Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Агни йога о мантрах

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Агни йога о мантрах

    Агни йога о мантрах

    С: Скажите, как Агни-йога относится к использованию мантр?

    К: Для наиболее полного ответа на это вопрос нам необходимо сначала определиться с тем, что такое мантра. В современном мире мантры используются в разных религиозных традициях и могут отличаться по форме и назначению. Без уточнения этого контекста было бы неверно давать общий ответ на Ваш вопрос. Но как бы там ни было, в любом случае мантра представляет из себе некую фонетическую конструкцию, состоящую из набора звуков, слов или фонем, которая влияет на материально-энергетические структуры человека, природы, пространства. Это средство, используемое практикующим для достижения определённых целей. Вот только цели эти могут различаться. Сейчас можно встретить и такие мантры, которые используются для снискания материального богатства или даже причинения вреда другим. Конечно, такие мантры не одобряются Йогой Огня.

    С: А какие мантры одобряются Агни йогой?

    К: Соответственно те, которые используются для усиления полюса Духа. Это созвучие вибраций для гармонизации пространства. В этом смысле Агни йога рассматривает мантры в качестве завещанных мудрыми священных воззваний к Высшему. Это воззвания, способствующие принятию высших энергий.
    Одна из основных задач Агни йоги – приготовить человечество к приёму высших энергий. Но в силу своей омрачённости люди запустили свои тела. В силу нарушения духовно-материального баланса у большинства они находятся не в гармоничном состоянии. Вместе с тем воздействие высших энергий напрямую зависит от состояния принимающего организма. Воздействие одних и тех же энергий на разные организмы различно. Организм в расстроенном состоянии не сможет полноценно воспользоваться благом высших энергий и даже возможен обратный эффект.

    С: Каким образом мантра помогает в принятии высших энергий?

    К: За счёт сочетания звуковых вибраций и энергетического посыла она напрямую воздействует на грубое и тонкие тела человека или иного объекта, приводя их в гармоничное состояние. Гармоничное состояние организма позволяет высшим энергиям полноценно раскрыть своё воздействие.

    С: Вы можете привести какие-то конкретные примеры таких мантр?

    К: На ум сразу приходит мантра-слог АУМ (произносится как ОМ), о котором Кришна в Бхагават-Гите говорит, что он сам является этим священным слогом, а Агни йога называет синтезом звуковых устремлений. Даже одна из книг Учения носит название АУМ. Также Владыка говорит, что можно повторять такие мантры как «Радж, Радж, Радж!» (Радж - Огонь), «Люблю Тебя, Господи!», «Мир»...

    С: В Учении сказано, что можно не допустить к себе тёмных повторяя имя Владыки Майтрейи как мантрам. Мантра и мантрам - это одно и то же?
    К: Вы сами привели прекрасный пример использования мантры. Да, мантра и мантрам - это одно и то же. Санскритское слова mantra состоит из корня «man», что означает думать (отсюда производное manas - ум) и суффикса «tra», означающего инструмент. Таким образом в произвольном переводе можно перевести mantra как «орудие мысли». В палийском языке также распространено обозначение mantra, в то время, как mantram используют чаще носители языка деванагари. Хотя если применить красоту русского языка, и попытаться передать смысл мантры одним ёмким словом, то для меня это было бы слово "созвучие". Именно созвучие с Высшим, как сонастройка и гармонизация...


    С: Скажите, а чем мантра в таком случае отличается от молитвы?

    К: Это очень родственные понятия, иногда даже смешиваемые до степени неразличения. Например «Иисусова молитва» или христианская практика «умного делания» по сути ничем не отличается от практики мантр.
    Если же искать отличия, то в целом в случае молитвы непосредственно словесная форма имеет гораздо меньшее значение, чем в случае мантры, более важным является внутренний посыл.

    С: А какое значение имеет внутренний посыл мантрах?

    К: Внутренний посыл, мотив всегда имеет наибольшее значения в области духовных практик. В этом смысле простое повторение определённых мантр или чтение молитв мало что даст. Важен мотив человека, его устремление, наличие возвышенного настроения, вкладываемая им энергия. Именно поэтому молитва или мантра одного человека может не дать никакого результата, а другого даст и весьма существенный. Разница в том, насколько мощными энергиями обладает человек и способен ли он вложить их в такой инструмент как мантра. Даже лучшие мантры и песнопения, к которым не приложено сердце, звучат лишь как звон разбитой посуды.

    Конечно, в случае мантры внутренний посыл также имеет приоритетное значение над внешней формой, но при этом звуковая форма крайне важна, т.к. она не просто должна передавать некий заключённый в словах или сочетании звуков смыл (как происходит в случае слов молитвы), но такое сочетание специально предназначено для того, чтобы посредством звукового (вибрационного) воздействия на объект наилучшим образом реализовать заложенный в мантру внутренний посыл. Иными словами, мантра является лучшим фонетическим инструментом для духовной практики.
    Молитва действует больше за счёт вкладываемой энергии, а мантра действует как за счёт вкладываемо энергии, так и за счёт непосредственного вибрационно-звукового воздействия. В этом смысле мантра выступает более комплексным инструментом, т.к. сочетает в себе силу как энергетической составляющей, так и звуковой.

    C: Получается, что мантра лучше молитвы?

    К: Полагаю, что такое сравнение некорректно. Как я уже сказал, мантра и молитва во много являются схожими понятиями. Владыка Майтрейа даже предлагает называть АУМ молитвой. Использование того или иного инструмента зависит от предрасположенности и опыта практикующего. Эффективность инструмента определяется умением человека им пользоваться.
    История существования человечества знает множество попыток найти лучший инструмент связи с Высшим. Так кто-то стремиться достичь гармонизации организма посредством танца, кто-то музыки или пения. Человек разными способами поднять вибрации организма для приятия высших энергий.

    С: Если говорить в целом, что какое место мантра занимает в общем списке инструментов, используемых агни йогом на духовном пути?

    К: Мы с Вами говорим об области звука. По сути эта область охватывает как наш плотный мир, так распространяется и на мир тонкий (астральный). Вибрационно-звуковой аспект мантры таким образом воздействует непосредственно на этом этих уровнях на материю плотного и астрального миров.
    Более совершенными в этом смысле будут выступать инструменты, работающие на более тонких уровнях. Учение гласит, что чем на более тонком уровне происходит воздействие, тем оно существеннее, несмотря на то, что последствия такого воздействия могут проявиться не сразу. Поэтому более совершенным инструментом агни йога будет выступать мысль.
    Но нельзя забывать, что мантра также использует мысль, причём в качестве более существенного компонента, чем звук. В этом смысле сила мантры и уровень этого инструмента будет зависеть от силы мысли йога. Если йог достиг такой степени владения мыслью, что может не использовать звук или иные более грубые элементы в качестве дополнительных элементов воздействия, обходясь исключительно силой своей мысли, то использование мантры для него теряет смысл. Инструменты должны соответствовать уровню развития йога и отражают, по сути, уровень овладения им всеначальной энергией. Это значит, что следующий по пути должен использовать те инструменты, которые более эффективны именно для него, а не стремиться сразу использовать те, для которыми он ещё не вполне овладел, хотя само по себе такое стремление и похвально.
    Мантру можно сравнить с молитвой внешней. Когда сила и опыт выросли настолько, что внешнего проявления уже не требуется в силу того, что устремление достигло постоянства, то молитва внешняя превращается в молитву сердечную. Следующей ступенью будет собеседование о Благе, т.е. прямое и не одностороннее собеседование миром тонким. Нужно понимать, что это не есть различные инструменты, но последовательные стадии опыта...
    Последний раз редактировалось Канефер; 19-08-2024, 19:13 PM.
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Мантры

    ЛОНДОН. Март 24. 1920
    Камень драгий, единый, благостью в жизни сохраните.
    АУМ ТАТ САТ, АУМ.
    "ОМ ТАТ САТ"

    Это мантры. Мощные и действенные. Произносимые тем внутренним инструментом, который только и может производить реальные действия в действительности, но не очевидности.

    Эти две мантры не идентичны, хоть и работают в одном ключе.
    Их ритмичный диапазон различен, и они приводят в действие разные потоки энергий.
    Их не обязательно пропевать голосом. Но и голосом произносят. Часто считается что и этот вариант необходим. Есть отдельные наставления по видам рецитации.

    Но если будет только голос, без сердца - будет просто пустой звук - пустая форма.
    Много пустых форм народилось вокруг выхолощенных глубоких Истинных Знаний.
    Да и, наверно, это справедливо: представляете сколько вреда натворили бы дети, которым дали поиграть взрывчаткой?
    ________

    Вот еще одна мантра:

    Ом мани падме хум (ॐ मणि पद्मे हूँ)
    Да будет свет в вашем сердце!
    Вот, что об этой мантре говорится в Википедии:
    Ом мани падме хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ) — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!».

    Свет в нашем сердце будет, если будет духовное устремление.

    Эта мантра имеет эзотерический смысл.
    Ее звучание отличается от того, которое получится просто при ее прочтении. Важен ритм чередования гласных, их длительность пропевания, тональность звучания.
    Прозвучавшая верно, из сердца, она действенна и способствует соединению с Высшим.

    Эта мантра произносится в помощь восходящему духу тем мастером, кто знает.

    Смысл мантр "Ом Мани Падме Хум" - наверно, не очень точная формулировка...
    не совсем, думаю, верно искать "смысл" или перевод.... не это главное.

    Главное - что производит в пространстве звучание мантрамов.

    Вот из Учения Храма - это не исчерпывающее руководство, но намек для тех, кто услышит:

    "Правильное произнесение мантрама или Зова Ложи весьма важно. Даже одна фальшивая нота может привести в действие дисгармоничную или разрушительную силу вместо гармоничной и созидательной. Такая фальшивая нота может не только нейтрализовать действие остальных нот, но и вызвать силу, которая породит условия, совершенно противоположные изначальному желанию.
    Не отнеситесь к этому указанию легкомысленно, если вы надеетесь стать настоящим оккультистом, ибо Я открываю вам еще одну великую тайну Природы; но ключом к этой тайне вы должны пользоваться сами, и пользоваться мудро".

    Комментарий


    • #3
      Аум

      Вопрос 21. Нам говорят, что «Аум надо практиковать физически»*.
      Не означает ли это, что поскольку цвет является более дифференцированным, чем звук, то только через цвет мы можем узнать истинный звук каждого из нас? Что Аум может иметь духовное и оккультное значение только тогда, когда настроен на Атма-Буддхи-Манас каждого человека?

      Ответ. Аум означает хороший поступок, а не просто произносимый устами звук. Вы должны произносить его делами.

      БЛАВАТСКАЯ. Инструкции для учеников внутренней группы

      Комментарий


      Agni-Yoga Top Sites
      Обработка...
      X