"ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ГОСПОДИ, И ПРЕДАН ТЕБЕ, ВЛАДЫКА, И ЧТУ ТЕБЯ УЧИТЕЛЬ!" - Елена Ивановна считала эту молитву одной из самых сильных и действенных для мысленного обращения ученика к духовному Учителю.
В Агни Йоге в большом количестве параграфов говорится о молитве, раскрывается её суть и значение. Молитва входит в практику Агни Йоги.
УЧЕНИЕ О МОЛИТВЕ
ЗОВ, Август 5, 1922 г.
"Где же молитва? Где мантрам, где заклинание и обращение? Я скажу мою молитву и скажу ее как перед ликом солнца. Если глазам моим невыносим свет мира, я их закрою. И, наполненный искрами блистаний, я все же скажу: Вот я знаю путь мой, вот я обратился к нему всем сознанием моим. И, отвергнув врагов и похоронив вещи, я иду к Тебе. Мое слово к Тебе и есть молитва моя. Говорю и днем, и за станком работы, и за ночным дозором, когда глаза не отличают более границы земли и неба. Столько приготовлений, столько мыслей и стояний, чтобы сказать Тебе одно мое слово: я люблю Тебя, Господи. Вся молитва моя. Так долго готовился к ней, так ждал я моего мантрама, но он тоже краток: Не отвратись, Господи! Не имею прибавить к этому слову. И теперь заклинание: Господи, Ты не уйдешь от меня, я найду Тебя, ибо знаю все дома Твои, Ты - во всем! Прости, Господи, несложна молитва моя, Краток мантрам мой, и назойливо мое заклинание. Но если мне не уйти от Тебя, то и Ты не скроешься от глаза моего. И ухо мое слышит шаг Твой. И во рту - Твой Божественный вкус, Ибо Ты - моя пища. Успею ли заклясть Тебя, Господи? Не думаю, что молитва моя угодна, и что мантрам дойдет до Тебя. Но я удержу в руках моих одежду Твою. Ах, Господи, я буду дерзок, И дерзостью похищу океан счастья, ибо хочу. Так сказал, творите, поймите, и очистите двери. Они могут толкнуть вас, но пройдите с улыбкою. Тот, кто знает, тот идет и приходит."
ИЕРАРХИЯ, 176
Если скажу: "Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!" - в какой мощный хор обратится это славословие на дальних мирах! Так можно каждой преданностью открыть новые затворы и как чудесно ощущать неисчерпаемость великих понятий. Явление завершения может быть кратко: "Пылайте сердцами и творите любовью".
НАДЗЕМНОЕ, 80
Наши присные не похожи на посвященных на эстраде. Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. Граница мысли и чувства очень извилиста, но все же вы понимаете такие границы, которые, как грани одного самоцвета. Только свет может отобразить такие грани, но свет сердца и будет таким оявлением самоцвета.
Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга.
МИР ОГНЕННЫЙ ч.2, 296
Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточенность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Не знаем, как можно лучше и точнее, нежели приливом любви, выразить закон ведущий. Потому так своевременно отставить насильственную магию, чтобы углубиться в существе своем любовью. Следовательно, можно легко приблизиться к началу Бытия самым прекрасным чувством. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к наиболее здоровому началу. Что же может сильнее соединять, как не мантрам — «люблю Тебя, Господи!» На такой зов легко получить луч познания. Заметьте это.
ОЗАРЕНИЕ, 2-IX-11
Лучше стремиться, каждый имеет свой путь. Полезно настраивать организм к восприятию Учения Учителя.
Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточие духа. Лучше искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва, или духовная беседа, - высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма подобно наркотикам.
ОЗАРЕНИЕ, 3-IV-1
Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключается суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма.
Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность.
Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так
в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.
Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать.
Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.
Так поймите Завет: "Не молитесь всяко, но в духе".
ИЕРАРХИЯ, 89
Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение, закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так упражняясь, получите живое Изображение и будете ощущать особенное трепетное нагнетение сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против солнца и также будете видеть Владыку перед собою, иногда без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание. Так можно достичь в жизни очень полезное, но нужно, чтобы сознание соответствовало бы.
СЕРДЦЕ, 68
После всех разграничений неминуемо приходим к синтезу сердца. Не будем упоминать, что молчание происходит от смешения всех звуков. Потому научимся сопоставлять сердце с молчанием. Но это молчание не будет пустотою, оно наполнит пространство синтезом мысли. Как сердечная молитва не нуждается в словах, так молчание наполненное не нуждается в формулах. Молчание напряженное нуждается во многих наслоениях мыслей и желаний благих. Так сердце, напряженное молчанием, насыщенное, как динамо, отбивает ритм Мира, и личные желания претворяются в ведущую Мировую Волю. Так вырабатывается сотрудничество с дальними мирами.
СЕРДЦЕ, 550
Сам Христос передавал силу лечения своим касанием. В жизни сердцем Он давал облегчение. Так нужно помнить, что все насильственные заклинания неуместны по закону Владык. Молитва сердца идет прямо, даже не нуждаясь в условном каноне. В заклинаниях видим, что те же слова обращались, как к Богу, так и к Сатане. Не слова, но чувство сердца творит чудо. Так можно даже в дни Армагеддона преуспевать. Тем более нужно откинуть все мешающее. Каждый, читавший Учение, может сердцем понять, где путь его.
АУМ, 57
Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей.
Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель.
АУМ, 62
Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва. Аум, 61 Молитва есть вдохновитель к знанию.<...> Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности.
АУМ, 113
Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром, именно, будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет целебной при полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь будет един.
Много говорят о Самадхи, но многие ли испытали разные степени такого экстаза? Такая радость освобождает от всякого горя, потому путь такой радости есть путь Истины.
В Агни Йоге в большом количестве параграфов говорится о молитве, раскрывается её суть и значение. Молитва входит в практику Агни Йоги.
УЧЕНИЕ О МОЛИТВЕ
ЗОВ, Август 5, 1922 г.
"Где же молитва? Где мантрам, где заклинание и обращение? Я скажу мою молитву и скажу ее как перед ликом солнца. Если глазам моим невыносим свет мира, я их закрою. И, наполненный искрами блистаний, я все же скажу: Вот я знаю путь мой, вот я обратился к нему всем сознанием моим. И, отвергнув врагов и похоронив вещи, я иду к Тебе. Мое слово к Тебе и есть молитва моя. Говорю и днем, и за станком работы, и за ночным дозором, когда глаза не отличают более границы земли и неба. Столько приготовлений, столько мыслей и стояний, чтобы сказать Тебе одно мое слово: я люблю Тебя, Господи. Вся молитва моя. Так долго готовился к ней, так ждал я моего мантрама, но он тоже краток: Не отвратись, Господи! Не имею прибавить к этому слову. И теперь заклинание: Господи, Ты не уйдешь от меня, я найду Тебя, ибо знаю все дома Твои, Ты - во всем! Прости, Господи, несложна молитва моя, Краток мантрам мой, и назойливо мое заклинание. Но если мне не уйти от Тебя, то и Ты не скроешься от глаза моего. И ухо мое слышит шаг Твой. И во рту - Твой Божественный вкус, Ибо Ты - моя пища. Успею ли заклясть Тебя, Господи? Не думаю, что молитва моя угодна, и что мантрам дойдет до Тебя. Но я удержу в руках моих одежду Твою. Ах, Господи, я буду дерзок, И дерзостью похищу океан счастья, ибо хочу. Так сказал, творите, поймите, и очистите двери. Они могут толкнуть вас, но пройдите с улыбкою. Тот, кто знает, тот идет и приходит."
ИЕРАРХИЯ, 176
Если скажу: "Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!" - в какой мощный хор обратится это славословие на дальних мирах! Так можно каждой преданностью открыть новые затворы и как чудесно ощущать неисчерпаемость великих понятий. Явление завершения может быть кратко: "Пылайте сердцами и творите любовью".
НАДЗЕМНОЕ, 80
Наши присные не похожи на посвященных на эстраде. Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. Граница мысли и чувства очень извилиста, но все же вы понимаете такие границы, которые, как грани одного самоцвета. Только свет может отобразить такие грани, но свет сердца и будет таким оявлением самоцвета.
Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга.
МИР ОГНЕННЫЙ ч.2, 296
Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточенность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Не знаем, как можно лучше и точнее, нежели приливом любви, выразить закон ведущий. Потому так своевременно отставить насильственную магию, чтобы углубиться в существе своем любовью. Следовательно, можно легко приблизиться к началу Бытия самым прекрасным чувством. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к наиболее здоровому началу. Что же может сильнее соединять, как не мантрам — «люблю Тебя, Господи!» На такой зов легко получить луч познания. Заметьте это.
ОЗАРЕНИЕ, 2-IX-11
Лучше стремиться, каждый имеет свой путь. Полезно настраивать организм к восприятию Учения Учителя.
Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточие духа. Лучше искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва, или духовная беседа, - высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма подобно наркотикам.
ОЗАРЕНИЕ, 3-IV-1
Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключается суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма.
Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность.
Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так
в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.
Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать.
Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.
Так поймите Завет: "Не молитесь всяко, но в духе".
ИЕРАРХИЯ, 89
Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение, закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так упражняясь, получите живое Изображение и будете ощущать особенное трепетное нагнетение сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против солнца и также будете видеть Владыку перед собою, иногда без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание. Так можно достичь в жизни очень полезное, но нужно, чтобы сознание соответствовало бы.
СЕРДЦЕ, 68
После всех разграничений неминуемо приходим к синтезу сердца. Не будем упоминать, что молчание происходит от смешения всех звуков. Потому научимся сопоставлять сердце с молчанием. Но это молчание не будет пустотою, оно наполнит пространство синтезом мысли. Как сердечная молитва не нуждается в словах, так молчание наполненное не нуждается в формулах. Молчание напряженное нуждается во многих наслоениях мыслей и желаний благих. Так сердце, напряженное молчанием, насыщенное, как динамо, отбивает ритм Мира, и личные желания претворяются в ведущую Мировую Волю. Так вырабатывается сотрудничество с дальними мирами.
СЕРДЦЕ, 550
Сам Христос передавал силу лечения своим касанием. В жизни сердцем Он давал облегчение. Так нужно помнить, что все насильственные заклинания неуместны по закону Владык. Молитва сердца идет прямо, даже не нуждаясь в условном каноне. В заклинаниях видим, что те же слова обращались, как к Богу, так и к Сатане. Не слова, но чувство сердца творит чудо. Так можно даже в дни Армагеддона преуспевать. Тем более нужно откинуть все мешающее. Каждый, читавший Учение, может сердцем понять, где путь его.
АУМ, 57
Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей.
Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель.
АУМ, 62
Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва. Аум, 61 Молитва есть вдохновитель к знанию.<...> Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности.
АУМ, 113
Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром, именно, будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет целебной при полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь будет един.
Много говорят о Самадхи, но многие ли испытали разные степени такого экстаза? Такая радость освобождает от всякого горя, потому путь такой радости есть путь Истины.
Комментарий