Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Существование "я"

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Существование "я"

    Хотелось бы услышать мнение Каббалы по вопросу существования "я".
    Есть ли что-то такое, что мы можем назвать "я"? Является ли это "я" постоянным и неизменным, неделимым? Если я является составным, т.е. совокупностью, причем изменяющейся, то можно ли назвать это "я"? Чем одно "я" в таком случае будет отличаться от другого "я"?

    PS С неокторым освещением этой темы в Буддизме можно познакомиться в слеюующей теме: Атман и Аттавада
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Re: Существование "я"

    Если попроще и коротко, то существует 2 Я в человеке.
    1. Я "чистого" получения - то, что мы ощущаем как свое Я, порожденное нашими 5 органами восприятия, являющимися продуктом получения.
    2. Я отдачи, т.н. духовное Я, нами в теле не ощущаемое (людьми не достигшими духовного развития), оно и является основным нашим Я.
    Частичка души Адама (духовный корень, не путать с человеком). Состоит из определенного набора желаний - свойств.
    Первое Я вместе с телом умирает, а второе существует вечно, переселяясь в другие тела, до полного исправления.

    Комментарий


    • #3
      Re: Существование "я"

      Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
      Шестьсот тысяч душ
      Shishim Ribo Neshamot
      Книга "Плоды Мудрости. Беседы", стр. 117
      Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять – ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

      И в действительности, нет в мире ничего, кроме одной единственной души, как сказано в Берешит: «И вдохнул в его ноздри дыхание жизни». И та же душа находится в любом из сыновей Израиля – в каждом полностью, словно в Адаме Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека. Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа.

      Поэтому, относительно материального тела, есть два состояния:

      1. Человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая душа для всего Израиля. И это на самом деле большой порок, который и приводит ко всему этому разделению.
      2. По-настоящему еще не светит ему общая душа Израиля во всю свою силу, а только частично – то есть в мере его исправления и единения с душами.

      И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля, в каждом из них, а потому уже не чувствует себя отделенной от остальных частью, ведь они зависят друг от друга. И тогда становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа доподлинно во всю свою силу, как в Адаме Ришон, о чем сказано: «Тот, в кого вдохнул Он дыхание».

      Отсюда, три периода духовного роста человека:

      1. Искра души, которая то вспыхивает, то гаснет, на что намекает фраза: «можно и запрещено».
      2. Частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ (часть общей души), которая остается с ним постоянно, но пока еще не избавилась от своего порока. То есть тело не в состоянии принять общую душу и чувствует себя отделенным, что вызывает в нем огромные страдания любви. А потом приближается он к совершенству, то есть к таинству общей души, так как полностью исправилось все его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью народа Израиля.

      Сказано: «И даже если один человек приблизится к совершенному возвращению к Творцу, сейчас же придет царь Машиах».

      И поясняют это словами: «Один Моше равноценен 600 тысячам душ». И как бы получается, будто два раза есть по 600 тысяч душ: душа Моше и души Израиля? Но на самом деле, нет ничего, кроме одной души, как выясняется по мере исправления каждой души, которая очищается от своей грязи.

      Поэтому, чтобы подготовить души, притянули к ним, к каждой душе, всю высшую душу мира Ацилут – ведь духовное неделимо, и тогда «будет Творец царствовать над всей землей» (Захария 14:9). Но если осталась неисправленной хотя бы одна душа, то недостает ее света во всех душах Израиля.

      А также каждая душа, исправляясь, притягивает весь свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения. И так зависят все души друг от друга, как сказано: «Достоин он был, чтобы Шхина воцарилась в нем – да только не было его поколение готово к этому» (Санедрин 11).

      Любая душа, исправившись, прилагает усилия поднять все свое поколение и просит за него, пока не поднимет его на свой духовный уровень.

      И в этом смысл сказанного: «Один Моше равноценен 600 тысячам душ». Ведь поскольку был их верным поводырем, то обладал всей святостью, которая предназначалась всему тому поколению, и пойми это.

      И действительно, в каждом частном находится общее, потому что в итоге, в конце концов соединятся все души в одну, возвратившись к своим духовным корням. А потому, каждая частная душа переживает все те же замечательные чудеса и приключения, пройденные всем этим миром за шесть тысяч лет. И хорошая душа вбирает в себя все свойства святости, которые есть до нее и после нее, а плохая душа - наоборот.

      Эти сменяющиеся для нее времена – и есть поколения, каждое из которых действует, повинуясь своему собственному судье и разуму судьи, получаемому от святости в это время.

      Потому каждая душа готова принять в себя душу Моше, Аарона, Шмуэля, Давида и Шломо, словно проходя через эти времена. При исходе из Египта и получении Торы раскрывается в нем душа Моше, верного поводыря. А в семь лет завоевания земли Израиля – душа Иешуа Бен Нун. А при строительстве Храма – душа царя Шломо.

      Имеются в виду не частные души – а вся общность, ведь существует правило, что духовное – неделимо. И как только удостаивается человек души, получает общую душу Израиля согласно своему месту и мере исправления. И потому когда случается с ним это чудо, он получает в себя весь свет раскрытия той души, а потому зовется именем обладателя ее раскрытия.

      Сказано: «Весь Израиль – это сыновья царя» (Трактат Шаббат) и «Каждый из Израиля достоин унаследовать за царем его царство» (Иерусалимский Талмуд). И заключено в этом большое таинство, ведь во всех прошедших поколениях лишь велась подготовка для царствования, поскольку нужны были особые келим, чтобы приняли в себя своих судей – такие как душа Моше, Шмуэля и других. Однако достижение конечной цели зависит от всего народа Израиля. Ведь пока не хватает самой крошечной части от маленькой искры, до тех пор не может раскрыться конечный замысел, и потому каждый из Израиля достоин царствования, ибо все, с этой истинной точки зрения, равны, и нет никаких особых келим для получения этого совершенства, а любой, исправляющий себя и очищающий свою душу, будет достоин раскрыть Малхут (Царство Творца) миру и назовется царем Давидом. И об этом сказано: «Давид, царь Израиля - жив и существует!», ибо не умер, и кли его пребывает в каждой душе Израиля. Тогда как душа Моше – только в каббалистах этого поколения, а также в пророках и первосвященниках.

      И потому сказано: «Каждый из Израиля достоин унаследовать за царем его царство», и снимает он провинность с многих людей.

      «И умножится наглость перед приходом Машиаха» (Трактат Сота) и «будут притеснять люди друг друга и каждый – ближнего своего, и будет юнец вести себя дерзко пред старцем и презренный – пред почтенным» (Пророк Иешаягу). То есть и юнец, и презренный человек будут мужественно бороться в своей душе, стремясь установить Его царство над миром, будто были старцами и достойными людьми этого поколения.

      «Презренный» - то есть обладающий низкой и самой малой душой согласно своему корню. Но если устремит свое сердце к отдаче и исправит свои действия на достойные, то притянет к своей душе всю общую душу святого народа, со всеми чудесами, раскрывшимися этому святому народу до сего дня – ведь все это было не более, чем подготовкой к достижению этого совершенства. А потому обязана также и эта частная душа все испытать и обрести свой мир в одночасье, и благодаря чудесной силе этого поколения притянуть Кетэр Малхут - корону царства Творца, в которой заключено абсолютно все. Как сказано: «Все нужно, чтобы противостоять греху, и обязанность эта лежит на каждой частной душе» (Талмуд, Брахот).

      И об этом сказано: «И даже если один человек приблизится к полному возвращению к Творцу, сейчас же придет царь Машиах». То есть даже если один человек в поколении достиг общей души, он может исправить все свое поколение. Ведь каждый исполнивший свой долг снимает провинность со всего своего поколения, и может умножить свою молитву и постоять за него, пока не заслужит избавления для всего этого поколения.

      Но иначе было во всех других избавлениях, которые были лишь подготовкой и не относились к каждой частной душе. Например, дарование Торы относилось именно к поколению пустыни и их предводителю Моше, а все другие поколения, которые могли быть даже более чистыми, не притянули этого света, как и никакой другой человек, кроме Моше, ведь одно зависит от другого.

      Однако сила Машиаха готова для любого поколения и потому приготовлена также для любой частной души, чтобы дать ей притянуть свет Машиаха, что обязан сделать каждый.

      И смысл в том, что свет Машиаха относится к общему исправлению и для него все келим равны, ведь они различаются только своими келим ХАБАД (Хохма, Бина, Даат), своим уровнем. А потому все остальные, кто увидит лицо Царя, служат этой цели на равных, чтобы возвратить атара ле-яшна, и здесь не имеют значения никакие различия в их уровнях.

      Комментарий


      • #4
        Re: Существование "я"

        Сообщение от Kabol
        Если попроще и коротко, то существует 2 Я в человеке.
        1. Я "чистого" получения - то, что мы ощущаем как свое Я, порожденное нашими 5 органами восприятия, являющимися продуктом получения.
        2. Я отдачи, т.н. духовное Я, нами в теле не ощущаемое (людьми не достигшими духовного развития), оно и является основным нашим Я.
        Частичка души Адама (духовный корень, не путать с человеком). Состоит из определенного набора желаний - свойств.
        Первое Я вместе с телом умирает, а второе существует вечно, переселяясь в другие тела, до полного исправления.
        Является ли это составное "духовное Я" изменяющейся совокупностью? И если да, то можно ли назвать это "я"?
        Нельзя ли рассматривать желания, составляющие "второе я", в качестве аналогов пяти чувств для "первого я"? В том смсле, что мы имеем лишь представление об этом "я", формируемое этой совокупностью желаний. Не есть ли это "я" не более, чем обозначение изменяющейся совокупности?
        Радость есть особая мудрость!

        Комментарий


        • #5
          Re: Существование "я"

          Я, это единая душа Адама Ришон. Искры, человеческие души, имеют ту базовую составляющую, которую мы можем назвать конкретным Я, но при этом, это Я составное и трансформируемое, от него могут отделяться части в самостоятельное Я и к нему могут присоединяться части других Я. Чтобы правильно понять суть, нужно отталкиваться не от Я, которое я ощущаю, а от причины создания подобных Я. Причина - исправление. И для реализации этой цели все и происходит. Если еще утрировать, то можно сказать, что основное, духовное Я, ощущает не тот мир или точнее, не в тех категориях, что человеческое Я в этом мире. Оно ощущает мир сил, Светов это и есть Настоящий мир, наш, проявленный мир, это лишь отражение отдельных процессов того мира, огрубления светов.

          Комментарий


          • #6
            Re: Существование "я"

            Сообщение от Kabol
            Я, это единая душа Адама Ришон. Искры, человеческие души, имеют ту базовую составляющую, которую мы можем назвать конкретным Я, но при этом, это Я составное и трансформируемое, от него могут отделяться части в самостоятельное Я и к нему могут присоединяться части других Я. Чтобы правильно понять суть, нужно отталкиваться не от Я, которое я ощущаю, а от причины создания подобных Я. Причина - исправление. И для реализации этой цели все и происходит. Если еще утрировать, то можно сказать, что основное, духовное Я, ощущает не тот мир или точнее, не в тех категориях, что человеческое Я в этом мире. Оно ощущает мир сил, Светов это и есть Настоящий мир, наш, проявленный мир, это лишь отражение отдельных процессов того мира, огрубления светов.
            Мир сил,Светов не является ли семиричным?Эти Света не имеют ли прямое отношение к семи Лучам и Владыкам,упоминаемым Антаровой в ее книге "Две жизни"?Если да,то эти Света находят свое отражение в жизнедеятельности людей.

            Комментарий


            • #7
              Re: Существование "я"

              Мир сил,Светов не является ли семиричным?Эти Света не имеют ли прямое отношение к семи Лучам и Владыкам,упоминаемым Антаровой в ее книге "Две жизни"?Если да,то эти Света находят свое отражение в жизнедеятельности людей.
              С данной книгой не знаком и о корреляции ничего сказать не могу.
              Что касается светов, то Свет один - Свет Творца, от Творца к творениям выстроена система экранов, ослабляющих и трансформирующих Свет. Отсюда говорят о 5 мирах и 10 сфиротах. Эта система экранов и создает духовные миры и наш мир в итоге. И естественно управляет нашим миром, а не просто находит отражение в жизнедеятельности творений.

              Комментарий


              Agni-Yoga Top Sites
              Обработка...
              X