Религия- это жизнь, а жизнь — это религия, на этом принципе основано мышление человека, который исповедует индуизм. В этом принципе заключен весь индуизм, в нем раскрывается не только понимание сущности процессов Бытия, которые мы именуем Жизнь, главным образом, отсюда происходит понимание важности религиозных учений, текстов и писаний. Люди с легкостью отличают разговорную речь и торжественную, люди с легкостью различают повествовательную форму и стихотворную, точно такая же разница между пониманием и непониманием, правдой и ложью. В обиходе можно сказать что-то необдуманное, когда же речь идет хотя бы о небольшом собрании, каждый человек тщательно обдумывает слова, прежде чем говорить. Если сравнивать новообразованные учения с древними текстами, трактатами мировых религий, то разница между ними точно такая же. Алмаз религиозной мысли в процессе веков трудами мудрецов претворился в бриллиант, и лучи его насыщают планету светом Истины. И сияние его тем обусловлено, что религиозная мысль рождена истинными мыслителями и верили они лишь в то, что сами осознали и прочувствовали телом и разумом.
Ключевым принципом, на котором построен весь индуизм во всех его направлениях, является понимание Брамы. Часто это понятие называется Абсолют. Европейцы понимают его, как Вселенную. Понимание Атмана приводит человека к единению с Абсолютом. Кто-то скажет — это физический процесс, и будет прав, кто-то усмотрит в этом единение мысли человека и Вселенной, и тоже будет прав. Человек - создание Вселенной и, если говорить об единении, то нужно говорить об этих двух аспектах, тесно связанных между собой, так как нет одного без другого. Нет мысли без человека, а человека нет без мысли. В современной литературе часто стремление к тождеству с Абсолютом показано как каталептическое состояние, состояние транса, бездумное, полуобморочное состояние и бездействие. В то же время, древние тибетские трактаты говорят об «умном делании», когда речь идет о медитации. Можно ли бездумно постичь величайшую мудрость? Рождается ли истина в безумии ? Потому единение с Абсолютом не может осуществиться в бездействии, как невозможно расширить понимание умалением уже имеющегося. Индуизм ведет к осознанию Атмана. Веданта излагает основные принципы, ведущие человека к единению с Атманом, если говорить языком христианства - к пониманию Бога. В этом заключается основная концепция Веданты.