Если это Ваш первый визит, скорее всего Вам необходимо ознакомится
с FAQ и
Правилами форума,
нажав на одну из этих ссылок. Вы должны зарегистрироваться для того, чтобы иметь возможность оставлять сообщения: для этого нажмите на ссылку регистрации. Для просмотра сообщений выберите форум из нижеследующего списка.
Вот на закваску пара вопросов:
1. Каково соотношение понятия "Атман" и "Божественная Монада"?
Восхищаюсь теми, кто способен идти вперед устремленный решеним таких вопросов.
Я раньше думал, что монада есть нечто более тонкое по отношению к атману, но ознакомившись с произведениями Шри Шанкарачарьи, который наиподробнейшим образом освещает вопрос о понимании и постижении Атмана, я теперь сомневаюсь, что что-то может стоять выше и потому скорее всего склоняюсь к тождеству обоих.
Сообщение от Кайвасату
2. Какова причина появления времени?
Деффиренциация. Или другими словами падение в материю. В "Tercium Organum" - книге, рекомендованной Учителями Рерихам, очень хорошо объясняется что такое время.
Я как раз понимаю, что диффренциация и что такое время. Тогда переспрошу по другому - какова причина этой дифференциации. Ведь по сути время, пространство (не философско абстрактное) и причинность и есть сама дифференциация, т.к. без них её нет, а она в них выражается. Поэтому вопрос как раз о причине времени, т.е. о причине дифференциации или же причине самой причинности...
Я как раз понимаю, что диффренциация и что такое время. Тогда переспрошу по другому - какова причина этой дифференциации. Ведь по сути время, пространство (не философско абстрактное) и причинность и есть сама дифференциация, т.к. без них её нет, а она в них выражается. Поэтому вопрос как раз о причине времени, т.е. о причине дифференциации или же причине самой причинности...
Тогда скажем так - причина дифференциации в воспринимающем сознании. Оно не может вопринимать мир в целостном образе, в результате оно способно воспринимать лишь часть мира, его срез или дифференциал, который выражается через время.
Тогда скажем так - причина дифференциации в воспринимающем сознании. Оно не может вопринимать мир в целостном образе, в результате оно способно воспринимать лишь часть мира, его срез или дифференциал, который выражается через время.
Это интересно.
Тогда возникает вопрос про упомянутое сознание. Не есть ли сознание тождественность сомой дифференциации? Ведь вне времени, пространства и причинности сознания нет.
Тогда скажем так - причина дифференциации в воспринимающем сознании. Оно не может вопринимать мир в целостном образе, в результате оно способно воспринимать лишь часть мира, его срез или дифференциал, который выражается через время.
Это интересно.
Тогда возникает вопрос про упомянутое сознание. Не есть ли сознание тождественность сомой дифференциации? Ведь вне времени, пространства и причинности сознания нет.
В принципе согласен. Если не брать в расчет Абсолют. Ведь Он с одной стороны бессознантелен, а с другой абсолютное сознание.
Тогда скажем так - причина дифференциации в воспринимающем сознании. Оно не может вопринимать мир в целостном образе, в результате оно способно воспринимать лишь часть мира, его срез или дифференциал, который выражается через время.
Это интересно.
Тогда возникает вопрос про упомянутое сознание. Не есть ли сознание тождественность сомой дифференциации? Ведь вне времени, пространства и причинности сознания нет.
В принципе согласен. Если не брать в расчет Абсолют. Ведь Он с одной стороны бессознантелен, а с другой абсолютное сознание.
Да, Абсолют я не брал в расчет. Я привык звать сознанием Буддхи, но Шанкара зовет Сознанием Атмана (в смысле абсолютного сознания), а Буддхи - интеллектом (манас - разумом).
Но вопрос-то остается о причине возникновения дифференциации.
Но вопрос-то остается о причине возникновения дифференциации.
Этот вопрос уже нужно адресовать Абсолюту, Беспричнной Причине.
:wink: Именно так. Туда и адресую и терпеливо жду ответа. Т.е. вопрос-то по сути такой: какова причина возникнвения дифференциации, т.е. ограниченности, проявления из Абсолюта?
Диффернциация и первое творение - Сын появлятся в результате некого загадочного взаимодействия Сознания (Духа) и Материи (Мулапракрити), безначальных и существующих вечно в Абсолюте.
Это описывается примерно так: Дух отражает себя в водах Пространства Первоматерии, порождая тем самым в них своё отражение, т.е. вызывает этим первый трепет дифференциации материи (дифференциация как таковая ещё не существует тогда).
Эта дифференциация вне формы являет собой Перворожденного Сына Духа и Материи. Это есть Махат или Космический Разум.
Сам по себе Первый Логос или Дух не может творить, не имея материала для творения, так же как и Первоматерия, являясь таким материалом не может творить сама из себя, не обладая творческим принципом. Махат объединяет в себе Дух и Материю и создает, таким образом, саму возможность творения. Махат таким образом есть творец, но творит он не сам, а с помощью одного инструмента, который есть Четвертый Логос или же Энергия Махата. Эта динамическая энергия Космической Мыслеосновы названа Фохат. Фохат, связывая Дух и Материю, является тем мостом посредствам которого Идеи Божественного Разума (Махата) запечатлеваются на Космической Субстанции (Первоматерии).
Но если Дух и Мулапракрити сущствовали как аспекты Абсолюта всегда, не создавались, то почему они не взимодействовали до этого? Почему Дух не мог ранее отразиться в Мулапракрити и тем вызвать дифференциацию? Если они существовали всегда, то значит что-то мешало им взаимодействовать. Возможно они существовали, но наодились в латентном состоянии. Но ведь на этом уровне, как известно, не существует ни время, ни пространство (в его неабстрактном представлении), так относительно же чего тогда могут взаимодействовать или не взаимодействовать Дух и Материя, если они существуют вне времени? В чем причина их взаимодействия, приведшего к дифференциации - вот вопрос.
Первое отражение Абсолюта является именно отражением, то есть материя стоящая ниже на вибрационной шкале. Это отражение, тем не менее уже первое проявления сознания. Первым его желанием, импульсом будет вернуться в лоно Абсолюта, а для этого нужно чтобы само отражения стало подобным Отцу. Первым шагом в достижении этой цели будет именно уплотнение материи (чтобы лучше отражать) или другими словами дифференциация.
Первое отражение Абсолюта является именно отражением, то есть материя стоящая ниже на вибрационной шкале. Это отражение, тем не менее уже первое проявления сознания. Первым его желанием, импульсом будет вернуться в лоно Абсолюта, а для этого нужно чтобы само отражения стало подобным Отцу. Первым шагом в достижении этой цели будет именно уплотнение материи (чтобы лучше отражать) или другими словами дифференциация.
Это не совсем вписывается в вышеприведенную мною картину. Может быть картина неверна, тогда в чем? Насколько я понимаю, в Абсолюте вечно присуствуют два аспекта: Дух и Материя (есть много наименований - Сознание и Пространство и т.д.). Они не создавались, не творились а есть лишь аспекты Абсолюта. Таким образом эта Мулапракрити (недифференцированная протоматерия; не пракрити, которая появляется позже) существует извечно, так же как и Дух, и не является Его отражением или производной.
Или ты хочешь сказать, что Дух и Материя есть отражения Абсолюта? Тогда отражения в чем? И вообще насколько уместно тут употреблять слово "отражение"?
.
Или ты хочешь сказать, что Дух и Материя есть отражения Абсолюта? Тогда отражения в чем? И вообще насколько уместно тут употреблять слово "отражение"?
Сказал бы что Духо-Материя есть отражение Абсолюта. Отражение в себе самом же. Вспомни символ змеи, кусающей свой хвост.
.
Или ты хочешь сказать, что Дух и Материя есть отражения Абсолюта? Тогда отражения в чем? И вообще насколько уместно тут употреблять слово "отражение"?
Сказал бы что Духо-Материя есть отражение Абсолюта. Отражение в себе самом же. Вспомни символ змеи, кусающей свой хвост.
Символ змеи - это символ бесконечности, не понимаю при чем она тут. А для получения отражения нужны как минимум три вещи: 1) свет (предположим, что он совпадает с источником света в одном лице) 2) объект, на который этот свет падает 3) то, на чем образуется тень от объекта.
В УХ где-то было описание отражения высших планов на низших с соблюдением всей этой схемы. Но для вопроса изначального появления мне кажется многовато объектов...
Зарождающаяся вселенная - в мгновении ока образовавшийся хвост змеи, свет головы змеи отражается в ее хвосте. Дальше эволюция идет от хвоста к голове. Посему змея отражает сама себя, но в разных ипостасях. Для этого нужен всего один объект - змея.
Зарождающаяся вселенная - в мгновении ока образовавшийся хвост змеи, свет головы змеи отражается в ее хвосте. Дальше эволюция идет от хвоста к голове. Посему змея отражает сама себя, но в разных ипостасях. Для этого нужен всего один объект - змея.
Для меня это слишком непрактичный символизм, не дающий представление о реальном механизме. Если есть змея, то есть и "не змея", иначе бы мы не могли сказать о существовании змеи. Есть ещё и свет змеи...
Зарождающаяся вселенная - в мгновении ока образовавшийся хвост змеи, свет головы змеи отражается в ее хвосте. Дальше эволюция идет от хвоста к голове. Посему змея отражает сама себя, но в разных ипостасях. Для этого нужен всего один объект - змея.
Для меня это слишком непрактичный символизм, не дающий представление о реальном механизме. Если есть змея, то есть и "не змея", иначе бы мы не могли сказать о существовании змеи. Есть ещё и свет змеи...
Не привязывайся слишком непосредственно к символу - ведь он лишь только символ, который позволяет понять лишь немногое. Свет змеи, змея, ... это все суть одно, если перенести это на Абослют.
Комментарий