Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Агни йога и официальный буддизм

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Агни йога и официальный буддизм

    Всем привет.Я вот обшался на официальном форуме,межбуддиском,тибеского буддийского храма Калачакры,Петербурга. И там почему то традицию агни йоги не признают за учение Шамбалы.Калачакра-это учение Шамбалы,данное Тибету тысячи лет тому назад.Почему они не признают традицию агни йоги?
    Ведрусс

  • #2
    ответ Taidgasу

    Наверное потому что традиция агни йоги - это поле заблудшей овцы, потерявшей веру в какое бы то ни было учение в отдельности и жаждущей объединения всех учений.

    Вы знаете, я где-то читала одно авторитетное мнение о том что учение старше 100 лет становится негодным мотором - совет выбросить его или отправить на сплавку, а если совесть не позволяет сделать это то чтение тайной доктрины включает свет вмещения или синтезирует науку и религию.

    И там почему то традицию агни йоги не признают за учение Шамбалы
    Каждому своё, а что делать когда нет желания принимать облик фаната стремящегося в несуществующую шамбалу где-то и когда-то?

    Йога огня помогает раскрыть мне шамбалу собственного сознания.

    Комментарий


    • #3
      Кто узнает дао, похож на темного;
      кто проникает в дао, похож на отступающего;
      кто на высоте дао, похож на заблуждающегося..

      Лао Цзы.

      Комментарий


      • #4
        Re: Агни йога и официальный буддизм

        Сообщение от Taidgas
        Всем привет.Я вот обшался на официальном форуме,межбуддиском,тибеского буддийского храма Калачакры,Петербурга. И там почему то традицию агни йоги не признают за учение Шамбалы.Калачакра-это учение Шамбалы,данное Тибету тысячи лет тому назад.Почему они не признают традицию агни йоги?
        А вот и нажно их спросить, почему не признают :wink: Агни-Йога к Калачакра-тантре очень хорошо относится и вообще само учение очень близко к калачакра-тантре, даже ближе, чем к другим буддийским учениям.
        Радость есть особая мудрость!

        Комментарий


        • #5
          Агни йога и официальный буддизм

          А я вот спросил,не поленился спросить у Учителей - Лам.Они дали мне такой ответ,который указывает,что "Агни - Йога"не является Учением Будды,что корни ее начинаются с практики Туммо,входившей в состав Учения под названием"Шесть йог Наропы(Тилопы)". На всякий случай,напомню,что в буддизме Владыка Майтрейя является Буддой будующего,и в Махаяне Его предписывается почитать более,чем Будду Шакьямуни,с момента Ухода Которого в Паринирвану Владыка Майтрейя "играл"ключевую роль в передаче Традиций Учения Будды.В течении,более,двух тысячелетий выявлялись и выявляются Практики защиты и распространения Учения,выявлялись языки для передачи.Решались"кадровые вопросы" в среде адептов-тертонов,других Защитников и Хранителей Учения,выстроены различные Школы Традиций.За это время множество Учеников достигло Нирваны и стало Бодхисаттвами.Миряне наконец-то получили возможность пользоваться массово санскритским языком,за который столько лет хлопотал Юрий Николаевич,так же,стало возможным читать писания и на тибетском языке.Буддийская Сангха готова принять начинающих Путь к Просветлению и Пробуждению самых разных конфессий,в том числе,и последователей Учения Рерихов.Первоначальной Книгой Учения Будды из категории универсальных в традиции Махаяны является Ламрим Учителя Чже Цонкапы - Будды Слова.

          Комментарий


          • #6
            Re: Агни йога и официальный буддизм

            Сообщение от Алеша Солин
            А я вот спросил,не поленился спросить у Учителей - Лам.Они дали мне такой ответ,который указывает,что "Агни - Йога"не является Учением Будды,что корни ее начинаются с практики Туммо,входившей в состав Учения под названием"Шесть йог Наропы(Тилопы)".
            1) Не ясно кого Вы спрашивали. Чтобы говорить об официальном мнении Буддизма, необходимо иметь ответ официального представителя - Далай-Ламы или того, кого он уполномочит.
            Я, например, спросил об АЙ Геше Джампа Тинлея - бывшего официального представителя в России и ученика Далай-Ламы. Спрашивал через интернет и он пока, к сожалению, не ответил.
            В любом случае необходимо спрашивать как минимум того, кто получил передачу и практиковал Калачакра-Тантру. И конечно же этот буддист должен быть знаком с Агни-Йогой, иначе как он сможет сложить объективное мнение? По чьим-то словам, которые могут быть переданы таким же некомпетентным в АЙ человеком?
            2) Непонятно, откуда сделан такой вывод, что АЙ берет корни из практики Туммо ("внутреннего огня"). Практика Туммо основана в основном на йоге тела, а Агни-Йога позиционирует совсем другой подход, хотя ей и не чужды некоторые идеи Туммо.
            3) Из Ваших слов можно сделать вывод, что практика Туммо не относится к Буддизму, однако это не так. Она успешно преподается и используется в сангхе. Основнй же метод, используемый в Туммо - сведение внутренних ветров (энергий) в центральный канал, используется так же и в Калачакра-Тантре, которая уж подавно является Буддийской практикой.
            Радость есть особая мудрость!

            Комментарий


            • #7
              Агни йога и официальный буддизм

              Однозначный ответ я получил от представителя непрерывной линии Традиции Гелуг в "лице" Ламы через интернет на сайте питерского дацана (dazan.spb.ru) из графы сайта - "Учителя"(вопросы к Учителям). Какие "модификации"Калачары постигли Учителя дацана в своих "бездонных"воплощениях у меня не хватит,чтобы перечислить,электричества в розетке.А казвать имя Ламы я не уполномочен.Но вы можете сами задать вопрос Учителям на указанном сайте._______А Туммо,действительно,пользуют буддисты,причем,до Будды Шакьямуни Туммо использовали и красношапочники.Мне думается,что различные недоразумения в поиске ответа о "различиях" и "сходствах"агни-йоги и БУДДИЗМА лежат в сфере диаметрально противоположного понимания выражений Иерархия,Сангhа и,возможно даже,Имен лам.Сама Елена Ивановна,очищая и уточняя буддизм для русского человека,в том числе,под псевдонимом Наталия Рокотова,в книге"Основы буддизма"писала:"Тиши Лама признал невозможным остаться среди предателей Учения.По его примеру отошли из Тибета многие лучшие ламы.Без этих образованных лам Тибет погряз в преступном невежестве."К большому сожалению последователей Рерихов члены буддийской Сангhи не знают ни о каком Тиши Ламе,ни о его"огненных"трудах,не смотря на такое значимое явление как расскол Сангхи.Может быть вам когда-нибудь удастся встретиться с этим Ламой,или его последователями,и задать вопрос об отношении буддизма к агни-йоге.

              Комментарий


              • #8
                Алеша! Как физиологически так и духовно все люди на Земле устроены одинаково. У всех людей можно выделить 3 основные части: тело, душу и дух. Тело является футляром, инструментом через который совершенствуется душа и заключенный в ней дух. Так вот, сколько людей, столько и разных степеней развитости сознания.
                У аборигенов Австралии и Папуа – Новой Гвинеи мы найдем крайне низкую степень развитости души, у Американцев и Европейцев мы найдем приоритет развития телесных сил и связанных с ним материального мира. У Индусов и жителей Юго – Восточной Азии мы найдем приоритет развития духовных качеств.
                Бесполезно аборигену Австралии предлагать все «прелести» духовных практик, т. к. он их просто не поймет. Точно также многие на Западе не понимают Учения Востока. ( Все что не от Христа, то, значит, от лукавого.) Но говорить о том что, к примеру, Ламрит это АЛЬФА и ОМЕГА также не правильно, как утверждать что Агни – Йога это конечное Учение. Любое Учение, данное из Высокого Источника ( не религия), при строгом выполнении рекомендаций приведет последователей к одним и тем же результатам: Человек – животное путем правильного духовного совершенствования превратится в Богочеловека. Египетский Сфинкс, это символ нашей 5 – й Арийской расы. Человек – Христос, распявший на кресте свою самость, животные страсти и путем служения людям, достигший Богочеловечности – символ 6 –й будущей ступени эволюции. Примерным эквивалентом Человеку – Христу в Восточных практиках может служить ступень Адепта, Бодхисаттвы.( пожалуйста поправьте, если ошибаюсь).
                Когда заходит речь об ученичестве, честно скажу, меня это настораживает. Всегда возникает вопрос: « Сознает ли этот человек всю глубину ответственности»? Принять в ученики это, значит, взвалить на свои плечи всю полноту ответственности довести ученика до конца Пути, во что бы то ни стало .
                Учитель это, своего рода, беременная женщина, которая берется выносить, сформировать сколько ни тело, а душу ребенка и родить его для жизни в духовном мире!!!
                Спросите у женщин легкая ли это работа? Поэтому, когда заходит речь о том, что кто – то берет в ученики, по крайней мере, для меня, это повод задуматься о том, что является ли этот человек Настоящим Учителем?
                Невозможно достичь духовного мира самостоятельно. Проплыть бушующее море страстей без надежного кормчего немыслимо. В мире земном ученик сам выбирает себе Учителя. Это является залогом послушания и гарантией успешности продвижения. Выбирать можно столь угодно времени, но выбрав, не отступи!!!
                В мире духовном Учитель, еще задолго до осознания учеником на земле, нежно берет его за руку и шаг за шагом раскрывает духовные силы ученика, как Солнце раскрывает нежные лепестки розы. Достигнув определенного духовного уровня, ученик подвергается всевозможным испытаниям, с целью выявить все его отрицательные и положительные стороны. И лишь удостоверившись в том, что ученик в состоянии пройти Путь до конца, он становится Принятым Учеником. ( подробнее об этом можно прочесть в книге А. Безант «Путь Ученичества» или « У ног Учителя» Кришнамурти.)
                А когда «ученики» разных Учений скрещивают между собой мечи, ПОДУМАЙТЕ, являются ли они УЧЕНИКАМИ !!!
                Алеша! Достижение Нирваны это не самоцель. Это как необходимость развить свои духовные силы в том, что бы помочь достигнуть духовных миров другим.
                Самый сильный тот, кто способен поднять слабого до своего уровня.
                С Уважением к Вам.

                Комментарий


                • #9
                  Re: Агни йога и официальный буддизм

                  Сообщение от Алеша Солин
                  Однозначный ответ я получил от представителя непрерывной линии Традиции Гелуг в "лице" Ламы через интернет на сайте питерского дацана (dazan.spb.ru) из графы сайта - "Учителя"(вопросы к Учителям).
                  Может сразу дадите точный url или сформулируете вопрос, который был задан. Потому, что ничего однозначного я для себя не вывел из того, что Вы выше привели. Хотя нет, пожалуй однозначно я смог заключить только то, что либо задаваший вопрос, либо отвечавший на него очень плохо знаком с основами Агни-Йоги и потому имеет неверные о ней представления, отождествив её с практикой Туммо. Как я уже говорил, это не так и разница существенна в сфере расстановки приоритетов и методов. Так о каком ответе можно говорить, если изначальные посылки неверны?

                  Какие "модификации"Калачары постигли Учителя дацана в своих "бездонных"воплощениях у меня не хватит,чтобы перечислить,электричества в розетке.
                  Меня устроит посвящение в Калачакра-Тантру в этой жизни

                  Мне думается,что различные недоразумения в поиске ответа о "различиях" и "сходствах"агни-йоги и БУДДИЗМА лежат в сфере диаметрально противоположного понимания выражений Иерархия,Сангhа
                  Давайте обсудим. По-моему, это очень схожие понятия.

                  и,возможно даже,Имен лам.Сама Елена Ивановна,очищая и уточняя буддизм для русского человека,в том числе,под псевдонимом Наталия Рокотова,в книге"Основы буддизма"писала:"Тиши Лама признал невозможным остаться среди предателей Учения.По его примеру отошли из Тибета многие лучшие ламы.Без этих образованных лам Тибет погряз в преступном невежестве."К большому сожалению последователей Рерихов члены буддийской Сангhи не знают ни о каком Тиши Ламе,ни о его"огненных"трудах,не смотря на такое значимое явление как расскол Сангхи.Может быть вам когда-нибудь удастся встретиться с этим Ламой,или его последователями,и задать вопрос об отношении буддизма к агни-йоге.
                  Мы имеем дело с обычной опечаткой, которая содержится в экземпляре моей электронной библиотерки. Имелся в виду, конечно же Таши-Лама.
                  Радость есть особая мудрость!

                  Комментарий


                  • #10
                    Начну с самого главного - Иерархии,однозначно,словами АИ - Е.И. Рерих : В "Основах Буддизма"Рерих : "Приводим авторитетное мнение главного настоятеля моностырей Камакура,Сайен-Шаку : "Буддизм есть наиболее рациональное и интеллектуальное учение мира." -Написано отдельным абзацем;видать есть серьезные причины привести это мнение именно человека из моностырей,видать сильно в нем проявляется Небесная Огненная Иерархия.Там же есть строки : "Не только понимание буддистов,но и все справедливые умы должны оценить камень труда Будды." - Я тоже так считаю,что все обязаны оценить буддизм,т.к. вопрос ставится "ребром" - оцениваешь или нет,это касается и самых правоверных христиан, ну а уж "рериховцев и подавно. Там же,в "Основах Б." : "Братья ... Только к просвещению,ни чем не ограниченному,призываю я вас;... " -И действительно,только АИ ограничиваться не следует.Ибо в книге "Иерархия"-78.сказано:"Мы скажем : Владыка,пошли волю Твою:или дай,или возьми.С Тобою вместе будем различать мои ЗАПАДНИ.Вместе будем усматривать мои решения вчерашнего дня ... " Там же,в "О.Б." : "Сопоставим буддизм и совремееную науку.Бросается в глаза,что именно буддисты наиболее склонны ко всем эволюционным достижениям.Тех же результатов,что и Энштейн достиг путем опыта,достигли древние Буддисты чисто умозрительным путем." - Нет основаниий полагать,что "рериховцы",в основной массе,мусульмане,христиане и прочие представители разных конфессий имеют такую же склонность.А такое сращивание с наукой может произойти только в том случае,если в сердце того самого Буддиста есть синтетический Белый Луч Майтрейи,то есть сам Майтрейя,другими словами,если Их-Буддистов не обделил своим Вниманием,Радостью и Заботой Кто-либо из Семи Архангелов(Семь Солнц в буддизме). Там же,в ОБ : "Человек ... может ... произвести любой научный опыт.Будда не поошрял подобных выявлений сил ... создающих тяжкую атмосферу насильственно потревоженных стихий." - Буддисты с этим полностью согласны,а "рериховцы"? Там же,в ОБ : "Еще раз повторяем,что буддизм нельзя рассматривать как религиозное откровение, ... " , "Не забудем,что лама означает учитель, ... " , "Будда так же указал на различие между очевидностью и действительностью. ... Если эта Великая Мудрость будет изучаться непредубежденными умами в ПРАВИЛЬНОМ освещении,она обогатит достояние и сознание человечества многими бесценными жемчужинами." В книге "Иерархия"136. : " ... Не устану твердить о Иерархии,пока не осознаете.", 128. :" ... Культура духа и мысли требует следовать,являя непобедимую преданность Иерархии. ... Потому и красота Служения заключается в объединении сознаний." -Я тоже не устану твердить.,126. :" ... Потому советую осознать Иерархию. ... .", 111. : " ... ,насколько мощнее сила идущая из ЯВЛЕННОГО иерарха!Потому желающие победить должны примкнуть плотно к щиту,их укрывающему,к Иерархии,-только так можно победить. ... .", 445. : " ... Только связь с Иерархией может пояснить особенность пути наилучшего.", 27. : " ... Высший Иерарх имеет своих доверенных.Потому никто не должен отрицать данное Нашими доверенными ;иначе не доступны и высшие ступени." -Я - за Доверенных,в том числе,и за лам питерского дацана,а не только - тантрических монастырей за "рубежом",я за любого и начинающего монаха,который много на себя не берет,но,в случае недостатка знаний,отсылающего вопрошателей к своему ЗЕМНОМУ Учителю. 57. : "Умаляя Иерарха можно осудить себя и нанести губительный вред многим близким - пора запомнить!" -Я тоже так считаю. А вот,прямо,"золотые"слова из книги "Иерархия"154. "Нарушение Иерархии - сокрушение всей причинности,всех законных следствий." По поводу категоричности проблемы о Иерархии и "скрещивания мечей"можно процетировать 129. : "Запишите вопросы ученику: ... не предатель ли? ... знаешь ли преданность?готов ли к труду? ... -Так спрашивайте учеников, ... ." В книге "Братство"148. сказано : "Напрасно люди ищут новых целебных средств,не использовав старых. ... ." - Действительно,не стоит пренебрегать "старыми"Учениями,чтобы безнадежно не исковеркать Новое Учение.Надо держаться за "старых"Братьев.______ Теперь о Ламриме Чже Цонкапы. - В "Основах буддизма" написано Е.И. : "В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса,как препятствий и способов развития для облегчения самопознания путем тренировки ума и размышления над каждым предметом во всех деталях." - Мельчайшие детали умственного процесса приписываются буддизму самой Еленой Ивановной.Вот с этих то мельчайших деталей и начинается Истинное Огненное Учение, ...Прошлого,Настоящего и Будущего. Далее,в ее книге ОБ о разработках буддизма пишется : "Следуя этим путем самопознания,человек,в конечном результате,приходит к знанию истинной действительности,то есть видит истину,как она есть.Это есть метод,применяемый каждым МУДРЫМ учителем для развития умственных способностей ученика." - Елена Ивановна увидела в "этом методе"методу распознавания истинности и ложности учений и учителей,так как каждый мудрый учитель применяет "этот метод".____ Ламрим - Ченмо или "Большое руководство к Этапам Пути Пробуждения"- это системное письменное руководство в трех частях :для низшей,средней и высшей "личности",является основной книгой буддизма,которая описывает постижение состояния Будды(Паринирваны)для наиболее эффективной помощи живым существам,достижения ими Лучшей Участи,Лучшего Пути.Ламрим представляется в виде особой категории (Слова Будды) - Сутр,одной из двух разновидностей Учения Будды.Ламрим предполагает свое продолжение в виде второй разновидности Учения - Нгагрима,включающий в себя особую категорию Слова - Тайные Мантры(Тантры).Ввиду "гибкости и пластичности"Учения,имеется особое взаимодействие и взаимопроникновение этих двух разновидностей Учения друг в друга,которое отражается во взаимодействии Учителей и Учений всех школ,ответвлений,течений и т.д. друг с другом как в едином организме.Ламрим имеет особое предназначение : развивает правильное Побуждение к практике,указывает на правильную последовательность практики;выявляет особые категории Учения :Отречение,Вдохновенную и Практическую Устремленность к Пробуждению,Безмятежность,Проникновение.Ламрим является совершенной методикой подготовки для практики тантр,в том числе,и Тантры Калачакры,в том числе,готовит к практике тантры последователей немалоизвестного Дзогчена.Ламрим есть пособие для Учителей и учеников,пособие для земной иерархии.Ламрим подготавливает путь Ваджраяны,путь высших йог,делает их реально доступными.___________ По поводу Калачакры(для мирян-йогинов и прочее)и всех других Путях Тантр хочу сказать,что мне питерский дацан дал понять,что организует встречу с любым тантрийским Учителем,если Ученик будет готов,и если ученик не "перешагнет через голову настоятеля монастыря и Учение "его"Школы.И вообще,у меня есть информация о том,что Учителя Сутры могут полноправно учавствовать в практике Калачакры с мирянами-йогинами не нарушая никаких правил Винаи,есть метода.Самостоятельное изучение практики Калачакры,вне земной Иерархии, не возможно,одни астрологические данные чего стоят._________ Что касаемо ответа истинных Учителей Иерархии,не нуждающихся в оценке себя и своего Служения, из питерского дацана,то пишу подробнее,вместе с "опечаткой" Их ответ : " 1.Е.И.Рерих и другие представители этой славной семьи не являются Учителями Буддизма. 2.Агни-йога была создана на основании техники туммо(см.шесть йог Наропы).Считается,что Рерихи создали свое собственное Учение(Живая Этика,Агни-Йога и т.д.),во многом на которое повлиял Буддизм.А насчет сотрудничества у Вас неправильная информация,мы давно и плодотворно сотрудничаем с МНР и его филиалом в Питере.При достижении Великой цели могут существовать много методов и различных путей,главное,чтобы они помогали избавиться от страданий."_______Мой вопрос : " ... учение Агни-Йоги было дано людям от Майтрейи,с благословения самого Владыки. ... В основании Живой Этики,как я понял,существует Буддизм.Но в списке Учителей Буддизма я не нашел имени Рерихов,жизнь которых неразрывно связана с Тибетом и с Шамбалой.Я не увидел тесного сотрудничества между,например,Дацаном и Международным Центром Рерихов в Москве. ... ?"

                    Комментарий


                    • #11
                      На буддийском форуме уже один человек пытался поднять эту тему:

                      У сожалению тему закрыли. Но можно констатировать то, что, во-первых, поднятие таких тем свойственно именно не буддистам, а новичкам в буддизме, считающим себя знатоками, а, во-вторых, в результате дискуссии так и не удалось найти ни одного противоречия во взглядах АЙ на Буддизм со взглядами самого буддизма.

                      Сообщение от Алеша Солин
                      И действительно,только АИ ограничиваться не следует.
                      Вполне законное утверждение. АЙ никогда не утверждала ничего противоположного и никого не зазывала насильно. Ну раз уж мы говорим и о буддизме, то таково же было и мнение Будды о нем самом, а вернее о Дхарме. Он сравнил своё учение с плотом, который полезен для переправки на другой берег, но который следует оставить когда берег уже достигнут. Основатели АЙ никогда не были против того, чтобы человек смог постичь с помощью буддизма или христианства или ислама. Человек волен в выборе путей.
                      Главное чтобы он смог пройти по выбранному пути и дойти до цели, а не тратить время на осуждение путей, выбранных другими. Тем более, что для этого ведь нет ни малейшего основания, ведь ты не прошел их путем, чтобы справедливо судить о нем. За такими разговорами можно и по своему-то пути не продвинуться...

                      Нет основаниий полагать,что "рериховцы",в основной массе,мусульмане,христиане и прочие представители разных конфессий имеют такую же склонность.
                      Нет оснований по неумелым последователям судить об Учении. Так же как крестовые походы хритиан не берут свое основание в учении Христа, так и действия последователей Ай, расходящиеся с Учением, не могут служить основанием для умозаключений об Учении.
                      Вместе с тем, АЙ и не бралась за воспитание во всех именно подобной склонности. Она не ограничивает возможности. Если Вам известно, то люди отличаются своими способностями и способми постигать, в результате чего могут быть подразделены на тех, кому легче идти путем веры, путем знания или же путем действия. АЙ не ограничивает их, помогая на каждом из этих путей, но призывая сочеать их.

                      А такое сращивание с наукой может произойти только в том случае,если в сердце того самого Буддиста есть синтетический Белый Луч Майтрейи,то есть сам Майтрейя,другими словами,если Их-Буддистов не обделил своим Вниманием,Радостью и Заботой Кто-либо из Семи Архангелов(Семь Солнц в буддизме).
                      А эта синтенция откуда появилась?

                      Там же,в ОБ : "Человек ... может ... произвести любой научный опыт.Будда не поошрял подобных выявлений сил ... создающих тяжкую атмосферу насильственно потревоженных стихий." - Буддисты с этим полностью согласны,а "рериховцы"?
                      Я не знаю, кого Вы имеете в виду под рериховцами, но АЙ многократно высказыается против использования сейчас метода "чудес", хотя к нему в прошлом и прибегали посвященные.
                      Человек, обладающий этими силами или знанием, умножая силы природы, может произвести самые необыкновенные чудеса, то есть, другими словами, произвести любой научный опыт. Будда не поощрял подобных выявлений сил, ведущих лишь к смущению умов, не знакомых с присущими этим явлениям принципами, и создающих тяжкую атмосферу насильственно потревоженных стихий.
                      я за любого и начинающего монаха,который много на себя не берет,но,в случае недостатка знаний,отсылающего вопрошателей к своему ЗЕМНОМУ Учителю.
                      А что Вам известно относительно указаний АЙ о необходимости иметь учителя, в том числе земного?

                      В "Основах буддизма" написано Е.И. : "В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса,как препятствий и способов развития для облегчения самопознания путем тренировки ума и размышления над каждым предметом во всех деталях." - Мельчайшие детали умственного процесса приписываются буддизму самой Еленой Ивановной.
                      А Вам есть что возразить? По-моему в тот же Ламрим - прекрасное подтверждение словам Е.И.Рерих. Вы достаточно знаете о способах самопзнания, тренировках ума в буддизме, чтобы рассуждать на эту тему? Очень правильно Елена Ивановна сказала, всё так и есть в буддизме. Именно этому посвящаются буддийские медитативные практики (не путать с созерцательными).

                      "Следуя этим путем самопознания,человек,в конечном результате,приходит к знанию истинной действительности,то есть видит истину,как она есть.Это есть метод,применяемый каждым МУДРЫМ учителем для развития умственных способностей ученика." - Елена Ивановна увидела в "этом методе"методу распознавания истинности и ложности учений и учителей,так как каждый мудрый учитель применяет "этот метод".
                      Нет, это видели лишь Вы. Она же просто говорила то, что говорила и была в этом права.

                      Ламрим - Ченмо или "Большое руководство к Этапам Пути Пробуждения"
                      Не совсем понял, к чему Вы так долго рассказывали о Ламриме. АЙ нив коем случае не запрещает его читать, а Блаватская даже наоборот рекомендовала.

                      И вообще,у меня есть информация о том,что Учителя Сутры могут полноправно учавствовать в практике Калачакры с мирянами-йогинами не нарушая никаких правил Винаи
                      Там есть участие разного уровня. Обряд расчитан на массовость, но одни могут просто присутствовать и не получат при этом передачи, а другие получат.

                      Самостоятельное изучение практики Калачакры,вне земной Иерархии, не возможно
                      Как и любой тантры.

                      " 1.Е.И.Рерих и другие представители этой славной семьи не являются Учителями Буддизма.
                      Никто с этим не спорит. АЙ лишь утверждает, что есть общее основание у всех религий, в том числе и буддизма, и что на этом основании построена и она в том числе.
                      2.Агни-йога была создана на основании техники туммо(см.шесть йог Наропы).
                      Необоснованное утверждение, основанное на плохом знакомстве с АЙ.
                      Считается,что Рерихи создали свое собственное Учение(Живая Этика,Агни-Йога и т.д.),во многом на которое повлиял Буддизм.
                      Рерихи никогда не создавали своего учения.
                      А насчет сотрудничества у Вас неправильная информация,мы давно и плодотворно сотрудничаем с МНР и его филиалом в Питере.
                      У меня тоже есть такая информация. Буддисты даже приходили в МЦР для выкладывания мандалы (http://www.museum.ru/N28487) и участвовали в других совместных акциях. Правда я не знаю, что такое МНР. Возможно Музей Н.Рериха, а возможно - ошибка и имелся в виду МЦР.

                      При достижении Великой цели могут существовать много методов и различных путей,главное,чтобы они помогали избавиться от страданий
                      "Мой вопрос : " ... учение Агни-Йоги было дано людям от Майтрейи,с благословения самого Владыки. ... В основании Живой Этики,как я понял,существует Буддизм.Но в списке Учителей Буддизма я не нашел имени Рерихов,жизнь которых неразрывно связана с Тибетом и с Шамбалой.Я не увидел тесного сотрудничества между,например,Дацаном и Международным Центром Рерихов в Москве. ... ?"
                      Глупо предполагать, что буддийские Учителя воплощались лишь в азии и всегда были буддистами. Учитель Дхармы - это тот, кто реально помогает понять Дхарму, независимо от того, где он живет и к какому вероучению его причисляют. Можете спросить тех же лам, и увидете, что они не возразят против этого утверждения.
                      Радость есть особая мудрость!

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Агни йога и официальный буддизм

                        Моя переписка с держателями буддийского сайта www.dazan.spb.ru:
                        На сайте можно задавать вопросы, чем я и воспользовался:
                        Добрый день, уважаемые!
                        У меня есть такой вопрос: знаете ли вы такое учение как Агни-йога
                        и, если знаете, то как вы его оцениваете с точки зрения Дхармы?
                        На это получил ответ:
                        Здравствуйте, Дмитрий! Вы писали на сайт Дацана Гунзэчойнэй. Вот ответ на Ваш вопрос.
                        Агни-Йога не является буддийской книгой для практик. Это художественная литература, то есть личное мнение автора. Не стоит пользоваться этим в практическом смысле. Некоторые вещи возможно в этой книге имеют что-то общее с буддизмом, но не всё. Для практики буддизма нужно пользоваться буддийскими книгами. а Агни Йога не является книгой для практик тибетского буддизма.
                        Полученный ответ заставил меня написать ещё одно письмо:
                        Здравствуйте, Дацан.
                        Спасибо за ответ. Я знаю, что Агни-йога не относится к известным буддийским книгам. Но это также определенно не художественная литература, а именно учение для практического применения, что недвусмысленно следует из содержания.
                        В общем-то я просто хотел узнать отношение вас как буддистов к учению агни-йоги, конечно же в случае, если вы с ним знакомы, иначе вопрос теряет смысл. Ранее я слышал от одного знакомого, что в ответ на подобный вопрос на Вашем сайте он получил ответ о том, что "Агни - Йога" не является Учением Будды,что корни ее начинаются с практики Туммо,входившей в состав Учения под названием "Шесть йог Наропы(Тилопы)". Однако не совсем ясно, на каком основании был сделан такой вывод, да и сам вывод видится очень надуманным и необоснованным. Насколько мне известно, сновной метод, используемый в практике Туммо - сведение внутренних ветров (энергий) в центральный канал, однако это отнюди не является основным методом Агни-йоги, хотя и предуматривается ею. Гораздо более близка Агни-йога, как мне кажется к философии и практике Калачакра-тантры.
                        Не совсем понятно, на каком основании Вы делаете вывод "Не стоит пользоваться этим в практическом смысле". Практика Дхармы гораздо более сложное, чем просто совокупность всех практик, содержащихся во всех исконно буддийских книгах. В истории Буддизма ведь были случаи, когда появлялось некое новое учение, претендовавшее на то, что оно является Дхармой, буддийским и пришедшее (переданное) например в видении или во сне. В этом случае сангха сделала вывод о соответствии учения учению Будды по анализу положений самого учения. Так что же не устраивает в положениях Агни-йоги? Ведь по сути Агни-йога как раз претендует на то, чтобы являться учением Дхармы, т.к. передавший учение называет себя грядущим Буддой Майтрейей.
                        Из Вашего ответа я более склонен предполагать, что Вы не знакомы с учением Агни-йоги. Могу привести Вам по случаю более честный, на мой взгляд, в этом смысле ответ геше Тинлея Джампа:
                        "Ответ: Близко с Агни-йогой я не знаком, поэтому рассказать Вам почти ничего не могу. Я знаю, что некоторые моменты у Агни-йоги довольно полезны для развития ума, и есть люди, добившихся неплохих результатов практикой Агни-йоги. Это хорошо. В любой религии можно найти и почерпнуть много хорошего. Важно использовать то, что помогает человеку стать лучше. Это относится и к буддизму: все положительное, что Вы в нем находите, старайтесь использовать на практике, чтобы стать лучше. Очень важно не привязываться ни к одной религии. Привязанность к религии, привязанность к научным открытиям делает людей ограниченными. Они превращаются в фанатиков. А некоторые ученые используют в работе новые теории, но сами остаются открытыми, потому что они не привязаны к своим теориям. Если Вы встречаете открытых духовных практиков, знайте, что они не привязаны к своей религии. Поэтому я бы хотел Вам посоветовать следующее: что бы Вы ни читали, что бы ни практиковали, используйте это для развития своего ума; не привязывайтесь ни к какой религии; старайтесь стать лучше, это очень важно!"
                        Всех благ!
                        Получил ответ:
                        Спасибо за ответ!
                        Ответим кратко!
                        1. да, с Агни-йогой мы не знакомы и не читали. Так что сказать ничего
                        не можем, кроме того, что в буддизме агни-йога не используется.
                        2. насчет туммо мы такой ответ не давала. ваш знакомый что-то
                        перепутал. мы храним все ответы и вопросы - и было пару вопросов про
                        агни-йогу, но про туммо мы не писали никогда.
                        3. ответ геше Тинлея правильный. Так отвечают все Учителя - если вам
                        нравится и это приносит пользу для вас лично - то пользуйтесь этим.
                        Надеемся, что наш ответ вам помог.
                        Радость есть особая мудрость!

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Агни йога и официальный буддизм

                          Восстанавливаю некоторые утраченные сообщения темы...


                          Вот в очередной раз Международный Центр Рериxа в Москве проводит совместную акцию с буддистами:

                          Монахи монстыря Дрепунг Гоманг строят в Москве мандалу Зеленой Тары

                          Монахи одного из крупнейших тибетских монастырей Дрепунг Гоманг строят песочную мандалу в Москве в музее имени Н.К.Рериха, передает Интерфакс. "Мандала будет посвящена Зеленой Таре - одному из наиболее почитаемых божеств тибетского буддизма -"божеству долгой и здоровой жизни, дарующему бесценную жизненную энергию и силу всякому, кто призывает ее", - рассказали Интерфаксу в музее имени Н.К.Рериха.

                          Как пояснили специалисты, мандала - это космический принцип, управляющий процессами всех вещей. В буддизме - это графическое изображение того или иного просветленного божества, которое восстанавливает нарушенный баланс в природе и гармонизирует отношения между живыми существами всех миров.

                          "Буддисты верят, что достаточно одного взгляда на мандалу, чтобы очиститься от болезней или негативных наклонностей. Песок, из которого строится мандала, считается священным", - отметили в музее. Монахи будут строить мандалу до конца следующей недели в рамках международного фестиваля "Россия, Индия, Тибет", который открылся в Москве в международном центре Рериха в субботу и завершится 21 июня.

                          В последний день фестиваля пройдет церемония созерцания мандалы, разрушения мандалы, тибетские ритуальные танцы и концерт-мистерия Цам. Глава делегации тибетских монахов, геше Церинг Дхондуп на открытии фестиваля в субботу сказал, что буддийские монахи призывают всех чтить, сохранять и обогащать свои традиции, как это делают тибетцы.

                          "Сейчас идет процесс космополитизации. Через 200-300 лет может оказаться так, что на нашей планете не останется ни традиций, ни национальностей. Останется один народ, и это будет очень бедный мир - не будет богатства красок, богатства традиций, разных взглядов", - сказал он.

                          Международный фестиваль "Россия, Индия, Тибет" пройдет в четырех городах страны - Москве, Перми, Барнауле и Санкт-Петербурге.

                          В программе фестиваля - ежедневные утренние и вечерние ритуалы медитаций с тибетскими ламами, тибетские мультифонические песнопения, лекции и фильмы на тему тибетской культуры и философии, уникальные тибетские монашеские ритуальные танцы.
                          Радость есть особая мудрость!

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Агни йога и официальный буддизм

                            Вот ответ Геше Джампо Тинлея на его официальном сайте на мой вопрос относительно отношения официального буддизма к Агни-Йоге:

                            19.12.2007. Дмитрий, Минск
                            Вопрос: Уважаемый Геше-ла, спасибо Вам за то, что доходчиво объясняете западу Учение Будды. У меня есть такой вопрос. Знакомы ли Вы с таким учением, как Агни-йога, и, если знакомы, то что Вы можете сказать о нем с точки зрения буддизма? Аналогичный вопрос относительно теософии (Е.П.Блаватская). По ссылке есть небольшая информация по отношению к теософии Далай-ламы и Панчен-ламы http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4782

                            Ответ: Близко с Агни-йогой я не знаком, поэтому рассказать Вам почти ничего не могу. Я знаю, что некоторые моменты у Агни-йоги довольно полезны для развития ума, и есть люди, добившихся неплохих результатов практикой Агни-йоги. Это хорошо. В любой религии можно найти и почерпнуть много хорошего. Важно использовать то, что помогает человеку стать лучше. Это относится и к буддизму: все положительное, что Вы в нем находите, старайтесь использовать на практике, чтобы стать лучше. Очень важно не привязываться ни к одной религии. Привязанность к религии, привязанность к научным открытиям делает людей ограниченными. Они превращаются в фанатиков. А некоторые ученые используют в работе новые теории, но сами остаются открытыми, потому что они не привязаны к своим теориям. Если Вы встречаете открытых духовных практиков, знайте, что они не привязаны к своей религии. Поэтому я бы хотел Вам посоветовать следующее: что бы Вы ни читали, что бы ни практиковали, используйте это для развития своего ума; не привязывайтесь ни к какой религии; старайтесь стать лучше, это очень важно!
                            Радость есть особая мудрость!

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Агни йога и официальный буддизм

                              Не порицай другие учения и не проявляй пренебрежения к их последователям. В конечном счете, все учения нераздельны, как вкус соли.
                              ...
                              Если любое учение, которое ты изучаешь, о котором размышляешь или которое объясняешь, становится действенным противоядием от твоих беспокоящих эмоций, а также способствует тому, чтобы чистая Дхарма родилась в твоем существе, тогда оно называется учением Махаяны и не имеет ошибок
                              ...
                              Невозможно узнать другого человека, если не можешь воспринимать сверхзнанием. Поэтому не порицай других.
                              Вообще говоря, все без исключения существа по самой своей природе — самосовершенные будды. Они наделены сущностью просветления. Не исследуй ошибки и заблуждения других.
                              Не исследуй ограничения других, но думай, как исправить собственные.
                              Не исследуй недостатки других, но займись собственными.
                              Величайшее из зол — иметь религиозные предубеждения и критиковать других людей, не зная их ума. Поэтому отбрось предубеждения, как если бы это был яд.
                              (Гуру Падмасамбхава "Учения о том, как восходить в поведении")
                              Радость есть особая мудрость!

                              Комментарий


                              Agni-Yoga Top Sites
                              Обработка...
                              X