Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Патриарха РПЦ Кирилла

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Совместное заявление Папы Римского Франциска и Патриарха РПЦ Кирилла

    ДОКУМЕНТ:
    Совместное заявление Папы Римского Франциска и Патриарха РПЦ МП Кирилла

    «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
    1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

    С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.
    2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.
    Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.
    3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).
    4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».
    5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).
    6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.
    7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.
    8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.
    9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.
    10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.
    Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.
    11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.
    Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.
    12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).
    13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).
    14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.
    15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

    16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.
    17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.
    18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).
    19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.
    20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.
    21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).
    Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.
    Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.
    22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.
    23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.
    24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.
    Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).
    25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.
    26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.
    27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.
    28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.
    29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).
    Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).
    30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!


    Патриарх Московский
    и всея Руси Кирилл Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск

    12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Кто что думает по поводу этого исторического документа, самой встречи?
    Радость есть особая мудрость!

    Комментарий


    • #3
      Христиане почувствовали общую угрозу и решили сплотиться во взаимном порыве. Геополитика диктует свои новые правила религиозной дипломатии.


      К Рати
      примкни Мечом!
      Мысль
      отточи!
      Только в борьбе со злом
      святы мечи!

      Комментарий


      • #4
        Кто что думает по поводу этого исторического документа, самой встречи?
        Я осознаю недостаточность своих знаний о самой встрече.
        И дефицит моих знаний вообще.

        Из-за которого моё мнение является весьма относительным.
        При бОльших знаниях моё мнение могло бы быть другим.

        Вроде бы внешне всё красиво и даже чудесно.
        Призыв к объединению усилий в решении проблем, к прекращению конфликтов и к дружбе - это же чудесно.

        А если бы люди прислушались и в самом деле стали дружить - стало бы ещё чудеснее.

        По идее прислушавшиеся должны были бы сразу как минимум снять санкции и перестать вообще ссориться с Россией.

        Мне интересен такой нюанс - это призыв к объединению самому по себе?
        Или против кого-то?

        В тексте сквозит именно этот подтекст - против кого-то.
        Но надеюсь, что не столько против кого-то, сколько против уничтожения христиан.
        И вообще людей.

        Очень жаль, что церковные иерархи (?) не пошли ещё дальше и не призвали дружить ещё и со всеми теми, кто исповедует те же принципы, даже если под другой конфессией.

        А ведь есть и в исламе много течений, которые вроде бы исповедуют тоже мир и согласие, жизнь, доброту, справедливость, честность.
        Так почему бы не объединиться?

        Или как раньше разделяться только потому, что одни верят в Троицу, а другие не верят?
        Это такой весомый повод ссориться?

        На тонущем Титанике богословские споры - это нормально или странно?

        Земля сейчас - как тонущий Титаник.
        И людям решать - объединиться в спасении этого Титаника и своей жизни, планеты для потомков.
        Забыв про богословские споры.

        Или продолжать споры и ссоры, добить Титаник, лишив оставив потомство шансов на жизнь.

        Уже знаю, что немало таких , кто считает, что богословские истины настолько важнее жизни, что ради них можно и добить планету вместе с её населением.
        Ну что ж. Аминь тогда.

        Комментарий


        • #5
          Христиане почувствовали общую угрозу
          Откуда угроза?

          От тех, кто на Ближнем Востоке и в Северной Африке теснит христиан?

          Комментарий


          • #6
            Хорошо бы это воззвание сделать в варианте для атеистов.
            Так как идеи интересные, но далёкие от религиозной риторики обороты речи просто оттолкнут атеистов.
            А их тоже надо привлечь к делу спасения мира.

            3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных
            Интересно было бы узнать, над чем трудиться предлагают.
            Не всякий труд хорош.

            Мы скорбим об утрате единства
            Хорошо бы озвучить меры по возвращению единства.
            Частично они прописаны, но...

            7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия
            Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний
            Вот именно - и деяний тоже. А не только призывать Господа.
            Знать бы - каких деяний.
            7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия
            Что конкретно необходимо приложить?
            мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира.
            Вот о вызовах надо бы подробнее.
            Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо.
            И опять - ни слова о том, какие это области.
            Дальше есть кое-что, но мало.
            8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами.
            ПРЕЖДЕ ВСЕГО.
            Значит, в первую очередь ради этого всё затеяно?

            На этот регион иерархи внимание предлагают обратить?
            И что конкретно с ним делать?

            Миротворцев позвать?
            Или как с Ливией поступить?
            Чего конкретно-то делать?

            Или эвакуировать христиан из этого региона?
            Или хотя бы остановить поток пересененцев из этого региона ещё и в исторический дом христиан?
            В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры
            А что делать-то?
            Другого способа спасти жизни христиан того региона, кроме их исхода, нет?
            9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока.
            Это главные слова документа?

            И к чему конкретно призывают иерархи?
            К каким таким незамедлительным действиям?

            Не уговорить убийц христиан не убивать их в том регионе (хотя бы) - не получится.
            Или получится?
            Кто сумеет уговорить?

            А раз не получится, то что?
            Неужели иерархи церкви предлагают военным путём остановить убийц?

            Или они предлагают поддержать действия России в Сирии? против ИГИЛ?
            Или не мешать хотя бы?
            Чего предлагают-то?

            10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей.
            А кто запустил процесс?
            С него спрос нужен или нет?
            "И все знают, кто".

            Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира.
            Вот сплотятся.
            А делать что должны?
            Как можно покончить с войной и достичь мира?
            Какими мерами?
            Проповедями? Или пушками?

            Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.
            Какая помощь? Снабжать людей продуктами в лагерях беженцев, пока в их странах не установится мир?

            Или переселить беженцев навечно в другие страны?
            Ватикан сколько беженцев согласен разместить в своих резиденциях?

            11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира
            А КТО должен установить сам мир?
            И как?
            Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров.
            Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров.
            И отказаться от планов экспансии?
            Установления своего образа жизни?
            Отказаться от денег от продажи нефти?
            И как же на это согласятся?
            В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом
            Все - это не только дипломатические?
            А какие ещё?
            Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны.
            Так сами бы и сохраняли творение.
            Так сами бы и не разрушали.
            Не Творец ведь диктует людям решения, которые приводят их к проблемам.
            Люди сами себе проблемы делают.
            Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.
            Ценности Евангелия помогут хранить мур с не-христианами?
            Или помешают?
            12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан.
            Лучше бы не делали так, чтобы эти люди были убиты.
            Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям.
            А что делать с теми, кто воспитывает в духе неуважения к иноверцам?
            бсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога
            Золотые слова.
            Надо бы ещё добавить список поступков, которые являются преступлениями.
            А то вдруг кто-то и убийства не считает преступлениями.
            14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы.
            Один нюанс - во время господства религиозных режимах в их странах были конфликты на религиозной почве?
            А если не было - какой из этого вывод?
            И вообще - разве в атеистическом СССР жизнь не была более безопасной, чем в неатеистических странах?
            Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру.
            Это хорошо, но часто свобода исповедовать свою веру приводит к покушению на свободу других людей исповедовать их веру.
            А когда такого разделения по верам нет... то и религиозных конфликтов нет.
            Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.
            И как они собираются сохранять в Европе христианство, если всё идёт к тому, что христан в Европе может стать меньшинство?
            Кто станет считаться с этим меньшинством?
            Ко ему позводит исповедовать веру в Троицу и т.д.?
            Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран.
            И что предлагают делать для них?
            Открыть двери настежь?
            Или помочь устроить жизнь на родине?

            А если открыть двери - иерархи не предполагают, что христиан станут теснить уже не только в Сирии и Ираке, но и в Европе?

            Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты.
            И что дальше?
            Где меры?
            Где предложение сделать закон о нормах потребления?
            О запрете на сверхпотребление?

            Где запрет иметь и носить золото и драгоценности группы корундов и выше?

            Где предложение запретить личные дворцы, личные яхты, личные лайнеры и авиалайнеры?

            Где предложение ввести талоны на безин, на все товары и услуги?
            Или нормы потребления?

            Где запрет на обжорство и ресторанные цены?

            Где предложение запретить иметь больше двух единиц автотранспорта на человека? или на семью?

            Где запрет иметь больше 30 кв м жилья на человека?
            Где запрет иметь больше 10 кв м шкафов для одежды и обуви?
            Где всё остальное?

            Где запрет иметь больше 3 детей для одной супружеской пары вместо 10 детей?
            Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.
            И?
            Где предложения по устранению неравенства?

            Комментарий


            • #7
              Замечательные, на мой взгляд вопросы. И нужные...и важные.
              Однако, полагаю, что человек задающий вопросы...уже имеет и варианты ответов на них.
              Ллес...Ваше мнение?

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Борис
                Замечательные, на мой взгляд вопросы. И нужные...и важные.
                Однако, полагаю, что человек задающий вопросы...уже имеет и варианты ответов на них.
                Ллес...Ваше мнение?
                Не всегда имеет.

                У меня пока нет окончательных ответов на все эти вопросы.
                Я в раздумиях.

                Часто вообще непонятно, как всё устроить, чтобы никого не обидеть.
                И так, и этак плохо.
                И приходится исходить из принципа - из двух зол выбирать наименьшее.
                Звучит ужасно.
                Но на практике обычное дело. Обычная альтернатива.

                И из принципа минимума потерь. Хотя это то же самое по сути.

                Например - как добиться отсутствия национальных и религиозных конфликтов?
                Реально ли их добиться не с абстрактными воспитанными людьми, а с реальными сегодняшними?
                Кто-то знает способ, кроме как держать пока конфликтующих по разные стороны границ?
                Кто-то ещё не знает, что получается, когда смешивают на одной территории народы разных устремлений?

                Одни хотят закидывать камнями прелюбодеев, а другие не хотят.
                И как их примирить?
                Как уговорить отказаться от традиции не закидывать камнями ни прелюбодеев, ни отказывающихся кидать в них камни?

                Как добиться отсутствия имущественного неравенства?

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Ллес
                  ...

                  Например - как добиться отсутствия национальных и религиозных конфликтов?
                  Реально ли их добиться не с абстрактными воспитанными людьми, а с реальными сегодняшними?
                  Кто-то знает способ, кроме как держать пока конфликтующих по разные стороны границ?
                  Кто-то ещё не знает, что получается, когда смешивают на одной территории народы разных устремлений?

                  Одни хотят закидывать камнями прелюбодеев, а другие не хотят.
                  И как их примирить?
                  Как уговорить отказаться от традиции не закидывать камнями ни прелюбодеев, ни отказывающихся кидать в них камни?

                  Как добиться отсутствия имущественного неравенства?
                  Вы говорите о возможном решении глобальных вопросов одномоментно?
                  Так не получится. Инерционность. В сегодняшнем проявленном внешнем человеческом зле заложено (как причина) духовное зло вчерашнее.
                  Растите любовь в человеческом сердце...прежде всего.
                  Ответы на Ваши вопросы уже даны. (имхо)

                  Комментарий


                  • #10
                    Растите любовь в человеческом сердце...прежде всего.
                    А дальше?
                    Какие действия должны последовать за взращённой любовью?

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Ллес
                      А дальше?
                      Какие действия должны последовать за взращённой любовью?
                      А есть основания думать, что мы так быстро победим зло на земле? Ведь зло это и есть отсутствие любви в человеческих сердцах. Не так ли?

                      Комментарий


                      • #12
                        Кто что думает по поводу этого исторического документа, самой встречи?
                        Сам факт того, что встреча состоялась - это уже какой-то позитивный сдвиг в сторону объединения. Первые, пока еще неловкие шаги...
                        Но только о деятельности людей нужно судить не по словам, а по поступкам.
                        Религиозные деятели всегда говорят красиво и правильно... Но что-то особой помощи нуждающимся, больным и увечным церковь не оказывает, являясь при этом одной из богатейших организаций мира.
                        Сейчас церковь - такая же коммерческая организация как ОАО "Газпром" и иже с ними, а те дельцы, кто держат бразды правления, живут в роскошных особняках и разъезжают на дорогих машинах, менее всего похожи на первых праведников христианства, живших в скромности и аскезах, далеких от излишеств и роскоши...
                        И, конечно же, дельцы всегда думают прежде всего о своей выгоде....


                        То, что православные и католики хотя бы на словах стремятся к объединению - это, конечно же, здорово...
                        А вот противопоставление христиан всем остальным религиям, особенно мусульманству (если уж речь пошла о Сирии, Иране и других странах Ближнего Востока) - тревожный звоночек, который не заглушает вся эта высокопарная мишура.
                        Сама идея: "христиане страдают от бесчинств мусульман" далека от призыва к миру.
                        Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока
                        Примерно так же в 1096 папа Урбан II начал первый крестовый поход....

                        Комментарий


                        • #13
                          Ведь зло это и есть отсутствие любви в человеческих сердцах. Не так ли?
                          Это не тождественно.
                          Зло бывает не только от отсутствия любви, но и от отсутствия знаний и понимая их отсутствия.

                          Человек может совершенно равнодушно без любви выписать правильное лекарство.
                          И оно вылечит.

                          А может с полным любви сердцем наливать болезному водочки.
                          Или давать ошибочные таблетки.
                          И испортить другому здоровье.

                          Или пожалеть ребёночка и засовывать ему в ротик тряпочки с вином или пивом.
                          Чтобы бедняжка не плакал.
                          А бедняжка вырастет алкоголиком.

                          Такие вот добренькие и полные любви люди - тоже реальная опасность.
                          Хотя они ИСКРЕННО любят.

                          Не говоря уже о том, что часто люди и лицемерят, объявляя, что делают что-то во имя блага справедливости добра милосердия и ты пы.
                          А сами прекрасно понимают, что они не благо делают.

                          Комментарий


                          • #14
                            Но что-то особой помощи нуждающимся, больным и увечным церковь не оказывает
                            Приюты для детей и т.д.
                            Не знаю статистики, но делает.
                            Сама идея: "христиане страдают от бесчинств мусульман" далека от призыва к миру.
                            А от РЕАЛЬНОГО положения дел?

                            Христиан не за то обижают, что они христиане?

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Ллес
                              Это не тождественно.
                              Зло бывает не только от отсутствия любви, но и от отсутствия знаний и понимая их отсутствия.

                              Человек может совершенно равнодушно без любви выписать правильное лекарство.
                              И оно вылечит.

                              А может с полным любви сердцем наливать болезному водочки.
                              Или давать ошибочные таблетки.
                              И испортить другому здоровье.

                              Или пожалеть ребёночка и засовывать ему в ротик тряпочки с вином или пивом.
                              Чтобы бедняжка не плакал.
                              А бедняжка вырастет алкоголиком.

                              Такие вот добренькие и полные любви люди - тоже реальная опасность.
                              Хотя они ИСКРЕННО любят.

                              Не говоря уже о том, что часто люди и лицемерят, объявляя, что делают что-то во имя блага справедливости добра милосердия и ты пы.
                              А сами прекрасно понимают, что они не благо делают.
                              А какой уровень знания даёт гарантии от неблагоприятных жизненных обстоятельств?
                              Где же в тряпочках Вы увидели любовь? Тряпочки не для ребенка, а для себя любимого, потому как плач ребёнка мешает веселиться.
                              И разве лицемерие есть любовь?

                              Комментарий


                              Обработка...
                              X