Сообщение от Ewgenijj
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Различение схожих понятий
Свернуть
X
-
Это я понял, но этот сайт последователей Живой Этики, а у последователей трудов Абрамова надеюсь есть свой сайт ну или хотябы страничка чтоли, и на форуме в качестве аргументации использовать труды не Елены Ивановны, Елены Петровны, Николая Константиновича не коректно. Это во первых, обсудим ?
Комментарий
-
Грани Агни Йоги являются приложением к основному тексту Учения для подавляющего большинства последователей Учения Живой Этики. Б.Н. Абрамов был учеником Е.И. Рерих и она подтверждала высокий Источник первых его записей. Поэтому цитаты из Граней Агни Йоги абсолютно уместны на нашем форуме. Более того, Вы первый за много лет существования этого форума, кого возмутили цитаты Б.Н. Абрамова. В связи с этим Вам встречное предложение: а почему бы Вам самим не создать форум Агни Йоги, где в правилах Вы запретите цитировать Грани Агни Йоги?Мир Огненный открывается перед огненными сознаниями
Комментарий
-
Сообщение от EwgenijjЭто я понял, но этот сайт последователей Живой Этики, а у последователей трудов Абрамова надеюсь есть свой сайт ну или хотябы страничка чтоли, и на форуме в качестве аргументации использовать труды не Елены Ивановны, Елены Петровны, Николая Константиновича не коректно. Это во первых, обсудим ?
По Вашим речам я могу заключить, что Вы мало общались в современной Интернет-среде последователей Учения, т.к. то, что вызывает у Вас удивление, для многих давно само собой разумеющиеся вещи. Одна из таких вещей - ссылки на Грани Агни-Йоги. Для кого-то это достоверный источник, для кого-то частично, а кто-то вообще отрицает его авторитетность. Но это не мешает людям общаться и находить общий язык. Никто ведь не заставляет другого верить своему авторитету, но делиться тем, что считает важным. Явим понимание и соизмеримость.Радость есть особая мудрость!
Комментарий
-
Сообщение от EwgenijjПо поводу существования форума Вы чем гордитесь что в ленте активности раздела в котором вы модератор последнее сообщение от 15.09.12, вам что еще полгода спать хочется, регулярный посетитель раздела эзотерический юморРадость есть особая мудрость!
Комментарий
-
Сообщение от EwgenijjПо поводу существования форума Вы чем гордитесь что в ленте активности раздела в котором вы модератор последнее сообщение от 15.09.12, вам что еще полгода спать хочется, регулярный посетитель раздела эзотерический юмор
Комментарий
-
Сообщение от _T_ Посмотреть сообщениеСудейский синдром над ЕИ, Ее Учением начинается именно с неуважения к ЕИ. И степень и варианты мании бреда, хамства и лицемернной изворотливости "специалистов по фальшивкам, персонификаторам и тюремному сленгу" уже вторична.Сообщение от Канефер Посмотреть сообщениеПервопричина всегда - невежество.
Изучая, увиделись тонкие и крайне важные для понимания градации, обьясненные Учении, и ранее как-то не замечаемые. Они, полагаю, крайне приложимы к происходящему.
Помните, об отличии незнания от невежества:
Надземное, 726. Не будем судить незнание, но сурово осудим невежество. Надо понять, где граница незнания и невежества. Одно излечимо, но другое часто уже неисправимо. Невежда всегда самомнителен и напыщен. Так по признакам обиходным можно ощущать сущность человека. Мыслитель говорил: «Можно простить незнание, но невежество негодно для сотрудничества».
Эта граница раскрыта в Общине как разница между неразвитостью и потуханием сознания.
Община, 97. На пути не отдыхай под гнилым деревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознания потухшие. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Именно, эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловоние, нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но одно качество будет несомненно. Неразвитости будет или может сопутствовать трепетание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездну новым веществом. Только катаклизм с ужасом нежданности может растопить застывшую лаву.
Помните о сокровище сознания. Трепет вещества Космоса являет пульсацию пробуждаемого сознания. Именно, радуга знания течёт из трепета сознания. Видимая река из невидимого истока. Всеми опытами прошлого и всеми достижениями будущего помните о сознании.
Именно потухшее сознание названо невежественным, и хотя неразвитость во многом сходна в грубости, но качественное отличие по способности верности. У потухания благодарность, уважение, преданность - безусловность возвышающих чувств и отношений - уже атрофированы.
Еще Сказано:
Иерархия, 287. Преданность противоположна сомнению, которое не что иное, как невежественность. Значит, преданность покоится на просвещении.
То есть преданность антипод невежественности!!! Потому даже совсем незнающий человек, но имеющий зачаток преданности (безусловного доверия и почитания Высшего), даже если не понимает чего-то по неразвитости, ВСЕ ТАКИ НЕ НЕВЕЖДА. Он имеет потенциал просвещения, и ему откроется и познается и Помощь придет.
Может Вы все это знаете, но мне очень важно когда-то открылось в Учении это понимание, очень многое упростилось и стало определеннее.
- Нравится 1
Комментарий
-
Сообщение от _T_ Посмотреть сообщениеДа, я много об этом размышлял, об природе невежества. Ведь невежество - это приговор, "невежественность не излечивается перелистыванием книг" (Община, 193)
Изучая, увиделись тонкие и крайне важные для понимания градации, обьясненные Учении, и ранее как-то не замечаемые. Они, полагаю, крайне приложимы к происходящему.
Помните, об отличии незнания от невежества:
Надземное, 726. Не будем судить незнание, но сурово осудим невежество. Надо понять, где граница незнания и невежества. Одно излечимо, но другое часто уже неисправимо. Невежда всегда самомнителен и напыщен. Так по признакам обиходным можно ощущать сущность человека. Мыслитель говорил: «Можно простить незнание, но невежество негодно для сотрудничества».
-
Сообщение от Канефер Посмотреть сообщениеЯ употреблял слово невежество в качестве синонима незнания (в самом широком смысле этого слова). Именно оно лежит в основе всех омрачений сознания, одним из которых является эгоизм, порождая всё новые омрачения... Так учил Будда. Что же касается контекста различения невежества и незнания, то можно и так сказать. Во многом это вопрос лексики. В этом смысле невежество есть агрессивное незнание, т.к. незнание, которое не только не признает своего незнания, но и агрессивно реагирует на указание незнания, на несогласных. Это незнание, которое закрывает. перекрывает себе дорогу к знанию. В абсолютном смысле можно пройти к Свету и из самого невежественного состояния, но практически это потребует революционных самоотверженных преобразований от человека, на которые далеко не каждый способен...
Если мы последователи Учения, и мы общаемся с позиции Учения и сверяем свое понимание с Истиной Уч., то концепции и выражения из Учения для нас априори не могут быть всего лишь вопросом лексики.
Мы знаем что язык Учения и всего Наследия ЕИ - высшая мера простоты и точности, там нет ни одного случайного, просто для "красоты" или необдуманно употребленного определительного. В конце концов это живые современные Слова Будды о понимании невежества для текущего времени и без искажений.
Мой предыдущий комментарий и был об этих тонких нюансах.
Авидья, невежество - глубочайшее понятие, но обычно оно понимается именно синонимично незнанию, т.е. обывательски некой неинформированности, необразованности, неэрудированности человека в предмете. Т.е. как интеллектуальный изьян, отдельно от его морально-волевого и мировоззренческого облика. Живая Этика трактует невежество принципиально с иных позиций и уточненной лексикой. Незнающий не равен, не тождественен невежественному. Незнание излечимо и допускается ему помочь. Невежество безнадежно и запрещено его касаться и на него тратить усилия.
Каков судейский синдром над Учением, ЕИ и Владыкой? - Это отношение, проявленное преимущественноо именно многолетне информированными и начитанными рериховцами, типа большими "веждами" и самомнящими "экспертами". Т.е формально - знающими, но реально по понятийному словарю Уч - махровыми невеждами. Ибо маркер, первопричина этого "синедрионства" - неуважение к ЕИ, ни в грош не ставя Ее позицию и мнение и отношение.
Вы очень правильно упомянули о невежестве как первопричине, чем вызвали весьма для меня дорогие прежние размышления и открытия из Книг на этот счет. И, как Показано в Учении - неуважение, отсутствие безусловной преданности к Высшему напрямую есть одной из форм проявления невежества. А большая начитка и информированность - только отягощающее обстоятельство при таковом отступничестве.
-
Сообщение от _T_ Посмотреть сообщение
все да, только для меня более чем неудачно Ваше выражение "Что же касается контекста различения невежества и незнания, то можно и так сказать. Во многом это вопрос лексики", подразумевая что употребленные разные определительные просто синонимы.
Если мы последователи Учения, и мы общаемся с позиции Учения и сверяем свое понимание с Истиной Уч., то концепции и выражения из Учения для нас априори не могут быть всего лишь вопросом лексики.
Если же Вас интересует то, насколько употреблённое мной синонимичное значение легализовано в рамках именно Агни Йоги, то полагаю его вполне допустимым. Ведь, как я уже сказал, это понятие из Учении Будды, а оно и есть путь Агни Йоги. Сама Елена Ивановна в произведении "Основы Буддизма" переводит одно из основных понятий Буддизма Авидья как "омраченность, невежество", как видите, вполне допуская такую синонимическую замену термину, обозначающему отсутствие знаний.
Мы знаем что язык Учения и всего Наследия ЕИ - высшая мера простоты и точности, там нет ни одного случайного, просто для "красоты" или необдуманно употребленного определительного. В конце концов это живые современные Слова Будды о понимании невежества для текущего времени и без искажений.
Излишнее цепляние за терминалогию, как и любое цепляние за форму, рано или поздно может обернуться ущербом для сути. Так было весгда.
Авидья, невежество - глубочайшее понятие, но обычно оно понимается именно синонимично незнанию, т.е. обывательски некой неинформированности, необразованности, неэрудированности человека в предмете. Т.е. как интеллектуальный изьян, отдельно от его морально-волевого и мировоззренческого облика. Живая Этика трактует невежество принципиально с иных позиций и уточненной лексикой. Незнающий не равен, не тождественен невежественному. Незнание излечимо и допускается ему помочь. Невежество безнадежно и запрещено его касаться и на него тратить усилия.
И если уж Вы ратуете за точность, то обратите внимание что в Учении не говорится о принципиальной невозможности исправления невежества. Сказано "часто неисправимо". И то под этим понимаются рамки одной жизни, ибо в целом, как я уже сказал, исправимо практически любое падение. За то, что Ориген допускал по этому закону возможность исправления даже для диавола, церковью Он был предан анафеме.
Вы очень правильно упомянули о невежестве как первопричине, чем вызвали весьма для меня дорогие прежние размышления и открытия из Книг на этот счет. И, как Показано в Учении - неуважение, отсутствие безусловной преданности к Высшему напрямую есть одной из форм проявления невежества. А большая начитка и информированность - только отягощающее обстоятельство при таковом отступничестве.
-
Надземное. 268Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким состоянием. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете, чуял всё унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его отступиться. ..... ........
....... Но такое высшее достижение, как перенос всего сознания в любовь к людям, совершенно исключает всякую горечь. .... . ( Е. И. Рерих - В. Л. Дудко 24 января 1947 г.) .
Имеется ли разница между всякой горечью в письме и всей горечью в книге Надземное? В буддизме, например, любой род негативных чувств заменяется пылающим огнём сострадания, причём там это не является особо большим достижением.
Комментарий
-
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщениеНадземное. 268Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким состоянием. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете, чуял всё унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его отступиться. ..... ........
....... Но такое высшее достижение, как перенос всего сознания в любовь к людям, совершенно исключает всякую горечь. .... . ( Е. И. Рерих - В. Л. Дудко 24 января 1947 г.) .
Имеется ли разница между всякой горечью в письме и всей горечью в книге Надземное? В буддизме, например, любой род негативных чувств заменяется пылающим огнём сострадания, причём там это не является особо большим достижением.
Пережигается в той мере, в какой достигнута мощь огней Сердца.
Комментарий
-
Сообщение от Reader Посмотреть сообщениеИменно на огнях Сердца (огни Сердца и есть любовь, сострадание) пережигается вся и всякая горечь этого мира. Единственный и универсальный метод.
Пережигается в той мере, в какой достигнута мощь огней Сердца.
Комментарий
Комментарий