Сердце, 446)

      Если простое движение выявляет память, то для прозрения
      нужны особые условия Тонкого Мира. Можно с удивлением за-
      метить, что мгновенные прозрения не зависят от рассудочных
      условий. Прозрение нисходит в минуты совершенно нежданные.
      Даже усмотреть можно ряд самых странных движений нагнете-
      ний и мыслей, казалось бы посторонних. Это положение психи-
      атры должны исследовать. Можно накопить ценные наблюде-
      ния, которые помогут приблизиться к условиям Тонкого Мира.
      Конечно, чуткое сердце отметит качеством пульса это состояние
      прозрения. Явление знания сокровенного не имеет ничего обще-
      го с сомнабулизмом и спиритизмом; состояние прозрения совер-
      шенно естественно. Нужно лишь отмечать эти огни прошлого и
      будущего. Среди Тонкого Мира тоже нужно изощрять сознание.
      Потому каждое воспитание сердца есть врата в Высшие Миры.
      Опасаемся, что эти советы неотложные уступят место каждо-
      дневности. Кто-то скажет — «давно знаем все это», и пойдет
      на базар. Спросите вдогонку — «почему же он даже не думает о
      сердце и не мыслит об огне?»
      (Сердце, 514)

      Действительно отложение впечатления в третий глаз* есть
      основа творчества. Не только старые буддисты, но незапамят-
      ные Заветы требовали воспитания наблюдательности. Сердце,
      лишенное сокровища наблюдательности, затрачивает массу
      энергии там, где можно было проявить великую бережность.
      Учитель должен развивать наблюдательность на самых пре-
      красных предметах. Особенно непростителен в человеке сколь-
      зкий взгляд, ничего не замечающий, ничего не дающий. Химизм
      взгляда, разве не будет благодетельным заданием для истинно-
      го ученого?
      (Сердце, 519)

      Люди напрасно не обращают внимания на последствия еды
      при раздражении и волнении. Очень сильные яды образуются
      при этом неразумном действии. Много дней должно пройти,
      прежде чем растворится этот яд. Нужно помнить, что голод мно-
      го полезнее, нежели вредная пища. При раздражении и волне-
      нии советую молоко во всех видах, как обычное противоядие.
      Сода укрепляет действие молока. Умение осознать волнение
      уже есть значительный шаг к воспитанию сердца. Если волне-
      ние приключилось, то нужно уметь обезвредить его. Но часто
      волнение смешивается с усталостью, тогда не забудем мускус
      или некоторые виды фосфора, так называемую субстанцию се-
      менной жидкости и употребляющиеся среди северных народов
      рыбий жир и молодой кумыс. Также помните насколько Учитель
      ночью шлет лучи, но даже эти лучи действуют много мощнее,
      когда они осознаны. Молчание древних во время еды имело свя-
      щенное значение. Но понятие священности заключало в себе и
      целебность. Так не раз можно укрепить сердце и нервы целесоо-
      бразным приемом пищи. Мы не Лукуллы, но каждое жизненное
      отправление должно быть целесообразно. Много деятелей са-
      моотравлялось. К тому же китайцы иногда кормили врага пече-
      нью раздраженного петуха — так находчивы людские козни. Но
      в Новом Мире все должно быть направлено ко Благу.
      (Сердце, 534)

      Опровержение Учения может быть разнообразно — кто-то
      вообще не может вместить Учение, так же, как вообще не прини-
      мает мудрые советы. Но гораздо опаснее, кто понимает ценность
      Учения, но сознательно противоречит, ибо уже находится на тем-
      ном служении.
      Так с людьми и бывает, когда самые, казалось бы, уже явлен-
      ные устремления, вдруг преломляются. Так происходит от недо-
      статка сердечного воспитания. Этот предмет нужно проходить и
      в семье, и в школе. Нужно придать ему не вид опыта, но твердо
      вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательства
      и после обратить наблюдательность за ощущениями сердца. Так
      будут заложены торжественность и любовь к Прекрасному. Так
      определится граница Света и тьмы. Дети любят Свет.
      (Сердце, 498)
      Все в одном, один во всех .

      Комментарий


      • #4
        О воспитании.
        Когда начинается воспитание ребёнка?
        Кто-то скажет: «Сразу после рождения!»
        И будет недоумевать, если услышит, что оно начинается задолго до зачатия ребёнка.
        Начинается воспитание ребёнка в мыслях, мечтах, воображении женщины, в мыслях и мечтах мужчины. Воспитание (в ось питание) есть питание духовной оси. Мечты и устремления будущих мам и пап готовят духовную пищу для их будущих детей.
        Воспитанию детей посвящены многие страницы Живой Этики (Агни-йоги). Учение Живой Этики рассматривает ребёнка, как сложившуюся в прошлых жизнях индивидуальность, имеющую свои духовные накопления. В Учении говорится, что дух ребёнка до зачатия уже связан с родителями, поэтому взаимная любовь родителей и их чистый образ жизни важен для формирования будущего человека. Условия беременности также важны для будущего ребёнка. В этот период женщина должна находиться в гармоничном, уравновешенном состоянии, и думать только о прекрасном.
        В нашу жизнь входит новая наука: перинатальная педагогика. Она накапливает в себе теорию и практику воспитания ребёнка во внутриутробном периоде. Учёные уже точно установили, что находясь в лоне матери, с пятого (а может быть — с четвёртого, третьего) месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы, ребёнок начинает воспринимать внешние раздражители и реагирует на них. Находящийся в материнском лоне, ребёнок чувствует окружающий мир через призму ощущений матери, и если внешняя среда агрессивна, то после тревог и волнений природа ребёнка примет создавшиеся условия, что отразиться на характере ребёнка, когда он повзрослеет. По прошествии лет родители будут недоумевать, почему их ребёнок не воспринимают добрые наставления, почему у него дурные вкусы.
        И будет ли кто заглядывать в прошлое, когда грубая среда сеяла свои недобрые семена в душе ещё не рождённого ребёнка?
        “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3).
        Как понять эту цитату из Библии?
        Не зря говорится, что ребёнок знает чувство справедливости лучше судьи; устами младенца глаголет истина; дети чувствуют злонамеренность взрослых; дети внутренне принимают веления духа.
        Нравственность взрослых нельзя сопоставить с нравственностью детей, они лучше и чище нас взрослых. До семи лет ребёнок ещё очень связан с Тонким Надземным миром, откуда он недавно пришёл, его сознание ещё не обременено жёсткими границами физического мира, дети чувствуют связь со своим внутренним Космосом (Царствием Небесным). Поэтому нравственности родители должны учиться у своих детей, и в то же время самим являться примером для подражания. Для этого от самих родителей требуются новые знания о человеке и мире, и большая работа по самовоспитанию, саморазвитию.
        Возникает вопрос: «С чего начать?»
        Ответ простой: «Начинать надо, в первую очередь, с самого себя».
        Известный русский писатель-философ Л.Н.Толстой сказал о воспитании: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос жизни: как надо самому жить?.. Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей. Лучше, чтобы дети знали про слабые стороны своих родителей, чем то, чтобы они чувствовали, что есть у их родителей скрытая от них жизнь и есть показная… Дети нравственно гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не высказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков-лицемерие родителей и теряют к ним уважение и интерес ко всем поучениям».
        Родителям необходимо качественно изменить своё сознание и образ мышления. Расширение сознания и изменение мышления должно привести к изменению в образе жизни. Каждый человек, сознательно воспитывая себя, может своим положительным примером воздействовать на других.
        В Живой Этике говорится о большой роли семьи в воспитании детей. Для выявления накоплений из прошлых жизней нужны подходящие условия, эти условия должна предоставить семья.
        Не следует навязывать ребёнку какие-либо сферы деятельности. Их можно предлагать – не более того, чутко реагируя на внимание и интерес к определённым из них. Если у ребёнка существует склонность к чему-либо, рано или поздно она проявится.
        Задача родителей – выявить и определить имеющиеся способности и наклонности своих детей. Заметив проявление внимания ребёнка к какой-либо сфере, необходимо поддержать и помочь ему развиваться в данном направлении. Если внимание ребёнка обращается к нежелательным явлениям, не следует применять запреты и принуждения. Надо научиться переключать его внимание на полезные занятия. Каждая мама которая хочет воспитать ребёнка-творца, подходя к колыбели, должна повторять магическую формулу: «Ты всё можешь». Закладывая, таким образом, фундамент для развития творческого потенциала своего дитя.
        Я.А.Коменский восхищённо сказал: «Ребёнок ты есть мой микрокосмос!» В этих словах отражён космический закон. Космос- есть сгущённое информационное пространство, и каждая его точка несёт полную информацию Космоса. Так и ребёнок может всё, в нём безграничность Космоса. В каждом ребёнке заложены творческие способности, т.е. каждый в своём потенциале может стать творцом в той или иной области, только эти способности находятся в скрытом состоянии и не всегда могут раскрыться.

        Хочется привести мудрое высказывание :
        «Ваши дети — не дети вам…
        Они приходят благодаря вам, но не от вас.
        Вы можете дать им вашу любовь, но не навязать ваши мысли.
        Ибо у них есть свои мысли…
        Вы можете стремиться походить на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя.
        Ибо жизнь не может идти вспять и задерживаться на вчерашнем дне.
        Вы — луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперёд.
        Стрелок видит цель на пути Бесконечности и наделяет вас своей силой, чтобы его стрелы летели быстро и далеко.
        Пусть вам стрела несёт радость».
        Я считаю, что родителям необходимо обратить особое внимание на нравственное воспитание детей. Если в семье будут удовлетворяться только необходимые материальные и биологические потребности личности, такие как: потребность в еде, питье, одежде, жилье и т.д., а в воспитании использоваться авторитарные методы воздействия, то есть опасность вырастить ограниченную, невежественную, эгоистическую личность, с психологией раба или деспота, а также человека не способного адаптироваться в социальной среде. Надо помочь ребёнку раскрыть в себе лучшие человеческие качества, облагородить душу и сердце, найти нравственную опору, которая будет поддерживать его в любой сложной жизненной ситуации. Чтобы, став взрослым, человек сам мог определить цель своей жизни и предназначение.
        В Живой Этике воспитание называется «питанием» всем возвышенным и утончённым. И должно предшествовать образованию.
        Родители должны уберечь ребёнка от всего дурного: от сквернословия, от дурных зрелищ, от дурных развлечений, от дурной музыки, от дурных игр и игрушек.
        Самое главное — уберечь от дурных людей.
        Взамен всему этому надо погрузит своё дитя в потоки образов красоты, доброты, любви и понимания. И тогда ребёнок восполнится лучшими впечатлениями, несущими ему духовность.
        Богатство, разнообразие, красота природы может служить хорошим средством воспитания души. Нужно научить бережному отношению к природе, а это невозможно без воспитания любви к ней. Русский учёный прошлого века, один из основателей фенологии Д.Кайгородов писал: «Надо научить своих питомцев ведать природу, а ведать природу это значит уметь видеть, слышать и понимать природу. Научиться ведать природу - значит приобщиться к ней, быть ей не чужим, а близким, своим, быть в состоянии сливаться с нею, чувствовать себя нераздельною частью её и приобщаться её великих животных сил, в чём именно так сильно нуждается культурный человек. Видеть природу – значит уметь её наблюдать, понимать, у неё учиться, а ученье это даёт пищу не только для ума, но и для души. Именно очень много даёт для души – это надо помнить».
        Прогулки и экскурсии на природу помогают развивать внимательность, воображение.
        Наблюдайте с детьми за объектами природы: деревьями, цветами, листьями..., после чего попросите описать увиденное со всеми деталями. Предложите пообщаться с растениями, насекомыми, животными, поговорить с ними наедине, а затем рассказать, о чём поведало дерево, цветок, муравей… Всё это рождает в душе детей чувство любви и бережного отношения к нашим братьям меньшим.
        Незаменимым средством формирования духовного мира является искусство, литература, музыка, народное творчество, живопись. Приобретайте книги по искусству, рассматривайте их с детьми, знакомьте с творениями замечательных художников разных эпох, с различными направлениями в живописи. Возможно, что в вашем ребёнке дремлет гениальный художник. Дайте ему бумагу, краски и кисточки, пусть рисует.
        С самого раннего детства надо приучать детей воспринимать красоту звука и цвета. Ребёнок должен слушать прекрасную музыку и пение. В каждом человеке музыкальная склонность заложена, но без воспитания она спит.
        Соберите небольшую аудиотеку, познакомьте детей с замечательными произведениями классической музыки: Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Шопена... Вместе слушайте задушевные народные песни, подпевайте, разучивайте слова - музыка лечит душу. Слушая прекрасную, одухотворённую музыку, соприкасаясь с красотой звучания, гармонией, пробуждается чувство прекрасного в детях.
        Недаром в Учении сказано: «Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зёрна света. Уже давно сказал: «Через красоту имеете Свет». (Агни-Йога п.546)

        Я считаю, что самое главное в воспитании – дать детям ощущение любви, исходящее из вне и направленное на них, научить выражать свою любовь. Каждая мама должна просто любить своего ребёнка, пусть она не устанет говорить, шептать своему чаду: «Люблю… Люблю… Люблю!..»
        Только пространство любви, созданное нами, взрослыми, и есть та благоприятная среда, в которой раскрывается духовное сознание ребёнка.
        В книгах Живой Этики можно найти ещё много прекрасных советов по воспитанию детей в семье. Родители при желании сами найдут их в этих книгах.
        Наше будущее в наших детях, их правильное воспитание самое насущное дело, и семье в этом великом деле принадлежит главная роль.


        Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	S6Wm5PA5ssM.jpg Просмотров:	0 Размер:	175.2 Кб ID:	96454
        Вложения

        Комментарий


        • #5
          Есть в природе знак святой и вещий,
          Ярко обозначенный в веках:
          Самая прекрасная из женщин
          Женщина с ребенком на руках.
          От любой напасти заклиная,
          Ей-то уж добра не занимать,
          Нет, не Богоматерь, а земная,
          Гордая, возвышенная мать.
          Свет любви издревле ей завещан,
          И с тех пор живет она в веках,
          Самая прекрасная из женщин
          Женщина с ребенком на руках.
          Все на свете мерится следами,

          Сколько б ты ни вышагал путей.
          Яблоня украшена плодами,
          Женщина – судьбой своих детей
          Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
          Так она и будет жить в веках
          Самая прекрасная из женщин,
          Женщина с ребенком на руках!


          Сергей Островский

          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	unnamed.jpg
Просмотров:	60
Размер:	59.0 Кб
ID:	96456

          Комментарий


          • #6
            Приходя в этот мир, ребёнок ничего не знает о том, как себя вести в обществе. Он не понимает, что хорошо и что плохо. Это значит, у ребёнка ещё нет ни плохих, ни хороших наклонностей. Но как же дети приобретают хорошие или плохие качества?
            Вы когда-нибудь задумывались об этом?
            То, что они постоянно слышат от своих родителей, то они и принимают как свои жизненные ценности. В деревне, в том месте, где люди обычно идут к реке, возникает тропинка, и она становится дорогой. Подобным образом желания родителей нередко становятся плохими или хорошими качествами их детей. Разве не так?
            Но когда родители замечают недостатки в своих детях, они изумляются и огорчаются. Они спрашивают себя, где же их дети научились всему этому.
            На самом деле родители сами неосознанно посеяли семена порока в сердцах своих детей. Из этих семян растут деревья греховности.
            Если родители хотят, чтобы их дети стали добродетельными и праведными, прежде всего им следует самим научиться контролировать свои собственные желания. Вы согласны?

            Все родители должны подумать об этом. (Из фильма «Махабхарата»)

            Комментарий


            Agni-Yoga Top Sites
            Обработка...
            X