Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Причины расхождений среди последователей Учения

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Причины расхождений среди последователей Учения

    Почему среди последователей Учения встречаются расхождения во взглядах?
    С одной стороны понятно, что имеет значение глубина сознания, определяющая уровень понимания, но существует ещё целый ряд причин, на который не всегда обращают внимание. А причины эти могут привести к расхождениям даже тех, кто наставляем представителями Братства.
    Махатма К.Х. так говорит об этом:
    Теперь, если мы допустим, что различные аспекты или части Всей Истины, видимы различным посредникам или разумным сущностям, каждая при различных условиях, так же, как, например, разные части одного ландшафта раскрываются перед разными людьми, на разных расстояниях, с разных точек зрения, – если мы допустим факт различных или разных посредников (Индивидуальные Братья например) стремящихся развить Ego, различных индивидуумов, не подчиняя совершенно волю их своей (так как это воспрещено), но пользующихся для этого их физическими, моральными и интеллектуальными особенностями; и если мы добавим к этому бесчисленные космические влияния, которые искажают и отклоняют все усилия закончить определенную задачу; если мы вспомним, кроме того, явную враждебность Братьев Тьмы, всегда на страже, чтоб смутить и отуманить мозг неофита, – я думаю, не будет трудно понять, как, даже определенное духовное продвижение может, до некоторой степени, направить различных индивидуумов к кажущимся различным заключениям и теориям (Письма Махатм, письмо 18 (ML-9).
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Речь о кажущихся различиях или действительных?
    И всё-таки они подойдут и скажут: "Вы поклоняетесь призраку". Вы же ответите: "Не знаем призраков, но за Нашей Корпорацией стоят 77 членов, и мы знаем все наставления". (с)

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от mika_il
      Речь о кажущихся различиях или действительных?
      Для того, кому они кажутся, они действительны, а в абсолютном смысле -нет
      Радость есть особая мудрость!

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Кайвасату
        Для того, кому они кажутся, они действительны, а в абсолютном смысле -нет
        Тогда Ваш вопрос "почему?" становится проще простого. По причине корысти. "Выгодно, потому считаю правильным."
        И всё-таки они подойдут и скажут: "Вы поклоняетесь призраку". Вы же ответите: "Не знаем призраков, но за Нашей Корпорацией стоят 77 членов, и мы знаем все наставления". (с)

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от mika_il
          Тогда Ваш вопрос "почему?" становится проще простого. По причине корысти. "Выгодно, потому считаю правильным."
          Это лишь одна из возможных причин.
          Радость есть особая мудрость!

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Кайвасату
            Это лишь одна из возможных причин.
            Уже начались расхождения. Считаете, что это не достаточная причина? Эта причина имеет корень в том, что названо "самостью" (не эгоизмом как можно подумать). Сформировавшаяся индивидуальность чувствует себя самодостаточной и вправе настаивать на своих взглядах. Не так? Есть другие более действенные причины?
            И всё-таки они подойдут и скажут: "Вы поклоняетесь призраку". Вы же ответите: "Не знаем призраков, но за Нашей Корпорацией стоят 77 членов, и мы знаем все наставления". (с)

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от mika_il
              Уже начались расхождения.
              Чего с чем?
              Считаете, что это не достаточная причина?
              C чего Вы взяли? Я лишь заметил, что нельзя ограничиваться лишь этой причиной.
              Эта причина имеет корень в том, что названо "самостью" (не эгоизмом как можно подумать).
              Все они имеют в ней корень.
              Есть другие более действенные причины?
              Все омрачения имеют корнем эгоизм, который коренится в свою очередь в невежестве. Речь же тут идет о более непосредственных причинах. Так корысть - одно из проявлений, но одной лишь ею существование разногласий не объяснишь. Человек может заблуждаться совершенно бескорыстно (не путайте эгоизм как природу омрачений и корысть как одно из его проявлений, подразумевающее получение определенных материальных благ за свои действия).
              Радость есть особая мудрость!

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Кайвасату
                Чего с чем?
                Между последователями.

                Сообщение от Кайвасату
                Все омрачения имеют корнем эгоизм, который коренится в свою очередь в невежестве.
                "Самость" не обязательно "эгоизм". Аттавада берет корни в авидье, но ахамкара возникает в силу майи. Расхождения берут начало в "самости", но действительными они становятся в силу "аттавады". Согласны?
                И всё-таки они подойдут и скажут: "Вы поклоняетесь призраку". Вы же ответите: "Не знаем призраков, но за Нашей Корпорацией стоят 77 членов, и мы знаем все наставления". (с)

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от mika_il
                  Между последователями.


                  "Самость" не обязательно "эгоизм". Аттавада берет корни в авидье, но ахамкара возникает в силу майи. Расхождения берут начало в "самости", но действительными они становятся в силу "аттавады". Согласны?
                  Без категорического избавления сознания от довления "я"~ахамкара и "моё"~мамакара нет речи о серьёзном продвижении ни в одной Йоге, тем более Агни. Как Огонь может стать собственностью?
                  И между прочим это основы понимания сущности йоги в отличие от иных путей.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от mika_il
                    Уже начались расхождения. Считаете, что это не достаточная причина? Эта причина имеет корень в том, что названо "самостью" (не эгоизмом как можно подумать). Сформировавшаяся индивидуальность чувствует себя самодостаточной и вправе настаивать на своих взглядах. Не так? Есть другие более действенные причины?
                    ...Различия в восприятии могут иметь как субьективный, так и обьективный характер...\Точно так же, как миллион телевизоров, - к примеру - могут иметь индивидуальные особенности в приеме и обработке основного сигнала передающей телестанции\. Общая со-настройка миллиона телевизоров требует немалого времени. В случае человеческих приемников - сердца и эпифиза "третьего глаза"\ - совместного желания и огромного опыта...

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от rikvikir
                      ...Различия в восприятии могут иметь как субьективный, так и обьективный характер...\Точно так же, как миллион телевизоров, - к примеру - могут иметь индивидуальные особенности в приеме и обработке основного сигнала передающей телестанции\. Общая со-настройка миллиона телевизоров требует немалого времени. В случае человеческих приемников - сердца и эпифиза "третьего глаза"\ - совместного желания и огромного опыта...
                      Человек это сложное "образование". Есть в нём и "приемники", и "передатчики", и "сигналы". И подход к этому образованию должен быть "комплексным". И степень "настройки" важна, и рабочая "частота", и поколение "деталек". Тождественного "приема" и "воспроизведения" попросту невозможно. Но если "схема" в целом понята и принцип "работы" ясен, различие в "технических" характеристиках теряют определяющее значение по вопросам искажения. На мир интереснее смотреть своими глазами, а не универсальной картинкой монитора высокого разрешения. Нет?
                      И всё-таки они подойдут и скажут: "Вы поклоняетесь призраку". Вы же ответите: "Не знаем призраков, но за Нашей Корпорацией стоят 77 членов, и мы знаем все наставления". (с)

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от mika_il
                        Человек это сложное "образование". Есть в нём и "приемники", и "передатчики", и "сигналы". И подход к этому образованию должен быть "комплексным". И степень "настройки" важна, и рабочая "частота", и поколение "деталек". Тождественного "приема" и "воспроизведения" попросту невозможно. Но если "схема" в целом понята и принцип "работы" ясен, различие в "технических" характеристиках теряют определяющее значение по вопросам искажения. На мир интереснее смотреть своими глазами, а не универсальной картинкой монитора высокого разрешения. Нет?
                        ......Совершенно верно...Тем более, что нынешний монитор, по сравнению с человеком - примитивная коробка...Хотя - общие принципы настройки сигнала аналогичны и там, и там...

                        Комментарий


                        • #13
                          Расхождения между последователями Учения хорошо бы, наверное, разделять на существенные и несущественные.

                          Существенные расхождения те, что ведут к разъединению и конфронтации, корень которых находится в низшем я человека. Ведь в Высшем Я все люди едины. А разъединение возникает из таких качеств самости, как самомнение, самоуверенность, самовозвеличивание, нетерпимость и, как следствие, нераспознавание. Причем те, кто проявляют эти качества самости, не осознают этого и считают, что отстаивают правду, борются за чистоту Учения, несут Высшие Знания в массы и т.п.

                          Нераспознавание на почве проявлений самости приводит к еще большим расхождениям, которые трудно преодолимы. Достаточно последователям Учения признать кого-то отклонившегося с Пути или того, кто никогда не был на Пути, в качестве учителя, и затемнение (погружение в талы, если говорить в терминах, данных Е.П. Блаватской) этих последователей становится неизбежным.

                          Например, существует расхождение среди последователей Учения относительно трудов Абрамова. Одни считают их достойными доверия, а другие считают диктовками персонификаторов. Такое расхождение не только существенное, но и принципиальнейшее. Ведь если Абрамов отклонился с Пути, то та часть последователей, которая изучает его труды (а таких, похоже, большинство), обрекает себя на движение в том же направлении. Если же Абрамов устоял на Пути, то та часть, что не признает его Грани, лишает себя определенных возможностей. То же самое касается и любых других деятелей рериховского движения. Полезно в этом плане помнить ситуацию в теософском движении во времена Е.П. Блаватской, когда один из погрузившихся во тьму теософов затащил туда почти всех теософов и никто из них этого не понял.

                          А т.к. нераспознавание является следствием неизжитых проявлений самости, то и все случаи разъединения и конфронтации есть следствие проявлений самости. Маловероятно, что могут быть другие причины.

                          Комментарий


                          Agni-Yoga Top Sites
                          Обработка...
                          X