Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Нешёлковый путь

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нешёлковый путь

    Шесть просторов


    В этом отрывке очень сущностно и ясно даны характеристики качества важнейших йогических опор:

    Всегда совозникающий – это простор естественности.
    Без внешнего и внутреннего – это простор осознавания.
    Без ясности и затемнений – простор мудрости.
    Всеохватывающий и всепронизывающий – это простор Реальности.
    Не перемещающийся и неизменный – это простор бинду.
    Непрерывающийся – это простор опыта.
    Таковы всеохватывающие шесть просторов.


    Миларепа, из песни о "Шести сущностных моментах опыта"

    Пранаяма. Задержки дыхания. Просто и понятно


    Бандхи играют важную роль в очистительных процессах йоги. Как и в дыхательных техниках (пранаяма), позволяет уменьшить количество отходов в организме. Бандхи-средство, позволяющее интенсифицировать очистительный процесс. Древние тексты говорят, что с помощью бандх можно направлять агни (огонь жизни) точно в то место, где скопилась грязь, препятствующая протеканию энергии по телу. Бандхи усиливают воздействие огня. Корень бандх означает «связывать, закреплять». В йоге слово бандха используется в значении «замок», «сжатие». При выполнении бандхи мы особым образом сжимаем определенные участки тела.

    Три главных бандхи - это джаландхара-бандха, уддияна-бандха и мула-бандха.

    Уддияна-бандха (брюшной замок) - Джаландхара-бандха (шейный замок).



    Уддияна-бандха - это санскритское выражение, означающее «улетать». Во время ее практики возникает ощущение, что желудок поднимается, буквально «взлетает».

    Это бандха должна практиковаться только на пустой желудок.

    Слегка наклонитесь вперед, положите руки на бедра, колени или ближе к паху и полностью выдохните из легких воздух (вес туловища должен покоиться на руках).

    Затем поднимите диафрагму, имитируя вдох; пока живот подтянут, кишечник отходит назад, к позвоночнику.

    Удерживайте такое положение несколько минут, затем расслабьте бандху и снова сделайте вдох.

    Это бандха очень важна для пищеварительного тракта. В каком то смысле Мула-бандха и Уддияна-бандха дополняют друг друга, поскольку работают с органами, деятельность которых тесно связана и полностью синхронизирована. И мы должны научится практиковать обе бандхи совместно.



    Джаландхара-бандха (шейный замок)



    Джаландхара-бандха имеет дело с шеей и верхней частью спины; она заставляет выпрямлять весь позвоночник. В уддияна-бандхе участвует область между диафрагмой и нижней частью таза. В мула-бандхе задействована область от пупка до нижней части таза.

    Джаландхара -бандху можно практиковать на любом этапе дыхательного процесса, но мы ограничимся тем, что опишем, как она практикуется с наполненными воздухом легкими.

    Вдохните, задержите дыхание и сглотните слюну. После сглатывания слюны сожмите мышцы горла, заблокируйте их и опустите подбородок на грудную ямку (подъяремную выемку).

    Чтобы добиться главной цели Джаландхары, крайне важно точно поместить подбородок в это конкретное место.

    Мы стремимся к растягиванию ключичного позвонка и должны убедиться, что шея идеально сжата. Три ключевых момента: 1. сжимаем горло; 2. сжимаем мышцы шеи; 3. растягиваем ключичный позвонок.

    При выполнение Джаландхара -бандхи мышцы шеи остаются сжатыми. Вы обнаружите, что при этом невозможно выполнить вдох и выдох, поскольку Джаландхара -бандха действительно «запечатывает» воздух в груди.

    Более того, невозможность осуществить дыхательный процесс как раз и служит тестом на правильное выполнение Джаландхара -бандхи.

    Для чего нужно использовать Джаландхару.

    Джаландхара -бандха запечатывает воздух в груди. Во время задержки дыхания сердечный ритм не должен слишком учащаться. Напротив, он должен замедлиться, стать размеренным и регулярным. Чтобы понять, как Джаландхара-бандха успокаивает сердечную деятельность, мы должны изучить строение шеи - стратегической зоны, в которой содержится огромное количество артерий, вен и нервных центров, не говоря уже о щитовидной железе. Для полного описания потребуется несколько глав, чтобы обстоятельно разобраться с этим предметом, так что давайте ограничимся лишь основами. Всем известно, что сонная артерия проходит вдоль шеи и что самый важный кровеносный сосуд, питающий головной мозг. Фактически существуют три сонные артерии с каждой стороны шеи. Это ответвления главной сонной артерии. В области шеи главная сонная артерия разветвляется и формирует пазуху сонной артерии, или каротидный синус, с очень тонкими стенками и из-за этого крайне чувствительную к любому давлению. Нервы выходят из пазух сонных артерий - по одной с каждой стороны шеи, и йоги знают, что нажатием на пазуху можно существенно модифицировать активность головного мозга, а вместе с ней и состояние сознания.

    В «Шива-Самхите» (V, 55) описывается очень опасная практика, которая может выполняться только под непосредственным руководством учителя. Мы цитируем этот текст, чтобы показать, что у йогов древней Индии были поразительно глубокое знания о психофизиологических последствиях Джаландхара -бандхи: «Йог должен пережать два сонных нерва (с двух сторон шеи). Тогда появится чистый Брахман, и адепт познает счастье».

    Из физиологии нам известно, что нервы каротидного синуса - это очень чувствительные передатчики любого изменения давления в этой области, и любое повышение давления рефлекторно снижает артериальное давление и замедляет сердцебиение. При выполнение длительной задержки дыхания поднимается артериальное давление и учащается сокращение сердца, что может привести к сильному сердцебиению.

    Выходит, что Джаландхара -бандха защищает сердце и сосудистую систему от всевозможных негативных последствий продолжительных задержек дыхания.

    Андрэ ван Лисбет "Пранаяма: Путь к тайнам йоги"

    спасибо renovazzo


    http://nandzed.livejournal.com/tag/%...BE%D0%B3%D0%B0

    Все в одном, один во всех .

  • #2
    Психосоматика и безумие в аюрведе и тантрической медицине


    Одержимость злыми духами - старейшая «допрагматическая» медицинская теория. В индуизме ведического периода, за тысячи лет до того, как развилась аюрведическая ме-дицина, термин бхута-видья использовался для обозначения всех (а не только умственных) заболеваний, вызванных невидимыми силами. Позже бхута-видья стала названием четвертой ветви классической Аюрведы психиатрии и невропатологии, которая охватывала болезни, вызванные духами, включая эпилепсию, проказу и умственные заболевания.

    В традиции тибетской психиатрии одержимость злыми духами - главная причина безумия. В этом религиозно-магическом подходе к болезни лечение включает тантрические практики, а также общее применение Дхармы.При изучении даже самых изощренных обрядов заклинания злых сил обнаруживается, что основанием этих магических практик служит Дхарма - в форме сострадания и желания счастья всем существам.

    Органический подход

    Отношения между тремя жизненными силами и тремя первичными умственными омрачениями составляют основополагающую психосоматическую теорию тибетской медицины и психиатрии. Различные методы лечения и лекарственные средства применяются с целью влияния на сознание через тело.

    Подразумевается, что тибетская медицина исходит из того, что эмоции обладают физиологическими функциями и имеют, вероятно, биохимические аналоги, открываемые ныне современной медициной (медиаторы нервных клеток). Более того, лекарства тибетской медицины включают такие вещества, нехваткой которых вызвано расстройство. И хотя тибетская медицина делает это, опираясь на свою систему понятий (5 элементов, вкусы, силы и т.д.) это перекликается с последними находками европейских исследователей: психоактивные препараты подражают собственной химии клеток тела.

    Психологический подход

    Три загрязнения ума, которые порождают жизненные силы. - это также три типа психических энергий. Чрезмерные смятение, ненависть или желание ведут к нарушениям психики. В целом психологический подход к психопатологии основан на Дхарме, ибо причина появления всего обусловленного существования есть функционирование на основе сознания, зацикленного на себе как «я», вследствие чего существует омраченность сознания.

    На более непосредственном уровне психические нарушения понимаются как возникающие по причине эмоционального и умственного напряжения, стресса, проблем в любовных и семейных отношениях, при утрате имущества, положения и любимых, изоляции, угнетении, тревоге, чрезмерной усталости. Все это классифицируется в тибетской психиатрии как факторы, вызывающие «потерю сознания» в том или ином виде.

    Значимость связи сознания с ветрами

    Из трех жизненных сил в первую очередь связан с душевными расстройствами ветер. Это одна из основных теорий Аюрведы. В классической аюрведической традиции главным термином для обозначения сумасшествия служило слово ватула, «наполненньй ветром», что указывает на их коренную связь. Жизненную силу «ветер» (лунг - тиб.) изначально связывали с умом и умственными помешательствами. Взаимоотношения жизни, сознания и дыхания — жизненной энергии (праны) и непосредственное воздействие дыхания (контролируемого) на сознание - одно из наиболее важных и центральных открытий индийской мысли и йогической практики.

    Ветер - тончайшая из жизненных сил и более всего сходна с умом. Приводя в равновесие большие («грубые») ветры и тонкий ветер (с присущей ему жизненной силой) посредством йогической практики, ум также приводится в равновесие. Наибольшая часть психических заболеваний понимается как нарушения праны, а самые серьезные ее нарушения, как полагают, ведут к душевной неуравновешенности и подавленности. В самом деле, ярко выраженное невротическое поведение, а также психологические и физиологические симптомы нервозности называют просто болезнью «сок-лунг» (тибет. срог-рлунг) - расстройство жизненного ветра.

    Все ветры циркулируют в виде энергетических потоков по бесчисленным каналам (тса - тиб.) тела, но наиболее тонкая часть «жизненного ветра» остается неподвижной внутри жизненного сосуда, соединяющегося с сердцем. Эта тончайшая жизненная сила, сог-лунг, и является главной опорой сознания.

    Как поясняет Гарма Чанг, «Сознание и прана [рлунг, психическая энергия] - две грани одной сущности. Не следует лечить их отдельно друг от друга. Сознание есть то, что осознает; прана — действующая энергия, на которую опирается это сознание». И хотя сознание (вместе с жизненной силой) рассредоточено по всему телу, его «владельцем» является именно тонкая жизненная сила, расположенная в жизненном сосуде в сердце.

    Под жизненным вместилищем (сог-тса), скорее всего, понимается блуждающий нерв, хотя некоторые отождествляют его с аортой; возможно, впрочем, что это ни то, ни другое. Считается, что одна его часть (в которую входит «жизненный ветер») проходит между легкими и сердцем, другая же лежит между сердцем и мозгом, разветвляясь отсюда на меньшие каналы, идущие к различным органам чувств (в этой части движется «поднимающий ветер»).
    Сознание приходит к расстройству и даже безумию, когда внутренние ветры, по различным причинам, входят в такие места и каналы, в которые попадать не должны. В частности, они могут расширять жизненный канал и вторгаться в сердце, где обитает тонкая жизненная сила.

    Когда такое случается, душевная сила личности начинает распадаться, отчего возникают галлюцинации, и всякого рода искажения в восприятии реальности. В тибетской системе само слово «сердце» (нинг) синонимично слову «ум», и это потому, что сознание, ясность ума и чувство «самости» возникают из сердечного центра. Чувственные данные доставляются «всепроникающим» ветром по нервам и каналам к мозгу, где они регистрируются. Но сознание, относящееся к чувственным впечатлениям и мыслям, пребывает в сердце.
    Сознание в сердце поддерживается тончайшей жизненной силой, и эта жизненная сила может быть потревожена жизненными ветрами, как это описано выше. Психологически и физически это может происходить по-разному. Например, внезапный сильный гнев, вызванный «всепроникающим ветром», возбуждает потоки, протекающие по жизненному сосуду и, вытесняя тончайший жизненный ветер со своего места, загоняет его в сердце; такое воздействие вызывает искажения в сознании.

    Все ветры взаимосвязаны. Так, например, при периодическом, частом сдерживании позыва к мочеиспусканию повреждается ветер, ответственный за этот процесс, что может привести к повреждению тончайшего жизненного ветра в сердце. Кроме того, физические причины, не связанные напрямую с ветрами, например, неправильное функционирование желчи или слизи, могут изменить состояние сознания в сердце. Равно как и все другое, пагубно влияющее на состояние каналов - в силу того, что каналы осуществляют поддержку ветров, а ветры поддерживают сознание.

    Здесь следует также заметить, что результаты повреждения жизненной силы в сердце могут быть не только психологическими, но и физическими. Ветер в сердце приводит к таким стрессовым расстройствам, как повышенное кровяное давление и другие сердечно-сосудистые заболевания.
    Вообще, расстройство, известное как «ветер», «жизненный ветер» или «сердечный ветер», вызывается беспокойством, напряжением, усталостью, горем, гневом, внезапным потрясением или страхом и т.п. Психически на своих ранних стадиях оно проявляется как повышенная чувствительность, тревога и эмоциональная неуравновешенность. Также наблюдаются: учащенное сердцебиение, головокружение, бессонница, потеря аппетита, потеря координации, подверженность несчастным случаям. Все это из-за потревоженных потоков энергии внутри тела. Один из физических признаков - трещина по средней линии языка. Наблюдается смена приподнятого и подавленного настроения. Оставленное без лечения, такое состояние может развиться в психоз.

    Когда тончайшая жизненная сила, поддерживающая сознание, находится не на своем месте, сознание человека чувствует, что «что-то не так», ощущает нечто «чужое», и это действительно может привести к ощущению одержимости посторонней силой. Что касается одержимости демонами, говорят, что они входят через различные каналы и направляются к сердцу, где овладевают сознанием. В этом смысле они действуют точно так же, как эмоции.

    В йогической и тантрической системах принято говорить о тигле сознания и жизненной силы, который расположен в сердечном центре и центральном канале, а не в сердце как органе или жизненном сосуде. Тем не менее, тантрическая и медицинская системы параллельны и сопоставимы в некоторых частях. Во-первых, сердце, или сердечный центр, есть то, что соединяет физическое и тонкое тела. Во-вторых, также как в медицинской системе, в тантре используется деление на пять ветров-энергий. Однако в тантре о всех ветрах говорится, что они приводятся в движение кармическими ментально-эмоциональными омрачениями (почему и называются кармическими ветрами) и об изначально присущей им мудрости, или «йеше-лунг». Эти ветры циркулируют по многочисленным каналам и физическим проходам, которые можно свести к трем главным тонким каналам, и пяти главным каналам сознания. Тонкие каналы состоят из света; это хоть и нематериальная, но все же часть физического тела, его энергетическая «подструк¬тура». Часто запутывает то, что тибетцы используют одно слово - ртса и для физических сосудов и нервов, и для тонких каналов.

    Пять главных сосудов сознания - одни и те же в тантрической и соматической физиоло-гии. Пятый сосуд трансцендентального сознания является самым главным. Он проходит через сердечный центр, и совпадает в нем с центральным каналом. Этот сердечный центр зовут «хорошим умом» (йид-бзанг-ма), по названию сосуда трансцендентального сознания (йид-занг-марнам-шей гью-вайртса). Спереди от него ответвляется красный сосуд чувственного сознания, который, в свою очередь, дает сосуды пяти чувств. Справа - желтый сосуд себя, или эмоционального сознания. Слева - голубой сосуд мысли, а сзади - зеленый сосуд хранения сознания.

    Так три главных канала и пять сосудов сознания вместе с сосудами пяти органов чувств образуют тонкую физиологию умственной деятельности. В теории йоги считается, что любая умственная деятельность происходит в этих пяти сосудах сознания, которые, проходя по всему телу, сходятся в сердечном центре. Место их встречи является ключевой зоной. Нарушения в этом месте ведут к безумию. Всякая болезнь, с тибетской точки зрения, вызвана блокировкой циркуляции в каналах жизненной, умственной или духовной функций, а умственные заболевания в особенности связаны с закупоркой в сердечном центре.

    У реализованного йога все праны преобразованы в присущую их природе прану-мудрость, и размещаются в центральном канале. Но даже у не следующих йоге людей, таких как мы с вами, центральный сосуд в сердце, там, где он совпадает с пятым сосудом трансцендентального сознания и где от него ответвляются прочие сосуды сознания, явля-ется духовной осью сознательного существования. Как сказал доктор Пема Дордже (в свойственном тибетцам стиле свободной аналогии): «Это как дерево, на котором сидит птица. Если дерева нет, то где быть птице? Она улетит. Так и с сознанием - когда эта область повреждена, оно улетает».

    Самое главное, что должен сделать тибетский врач, столкнувшись с нарушением психики, - определить его причину, ибо лечение будет очень различаться, в зависимости от этого и от состояния жизненных сил пациента. Это означает, что тибетская медицина лечит не с помощью общих противо-психотических средств. Лекарства и соответствующие методы лечения должны учитывать соотношение трех жизненных сил больного, в противном случае они могут только навредить. Их следует назначать согласно индивидуальным причинам болезни. Например, безумие, вызванное ядами и нарушением праны, требуют разных лекарств. В случае болезни, вызванной «призраками» и невидимыми силами, которые, согласно тибетской традиции, являются главной причиной умственных заболеваний, следует использовать религиозную практику и тантрические лекарства вкупе с травами и другими соматическими средствами.

    Поскольку тибетская медицина считает симптомы, в особенности психические, результатом бесчисленных тонко переплетенных кармических факторов, она не ищет средств быстрого излечения. Она принимает во внимание наличие коренного яда на духовном уровне, а также и то, что его влияние может усилиться при попытке насильно устранить симптом.

    Согласно Бурангу, основная причина умственного расстройства лежит в образе жизни, противоречащем глубинным духовным склонностям и сути больного.

    ...Чисто кармический случай безумия не будет проявляться органическими нарушениями и не может быть вылечен медицинскими средствами.

    Согласно и Абхидхарме, и медицинской традиции существует пять причин безумия. Это: карма, горе-беспокойство, неуравновешенность трех жизненных сил, яды (органические) и «злые духи». Эти причины могут действовать по отдельности или совместно друг с другом.

    1. Карма. В общем, можно сказать, что карма ответственна за все заболевания, однако в данном случае имеется в виду другое. Умственное кармическое заболевание подразумевает особую связь с судьбой, пожинание плодов деяний прошлого. Для лечения таких кармических заболеваний нет других лекарств, кроме Дхармы: ничто другое не помогает против дурной кармы. Это верно как для соматических, так и для психических расстройств.

    Считается, что причина любого умственного заболевания - принесение страданий другим людям в прошлой жизни; результаты - более, чем определенны. Например, если кто-либо потревожил чью-либо медитацию, или даже просто побеспокоил добрых людей, следствием в этой жизни будет великая печаль и подавленность, наступающая внезапно и без всякой видимой причины. Сходным образом, если человек был злонамерен в прошлом, следствием в этой жизни будет вечная боязливость без причины. Только ламы-врачи, достигшие высокого уровня, способны при кармическом психическом заболевании своим глубинным видением распознавать прошлые деяния, которые стали причиной душевного расстройства.

    2. Горе-беспокойство и т.п. Причиной помешательства могут быть и исключительно психологические состояния. В этом случае какой-либо психологический фактор вмешивается в работу жизненного ветра (срог-лунг), того, что имеет непосредственное отношение к сознанию и всегда причастен к расстройствам психики. Навязчивое и неотступное прокручивание причин своей эмоциональной боли, несчастная любовь или потеря положения считаются весомыми факторами, нарушающими сознание, которые могут приводить к неврозу и психозу.

    Фактически, три основных класса душевных болезней, определяемых тибетцами, выражаются в терминах их психологических характеристик. Это: 1) страх и одержимость; 2) враждебность; 3)подавленность и замкнутость.

    Осознание неизбежных фактов старения и смерти, непостоянства во всех сферах жизни - отношениях, интересах, общественном положении, собственности - может оказаться пагубным. Особенно когда этому сопротивляются, отрицают и подавляют, что вызывает психологическое напряжение и шизофренические тенденции.

    Признание изначальной пустотности наших «я» и поступков - болезненно и устрашающе. Без поддержки Дхармы (в самом широком смысле, то есть жизни и деятельности, пронизанной признанием этой пустотности) возникает сильная паника, что ведет к подавлению бессознательных тенденций. В конечном итоге, это может привести к психозу.

    Здесь-то и кроется самое главное. Психическая основа безумия та же, что и просветления. Все зависит от того, принимается и понимается ли она и служит ли, в конечном счете, ключом к освобождению. Если нет, она становится, в силу того, что осознавшее ее пока еще подсознательно, причиной отрицания, подавления и, в конечном счете, умственного заболевания.

    Сочетание соматических лекарств, травяных смесей, прижигания п т.п., а также дхармическая практика используются для победы над душевными заболеваниями, вызванными психологическими факторами. Невротик может практиковать дхарму самостоятельно, заниматься медитацией, углублять понимание, закалять характер и уравновешивать ум. В более тяжелых случаях, каковой представляют психотики, они не могут заниматься этими практиками самостоятельно, поэтому лама или иной духовный наставник должен выполнять религиозные практики за них.

    3. Физический дисбаланс (трех жизненных сил). Когда жизненные силы функционируют нормально, т.е. когда они идут по своим путям, они поддерживают здоровье ума и тела. Когда они функционируют неправильно, то вызывают болезни. Избыток психологических эмоциональных качеств, связанных с каждой из них, ухудшает ментальное состояние. Эмоциональная неуравновешенность вызывает неуравновешенность жизненных сил, которая проявляется как нарушение психики. Самые различные аспекты теории трех жизненных сил - причина, диагностика и лечение — вступают здесь в игру.

    А. Ветер. Умственное и эмоциональное напряжение приводит к увеличению ветров, или пран. Чрезмерное сосредоточение и обдумывание чего-либо, беспокойство по поводу неоконченных проектов и не достигнутых целей, сокрушение о семейных проблемах и расстройства о потерянных предметах - все это, как известно, вредит ветру, а значит сознанию, поскольку сознание и ветер взаимосвязаны. Вообще считается, что заболевание ветра происходит из-за чрезмерного желания, похоти и привязанности.

    Помимо печали и возбудимости, прочие симптомы психических пранических расстройств таковы: человек говорит все, что взбредет на ум, не помнит сказанного и не может сосредоточиться или окончить что-нибудь. Может все время кричать и внезапно гневаться без причины. Он неугомонен, встревожен и напряжен.

    Это психологическое состояние ведет к ошибочному поведению, которое еще более ухудшает поврежденное состояние ума. То есть, психологические страдания, испытываемые таким человеком, приводят его к потере двух опор здоровья: диеты и поведения. Таким образом, его состояние еще более ухудшается. Из-за горя человек не хочет есть - голодание усиливает ветер. Из-за ветра он не может спать, что еще более усиливает его дисбаланс (бессонница-болезнь ветра).

    Психиатрическое лечение первым делом восстанавливает должное питание и поведение. Это натуропатия, программа мягкого лечения. Согласно традиции, человек с психологическим расстройством типа «ветра» должен употреблять маслянистую сытную пищу, которая уменьшает «ветер». Пациент должен оставаться в теплой, уютной, темной комнате. Светлая комната отражает свет и яркие цвета, стимулируя таким образом ветры. Пациент должен находиться в приятном месте, в «хорошей комнате с множеством цветов». Лучшей лечебной средой считается место, наделенное естественной красотой.

    Во многих случаях больному желательно иметь сексуальные отношения. Одним из симптомов психиатрических расстройств праны явпяется то, что больной часто «хочет быть обнаженным и пытается снять с себя одежду». Он постоянно думает и говорит о сексе. Все это вследствие элемента желания и его прямого отношения к ветру. Сексуальные отношения могут помочь, удовлетворив желание, а потому назначаются вместе с лекарствами.

    Тем не менее при некоторых психических болезнях ветра, к примеру, вызванных «духами», сексуальная активность не принесет лечебного эффекта. В этих случаях применяют лекарства и другие методы лечения.
    Решающим при лечении психических нарушений, вызванных нарушением ветров, является «любовная забота». Говорится, что пациент должен быть окружен любящими друзьям и семьей. Каждый должен говорить «приятные слова» любви и заботы пациенту - особенно врач. Пациенту должно быть позволено иметь все вещи, любимые им более всего, - музыку, книги и т.п. Его следует развлекать и давать все приятное. Все это древняя форма того, что сегодня мы называем окружением и активной терапией.

    Если такое мягкое лечение позитивными впечатлениями от пищи и окружения не вылечит пациента, то, по крайней мере, придаст ему крепость и сопротивляемость. Такой помощи может оказаться достаточно для того, чтобы у него появились моменты прояснения, в течение которых лама-психиатр может повлиять на его сознание, разговаривая с ним, то есть применяя что-то вроде психотерапии.

    Другим видом относительно мягкого лечения являются упражнения в глубоком, или «горшечном» дыхании. Поскольку психические заболевания праны часто вызваны непра-вильным действием ветров, особенно «поднимающимся ветром» и «жизненным ветром», такие дыхательные упражнения стабилизируют и регулируют дыхание и успокаивающе действуют на сознание. Также они увеличивают и оживляют тонкую жизненную силу, которая как бы придает человеку уверенности в жизни, порождая чувство благополучия. Полагают, что глубокое дыхание - прекрасное терапевтическое средство в случае депрессии. Впрочем, такое лечение должно производиться правильным образом, поскольку неправильное дыхание, в особенности с задержкой, без соответствующих наставлений, естественно, повредит ветрам.

    В некоторых редких случаях йоги впадают в безумие из-за неправильного обращения с дыханием. То есть им не удается попытка собрать ветры вместе в центральном канале и преобразовать их в неотъемлемую природу «йеше-лунг» — прану мудрости. Вместо этого они загоняют нечистые ветры в центральный канал, где сходятся пять сосудов сознания, и это приводит к уже описанным умственным проблемам.

    Более радикальные методы психиатрического лечения включают прижигание и иглоукалывание. Для этого используются особые точки: макушка, основание шеи - называемое первым позвонком в тибетской системе (в европейской - седьмой шейный), шестой позвонок (четвертый грудной) и мечевидный отросток. Последние три обычно применяются вместе. Их иногда упоминают как «места тайных жизненных пран». Макушка-точка, наиболее часто используемая при любых психических расстройствах.

    Тибетский медицинский массаж, называемый «ку-нье», (буквально: притирание мазями), применяется при психических нарушениях. Для массажа используется лечебное масло на травах. Оно расчищает путь ветрам, которые заблокированы в каналах и кожных порах. При расстройствах ветра на уровне психики («срог-лунг»), лекарственное или просто сливочное масло втирается в четыре точки для прижигания, упомянутые выше. Вообще считается, что массаж с медицинским или любым другим маслом крайне полезен в случаях сильного ментального напряжения, беспокойства, нервозности, а также для пожилых людей со слабым здоровьем.

    Одними из наиболее популярных и довольно эффективных лекарств при психических болезнях ветра являются травяные благовония, представленные в тибетской медицине очень широко, а также, конечно, многочисленные травяные лекарства, принимаемые внутрь.

    Б. Желчь. Психические расстройства, обусловленные желчью, вызывают у человека безумие буйного и грубого типа, поскольку доша желчи на ментальном плане происходит от гнева-неприязни. Гнев и ненависть, в свою очередь, способствуют чрезмерному возбуждению желчи. Эмоциональные и психологические факторы ведут к потере «двух опор» - пищи и поведения, и возникающее безумие классифицируется как имеющее природу желчи, хотя оно также включает в себя и нарушение ветра.

    Результатом является буйное помешательство. Пациент разговаривает с другими грубо и оскорбительно, разбрасывает и ломает вещи и может поранить или даже убить кого-нибудь. Он постоянно разгневан, раздосадован прошлым и крайне напряжен. Полагают, что такого человека нужно приструнить и назначить суровое обращение и наказание.

    Что касается образа жизни, то пациент должен оставаться в прохладном месте, вроде овеваемого ветром сада или на берегу реки, или горного ручья. Цвета и среда, окружающая его, должны производить охлаждающий эффект.
    Его пища и напитки также должны иметь прохладную природу. Кофе, алкоголя, стимулирующих препаратов, жирной пиши и яиц следует избегать. Назначают специальные медицинские ванны для прочищения канала ветра умственной деятельности, закупоренного вследствие избытка желчи (за подробностями обращайтесь к примечанию \ главы 78 «Чжуд-ши»).

    В. Слизь. Омраченность, неведение и леность способствуют образованию слизи. Человек, обезумевший по причине увеличения доши слизи, выказывает признаки болезненной флегматичности. Он становится замкнут, молчалив, пассивен и угрюм. Такой человек отказывается есть, закатывает глаза, подвержен припадкам головокружения. Он кладет вещи и забывает куда. В дополнение к своей молчаливости, он еще и чрезвычайно себе на уме. Для того чтобы вывести его из этого состояния применяется крайне заботливое обращение. Его побуждают к деятельности при каждом удобном случае. Он должен много двигаться. Массаж тут тоже помогает, потому что телу передается физическое движение, и оно производит тепло, хотя и пассивным способом (слизь - холодная). Пациент должен находиться в теплом светлом месте, где с ним будут его друзья и семья, рассказывающие ему истории и говорящие «приятные слова». Его пища и напитки должны противодействовать слизи. Помимо этих мягких методов лечения, следует назначать лекарства из трав. Медицинским маслом следует вызывать рвоту, чтобы прочистить канал ветра и ума, закупоренный слизью. Иногда для этой же цели будет полезна горячая лечебная ванна со взбитым медицинским маслом, или смесью трав.

    4. Яды. Токсины могут быть непосредственной причиной безумия. В таких случаях сознание полностью омрачается, силы исчезают и человек теряет здоровый вид, «цвет», что особенно заметно по лицу. Слабость тела, вызванную ядом, невозможно исправить приемом хорошей пищи и экстрактами, потому что яд не удален. Умственное помрачение, вызванное ядом, называется «глубокая иллюзия». Отравленный не знает вовсе, о чем думает, или может переключаться от обычной ясности, к абсолютно иллюзорному мышлению и неосознанности.

    Ядом может быть особый токсин или ядовитое сочетание нетоксичных пищи и напитков, а также постепенное накопление токсических веществ в теле. Для лечения безумия, вызванного отравлением, применяют составы с растительными и животными компонентами.

    5. Демоны, или злые духи. «Демон», или «злой дух», вызывающий безумие, это постороннее воздействие, которое берет верх над человеком и определяет действия его тела, речи и ума. Эта отрицательная энергия проникает в сознательную психику личности, потому что человек психологически слаб и не сопротивляется. Дух, или демон может быть как единственной причиной безумия, так и действовать совместно с причинами психологическими, отравляющими и вызванными расстройством трех жизненных сил.

    Симптомы присутствия духа при психических нарушениях таковы: поведение человека внезапно меняется, и он ведет себя совсем иначе, чем до этого. Его поведение зависит от того, каким духом он поражен. Классификация различных типов духов, таким образом, это классификация различных типов психозов. Тибетская медицина демонстрирует очень древнюю и подробную классификацию безумия, основанную на психологических, поведенческих и физических симптомах, понимаемых как действие духов.

    Лечение достаточно сложно, потому что включает много особых тантрических процедур, и, конечно, привлекает религиозную медицину, поскольку одержимость демонами и темными силами, в первую очередь, относится к карме, хотя и может включать (или не включать) психологические или органические сопричины. Существуют различные, довольно сложные методы лечения травами безумия, вызванного различными духами.

    Некоторые из этих психиатрических методов - это очень засекреченные процедуры для противодействия дурному воздействию духов с использованием вещей, также затронутых злом. Одна из таких вещей - кровь убитых людей. Тибетские врачи обычно имеют при себе запас высохшей крови убитого человека для этих целей. Использование амулетов и т.п., для предохранения от этих негативных сил стоит на первом месте. Мантры также применяются в качестве терапии, и религиозные практики часто приходится применять для пациентов, неспособных проводить их самостоятельно.

    "Демоны нашего ума", Терри Клиффорд
    http://nandzed.livejournal.com/tag/%...BE%D0%B3%D0%B0



    Все в одном, один во всех .

    Комментарий


    • #3
      То, что мне нравится в нашем современном мире – это доступность знания. Все знания открыты. Каждый может найти доступную по его уровню школу или мастера, заточенного под специфические потребности. С одной стороны, такая открытость знания позволяет людям в короткие сроки интенсивно черпать навыки и осознание, а с другой, требует ответственности и труда со стороны ученика.
      Каждый может задать себе вопрос: почему при такой доступности знания процветает невежество и стремление к животному началу? Ответ кроется в труде и ответственности самого ученика перед самим собой. Никакие силы не могут помешать человеку развиваться, кроме его собственной лени и нежелания осознавать и изменять свою аморфность и апатию к чему-либо высшему.Иногда, знаете, наткнешься на какую-нибудь действительно прогрессивную школу с хорошей средой для развития со структурированным подходом, а посмотришь на учеников – никакого прогресса на линии времени. Почему так происходит? Причин для этого много и осознание этих причин может значительно подстегнуть процесс. Хотя иногда причина неудач учеников кроется в некомпетентности самого учителя.
      В любом случае, первое, что следует осознать человеку пути: плохих школ, учений и традиций – не существует. Все школы и традиции хорошие! Но в современном мире нет такого мастера, который смог бы интегрировать все знания. Поэтому искатель на разных этапах своего пути вынужден прыгать из одной традиции в другую, менять учителей и подходы, чтобы реализовать разные задачи. Каждая школа имеет свой кармический уровень, т. е. содержит знания определенной степени свободы от кармы. Соответственно, каждая школа естественным образом привлекает тех ищущих, кто несет именно тот груз кармы, с которым работает эта конкретная школа. Если ученик правильно использовал техники и приемы и снял кармические напряжения, то его душа естественным образом тянется к другой школе, где кармическое напряжение легче. Поэтому не надо судить людей, которые ходят в секты или какие-то психорелигии, или странные традиции. Каждый человек получает ровно то, над чем ему надо работать. Также не бывает и плохих учителей: каждый сохраняет знания в меру его понимания, в меру его собственных ошибок, в меру его кармической реализации. Мы должны уважать всех, кто сохраняет знания, даже если этих знаний кот наплакал. Так как, по правде говоря, не так много хранителей знания на земле в наше скотское время, уважение должно быть к каждому!Что вообще есть эти знания? Как определиться человеку в этом супермаркете духовности? На самом деле, просто: делать все по интуиции, идти туда, куда вас тянет. Зачастую то, куда вас тянет – показатель дефекта вашего осознания. И, когда вы какое-то время пробудете в какой-либо традиции, вы поймете, что именно, какое качество вас притянуло туда, и поймете, что это был всего лишь неосознанный дефект, что вообще вам эта традиция не нужна. Но, чтобы увидеть дефект, нужно посмотреть в зеркало школы. После того как школа изжила себя, надо снова задать вопрос: а куда меня тянет теперь? И снова пуститься во все тяжкие, и снова увидеть свои ограничения и дефекты в зеркале очередной школы. Так как вы входите в школу, чтобы увидеть собственные несовершенства. Не нужно начинать с правильной школы с правильным мастером. Начните с того, куда вас тянет душа, чтобы потом, попрыгав по разным школам, через преувеличения осознать свои мотивации и недостатки и встретиться с настоящим Учителем Мудрости. Ни в коем случае не надо искать мастера сразу. Надо совершать ошибки и пройти через свое сумасшествие, повзрослеть, узнать свои сильные и слабые стороны, точно знать, что вам нужно, а что – нет. И только когда вы уже будете готовы к осознанной долгой работе над самим собой, следует искать настоящую традицию с настоящим мастером.Проверить истинное для вас направление просто: если после путешествия по многим школам и новогуру в голове будут звучать отрывки мудрости, отдельные слова и осознания какого-то конкретного мастера – этот человек и будет гуру для вас, потому что его опыт отражается в вашей душе и подтверждается вами. На своем пути надо придерживаться практичного подхода и здравого смысла, остерегаясь фриков и псевдоучителей, все проверяйте на своей шкуре.В мире сейчас много так называемых спонтанно реализованных учителей, т.е. людей, которые что-то делали в жизни, то или се, и вдруг просветлели, потому что яблоко упало или кошка закричала, или упали в транс внезапно, или в тишине медитации растворились. Такие люди, как правило, излучают достаточно мощное влияние, и люди чувствуют себя в их поле комфортно и благодатно. Остерегайтесь такой тихой благодати! Учитель – это не тот, кто достиг развития, а тот, кто может с помощью упражнений и инициаций заставить вас работать над собой так, чтобы вы получили СВОЕ развитие и СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ опыт! Если кто-то развит и имеет мощное поле, это совершенно не означает, что он может привести вас к подобному эффекту!!! Учитель – это не тот, кто что-то умеет сам, а тот, кто может вас научить этому!!! Мы же по всему миру видим псевдоучителей, которые окружены обожествляющими их последователями. Разве это учителя, если последователи им поклоняются? Это – жулики. Учитель направляет вас к вашему сердцу, в вашу зону дискомфорта, через техники и инициации работает с вами долго и упорно. А если вы видите, что люди благоговеют перед кем-то, это, скорее всего, секта или верования.Людям нужны верования, чтобы оправдать свою слабость, чтобы вызвать самосожаление, чтобы помочь себе выжить, если эмоции уж совсем на уровне апатии и ниже. Вера работает: она спасает людей от самоубийств, отравления наркотиками, направляет к лучшему, но, если ваш эмоциональный уровень уже не апатия, а радость – то верования перестают работать или работают против вас, забирая вашу радость. Во всем нужна мера. Верить в мастера – это глупость, так как вы пришли, чтобы трансформировать себя, а не наниматься в слуги.Важным и основным критерием Учителя является его владение методологией, чтобы научить вас. Спонтанно просветленные люди не владеют методологией и системой, поэтому принципиально ничего вам дать не могут. Вы, конечно, можете посидеть рядом с ними, наполниться радостью их достижений, но попробуйте перестать посещать их даршаны и вы вернетесь на свой прежний уровень. На Востоке есть много людей, которые впали в транс и излучают благость как электрогенератор. Но помнит ли этот человек шаги, которые он сделал в прошлой жизни или в этой, чтобы придти к этому экстазу? Способен ли он обращать свой прошлый опыт в систему, начиная с азов, в систему, которую способен практиковать ученик, не упуская первые шаги? В 99% случаев экстатики для развития бесполезны. Самое большее, вы просто подсядете на их поле, на их благость и поплаваете там сколько-то месяцев, если совсем уж заклинит, годы. А потом все вернется на круги своя. И тогда вы обнаружите, что вы-то – все тот же. Потому что вы просидели вместе с экстатиком все эти годы и слушали его речи с его уровня, а ваш уровень так и остался тем же неразвитым.Настоящие мастера совершенно некомфортны и, как правило, абсолютно не соответствуют вашим ожиданиям. Любой настоящий Учитель мудрости следует за интуицией и не стремится соответствовать вашим ожиданиям. Учителям от вас ничего не нужно. Некоторых учителей мудрости мы вообще никогда не узнаем, так как они уже достигли уровня аватара и лишь выполняют регулирующую функцию между людьми и Природой, приводя систему в баланс. Такие аватары не интересуются людьми вообще, им главное, чтобы на земле было все в порядке. Внешне они ничем не отличаются, ходят на работу, кормят свои семьи. Но в реальности, они практикуют то, что им передали предки и доводят эту практику до вершины. Даже если учитель уровнем пониже и способен обучать, он все равно не интересуется поиском учеников. Потому что в Азии есть такая больная философия, что ученик должен появиться сам, случайно. Типа: натолкнуться в магазине, познакомиться в дороге и т. п. Из-за этого многие традиции ушли в небытие или имеют одного носителя. Еще один больной момент, в Азии настоящие мастера, как правило, воспитывают максимум одного или двух учеников. А те, в свою очередь, когда состарятся, делают то же самое. Иногда вы можете увидеть выдающегося мастера с уникальными свойствами и с несколькими десятками учеников, но, очевидно, это всего лишь игра. Азиатский ум очень хитер. Вы можете приехать в Китай или другую страну Азии и увидеть, как Мастер просто надувает своих учеников, как они годами занимаются упражнениями, а по сути, фитнесом и аутотренингом и не более. А внутренняя работа вся придерживается для членов семьи или редких избранных. Часто иностранцы, проводя годы в Китае, Индии, Вьетнаме и других странах Азии, уезжают полные разочарования, потому что после пары лет фитнеса или каких-то технических медитаций прогресса не происходит. Так как не все мастера хотят инициировать.Инициация – это своего рода технология, а иногда и ритуал, который позволяет очистить энергию ученика, активировать его центры и сбросить кармическое напряжение. Впоследствии ученик сам нарабатывает этот уровень и владеет соответственно знанием этого уровня инициации. Также инициация – это что-то вроде телепатической связи, через которую передаются все микродетали практики, своего рода воздействие на морфогенетическое поле ученика. Но для этого ученик и мастер должны иметь духовную связь, иначе обучение превратится в гимнастику.А что такое духовная связь? Это глубокое понимание мотивов, работа осознания, а не амбиций. И это все очень тонко, интимно, современному человеку это сложно, отсюда и недостаток мастеров. Потому что они просто никому не нужны. Некому их спрашивать. А те, кто хотят спрашивать, сделаны не из того теста. Потому что ожидают учителя с бородой, а это может быть совсем ребенок. В том же Китае есть выдающие мастера цигун, которые дети еще, по сути, так как перенесли свои знания из прошлой жизни. Или ожидают кого-то харизматичного, а на практике – чем выше человек, тем выше его смирение, тем более он простой, не отличный от окружения. Так как учителя следуют только за откровением свыше, за интуицией, а не за красивой одеждой.Если вы видите кого-то, кто соответствует вашим ожиданиям – это, скорее всего, не настоящий мастер. Когда я встретил одного из своих Мастеров, он мыл старый грязный мотоцикл Ямаха и был, с моей точки зрения, человеком нервным и озабоченным. Только после пары лет он показал мне, что он умеет, и то только из-за того, что я уже глубоко изучил культуру, был тверд в своей практике, относился ко всем с уважением и не возносился над другими людьми. Другому своему Мастеру я приносил пончики, и она принимала их как дар за обучение, а потом сказала: «Рома, зачем ты покупаешь эти дорогие пончики, их все равно никто не ест, и мы их выбрасываем». И я стал покупать фрукты, фрукты они ели. Когда я предлагал деньги или пожертвования она их не брала, говоря, что «если ты берешь деньги, то можно потерять свой дар, ведь эти знания мне даны свыше от Бога, и я ему за это не платила, и заработаны они большим трудом». Хотя для Азии это не характерный пример.В Азии большинство подлинных мастеров берут деньги и деньги немалые, причин этому много и дело тут не в желании наживы. Я даже пришел к чему-то вроде статистики: если мастер в Азии берет $100 в день, то он начинает что-то уметь, если $300 в день, значит, уже что-то действительно умеет. Так как на благосостояние влияет только личность, т. е. образование и желание делать карьеру, а не способности или Божественность. Это статистика по всем странам Азии. Теперь предположите, сколько денег я потратил, обучаясь у разного рода мастеров, для того, чтобы суметь интегрировать и собрать всю систему воедино, значительные суммы. Мастера иногда бывают весьма состоятельными, а иногда бедными. Никакой четкой зависимости между благосостоянием и мастерством я не нашел. Некоторые мастера вовлечены в крупный бизнес, а некоторые выращивают рис в деревне – тоже никакой закономерности. Мастера же высокого уровня денег за обучения никогда не берут. Связано это с тем, что за деньги чему-то совсем серьезному вас никто обучать не будет, так как надо много вложить в вас сил и это стоит самой жизни. За деньги на это горбатиться никто не будет. Бесплатно – будет, если увидит, что у вас есть потенциал для развития. Главное – это ваши свойства, а не ваши деньги.Поведение мастера в его жизни совершенно непредсказуемо. Так бывало, если мастер получал откровение, например, необходимость в самадхи, он все бросал и уезжал в горы, если его интуиция говорила ему уехать и поработать в другом годе в какой-нибудь конторе, он уезжал, не смотря на свою довольно большую семью. То есть, он был очень неудобным человеком, совсем не как мастера в нашем представлении. Все у него было наоборот. Но он знал систему и умел передавать знания, умел обучать других людей, а не себя демонстрировать. В обучении мастера не обучают линейно, а руководствуются интуицией свыше, они ищут соответствия ученика и Существования: в один день меня могли заставлять медитировать в ледяной воде часами, отмораживая себе все, что ниже, в другой интенсивно работать над концентрацией, в третий – над техниками осознанности. Случалось мне сидеть весь день в парной в невыносимой жаре, выполняя сложнейшие умственные упражнения в течение 8 часов. Все, как существование говорило мастеру, что и когда применять. Все, конечно, зависело от школы. Мне посчастливилось быть учеником в нескольких традициях.Я искал в Азии, потому что все знания, что остались на Земле, передавались через стариков или традиции, что уцелели со времен Атлантиды. А Азия, практически вся Азия, – это бывшая Атлантида, т.е. континент, который трижды тонул и трижды возрождался, поэтому был смысл искать в Азии – там были хранители. На Западе тоже они есть, но мне не хотелось вступать в какие-либо тайные ордена и связывать себя работой на какие-либо службы.
      Возвращаясь к теме непредсказуемости мастеров, некоторые мастера, к примеру, в Китае, могут курить опиум, а другой рукой показывая упражнения, или петь в то время пока вы корячитесь в медитации, выполняя сложнейшие умственные движения, конечно, звучит дико. Это мастера со своими свойствами. Сядет такой худенький старичок на стул, и никто его даже тронуть не может, тронет – улетит на пару метров и никакой философии. Часто личность не успевает за сущностью, и наоборот. Если сущность доминирует, мастер уходит в экстаз, но научить ничему не может, как и приспособиться к людям и жизни. Если сущность и личность равноправны, то мастер может структурировать свой опыт и приспособиться к жизни и людям. Если доминирует только личность, то это уже не мастер, а в каком-то смысле идеолог или продавец духовности без какого-либо опыта.В большинстве случаев мастера доживали до старости и уходили в уединение после 60 лет. Уходили они в уединение, потому что семья была уже обеспечена, дети выучены, но практика еще не закончена. Последние годы обычно тратятся на то, чтобы отработать последние стадии, довести практику до ее предела. Мастер может реально показать все, что может только перед своей кончиной, так как уже достиг свободы от уз кармы, амбиций и высокомерия.Вопреки сложившемуся мнению, я бы хотел заметить, что все мастера практикуют и работают над собой до самой смерти, даже если уже являются экспертами в чем-то. Поэтому зачастую мы не знаем, кто является мастером при жизни. Только по смерти узнаем все. К примеру, один зафиксированный прессой случай, когда практик-мастер, дожив до глубокой старости, умер, вся комната наполнилась светом на три дня. Или случай с другим мастером, который тоже прожил скромно, никто его не знал, так, ходил только на собрание своей традиции. Когда он умер, врачи повезли его тело в морг, а до морга только простыни доехали. Есть много разных случаев, в том числе и среди тех, у кого я учился, с кем имел честь работать, но считаю неуместным рассказывать об этом незнакомым людям. Потому что это может вызвать либо смех, либо неверие в то, что такое возможно вообще. Один мастер в Китае спросил меня: «Чему ты хочешь научиться?» Я сказал: «Вот любопытствую, как можно сделать тело легким. Много слышал об этом, но ничего убедительного не видел». А он в ответ прыгнул на трехметровую стену и спросил меня оттуда: «Вот это ты спрашивал?»В действительности, у каждого мастера свои приколы. Кто-то любит выделываться, а кто-то, наоборот, оглушает простотой, неказистостью и незаинтересованностью. Главный же их прикол – это испытание ученического терпения. Заставлять делать бессмысленные движения или занудствовать и похихикивать, или давать бессмысленные просьбы и поручения, в общем и целом направленные на то, чтобы убрать ум и высокомерие до того, как приступить к обучению технологиям. Потому что, если в процессе есть слишком сильное стремление или мотивация силы, то вообще никакое развитие невозможно. При увеличении энергетики весь эгоизм вспыхнет и поглотит ученика. По этой причине, до того как делать какие-то конкретные эзотерические упражнения, необходимо поработать с умом. В одной школе меня заставили обучаться с нуля, с тупого, а Мастер, как фильме, ходил с садовыми ножницами и подстригал кусты, и не разговаривал со мной, как я не хитрил. Кусты можно подстригать полгода, играя в молчанку! Теперь я это знаю. Другой раз меня попросили пробежать босиком 25 километров, чтобы якобы проверить уровень энергии до вступления в школу на первый уровень. В общем, у всех свои приколы.Но обучение действием, надо отличать от мракобесия, которое насаждается сейчас в Интернете, а именно: людьми, которые пытаются впихнуть некую философию не ума и пребывания в моменте. Философией телесной трансформации не достигнуть! Сколько ни говори: «ум свободен», максимум, что можно получить – веру в то, что твой ум свободен, но жизнь-то, поверьте, все на свои места расставит со временем. Тело и ум – это машина и, чтобы изменить машину, нужны конкретные упражнения и инструкция! Если вам говорят: просто расслабьтесь или отдайтесь на волю абсолюта, или думайте об уме, и он сам отвалится, или это все и есть ум, – не ведитесь на это. Человеческая машина может только поверить в такие слова и ввести себя в заблуждение, слиться, так сказать, с внушаемой картинкой. Надо быть практичным в пути, и без тренировки ума, тренировки тела и чувств ничего само по себе от красивых слов не заработает! Пробуйте техники, совершайте свои ошибки, но не ведитесь на красивые идеологии. Основная проблема мастеров – они могут легко говорить только со своего уровня, но им тяжело опуститься на ваш. Истинный мастер помнит все шаги своего пути с самого первого и поэтому может вам дать упражнения. А Мастер, который застрял только на своем уровне экстаза, он и будет вам вещать, что все – есть экстаз, смотрите из видящего и. т.п. Для него может быть это так и есть, но не для вас!Иногда, если ученик верит в мастера или метод тотально, то он может достичь результата от всего, но временно. Если человек верит, что " я собака, я собака, я собака" является священной мантрой, дающей просветление, то он сможет его испытать. Пока кто-нибудь не переведет эту мантру с русского языка. В мире суфиев в Средней Азии огромное число экстатиков и сиддхов, но они ничего не могут дать, могут – все, но научить не могут ничему, так как сами не помнят, как к этому пришли. Понятно? Такой суфий может сказать вам: «Сиди в дупле дерева по два часа каждый день семь лет». Но результата не будет. Просто потерянные семь лет.Так же в сфере духовности много мастеров-паразитов, которые просто используют магию, чтобы зомбировать учеников для каких-то своих личных целей. Ничего в этом плохого нет, это лишь показывает, что ваше сердце, ум и чувства нечисты, иначе на вас никто повлиять не сможет! Есть мастера-паразиты технари, которые убеждают вас, что при практике такой-то технологии вы получите такие-то силы. Ну, это вообще не мастера. Так как, если мотивация – суперсила, то сама по себе энергия работать в теле не сможет, на какой бы вы чакре или потоке там не сосредотачивались. И чем больше сил вы будете вбухивать в концентрацию на этой чакре, тем сильнее будет заблокирована энергия, с ней и ваша жизнь – парадокс. Вот и получается: шли за силой, а пришли к полной разрухе в жизни. Бог нуждается только в чистых проводниках, в этом основа всякого единства, если в человеке какое-либо поганенькое качество застряло, то никакой энергии вообще не придет. Качества вашей души сильно влияют на ваш допуск в мир знания.Еще один прикол – реализованные мастера не общаются между собой. Потому что нет тяги. Не о чем говорить. Реализованный мастер уже прошел путь, нашел ответы, знает процесс и знает, что ему еще предстоит завершить. Говорить не о чем. Иногда ученики из разных традиций просили таких мастеров встретиться, а поскольку мастера – люди простые и кроткие, они выполняли просьбу учеников. Было такое, и вот посидели два таких мастера, помолчали, чай попили и разошлись. Хотя оба многое умели, но обсуждать было нечего. Это вот так забавно выглядит с человеческой точки зрения, ведь кажется, а почему бы им не посоревноваться, не показать пару сверхсвойств друг другу или не порассказывать о своих наработках, о своей божественной любви. Но для мастеров высокого уровня все очевидно и общение не нужно, безусловная любовь уже присутствует. Их интересует духовность, качества света, а не сверхсилы. Единственное, что я заметил, они мониторят, что происходит на планете на ее тонких планах и в ином мире. Я часто спрашивал своего мастера: «А сколько таких, как ты на Земле?» А он говорил: «Я не знаю, никогда не интересовался. Зачем мне это?». Еще мастера обладают выдающейся способностью сливаться со средой и скрывать свои способности и свойства. И вытянуть что-то показать, требует большой хитрости и опыта.В действительности, одна из веских причин, почему сейчас в мире нет мастеров, является то, что люди ищут чудес, а не знаний. Многие люди ищут мастеров, чтобы увидеть чудеса или как-то использовать эти силы или мастера для собственного обогащения. А Мастера хотят передавать знания, потому что чудеса для них – побочные эффекты, которые проявляются, когда Существование этого хочет. По заказу вообще ничего сверхъестественного не работает. По своей природе сверхъестественное – это часть Большего Целого, но об этом отдельная тема. Мастера боятся потерять единство с Богом. Те же, кто демонстрировал чудеса или помогал бизнес структурам и другим структурам, теряли дар и силы, очень быстро разрушая свою жизнь, а главное, наработанную годами связь с Существованием и его свойствами. Так как эта связь с божественным и есть чистая форма счастья и смысла. Мастер – это часть целого и интересует его реализация этого потенциала Существования, а не чего-то иного. Мастер год за годом идет к тому, чтобы выразить в своем теле как можно большее количество свойств Божественного, свойств Единства. На нашем языке некоторые из этих свойств могут показаться сверхъестественными, но они – суть побочный продукт, а не цель и не средство. Они как отходы производства – если сосредоточишься на отходах, попадаешь на свалку.По большому счету, жизнь любого человека коротка и это высокая цена, поэтому настоящий Мастер встречается только один. Все остальные мастера – лишь дорога к тому человеку, кто поведет вас! Так что наслаждайтесь процессом, не спешите. Обучаться не значит проводить много времени с мастером, обучаться означает, в моем понимании, получать знания и практику в интенсивном ритме в короткий промежуток, а иногда достаточно и пары слов, все зависит от ситуации. На передачу или получение самого знания нужно не так уж много времени, порой всего несколько лет, но на реализацию этого знания и практики нужна целая жизнь. Иногда мои мастера называли себя не Учителями (Guru), а гидами (Pomond - гид. в пер. с яванского) . Потому что ничего особого в том чтобы быть Учителями они не видели и считали себя просто проводниками, своего рода гидами в мире моего опыта и знаний. Есть, конечно, мастера в других мирах, но это – отдельная тема. То есть мастерство – это просто жизнь, а мастер – это просто человек с опытом, гид по новой, еще не освоенной территории.Все сложно и еще сложнее, чем написано. Основной вопрос, который я задавал себе о мастерах, а могут ли люди обучаться без Мастера? Потому что я сам, думаю, как и многие другие, кто ищут сейчас, чувствовал себя таким самодостаточным всемогущим аутсайдером. И вот сегодня я смотрел лекцию одного популярного в Индии гуру. Он рассказывал о том, что он просто искал ответа на вопросы: «откуда боль?» и «кто я?». И таким образом он просто сидел и искал до тех пор, пока не пережил совершенно для него невероятное состояние экстаза, когда он мог видеть на 360 градусов и тому подобное. Сейчас у него тысячи последователей. И действительно, то, что он говорит о своих экстазах, правдиво. Но закавыка в том, что экстаз не является достижением или мастерством, так же как и видение на 360 градусов и ощущение всезнания. Разные подобные эффекты только отвлекают от медитации, потому что настоящая медитация нормальна. И хотя слова этого гуру о его опыте, его счастье – правдивы, он сам не обладает знаниями. Он веселый, с разнообразным опытом медитирования и эффектами, но без знаний. К таким гуру обычно стремятся тысячи, так как они обещают свободу от страданий и боли, что является чистой воды манипуляцией. Страдание и боль – это основные инструменты жизни для всех: и для обычных людей, и для мастеров. С другой стороны, он имеет учеников, соответствующих кармическому уровню своих заблуждений, и ученики получают от него пользу. Так как к нему притягиваются именно люди с теми дефектами сознания, которые он может исправить. Иначе говоря, все и каждый на своих местах. Но, если человек зависнет на свободе от боли, – это тупик.Вероятно, под словом Мастер я понимаю совсем не то, что обычно считается мастером. Мастер – это носитель знаний, который интегрировал эти знания до нормального состояния, стал нормальным, обычным и при этом сохраняет методологию. Мастер – это тот, кто может создавать копии своего уровня, а не просто достигнуть и вещать со своего уровня, как жить в моменте. Вещать с уровня мастера людям о просветлении – это просто глупо, люди будут слушать красивые сказки и со временем верить в них, принимая за свои переживания, но сами к этому не придут или будут испытывать это только рядом с мастером, а не вне его. Много раз я спрашивал признаваемых мной Мастеров о возможности развития без учителя. И, сколько мы не терли на эти темы, и я, и уважаемые мной эксперты приходили к выводу, что развитие без мастера невозможно, или возможно только дорабатывать промежутки между ними, опираясь на знания предыдущего мастера.Даже встретить в этом мире экстатика (не мастера) уже редкая удача для нашей планеты. Сколько сейчас духовных экстатиков на Земле? Да единицы. А уж тем более людей в нормальном состоянии – хранителей традиций своих предков, может десятка два от силы наберется. Проблема в том, что, во-первых, медитации, даже из древних хорошо описанных текстов, самостоятельно освоить и оживить невозможно, так как все упирается в детали техники, а не в технологию как таковую. Все технологии более или менее уже известны и сто раз описаны, но технологию делают успешной нюансы, детали. И эти детали никто в книгах не упоминает, так как кармическое наказание тому, кто эти детали опишет, будет трагичным. Поэтому никто, никогда и в будущем не будет описывать детали.Любое вторжение в энергетику человека требует чрезвычайной осторожности, своего рода хирургии, и мастер может видеть: как движется энергия в вашем теле, какие ее качества, какие центры активны, а какие нет и что именно надо активировать. Потому что есть быстрые приемы активации всего, и так же быстро человек умирает через пару дней. Дело в том, что если вы поломаете энергетику, уйдут годы, чтобы ее восстановить, а иногда и жизни. То же можно сказать и о состояниях, вы можете улететь в какие-нибудь прекрасные состояния жизней так на сто и счастливо там балдеть, и никогда больше не столкнуться с путем осознания. А самое главное – никто из учеников не обладает достаточным кармическим запасом, чтобы начать путь и активировать себя. Мастер – единственный, кто может дать ему кратковременную свободу, чтобы попробовать практику и уже впоследствии самому работать на этом уровне без мастера. И для этого существует посвящения.Посвящения, как и мастер, на самом деле, не что-то противоестественное или, как если бы, вышестоящее начальство давало вам разрешение. Все как раз наоборот, кармическое древо выглядит как корневая система, упирающаяся в небеса, наполненная родниковой водой, и мастер просто открывает вам кран на вашем уровне, помогая природе сохранять равновесие и баланс. Потому что, если вы серьезно практикуете медитацию, вы смешаете эволюционную скорость развития вида, а это – нехорошо. Земля в иерархии космоса – это практически адская планета, и она должна такой и оставаться до того, как придет время для духовной эры. Поэтому медитирующих существование может и наказывать за их самодельную медитацию. И опять-таки – миллион нюансов.С кем я ни советовался, вывод у меня сложился такой, что без хранителей знания к знанию приблизиться никаких шансов нет. Поймите такую вещь, приблизиться к жизни, ее радости переживания может каждый и без мастера, то, что в нью-эйдж называют просветлением. Просто наблюдайте свои проекции, рано или поздно дефективная работа ума сама отвалится. И это прекрасно, что теперь ваш ум свободен, и вы счастливы в той или иной мере. Этот простой шаг просто вернул вас в то незамутненное состояние, которое характерно для всех нормальных людей, если бы они жили в естественной среде. Одно но – это не является знанием о человеческой машине, ее связях, энергии и духовности. Так что знание – это редкий зверь в наше искусственное насквозь время. Само это время – время оскотинивания, гнева, зависти, высокомерия, оно не нуждается в знании. Поэтому, когда я упоминаю знания, я говорю о проснувшихся людях, которые готовы перейти из этого цирка на другой уровень бытия. Для тех, кто наигрался в страдания и экстазы.


      Роман Иванович Попов
      Все в одном, один во всех .

      Комментарий


      • #4
        Подобно именам, молитва также пробуждает божественное в человеке. На высшей ступени молитвенной практики Бог соединяется с божественным внутри человека. Кроме того, молитва придает совершенство жертвоприношению и трем теургическим добродетелям (вере, надежде, любви), а также создает «нерасторжимую теургическую общность с богами».

        Ямвлих выделяет три вида молитвы:
        1) собирающий (узнавание и соприкосновение с божественным);
        2) связующий (образующий общность умов теурга и богов, «ниспосылающий дары прежде речей» - потому что божественные энергии излучаются быстрее, чем ум); и
        3) неизреченное единение (обретение совершенного единения, покоя и власти).

        Плодами молитвы являются осияние, успех в обычных делах и наполненность души огнем.

        Согласно Ямвлиху, Боги способны слышать молитвы, поскольку Они (как первые причины) «схватывают все, что под ними» - то есть они «охватывают в себе актуализации слов благих людей, и в особенности тех из них, кто посредством священного служения утверждается в богах и соединяется с ними. Ведь тогда само божественное без [человеческого] искусства соединяется с самим собой и участвует в мыслях, выражаемых молитвами, не как иное в ином» (Ямвлих, О египетских мистериях).
        http://nandzed.dreamwidth.org/2338353.html
        Все в одном, один во всех .

        Комментарий


        • #5
          В индуизме обидеть животное - значит бросить вызов Богам.
          http://nandzed.dreamwidth.org/2343408.html#cutid1
          Все в одном, один во всех .

          Комментарий


          Agni-Yoga Top Sites
          Обработка...
          X