Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Темы в группах "Теория и практика Агни Йоги" в Facebook ,Telegram, VK

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Темы в группах "Теория и практика Агни Йоги" в Facebook ,Telegram, VK

    Е.И.Рерих: "Лишь широкое построение в мировом масштабе, идущее от национального гения, может поднять значение его Родины и ее положения среди других стран. Неужели сидящие у печки, проливающие потоки сетований, хулы и кощунства, могут помочь больше, нежели энергии, приложенные на широкий подъем национального духа и пробуждение истинного уважения и почитания Родины путем культурного строительства?"

    ИЗ ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ от 02.06.1934
    "Истинно, нет большего преступления по последствиям своим, как невежество! Квасной патриотизм, квасная религия уходят, и на смену этим отживающим пугалам идет Эра нового радостного строительства, основанного на великом Сотрудничестве народов, новое возрождение и очищение Заветов Христа. России суждено стать истинной Матерью, а не мачехой народов, ее населяющих. Истинный патриотизм и квасной патриотизм – два антипода. Одно понятие вмещающее и потому растущее, другое понятие исключающее, сжимающее и потому умирающее. Законы во всем одинаковы. Не пришлось ли Вам слышать, что даже Знамя Мира, поднятое Н.К., есть явление антипатриотическое? Вы удивляетесь? Но это факт, ибо мы получили по этому поводу обличительное письмо. Кто-то усмотрел в этой великой Мысли пренебрежение к задачам родины; Н.К. обвинили в интернационализме, в равнодушии к страданиям родины. Пришлось ответить, привожу Вам выдержки, ибо это будет моим ответом квасному патриотизму, с которым Вам приходится постоянно сталкиваться. «Лишь широкое построение в мировом масштабе, идущее от национального гения, может поднять значение его Родины и ее положения среди других стран. Неужели сидящие у печки, проливающие потоки сетований, хулы и кощунства, могут помочь больше, нежели энергии, приложенные на широкий подъем национального духа и пробуждение истинного уважения и почитания Родины путем культурного строительства? Для каждого прочного построения нужен прежде всего мощный фокус. Но фокус, отражающий лишь узкий национализм, не может быть успешен при мировых построениях. Где та страна или даже большое дело, которое в наше время состояло бы из какой-либо одной национальности, не говоря уже о нашей Родине со всеми населяющими ее многочисленными народностями? И если кому-то иногда кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то они очень ошибаются. И даже если на первых порах близорукие могут усмотреть в этом силу, то при дальнейшем развитии его он неминуемо окажется саморазрушительным. Каждая выпущенная сила есть бумеранг, и потому мы должны очень осмотрительно бросать в пространство те силы, которые, следуя непреложному закону обратного удара, рано или поздно, но неминуемо растерзают или вознесут нас соответственно. Истинный патриотизм не в узком национализме, но в истинной бескорыстной любви к Родине, в уважении ко всему и ко всем народам, населяющим и обогащающим и возвышающим ее! Истинная мощь и красота страны заключается именно в этом многообразии при единой великой основе Родины. И тот есть истинный Вождь, кто умеет выявить это единство во всем его многообразии. Узкий национализм Германии унизил ее, он же, вновь воскрешенный, может погубить ее. Патриотизм есть высокое, благороднейшее и священное чувство, но узкий национализм есть саморазрушение..."​

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	14b-hsj_AKk.jpg
Просмотров:	100
Размер:	125.7 Кб
ID:	99217

    14 октября православная церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы.

    Н.В.Гоголь «К Тебе, о Матерь Пресвятая»
    К Тебе, о Матерь Пресвятая,
    Дерзаю вознести свой глас,
    Лице слезами омывая:
    Услышь меня в сей скорбный час.
    Прими мои теплейшие моленья,
    Мой дух от бед и зол избавь,
    Пролей мне в сердце умиленье,
    На путь спасения наставь.
    Да буду чужд своей я воли,
    Готов для Бога всё терпеть,
    Будь мне покров во горькой доле,
    Не дай в печали умереть.
    Ты всех прибежище несчастных,
    За всех молитвенница нас;
    О, защити, когда ужасный
    Услышим судный Божий глас.
    Когда закроет вечность время,
    Глас трубный мертвых воскресит,
    И книга совести всё бремя
    Грехов моих изобличит.
    Покров Ты верным и ограда;
    К Тебе молюся всей душой:
    Спаси меня, моя отрада,
    Умилосердись надо мной.​

  • #2
    Сообщение от Елена7 Посмотреть сообщение
    Узкий национализм Германии унизил ее, он же, вновь воскрешенный, может погубить ее. Патриотизм есть высокое, благороднейшее и священное чувство, но узкий национализм есть саморазрушение..."​
    Похоже на то, что мы явимся свидетелями реализации этого предсказания...

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Reader Посмотреть сообщение
      Похоже на то, что мы явимся свидетелями реализации этого предсказания...
      Да, так и есть. То же самое наблюдается в нашей когда-то дружественной, братской стране.

      Комментарий


      • #4
        В дневниковых записях Е.И.Рерих, в списке воплощений Урусвати можно найти имя древнерусской княгини Ольги. Тетрадь EIR-189.pdf 1930-е - 1950-е, страница файла 91


        "Ольга"

        О́льга, в крещении — Елена (др.-сканд. Helga, церк.-слав. Ольга; около 893/920 — 969) — древнерусская княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года в качестве регента при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. (Википедия)

        Очень интересная информация на сайте "Каталог картин Н.К. и С.Н. Рерихов". Здесь можно получить информацию о любой картине Рерихов, а также о исторических событиях, связанных с содержанием картины. http://gallery.facets.ru/index.php
        "Вспомним некоторые события из истории Древней Руси. В 869 году умер Рюрик, оставив малолетнего сына Игоря на попечение своему родственнику Олегу, который, став опекуном и получив власть, удерживал её в своих руках до конца жизни. Олег стремился объединить все восточнославянские племена, обеспечить безопасность торговых путей для купечества и овладеть важными в стратегическом отношении территориями — устьем Днепра и Дуная, Керченским проливом. Пробыв в Новгороде три года, он собирает дружину из варягов и подвластных ему племён и идёт в поход по варяжскому пути, подчиняя себе все племена и города. Войдя в Киев, Олег заявил: «Да будет Киев матерью городам русским», — читаем в «Повести временных лет». Это было в 882 г. Так возникло единое древнерусское государство.
        В 907 году Олег двинулся морем на Константинополь (Царьград). Византия запросила мира, и Русь получила право беспошлинной торговли в Константинополе. В знак заключения мира великий русский князь повесил свой щит на ворота Царьграда. Позже Олег подтвердил свой мирный договор — так впервые в истории Восточной Европы появился письменный договор. В нём речь шла и о заключении военного союза; отныне в византийском войске во время походов появляются русские отряды.
        В преданиях князь Олег представлен мудрым, вещим, то есть способным предвидеть. При нём Русь утвердилась как единое восточнославянское государство, по своим масштабам не уступающее Византийской империи. Последние годы жизни Олега овеяны легендами. Одну из них рассказал А.С.Пушкин в своём произведении «Песнь о Вещем Олеге».
        Когда власть перешла к князю Игорю, границы Руси продвинулись за Днепр. Именно в это время на сцену русской истории выходит великая княгиня Ольга — жена князя Игоря; она была из варяжского рода.
        После гибели Игоря Ольга осталась с малолетним сыном Святославом, и киевляне безоговорочно признали её право на престол. Среди русских князей она была единственной женщиной-правительницей. С первых же шагов своего княжения Ольга проявила себя твёрдой, решительной и дальновидной правительницей. Она не воевала, а правила государством. Законов не писала, но давала самые простые и нужные для людей того времени «уставы». В результате стало меньше конфликтов, установились межевые знаки княжеских земель — первые государственные границы. Это было начало великих преобразований на Руси.
        Обычно, начиная с осени, князь с дружиною объезжал свои владения, собирая с населения дань. При княгине Ольге каждому племени была устанавлена своя норма. Сама княгиня уже не ездила за сбором дани, этим занимались её люди. Основной мерой дани являлись меха, продукты питания, одежда. На картине «Собирают дань» (1908) Н.К.Рерих отобразил своё видение событий той далёкой эпохи. http://gallery.facets.ru/show.php?id=1091&setSize=3
        Наведя порядок внутри государства, Ольга стала укреплять внешние связи с соседями, для чего, лично возглавив посольство, отправилась в Константинополь в 955 году, где была принята по высокому рангу.
        Важнейшим событием во время переговоров, помимо продления прежнего договора и военного сою­за с Византийской империей против арабов и Хазарии, было крещение русской княгини.
        К середине IX в. почти все государства Западной Европы приняли христианство — по римскому или византийскому образцу. Это способствовало обогащению духовной культуры народов и поднимало их на новую ступень. Но для языческого мира этот процесс был непростым и болезненным. Ольга, будучи прозорливой правительницей, пони­мала, что принятие христианства укрепит русское государство и поднимет дух народа, хотя и предвидела сложности, которые могли возникнуть там, где было велико влияние волхвов.
        Княгиня Ольга принимает только личное крещение, тем самым положив начало этому процессу в княжеской среде и став духовной матерью для своего народа — «предтечей» Святого Владимира, крестившего Русь.
        Она пыталась склонить к христианству и своего единственного сына Святослава, но он оставался ярым язычником, и Ольга в одиночестве прошла путь духовных исканий, пронеся огонь своей веры через всю жизнь и стараясь передать её своему народу.
        В Житии рассказывается о том, как однажды, во время объезда тех мест, откуда Ольга была родом, на реке Великой, ей было видение в виде трёх светоносных лучей, исходящих с неба. Ольга решила, что радостное знамение предрекает крещение земли русской, и, пророчествуя, сказала всем присутствующим при этом явлении, что здесь будет великий город и храм во имя Пресвятой Троицы, а затем велела поставить на этом месте крест. Так было предсказано возникновение города Пскова.
        Спустя столетия, в 1909 году, псковитяне воздвигли мост через реку Великую, назвав его Ольгиным мостом. Обсуждался вопрос и о памятнике княгине, на что откликнулся и Н.К.Рерих: «Памятники должны вполне отвечать сущности лица, которому они посвящены. Разве может ответить широко думавшей княгине Ольге памятник-фигура?.. Только памятник-музей, который в будущем запечатлеет всю жизнь родного края, может быть достойным памяти святой Ольги... собирательнице земли»6. По преданию, хранимому жителями Гдовского уезда, Ольга водрузила крест и на берегу реки Нарвы, куда ездила из Пскова через Чудское озеро на охоту, «в память спасения от гибели, угрожавшей ей в Нарвских порогах»7. Это мес­то, в 45 верстах от Нарвы, называется «Ольгин Крест».
        За огромный вклад в становление Руси княгиня Ольга была причислена к лику святых как равноапостольная, то есть равная апостолам.
        В 1915 году Николаем Рерихом был создан эскиз мозаики «Святая Ольга» и эскиз росписи «Святая Ольга». На эскизе росписи Ольга изображена в полный рост, от земли до небес, под льющимися лучами света, данными ей как знамение о предстоящем крещении Руси, на фоне огромных просторов с городами и будущими храмами. В одной руке княгиня держит крест, в другой — храм-символ, который начинает воздвигаться ею. И начинает она это возведение с храма Пресвятой Троицы, что изображён у её ног, в основанном ею городе Пскове, на земле которого и изобразил её художник, со строгим ликом, в золотой одежде под цвет лучам, струящимся с Высот.
        За вклад и значимость для Руси Николай Константинович изобразил Святую Ольгу в такой же мощи, как и Воеводу земли русской — Преподобного Сергия, с таким же храмом-символом в руках, как на картине «Святой Сергий Радонежский»." https://gallery.facets.ru/show.php?id=726

        Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	tpYAHVgN0i0.jpg Просмотров:	0 Размер:	89.0 Кб ID:	99222
        Последний раз редактировалось Елена7; 15-10-2024, 13:54 PM.

        Комментарий


        • #5
          На картине Н.Рериха Святой Сергий благословляет русское воинство на смертный бой с врагом - на Куликовскую битву. В нижней части картины художником сделана надпись славянской вязью: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй при Минине. Третий...» — и далее многоточие. Это пророчество Н.К. Рериха, сделанное им в преддверии Второй мировой войны, было дано и на всё будущее нашей страны.
          У поэта Серебряного века А.Блока есть цикл стихов под названием «На поле Куликовом». Этот цикл включает в себя пять стихотворений. В примечании к циклу Блок написал: «Куликовская битва принадлежит к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди». Этими словами поэт – мистик прозрел прочную причинно-следственную связь между прошлым, настоящим и будущим. «Прошлое страстно глядит в грядущее», – сказано А. Блоком.
          Будущее предопределено прошлым, которому суждено по Закону Цикла и Ритма повторяться вновь и вновь, но на новом эволюционном витке.
          Залогом победы поэт считает обращение к вере и заканчивает произведение призывом: «Молись!»


          Александр Блок «На поле Куликовом»
          Часть 1
          Река раскинулась. Течет, грустит лениво
          И моет берега.
          Над скудной глиной желтого обрыва
          В степи грустят стога.
          О, Русь моя! Жена моя! До боли
          Нам ясен долгий путь!
          Наш путь — стрелой татарской древней воли
          Пронзил нам грудь.
          Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —
          В твоей тоске, о, Русь!
          И даже мглы — ночной и зарубежной —
          Я не боюсь.
          Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
          Степную даль.
          В степном дыму блеснет святое знамя
          И ханской сабли сталь…
          И вечный бой! Покой нам только снится
          Сквозь кровь и пыль…
          Летит, летит степная кобылица
          И мнет ковыль…
          И нет конца! Мелькают версты, кручи…
          Останови!
          Идут, идут испуганные тучи,
          Закат в крови!
          Закат в крови! Из сердца кровь струится!
          Плачь, сердце, плачь…
          Покоя нет! Степная кобылица
          Несется вскачь!
          Часть 2
          Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
          Не вернуться, не взглянуть назад.
          За Непрядвой лебеди кричали,
          И опять, опять они кричат…
          На пути — горючий белый камень.
          За рекой — поганая орда.
          Светлый стяг над нашими полками
          Не взыграет больше никогда.
          И, к земле склонившись головою,
          Говорит мне друг: «Остри свой меч,
          Чтоб недаром биться с татарвою,
          За святое дело мертвым лечь!»
          Я — не первый воин, не последний,
          Долго будет родина больна.
          Помяни ж за раннею обедней
          Мила друга, светлая жена!
          Часть 3
          В ночь, когда Мамай залег с ордою
          Степи и мосты,
          В темном поле были мы с Тобою, —
          Разве знала Ты?
          Перед Доном темным и зловещим,
          Средь ночных полей,
          Слышал я Твой голос сердцем вещим
          В криках лебедей.
          С полуно’чи тучей возносилась
          Княжеская рать,
          И вдали, вдали о стремя билась,
          Голосила мать.
          И, чертя круги, ночные птицы
          Реяли вдали.
          А над Русью тихие зарницы
          Князя стерегли.
          Орлий клёкот над татарским станом
          Угрожал бедой,
          А Непрядва убралась туманом,
          Что княжна фатой.
          И с туманом над Непрядвой спящей,
          Прямо на меня
          Ты сошла, в одежде свет струящей,
          Не спугнув коня.
          Серебром волны блеснула другу
          На стальном мече,
          Освежила пыльную кольчугу
          На моем плече.
          И когда, наутро, тучей черной
          Двинулась орда,
          Был в щите Твой лик нерукотворный
          Светел навсегда.
          Часть 4
          Опять с вековою тоскою
          Пригнулись к земле ковыли.
          Опять за туманной рекою
          Ты кличешь меня издали’…
          Умчались, пропали без вести
          Степных кобылиц табуны,
          Развязаны дикие страсти
          Под игом ущербной луны.
          И я с вековою тоскою,
          Как волк под ущербной луной,
          Не знаю, что делать с собою,
          Куда мне лететь за тобой!
          Я слушаю рокоты сечи
          И трубные крики татар,
          Я вижу над Русью далече
          Широкий и тихий пожар.
          Объятый тоскою могучей,
          Я рыщу на белом коне…
          Встречаются вольные тучи
          Во мглистой ночной вышине.
          Вздымаются светлые мысли
          В растерзанном сердце моем,
          И падают светлые мысли,
          Сожженные темным огнем…
          «Явись, мое дивное диво!
          Быть светлым меня научи!»
          Вздымается конская грива…
          За ветром взывают мечи…
          Часть 5
          Опять над полем Куликовым
          Взошла и расточилась мгла,
          И, словно облаком суровым,
          Грядущий день заволокла.
          За тишиною непробудной,
          За разливающейся мглой
          Не слышно грома битвы чудной,
          Не видно молньи боевой.
          Но узнаю тебя, начало
          Высоких и мятежных дней!
          Над вражьим станом, как бывало,
          И плеск и трубы лебедей.
          Не может сердце жить покоем,
          Недаром тучи собрались.
          Доспех тяжел, как перед боем.
          Теперь твой час настал. — Молись!

          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	o3iHSMCG-rE.jpg
Просмотров:	91
Размер:	149.0 Кб
ID:	99224

          Комментарий


          • #6
            Е.И.РЕРИХ О САМАЭЛЕ – ПАДШЕМ АНГЕЛЕ.
            29.07.1938 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому
            Теософы чтут не сатану, это порождение человеческого недомыслия, но Представителей Великого Разума, тех Элохимов, которые создали человека по образу и подобию своему, т. е. одарили его разумом и свободной волей. Среди этих Элохимов были наши христианские Архангелы и тот Самаэль, который не удержался на высоте и по справедливости называется сейчас «падшим ангелом». Конечно, совершенно не согласна с высказываемым соображением, «что духи даже самых высоких степеней могут впасть в заблуждение, и особенно находясь в рискованном положении постоянного оппозиционера Богу (?!)...» Но кто же поставил Самаэля в положение оппозиции Светлому Началу? Неужели кто-то может серьезно предполагать, что этот дух был поставлен Кем-то в такое положение? Или что он решил принести себя в жертву и для ускорения эволюции начать учить людей всяким мерзостям? Неужели кто-то думает, что нужно добровольно спускаться до самых низин зла, чтобы подняться до величайших вершин добра? Человек, вступая на путь сознательной эволюции, тем самым неизбежно будет соприкасаться со всеми сторонами проявленной и несовершенной жизни, но, обладая свободной волей, он от самого начала может избрать путь восхождения или падения. И чем больше он будет противиться злу, тем больше изведает он глубину зла, никогда не наоборот. Хозяин Земли нашей прошел свою низшую эволюцию на другой планете, и ему не было необходимости спускаться в копи зла для того, чтобы познать вершины добра. Именно Хозяин Земли не принес никакой жертвы человечества ради, ибо он должен был передать землянам свое знание, развиваться и подниматься вместе с обитателями своей планеты. На самом же деле именно он принес все человечество в жертву своей самости и гордыни. Истинные самоотверженные Искупители и Спасители Человечества в лице христианских Архангелов или восточных Семи Кумар пришли с высших планет, отказались от высшей эволюции, чтобы помочь земному человечеству. Обособление Земли и задержка в ее эволюции задуманы были Хозяином Земли при самом раннем появлении человека в нашем Круге. Потому не следует поэтизировать Самаэля, этого истинно падшего духа. Дух этот не сотрудник Божественного Начала, не может он быть и противоположением Вселенскому Началу, ибо его проявление является чисто местным, и влияние его не распространяется дальше низших сфер нашего ничтожного шарика. Потому не будем повторять недомыслия экзотерического толкования и поэтических вымыслов и тем еще больше запутывать читателя. Также Хозяин Земли никогда не был наипрекраснейшим и наибольшим Архангелом. Такими эпитетами наградила его щедрость средневековых поэтов, кабалистов. Он был одним из Элохимов, но Наипрекраснейший среди Них и по сей час стоит на несменном дозоре и на протяжении неисчислимых эонов выправляет курс корабля человечества. Именно Архистратиг Михаил во главе Воинства Света сражается с воинством Самаэля. Итак, Самаэль не оклеветан и, поистине, заслуживает название противника и предателя рода человеческого. Именно, он способствовал закреплению в человеке всех его отрицательных сторон. Преступление его велико, но, как сказано, «нельзя считать антитезою Света желание потушить Свет». Именно Самаэль не есть антитеза Света, или непроявленный Хаос. Творческое одоление Хаоса, или «дракона», есть извечный подвиг мира проявленного. Мироздание держится на основе этой борьбы проявленного с непроявленным. «Но битва с темными есть лишь судорога, затрудняющая движение». Так не будем поэтизировать великого предателя.​

            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	6qPfaolRBiQ.jpg
Просмотров:	74
Размер:	141.1 Кб
ID:	99228

            Комментарий


            • #7
              ИЗ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ Е.И.РЕРИХ.
              Тетрадь № 36 (1948 - 1949) [101]
              Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
              Разворот 90.
              Настоящая ступень пронесется быстрее, чем предполагалось, и новая жизнь начнется во всем Мире, на всем Востоке. Но Лукавая страна оявится на своей гибели. Стране Лукавой будет оявлена Справедливость Надземная. Оявленное страстное предательство оявится, как страстное вознесение Моей Страны. Но Космические сроки измеряются не Календарными сроками, но надземными, не совпадающими со сроками Календарными.
              Аджита оявится скоро на столбах Света со свертывающимся свитком Конченной Кармы в правой Руке и с Ключом у пояса. Ключ означает Новое Провозвестие и Космическое откровение для Новой Эры.

              (101) Записи бесед с Учителем. [серия «Космическое сотрудничество»] «Записи о Внутренней жизни на огненном опыте и Сотрудничестве Космическом».
              Тетрадь 1а.
              1948 - 1949
              Разворот 101 (стр. 192 отмечено красными чернилами)
              Урусвати знает, насколько Коварная Страна утвердилась на решении уявить уничтожение Моей Страны, чтобы она уже не могла подняться, чтобы Сибирь уявилась им Колонией, а затем позднее и вся остальная Страна стала бы их страною.
              Решение Надземное утвердило опускание Нью-Йорка на дно. <…>
              Урусвати уже давно видела и ярый взрыв в лаборатории от бомбы. Англия страстно связала себя с Америкой и не может отказать ей в поддержке. Скажите им − уничтожение их армии новый им урок. Страна Моя оявится на подготовке к принятию их новой мерзости. Ярые уявились на новом задании − стереть с лица земли наше население. Страна Моя оявится не только Страной Моей, но и страною Шамбалы.


              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	1UGP2JUel1A.jpg
Просмотров:	81
Размер:	121.6 Кб
ID:	99230

              Комментарий


              • #8
                ИЗ ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ ОТ 11.12.1934г. Н.П.СЕРАФИНОЙ
                Перечтите Евангелие от Матфея, глава 24, стих 27–42. Приведу начало: «Итак, если скажут вам: вот Он в пустыне – не выходите; вот Он в потаенных комнатах – не верьте, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет Пришествие Сына Человеческого...» Уже из этого первого стиха ясно, что Пришествие будет сопровождаться великими катаклизмами, подобно уничтожившим в свое время Лемурию и Атлантиду.

                ГРАНИ АГНИ ЙОГИ О ВЕЛИКОМ ПРИШЕСТВИИ
                1956 г. 555.
                Приду! Непреложно решение Наше. В звездах запечатлен Великий Приход. Ничто не изменит течений светил, ничто не отменит Прихода. Космическое Решение подлежит неуклонному исполнению. Приду исполнить Волю Сроков. И вы пребывайте в неотложности Прихода Владыки.
                1956 г. 574.
                Каждое явление должно достичь своего апогея, чтобы смениться противоположным. Сужден Свет. Вот почему перед сужденным величием Света напрягается и неиствует тьма в ярости уже не сдерживаемого безумия. Несомненно, хочет она проявиться до конца дней вся, полностью, через все возможные каналы. Ибо близко Пришествие Света. И тогда уже скованной будет она и возможности ее пресечены. И не будут слуги ее безнаказанно уявлять себя в действии. Очищенная атмосфера Земли сделает недоступной ее пространство для темных активистов. Свет будет освободителем планеты, и царству темных наступит конец. Но еще царствуют, и велико безумие их, ибо близок конец.
                1957 г. 30. (Янв. 23).
                Великий Приход совершит разделение между духами, идущими в разных направлениях, дабы уже не мешали более друг другу двигаться по избранному пути. Ужасна участь избравших путь темный, ибо, пока перемешаны они со светляками и находятся среди них, ужас тьмы не явно заметен, хотя и питаются они от светлых. Но, предоставленные самим себе и своей темной участи, пожрут и уничтожат друг друга. Неизбежно это последнее разделение, ибо, находясь среди светляков, тянут всю Землю во тьму и препятствуют эволюции. Очередная задача эволюции – тьму отделить и предоставить ее самой себе, то есть самопожиранию и уничтожению. Отделим овец от козлищ и Спасем всех, кто признает Меня.
                1971 г. 814.
                Великие Дни наступают. Сочтены дни против Нас идущих. Всех Уберем. Всех Сокрушим. Неизбежно Огненное Крещение (то есть соприкосновение человеческого организма с новыми огненными энергиями и их неизбежная ассимиляция или ...). Оно уже началось, и слабые оболочки перегорают. Смятение будет великое, ибо обречена тьма. Великое время идет. Просветлений будет без конца. Торжество Света. Запоют «Христос Воскресе», ибо Воскреснет воистину в сердце. Отвратна тьма станет для множеств, и погибнет она, не имея опоры в сердцах человеческих. Великою радостью Света и в Свете запылают сердца. Воистину идет преображение мира. Преобразятся и Земля, и Небо, Новыми станут. Свет-победитель идет. Очувствовать надо сущность сужденного преображения духа человечества. Слабый в Свете, но имеющий его, в тысячу раз станет сильнее, а сильный во тьме – ослабеет и станет бессильным. И сынам Света дана будет власть над Землею, а у сынов тьмы – отнята. В духе готовьтесь к моменту Великого Пришествия, чтобы его не пропустить. Разве Я тут или там? Я НЫНЕ и здесь в сердцах ваших Есмь и с вами Пребуду вовеки. Сказано было, что тьма «как бык картонный», и рушение ее будет великое. Сметем все узлы сопротивления, Светом-Огнем тьму Сожжем. Вне времени и расстояний крепко со Мной в единении будьте, ибо потрясется до основания мир. Единение со Мною даст мощь преодоления трехмерности плотной. Со Мною идущий – победитель всегда. В День Пришествия Света победитель тысячекратно возрастет в мощи своей.
                1962 г. 166.
                Ощущение близости нависших событий правильно, приурочивание их к определенному времени ошибочно. Поэтому и Указуется ждать нежданно, строя всю жизнь как обычно и так же располагая дела. Много ошибок и много нелепостей происходило от нарушения этого условия и от назначения ложных сроков. Великий Приход неизбежен, но времени его не знает никто из ждущих Владыку.
                1971 г. 426. (Июль 16).
                Отравление планеты всевозможными ядами и газами и омертвение ее коры идет столь интенсивно и быстро, что угрожающая Земле катастрофа надвигается именно с этой стороны, если человечество не опомнится и не примет срочных мер, она неизбежно наступит. Во всех областях жизни разложение приносит свои губительные следствия. Обычные меры и попытки остановить процесс безрезультатны, ибо полчища адовы очень активны и пресекают каждую оздоравливающую попытку. Конец Кали Юги может стать концом жизни на планете. Великий Приход становится настоятельно необходим.
                1955 г. 104. (Фев. 24).
                Нехорошо в мире. Всюду противодействие. Упрямо и тупо встает атавизм человеческий на пути осуществления Великого Плана. Осла хотят вывести из горящего стойла, а он упирается на все четыре ноги. Косность сознания настолько велика, что даже крайние меры не дают результатов. Гордиев узел можно разрубить мечом, но сколько же при этом пострадает? К принятию Учения не готовы. Дать раньше времени – значит просыпать сокровища в бездну. Ярость непринятия Света хуже невежества. На вопрос – когда же? – можно ответить: когда сознание будет готово хотя бы в Ведущей Стране. Приход потребует сознательного сотрудничества. Бессердечен будет Приход, если сердца не зазвучат. Дается пространственно много, но воспринимается лишь ничтожная часть, и то лишь немногими. Если бы не Владыки, началось бы чудовищное самоистребление. Ужасен самый факт заготовки средств массового уничтожения. Никакие соображения не могут оправдать этого сатанинского действа. Разве можно чем-либо остановить победное шествие народов? Новый Мир состоится, как бы ни неистовствовали обезглавленные полчища адовы. Ручательство непреложности утверждения Новой Эпохи Даю. Свидетельствую Сам. Указ воинам: «Явите терпение и понимание момента». Нетерпением даже лёта аэроплана нельзя ускорить. События уже идут быстрее быстрого, хотя и не видны на поверхности. Говорят: трудно ждать, но Мы Ждали тысячелетия. Великий План осуществляется, и единой преградой на его пути лежит человеческое непроснувшееся сердце. Но будет и молния, и гром, и глас трубный, и мощные раскаты надземных взрывов подземного огня, уже не сдерживаемого более Нами, как раньше, ибо придет время прорваться и ему. Знающих Предупреждаем: небывалое время, не думайте прожить его обычно. И если где-то жизнь еще течет обычно, то неужели полагаете, что Великий Приход не поколеблет обывательской обычности? И перед потопом ели, пили, женились и веселились. Но делали это слепые и во тьме невежества. Зрячие уже видели. А вы знаете. Потому бодрствуйте в ожидании Прихода Владыки. Оставьте пути обычного мышления. В готовности пребудьте. Ибо не весте ни дня, ни часа. Путям слепцов не завидуйте. Тускла их участь. Вы – дети огня, у вас Свет впереди. А у них – ничего.
                1956 г. 574.
                Каждое явление должно достичь своего апогея, чтобы смениться противоположным. Сужден Свет. Вот почему перед сужденным величием Света напрягается и неиствует тьма в ярости уже не сдерживаемого безумия. Несомненно, хочет она проявиться до конца дней вся, полностью, через все возможные каналы. Ибо близко Пришествие Света. И тогда уже скованной будет она и возможности ее пресечены. И не будут слуги ее безнаказанно уявлять себя в действии. Очищенная атмосфера Земли сделает недоступной ее пространство для темных активистов. Свет будет освободителем планеты, и царству темных наступит конец. Но еще царствуют, и велико безумие их, ибо близок конец.
                1954 г. 179.
                Час долгожданный, час обещанный, час, издревле предреченный. Указано на близость великих событий. Указано на нужность готовности. Близких Предупреждаю: «Пребудьте в великом ожидании». Громом и молнией пробужу еще спящих доселе. Смету тени мрака с планетных просторов, Очищу Землю от зла и Дам утверждение Света всепобеждающее. Склоню под знамена Света всех, в ком не угасли искры огней и чьи сердца не омертвели в отрицании. Дам жизнь и радость, о которой забыли, всем пробужденным духам. Наполню, Наполню, Наполню до краев сосуд устремления каждого. Я словом Своим Подтверждаю готовность построения огненного, завершенного в тонком, влиться в пределы земные и плотные. Я Свету ручательство Даю. И вас Призываю стать плотно и крепко в ожидании предреченного Владыкою Света. Дети Мои, ждите, ждите огненно и напряженно: радость великая идет. Я Сказал.​

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	4K9S7VKt0KE.jpg
Просмотров:	54
Размер:	157.6 Кб
ID:	99232

                Комментарий


                • #9
                  Надземное, 689

                  .....
                  Можно не ждать таких проявлений, но нужно быть открытым для их восприятия. Человеческое, земное насильственное ожидание может лишь затруднить высшие приближения. Достаточно известно, что наиболее яркие явления получаются нежданно, и лишь нарушаются, когда звучит голос рассудка. Не нужно насиловать тонкую природу, но следует приветствовать каждое ее выражение. .. .... .

                  Комментарий


                  • #10
                    ИЗ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ Е.И.РЕРИХ О БЕССМЕРТИИ.

                    (122) Записи бесед с Учителем
                    1954.03.09 - 1955.02.11
                    1954 г. (Сентябрь, голубая Тетрадь).
                    Страница 135 (стр. 134 отмечено карандашом)
                    Ярое Бессмертие зарабатывается великими трудами и страданиями. Ярое Бессмертие нужно пояснить.
                    Ярое сознание начинает существовать при яром соединении двух Начал. Яро нет сознания без ярого соединения Начал. И ярое единение Начал оявлено в двуеродном пламени.


                    (136) Записи бесед с Учителем
                    1950 – 1953
                    Страница 77
                    Косм[ическая] Жена − Священный Сосуд Семени Бессмертия и ярая не может оявляться на другом семени без утраты космического Луча Бессмертия. Ярое затемнение сознания уявило страстную муку нашему человечеству.

                    Тетрадь № 4м (09.03.1954 - 11.02.1955) [122]
                    Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
                    Страница 10.
                    Красная Тетрадь. (1954 г.)
                    Настоящее Бессмертие нужно заслужить.
                    Бессмертие длительное может быть достигнуто в Мире Астральном и Ментальном, и даже Огненном, но Бессмертие настоящее заключается в сохранении сознания на всех планах Бытия. Легче всего достичь бессмертия в Надземном Мире, в мире страстном и Астральном. Но ярое настоящее Бессмертие есть сознательное пробуждение духа на всех планах Бытия.

                    (136) Записи бесед с Учителем. «Центры» Часть II.
                    1950 – 1953
                    Страница 77 (стр. 73 отмечена простым карандашом)
                    Бессмертие имеет свои степени. Бессмертие в тонких оболочках и Мирах Тонких. Бессмертие в Мире Высшем, в Огненном, и ярая степень сознания Космического Бессмертия. Достижение космического Бессмертия является Альфой и Омегой Нашего Бытия. Ступень Космического Бессмертия является как последняя ступень Сознания в пределах Нашего Космоса.


                    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	o2V2HS1Sb88.jpg
Просмотров:	193
Размер:	78.2 Кб
ID:	99235

                    Комментарий


                    • #11
                      ИЗ ПИСЕМ Е.И.РЕРИХ О ВОСПИТАНИИ СВОИХ СЫНОВЕЙ

                      27.06.1935
                      Вы спрашиваете меня о методах воспитания, давших такие прекрасные результаты на примере моих сыновей. Они были очень просты. И главным образом заключались в том, что с самого раннего детства, почти младенчества, им внушалась любовь к Природе, к книге, к искусству. Правильный выбор книг и наставников дал им прекрасную основу и помог очень рано определить их наклонности и дарования. Так, уважение к знанию и труду, художественная, культурная обстановка, дисциплина, заложение первых основ нравственного характера в понимании исполнения долга и личной ответственности и, главное, пример великого отца дали им возможности сравнительно рано начать проявлять свой большой врожденный потенциал. Кроме яркой талантливости и даже мастерства в нескольких областях они несут в духе великий синтез, который именно и дает основу нравственности и мудрой любви к Родине. Так, без ложной скромности я могу сказать, что я справедливо горжусь своими сыновьями.

                      26.03.1953
                      Вы спрашиваете – каковы мои Сыновья? Могу сказать – с самого раннего детства они были моей радостью и гордостью. Оба необыкновенно даровиты, талантливы, но каждый идет своим путем. Никогда не навязываю им моего пути. Они идут к той же цели в своем понимании, и мы сходимся на конечном предуказанном Пути. Оба в силу даровитости – трудные. Оба большие труженики. Старший – историк, восточник и знает много языков, лучший знаток по Буддизму и вообще по Востоку. Среди европейских ученых пользуется большим авторитетом. Совершенно свободно говорит на труднейшем тибетском языке, также и санскрит и монгольский язык вполне усвоены им. Имеет уже большие печатные труды, которые и принесли ему мировое признание. Он живет и работает со мною. Мы большие друзья, но совершенно разного характера. Младший обладает совершенно исключительным талантом к живописи и вообще к искусствам. Вам шепну, что талант его превышает талант отца. Но, к сожалению, он не может столько уделять времени своему искусству, как это мог отец. Кроме их основных талантов, они полны и другими самыми разнообразными дарованиями.

                      Младший женат на Девике Рани, замечательной артистке – пионерке в области фильм. Сейчас сын занимается разведением плантаций ароматического масла. Плантации его очень успешны. В детстве я очень следила за их наклонностями, вкусами и чтением. Никогда не давала им читать пошлейших рассказов для детского возраста. Любимым чтением их были книги, популярно изложенные лучшими профессорами, по всем отраслям Знания. Младший выказывал большую любовь к естественной истории и имел всевозможные пособия к этому. Старший проявлял любовь к истории и к оловянным солдатикам, он имел их тысячами! Страсть его к военному искусству осталась и посейчас. Стратегия – его конек. Кровь прадедов сказывается в нем.

                      Ну вот, бегло познакомила Вас с моими сыновьями. Конечно, Вы лучше узнаете их, когда придет этому время. Духи они очень старые и много потрудились в своих жизнях на разных поприщах, и каждый имеет определенно выработанное мышление без предрассудков и ограничений закоснелого упрямства ветхих сознаний наших некоторых сородичей, не могущих отрешиться от изжитого уклада быта. Мои сыновья блещут сознанием новым, вмещающим всю полноту Бытия при разумном применении новых методов и путей. Разумное распознавание и Кооперация дружественная – лозунг дня. Давно было сказано – «Господом твоим», но кто обратил внимание на этот существенный и спасительный Завет, который открывает все сердца.

                      06.06.1935
                      Как Вы, может быть, помните, я всегда держалась довольно далеко от церкви и ее представителей именно из желания охранить в своих сыновьях уважение к своей религии до тех пор, пока сознание их достаточно окрепнет и они уже вполне зрело смогут оценить все то прекрасное, что заключается в ней, и в то же время спокойно смотреть на отрицательные проявления ее; именно без того, чтобы последние пагубно отразились на их отношении к религии вообще. И считаю, что в этом и преуспела, ибо оба мои сына глубоко религиозны и носят в духе свою Церковь. Так, Светик постоянно читает книги «Добротолюбия», Евангелие и все прочие Религии и Учения, находя во всех Единый Великий Источник Любви, проявленной во всей Красоте в Великих Носителях Света! Никто из сотрудников наших никогда не будет разрушать храмов, но в каждом затеплит свою свечу.

                      14.09.1938
                      Художественный успех выставки был очень большой, и материально мы могли существовать и дать образование сыновьям в Гарвардском университете. Старший Юрий окончил юридический и восточный факультеты и был, по выражению одного профессора, звездою Гарварда. Младший Святослав пошел по архитектуре и художеству. Он совершенно исключительный талант. Соединяет в себе портретиста и пейзажиста. На первой же международной выставке в Америке, будучи двадцати одного года, он получил вторую награду. Первая была присуждена известному французу, уже заслуженному корифею. Вообще должна сказать, что мальчики вышли весьма удачные, и нет области, которой они не интересовались бы. Так, Святослав интересуется древней восточной медициной и медицинскими травами и также... алхимией! Юрий уже выпустил несколько научных трудов и сейчас заканчивает первую часть огромной работы по истории народов Средней Азии. Оба моих сына, особенно Юрий, полны устремления к родине. Родина живет у них как самая прекрасная мечта, и они верят всеми силами души в ее ближайший расцвет.


                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Семья Рерихов.jpg
Просмотров:	66
Размер:	231.2 Кб
ID:	99239

                      Комментарий


                      • #12
                        В 1917 и 1918 годах Н.К.Рерих посетил Карелию, Сердоболь и Валаам со всеми его островами.

                        Валаамский архипелаг в Ладожском озере включает в себя около 40 островов, Валаам - самый крупный из них. Таким этот остров изображён на картине Н.Рериха «Святой остров».

                        «Предание гласит, что Валаамские острова, как и Киевские горы, были благословлены апостолом Андреем Первозванным, а житие святого Авраамия Ростовского рассказывает, что уже в 960 году, до крещения Руси, на Валааме существовал монастырь.

                        В XV веке валаамский монастырь именовали уже «великой лаврой». В разное время там совершали подвиг служения преподобные Арсений Коневецкий, Савватий Соловецкий, Александр Свирский.

                        Валааму посвящено ещё одно полотно Рериха — «Святое озеро». На заднем плане картины мы видим очертания острова, почти полностью повторяющего силуэт Святого острова. В центре картины - фигура старца; на крутом берегу возвышается древний скит. Серебрятся воды Святого озера.»

                        «Известным этот остров стал благодаря преподобному Александру Свирскому. Проведя 3 года в Валаамском монастыре, он удалился в пустынь на остров Святой, где прожил 10 лет в безмолвии, изумляя суровостью своего жития самых строгих Валаамских иноков. Здесь услышал он голос, повелевший вернуться на Свирь.

                        В XVIII веке на острове был устроен скит.

                        В 1855 году на острове построили небольшую церковь, которую освятили в честь преподобного Александра Свирского. Особо почитались пещерка и могила, которую ископал Преподобный своими руками в напоминание о бренности жизни. До сих пор рядом со входом в пещеру стоит массивный деревянный крест. На его перекладине надпись: «Построена мельница и крест вырезан апреля 1756 года».» https://ru.wikipedia.org/wiki/Святой_(остров)

                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	1aVsXNF9mrq7ffRjrAmkD_jaBWkXGmLEIM3eiSR4AqlohOLzDPOeLoLECj5h3OIQ_9IUsDeK8T8Wkjfs-7v-UohJ.jpg
Просмотров:	56
Размер:	125.2 Кб
ID:	99241

                        «При рождении преподобный Александр Свирский был назван в честь пророка Амоса. Когда Амос подрос, он был отдан для обучения грамоте, но житие сообщает, что учился он «косно и не скоро».
                        В 19 лет Амос тайно ушёл на Валаам, где семь лет жил в качестве послушника, а в 1474 году принял монашеский постриг с именем Александр. Удалившись на уединённый остров, впоследствии названный Святым, Александр подвизался около семи лет в пещере. На Святом острове теперь находится Александро-Свирский скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, где показывают пещеру и вырытую руками святого собственную могилу.
                        В 1485 году по благословению игумена монастыря Александр ушёл на Святое озеро, расположенное неподалеку от Олонца и реки Свирь. Со временем здесь образовалась обитель, ныне известная как Александро-Свирский монастырь.» (Из Википедии)
                        На фото Спасо-Преображенский собор в Александро - Свирском монастыре, где хранятся мощи преподобного Александра Свирского.​

                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	A0je5n6fJWk.jpg
Просмотров:	33
Размер:	125.7 Кб
ID:	99242

                        Комментарий


                        • #13
                          ИЗ ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ - А.М.АСЕЕВУ О ПРИЧИНЕ ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ.

                          " Вы знаете, что условия многих местностей и в наши дни требуют особого внимания к известным животным, птицам, деревьям и растениям и что по этой причине создались многие заповедники – то же было и в древности. И так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями в силу местных особенностей или условий. Священность означала именно неприкосновенность, и, таким образом, охранялось нечто необходимое и редкое. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ. Также и священность коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. В древнейшие времена подобного запрета не существовало, и население питалось мясом этих животных.

                          И кошка в Египте была весьма полезна против массового нашествия крыс и мышей на эту страну. Но кроме того, кошки, так же как и некоторые птицы, в том числе и упоминаемый Вами альбатрос, обладают большим запасом животного магнетизма, и потому они служили жрецам при низших вызываниях. Отсюда и священность альбатроса. Память о такой священности перешла к позднейшим народам уже в виде суеверия, ибо основа ее была забыта."

                          clck.ru/3EFGxf

                          Копировать
                          ctrl+c


                          Священные животные.

                          Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	Священные животные.jpg Просмотров:	0 Размер:	168.9 Кб ID:	99244
                          Последний раз редактировалось Елена7; 28-10-2024, 14:26 PM.

                          Комментарий


                          • #14
                            ИЗ ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ О ВЕЛИКОЙ БИТВЕ.
                            08.02.1932 Е.И.Рерих американским сотрудникам

                            Пусть не о нас будут сказаны слова: «Еще не сказано о начале Великой Битвы, как уже кто-то чувствует себя усталым. Что же скажет, когда увидит бесчисленных воинов вражеских?»
                            Привожу несколько пророчеств об этой Великой Битве: «Каждая Юга имеет значительное время как срок подготовительный, но могут быть ускорения, которые должны необычно нагнетать все силы. Великую решающую Битву нельзя понимать, как только войну. Явление Битвы той гораздо глубже. Она протечет по всему тонкому и земному миру; она выразится не только в сражениях, но и в небывалых столкновениях народов; границы между сражающимися будут так же извилисты, как между добром и злом. Многие решительные битвы окажутся непостижимыми для глаза земного. Устрашающие столкновения Тонкого Мира на земном пути выразятся катастрофами. Так же мужество земное отразится на мирах Тонком и Огненном. Великая Битва будет первым звеном соединения миров. Так можно ожидать скорых действий по всем направлениям. Сотрудничество в этой Битве имеет громадное значение. Уже теперь звезда пылающего сердца приносит помощь большую. Если эта помощь не всегда зрима, то можно привести пример, как писатель, оказывающий громадное влияние, все-таки не знает читателей своих. То же самое при сотрудничестве в двух мирах. Нужно быть очень напряженным в дни Битвы. Конечно, она не исключает всех прочих работ каждого дня, но нужно при каждой работе мысленно помнить о послании ее на пользу Света. Также при каждой вражеской стреле нужно сознавать, что принят этот удар во имя Великой Битвы».
                            «Хочу, чтобы день сегодняшний лег гранью в жизни вашей. Возможное вчера пусть невозможно завтра. Мужество, немыслимое вчера, пусть просияет завтра. На земле битва не меньше, нежели на мирах тонких. Раскололся мир по всем кристаллам и бесчисленным группам. Только полное устремление к Нам сохранит и спасет. Конечно, всякий признак расстройства и вражды будет Мне болью – запомните. Так утверждаю рост дел Моих, несмотря на неслыханные нападки! Но Битва не знает примирения! Так будем замечать рост Дел. Будем замечать смущение Европы. Будем замечать множество предательств, но Битва есть решение мира. Также поймем, что Свет непобедим, явление тьмы есть признак невежества! Множество помощи творит родная Урусвати. Опять говорю: одними сели сегодня, встанем другими завтра. Столкновение в Тонком Мире по линии мертвых сердец. На земле увидите действия Германии, Италии, Франции, короче говоря, вой повсюду. Падение земель, эпидемии, недороды также овладеют миром. Мир расколется по новым трещинам».


                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	N3v2pA-al_o.jpg
Просмотров:	52
Размер:	144.4 Кб
ID:	99246

                            Комментарий


                            • #15
                              ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
                              ИЗ ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ РИХАРДУ РУДЗИТИСУ.
                              11.06.1935
                              Таким образом, истинная индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа – в его личности или в сменяющихся земных проявлениях; отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению. В связи с этим пересылаю Вам выдержки из книги «Основы Буддизма», затрагивающие понятие души.
                              Так личное, или низшее Ego, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как дух, или высшее Ego, или истинная индивидуальность, или духовная душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа.
                              Конечно, значение личности в развитии человека самодовлеюще, ибо это есть основа всей его эволюции, ибо лишь это проявление, в различных сочетаниях и вечно сменяющихся условиях, дает нам возможность развить и утончить и сгармонизировать все наши энергии или принципы через деятельность наших нервных центров. Так, четвертый принцип играет огромную роль, ибо в нем заложено желание, этот стимул к жизни, который, проходя успешно через горнило жизни, трансмутируется в бесконечное огненное устремление или волю, без которых нет продвижения, нет и творчества. Так будем ценить каждое наше земное проявление, дающее нам возможность что-то улучшить, что-то добавить в чашу накоплений, собирающую нам Амриту.
                              Сравнительно не так трудно для развитого человека отличать духов с большими накоплениями. Так, богатая индивидуальность будет всегда обладать синтетическим умом. Тогда как духов с малым багажом можно часто встретить среди узких специалистов. Дух с накопленной чашей легко понимает сущность вещей. Именно, про них можно сказать, что они вкушают плоды, тогда как другие пересчитывают их листья, которые сменяются каждою осенью.​

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	132123132-2.jpg
Просмотров:	49
Размер:	87.2 Кб
ID:	99248

                              Вопрос Р.Я.Рудзитиса Е.И.Рерих
                              11.08.1936
                              «Заодно я очень прошу Вас разъяснить мне пару мест из Учения. В присланном мне 12-м письме из Чаши Востока (глава XI), на 9-й странице манускрипта написано: «Совершенный человек, или существо, которое достигнет полного совершенства (при котором каждый из его семи принципов вполне созреет), не будет больше рождаться здесь. Его местный земной цикл закончен, и он или должен продвигаться дальше вверх, или – быть уничтоженным как индивидуальность». Как понять уничтожение – как слияние с Высшим Сознанием? Но здесь индивидуальность считается сосредоточенной «в трёх средних, или 3-м, 4-м и 5-м принципах». Значит, после уничтожения индивидуальности Дух пребывает ещё в 6-м и 7-м принципах, в Высшем Слиянии?»

                              Ответ Е.И.Рерих на вопрос Р.Я.Рудзитиса
                              31.08.1936
                              "Теперь вопросы по Учению. Читая Письма Махатм, нужно иметь в виду, что объяснения в них давались лицам с определённым образом мышления, и с этим приходилось считаться, чтобы быть ими понятыми. Также следует тщательно сопоставлять ответы с вопросами. Но Вы правильно задаёте вопрос, как понять слова «или быть уничтоженным как индивидуальность». Конечно, Высшая Индивидуальность не может быть уничтожена при законченной земной эволюции. Ведь такая индивидуальность должна была ассимилировать вечную жизненную мощь седьмого принципа и слить 4, 5 и 7-й принципы в шестом. Между прочим, на примере Люцифера достаточно показано, что индивидуальность не уничтожается. В приводимых Вами строках из Писем Махатм подчёркнуто то вечное и неуклонное движение вперёд, которое заставляет всё живущее следовать тому же основному импульсу, и потому каждая остановка неминуемо отбрасывает назад. Так и совершенный земной человек, если он остановится в своём продвижении и вовремя не спохватится, может в своём нисходящем беге дойти до такого низкого состояния, что все высшие центры его замолкнут; его Высшая Индивидуальность утратит связь с необходимыми для её питания проводниками и теми элементами, которые входят в вихрь её аурического окружения, и, наконец, отделится от своих низших принципов. Низшие принципы такого бездушного существа, лишённые скрепляющей их мощи, разлагаются и вступают в переработку как космический отброс. Сама же отделившаяся Высшая Индивидуальность, после долгих циклов времени, может быть, на другой планете, получит новую возможность для воплощения, но она должна будет построить свои проводники, или оболочки, для воплощения, начав с самых низших царств природы, пока, наконец, не будет построена человеческая форма, в которой она может снова воплотиться.

                              Не забудем также, что в первые дни Теософского Учения приходилось вырабатывать определительные для понятий, совершенно новых западному уму, отсюда и некоторые неясности. Так, в ту эпоху не делалось различия между личностью, обнимающей одно земное воплощение, и индивидуальностью, вечным свидетелем и собирателем достижений множества таких воплощений. В сознании подавляющего большинства личность и индивидуальность и до сих пор являются одним понятием. Так, к указанным Вами строкам можно было бы добавить – уничтожается как индивидуальность на протяжении известного Цикла времени. Высшая Индивидуальность не может быть уничтожена, но отдельные проявления её в виде личностей – могут. Так, при завершении одной Манван-тары, при просмотре Книги Жизней каждой индивидуальности, в некоторых таких Книгах не будет доставать страниц (земных воплощений), – страниц, в которых индивидуальность не могла через свою личность собрать жатву высших энергий, питающих её.

                              Теперь, в том же письме в § 7 в ответе, где говорится, что при земной жизни вся индивидуальность сосредоточена в трёх средних принципах (3, 4 и 5-й), обратите внимание на последующие строки: «г-н Хьюм отлично определил различие между личностью и индивидуальностью. Первая (личность, или 3, 4 и 5-й принципы) -едва переживает, последняя (индивидуальность, воплощающееся Эго), чтобы успешно пробежать... (скажем проще, в дальнейшем восхождении)... должна ассимилировать... седьмой принцип и затем слить три принципа: 4, 5 и 7-й в одном шестом...» Так, если бессмертие или, точнее говоря, непрерывающееся сознание на всех планах бытия достигается длительным процессом напитыва-ния своего зерна высшими энергиями, то становится понятным, что если питание этого зерна прекратится, то и нить сознания будет прервана и можно будет говорить об относительном уничтожении индивидуальности. Кроме того, не забудем, что в людском понимании при каждом превращении кажется, что нечто уничтожается.

                              Седьмой и шестой принципы без пятого не имеют сознания на плане проявленного Космоса. Но мы знаем, что в Космосе всё стремится к сознательной жизни, потому Мысль (Манас), одухотворённая Всеначальной Энергией (Буддхи), даёт Венец Космоса, который с завершением каждого нового цикла, или круга, или Манвантары, становится всё прекраснее и прекраснее, и так в Беспредельность.

                              Всеначальная Энергия, или психическая, даёт бессмертие. Если что-либо не ясно, всегда рада буду дополнить."​

                              Комментарий


                              Agni-Yoga Top Sites
                              Обработка...
                              X