В Тибете до середины XIX в. существовало несколь*ко категорий людей, занимающихся духовной практи*кой. Это были монахи и монахини, которые жили в своих гомпах1. Когда речь идет о Тибете, то первое, что приходит в голову, — тибетские монахи и монастыри. Монашество— преобладающая черта религиозной культуры Тибета, по большей части связанной с буд*дизмом. Но кроме монашества существовала и другая устойчивая духовная традиция, доступная и мужчинам, и женщинам: мирская сангха1ваджраяны. Сангху со*ставляли мужчины и женщины (наглы и нагмы), кото*рые входили во все социальные группы тибетского общества-1. Они вместе жили в дацанах (центрах обу*чения) и небольших сельских общинах, а также коче*вали, сооружая временные поселения или стоянки (гары), а многие из них постоянно странствовали. Были также чёдпа и чёдма*, которые странствовали с места на место, зачастую не имея никакого имущества,...