Если это Ваш первый визит, скорее всего Вам необходимо ознакомится
с FAQ и
Правилами форума,
нажав на одну из этих ссылок. Вы должны зарегистрироваться для того, чтобы иметь возможность оставлять сообщения: для этого нажмите на ссылку регистрации. Для просмотра сообщений выберите форум из нижеследующего списка.
Это для самого Хорша стало трагедией, когда он предал дело Владыки. Владыка и Урусвати знали о нём всю подноготную, но шанс Хоршу по Закону Кармы был дан, и он им не воспользовался, что ещё больше утяжелило его карму. Владыки не питают иллюзий, но всегда прибегают к тактике Адверза, которая предусматривает извлечение пользы из самого худшего.
§ 761. («Беспр.»). Тактика Адверза. Тактика от обратного. Именно, когда светлые силы проводят какой-либо план на Земле, они учитывают все возможности, полагая в основание расчета наихудшие обстоятельства. Именно, чтобы успех был обеспечен, даже в наихудших условиях. И каждое улучшение условий будет уже неожиданным плюсом. Таким образом, из всего худого извлекается польза!
В данном случае предоставлять большой тюк информации не требуется, все гораздо проще. "
Тайная Доктрина т. 1, ч, 1 Комментарии, Станца 1, стих 9. : << ..... Ни один Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания [ об атмане] , прежде чем он не воединится в Паринирване. Паракальпита и Паратантра его два великих врага. >>. Поэтому и я, чтобы не обрести два великих врага, вынужден, как и ученик Будды Васубандху, сказать, что "глупые люди думают, что атман существует.". Тем более, что у меня плохо развит недискурсивный анализ, не говоря уже о недискурсивном непосредственном восприятии. Не все так хорошо со спекуляциями о седьмом принципе, как кажется. Вообще много зависит от вида йоги. Н. Рерих что-то знает о йогах по этим терминам.
Да будет вам известно, что семеричное подразделение Принципов Е.И.Рерих взяла из Учения Храма, лишь, как она сама написала
"с малыми добавлениями". Надеюсь, вы не будете оспаривать тот факт, что Учитель Илларион не воссоединился в Паринирване с Атманом, и что никаких спекуляций о седьмом Принципе с его стороны нет.
Да и сама Урусвати прошла прошла путь Агни Йоги до полного Самадхи, став ещё при жизни единым целым с Владыкой - Полным Архатом.
Да будет вам известно, что семеричное подразделение Принципов Е.И.Рерих взяла из Учения Храма, лишь, как она сама написала
"с малыми добавлениями". Надеюсь, вы не будете оспаривать тот факт, что Учитель Илларион не воссоединился в Паринирване с Атманом, и что никаких спекуляций о седьмом Принципе с его стороны нет.
Да и сама Урусвати прошла прошла путь Агни Йоги до полного Самадхи, став ещё при жизни единым целым с Владыкой - Полным Архатом.
..ВООБРАЖЕНИЕ VERSUS ФАНТАЗИЯ
НАСТАВЛЕНИЕ 178
.........
Лишь Бог может создать образ Божий; только Бог может видеть Бога; сила же человека создавать образы ограничена, и он не может создать воображаемую форму Бога, если только Сам Бог не проявит в этом участия. Лишь в том случае, когда определенный центр экрана умственной сферы человека развит до такой степени, что может принимать и фиксировать образ Бога, лишь тогда истинный образ или истинный идеал Бога запечатлевается в нем. И какова же должна быть профанация, если человек постоянно применяет термин «воображение» к неустойчивым, ничтожным колебаниям низшего ума; и какое разочарование ожидает того, кого учили, что все его воображаемые богоподобные качества и формы, передающие его идеалы сверхчеловеческого величия, являются лишь фантазиями, не имеющими какой-либо истинной ценности! А так как у него не было иных путей для создания идеала Бога, кроме воображения, то такой человек остается без Бога. Так единственный центр души, посредством которого человек может познать Бога, обрекается на атрофию или настолько повреждается, что не может более отвечать божественному импульсу, который в ранние годы жизни подчинялся его воле. Убийство воображения в ребенке насмешками или наказанием является преступлением против природы. Вы можете спросить: но как же представить Абсолют, не имеющий формы, если Я не принимаю какой-либо меньшей идеи о Боге? В ответ Я скажу, что, рассматривая слово «Бог», Я не имею в виду Абсолют. Чтобы избежать всех излишних дифференциации субстанции и формы, попытайтесь осознать, что с первым отражением, или манифестацией Абсолюта как принципов Атма-Буддхи-Манаса, началось творение при помощи Крийяшакти, или Божественной Воли. Попросту говоря, Абсолют сотворил или отразил образ Бога – синтез вышеупомянутых принципов, – и все творения, последовавшие за ним по мере того, как приходили и уходили века, были лишь дифференциациями и комбинациями этих первых трех принципов. Принцип формы, называемый обычно геометрией, был одной из этих дифференциации. Но форма относительна, следовательно, Божество не ограничено какой-нибудь одной формой, но находится во всех формах. В стремлении вообразить это Божественное Естество обычно на ум приходит всевмещающая форма сферы. Воображение едва ли может ошибиться и сбиться с пути, рисуя какой-либо высший идеал, ибо, как было сказано ранее, характер этого идеала зависит от развития того центра в человеческом мозге, через который преимущественно действует способность создавать образ.
А я имею в виду Абсолют как Атму. И эту Атму я не собираюсь называть даже Величайшей Тайной, упомянутой в Наставлении 180 Учения Храма,а не только Абсолютном, Брахманом и т. д.. Делаю я это потому, что мне не нужны большие два врага, упомянутые в Тайной Доктрины, в которой имеется выражение <<НЕ-ЧИСЛО>>. Зачем мне прихватываемые дхармы (клеши) при процессе наименования того, что никак нельзя знать, если это может ввести только в заблуждение. Уж лучше я останусь при своих шести Принципах и буду ими пользоваться для праведного их исчезновения в Махапралайе.
Лишь Бог может создать образ Божий; только Бог может видеть Бога; сила же человека создавать образы ограничена, и он не может создать воображаемую форму Бога, если только Сам Бог не проявит в этом участия. Лишь в том случае, когда определенный центр экрана умственной сферы человека развит до такой степени, что может принимать и фиксировать образ Бога, лишь тогда истинный образ или истинный идеал Бога запечатлевается в нем. И какова же должна быть профанация, если человек постоянно применяет термин «воображение» к неустойчивым, ничтожным колебаниям низшего ума; и какое разочарование ожидает того, кого учили, что все его воображаемые богоподобные качества и формы, передающие его идеалы сверхчеловеческого величия, являются лишь фантазиями, не имеющими какой-либо истинной ценности! А так как у него не было иных путей для создания идеала Бога, кроме воображения, то такой человек остается без Бога. Так единственный центр души, посредством которого человек может познать Бога, обрекается на атрофию или настолько повреждается, что не может более отвечать божественному импульсу, который в ранние годы жизни подчинялся его воле. Убийство воображения в ребенке насмешками или наказанием является преступлением против природы. Вы можете спросить: но как же представить Абсолют, не имеющий формы, если Я не принимаю какой-либо меньшей идеи о Боге? В ответ Я скажу, что, рассматривая слово «Бог», Я не имею в виду Абсолют. Чтобы избежать всех излишних дифференциации субстанции и формы, попытайтесь осознать, что с первым отражением, или манифестацией Абсолюта как принципов Атма-Буддхи-Манаса, началось творение при помощи Крийяшакти, или Божественной Воли. Попросту говоря, Абсолют сотворил или отразил образ Бога – синтез вышеупомянутых принципов, – и все творения, последовавшие за ним по мере того, как приходили и уходили века, были лишь дифференциациями и комбинациями этих первых трех принципов. Принцип формы, называемый обычно геометрией, был одной из этих дифференциации. Но форма относительна, следовательно, Божество не ограничено какой-нибудь одной формой, но находится во всех формах. В стремлении вообразить это Божественное Естество обычно на ум приходит всевмещающая форма сферы. Воображение едва ли может ошибиться и сбиться с пути, рисуя какой-либо высший идеал, ибо, как было сказано ранее, характер этого идеала зависит от развития того центра в человеческом мозге, через который преимущественно действует способность создавать образ.
А я имею в виду Абсолют как Атму. И эту Атму я не собираюсь называть даже Величайшей Тайной, упомянутой в Наставлении 180 Учения Храма,а не только Абсолютном, Брахманом и т. д.. Делаю я это потому, что мне не нужны большие два врага, упомянутые в Тайной Доктрины, в которой имеется выражение <<НЕ-ЧИСЛО>>. Зачем мне прихватываемые дхармы (клеши) при процессе наименования того, что никак нельзя знать, если это может ввести только в заблуждение. Уж лучше я останусь при своих шести Принципах и буду ими пользоваться для праведного их исчезновения в Махапралайе.
Приводимое вами Наставление 178 Учителя Илариона нисколько не расходится с тем, о чём говорится в Учении Агни Йоги, дневниковых записях Урусвати и её письмах. Да и не может быть иначе, потомучто Учение Храма давалось из Единого Источника - Белого Братства Шамбалы. Но ваш лукавый ум постоянно ищет противоречия там, где их нет и в помине. Более того, постоянно приводите цитаты, которые только подтверждают и дополняют даваемые знания Учителями. Просто успокойте свой ум и трудитесь на Общее Благо, и будет вам счастье.
Владыка и Урусвати знали о нём всю подноготную
Простой вопрос: Когда Е. И. Рерих за полгода до обнаружения эксцесса писала Г. Г. Шкляверу 9 января 1935 г. " Мы счастливы иметь группу единомышленников, знающих самоотверженность в служении Свету. Так г-н Хорш может служить примером такого бескорыстного служения.", то Е. И. обманула Г. Г. Шклявера? Если нет, то почему?
Приводимое вами Наставление 178 Учителя Илариона нисколько не расходится с тем, о чём говорится в Учении Агни Йоги, дневниковых записях Урусвати и её письмах. Да и не может быть иначе, потомучто Учение Храма давалось из Единого Источника - Белого Братства Шамбалы. Но ваш лукавый ум постоянно ищет противоречия там, где их нет и в помине. Более того, постоянно приводите цитаты, которые только подтверждают и дополняют даваемые знания Учителями. Просто успокойте свой ум и трудитесь на Общее Благо, и будет вам счастье.
Я же говорю, что седьмой принцип вне "тайны тайн" дан Учителем Илларионом для лукавого ума.
Ответ прост. Хорш в то время не проявлял себя с негативной стороны, поэтому Е.И.Рерих писала правду.Ответ прост. Хорш в то время не проявлял себя с негативной стороны, поэтому Е.И.Рерих писала правду..
То есть, зная, что Хорш через полгода предаст дело Шклявера (и других), Е. И. пишет ему, чтобы уважаемый Шклявер брал пример самоотверженности и бескорыстия с Хорша? Так, что ли? А когда через полгода бедный Шклявер разведет руками, пожмет плечами и будет вопросительно глядеть в сторону Елены Ивановны, то та отпишет ему, что, мол, мужайся брат, теперь ни в коем случае не бери с него пример, Хорш бандит? Так что ли?
......
Он будет насиловать свой ум, пока не закружится голова и не истощится нервная сила, пока он не впадет в старческий маразм. И все это для того, чтобы выполнить какой-то план, который он считает великим делом, тогда как половина тех же усилий в правильном направлении дала бы ему тело Геркулеса, ум Юпитера и долголетие Мафусаила. ....... .
А про долголетие Мафусаила тоже для меня написано?
Не так! Попробуйте ответить себе сами с учётом применения закона Кармы - прчинно-следственной связи. Напишите свои размышления.
Озарение, 2-XII-3 Deva Chan не обязательное состояние. Deva Chan подобен резервуару сил, в нем происходит обновление духа. Но многие души имеют большой запас сил и не нуждаются в нем. Ждут срока для нового проявления, потому важно постигнуть истинное учение о Skandhas. Закон сроков так же важен, как и закон кармы. Закон сроков управляет сочетанием Skandhas. Дух может изменить недостатки физического тела, главное - дух. Чудовищной памяти не существует, есть только способность вызывать факты и образы. Астрал еще полон земными возможностями, но дальше преобладает знание духа, сознание же существует только в земной оболочке. В астрале еще остаток личного сознания. Сознание же не есть знание духа. Сознание есть одно сочетание Skandhas. Сознание есть заключенное знание духа.Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание Skandhas и оплодотворив сознание данного сочетания. Все время Имею в виду духов, подлежащих карме и закону сроков. Эволюция свободных духов иная. Ближе подойдем к вопросу влияния кармы на существо духа в иных сферах. Это важно знать, надо уяснить различие между сознанием и знанием духа.
Зов, Май 25, 1922 г.
Карма важна, но еще важнее избрание. Карма только условие избрания, но только избранный поручение несет. Улыбка Создателя венчает не из признательности, но из радости огню сердца, и над головой сияет знак огня. Сучки срубленные дают мощь стволу, оставленные привычки очищают дух. Смелостью утверждаете. Сметливостью находите. Спешить лучше, чем спать в ожидании. Рубите из бревен - складывайте дом.
Так как знание Духа обладает ясностью представления любого предмета рассмотрения и изучения, то есть, является фундаментом, то весь узор причинно – следственных связей можно осознать только всем знанием Духа. И тут мне сразу вспоминается Высший Мировой Разум. Но ведь можно взять и попроще путь рассмотрения письма Е.И. Рерих к Г.Г. Шкляверу, например, можно взять параграф из Зов, Май 25, 1922 г.. И получается (конечно, без особо большого знания Духа, как у Будд), что в сознании Е.И. Рерих карма Хорша удовлетворяла условиям для его избрания для ответственного дела. Но проблема в том, что Поручение надо нести постоянно в будущее, и никак иначе,- это кармическое условие и не предусмотрено в достаточной мере Е.И. Рерих.
Так как знание Духа обладает ясностью представления любого предмета рассмотрения и изучения, то есть, является фундаментом, то весь узор причинно – следственных связей можно осознать только всем знанием Духа. И тут мне сразу вспоминается Высший Мировой Разум. Но ведь можно взять и попроще путь рассмотрения письма Е.И. Рерих к Г.Г. Шкляверу, например, можно взять параграф из Зов, Май 25, 1922 г.. И получается (конечно, без особо большого знания Духа, как у Будд), что в сознании Е.И. Рерих карма Хорша удовлетворяла условиям для его избрания для ответственного дела. Но проблема в том, что Поручение надо нести постоянно в будущее, и никак иначе,- это кармическое условие и не предусмотрено в достаточной мере Е.И. Рерих.[/QUOTE]
Всех сотрудников Владыка собирал столетиями, все были кармически взаимосвязаны как между собой, так и с Владыкой в прошлых воплощениях,чтобы в двадцатом столетии они смогли вместе выполнить План Владык. Все были избранными, и каждый выполнял свою миссию. Конечно, Владыка знал эволюцию души каждого сотрудника, и кто на что способен. Из дневниковых записей Урусвати можно узнать, например, что Истер Лихтман (Белокурая) не один раз предавала Урусвати и Владыку в прошлых воплощенях и даже была виновницей её убийства. Однажды предавший, предаст и в другой раз. Очевидно, Л.Хорш в прошлых воплощениях тоже уявлялся на предательстве. И тем не менее Владыка дал им возможность послужить на Общее Благо в деле реализации Его Плана. Но ни Эстер Лихтман ни Л.Хорш не удержались на высоте и снова оказались предателями, тем самым утяжелив ещё больше свою карму. Знала ли Елена Ивановна о их предательствах в прошлом? Возможно знала, а может узнала только после всего свершившегося. Тем ни менее она доверяла им всем, потому что они были избранниками Владыки, поэтому в письме к Шкляверу она ометила бескорыстное служение Л.Хорша, что на тот момент было правдой. Но сила духа всегда присутствовала у Елены Ивановны, и даже такое предательство она перенесла стоически. Она прекрасно понимала, что история на этом не заканчивается, и План Владык будет осуществлён в будущем в полной мере. Ведь прошлое, настоящее и будущее находятся в круге Вечности.
«Да, «Темпль Тичингс» были даны Великим Учителем Илларионом через Франчиа Ла Дью в Америке. Они имеют свой центр в Калифорнии и издают небольшой журнал, который, к сожалению, сейчас оставляет желать много лучшего. Сама Франчиа Ла Дью умерла в 22-м году. Теософы, конечно, всячески замалчивают и об этом центре. Сами Вы, родная, можете прочесть эту книгу, но подходящим к Учению не советую давать ее вначале, чтобы не получилось у них раздвоения. Ибо первое условие успеха на пути Ученичества и Служения – это бесповоротное избрание одного Учителя и следование Его Путем. Многие, прочтя «Темпль Тичингс» и увидя полную солидарность с Учением Владыки М., не знают, Кому отдать предпочтение, и получается вреднейшее шатание. Только вполне утвердившиеся в своей безграничной преданности к Избранному ими Учителю могут читать все прочие книги. Я очень люблю книгу «Темпль Тичингс», и она входит в Учение Владыки М., который является Учителем Учителей, но, конечно, мое сердце принадлежит безраздельно Владыке М. и тому, что исходит от Него» (Е.Рерих,12 июня 1936 г).
Спасибо, Канефер, за уместную цитату в этой теме.
Придерживаюсь лишь текстов "Учения Храма", переданных через Франчиа Ла Дью и в переводе Е.П.Инге. Безусловный кладезь Мудрости, коим не стоит пренебрегать на Пути. А вот позднейшие тексты - тут не все так однозначно.
Можно ли назвать получение опыта страданием? Наверно, как к этому лично относиться.
И действительно, все возможно. Может он и поблагодарил Е.И. Рерих за такой опыт, преподанный урок, а может и полностью разуверился в людях, как знать. Но лучше бы он испытал энтузиазм, торжественность и радость.
Именно опыт преподнесла жизнь и не только Шкляверу, но и всем сотрудникам без исключения. Считаю, что энтузиазм, торжественность и радость человек должен испытывать от труда на Общее Благо.
Комментарий