Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Перевод Калачакра-Тантры на русский язык

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Перевод Калачакра-Тантры на русский язык

    Хотелось бы спросить Олега, как обстоят дела с переводом.

    А также вопрос: входит ли в состав текстов по Калачакра тантре и Канджура такая книга как Кью-те (Кхиу-тэ, Киу-тэ)?
    Радость есть особая мудрость!

  • #2
    Сообщение от Кайвасату
    Хотелось бы спросить Олега, как обстоят дела с переводом.
    Я какое-то время отдыхал. Сейчас попрошу знакомых просмотреть еще раз короткий текст. Потом буду его выправлять.

    А также вопрос: входит ли в состав текстов по Калачакра тантре и Канджура такая книга как Кью-те (Кхиу-тэ, Киу-тэ)?
    rgyud sde? Это общее название раздела тантр. Так и переводится - "раздел тантр". Калачакра входит в него как одна из множества текстов
    dharmalib.ru

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от paljor
      rgyud sde? Это общее название раздела тантр. Так и переводится - "раздел тантр". Калачакра входит в него как одна из множества текстов
      То есть в Канджур входит раздел тантр (rgyud sde) и Калачакра целиком всеми текстами входит в этот раздел как одна из тантр. Я правильно понял?
      Радость есть особая мудрость!

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Кайвасату
        То есть в Канджур входит раздел тантр (rgyud sde) и Калачакра целиком всеми текстами входит в этот раздел как одна из тантр. Я правильно понял?
        Да. В Кангьюр (в основном составленный школами сарма) содержит раздел тантр (гью-де), куда входит и Калачакра-тантра в виде нескольких текстов. Особняком в Кангьюре находится текст Вималапрабха, комментарий на Калачакра-тантру. В школе ньингма есть свое собрание текстов, под названрием Кама. Это собрание практически целиком состоит из тантр и учений дзогчен. Туда Калачакра не входит. Может потому что передавалась как отдельная традиция и попала в школы Сарма, может потому что Падмасамбхава ее не получал. Не знаю. С точки зрения Ньингма Калачакра-тантра не считается высшей, хотя и содержит методы, которые используются в дзогчен. ЧННР говорил что Калачакра относится к маха-йога-тантре в классификации Ньингма.

        Есть также и другие собрания тантр, не включенных в различные версии Кангьюра. Каждый монастырь придерживался каких-то своих писаний.
        dharmalib.ru

        Комментарий


        • #5
          На БФ нашел информацию: "насколько известно, коренная Калачакра-тантра в полном объеме не сохранилась. До нас дошла одна глава из этой тантры Sekoddesa. На основании этой главы Наропа написал саддхану."
          Насколько она соответствует действительности?
          Радость есть особая мудрость!

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Кайвасату
            На БФ нашел информацию: "насколько известно, коренная Калачакра-тантра в полном объеме не сохранилась. До нас дошла одна глава из этой тантры Sekoddesa. На основании этой главы Наропа написал саддхану."
            Насколько она соответствует действительности?
            В кангьюре есть следующие тексты:
            - Краткие разъяснения относительно посвящения (собственно секкодеша). Это действительно одна глава - глава дарования посвящения
            Текст также имеет и другое название: zla ba mdor bstan pa yis bshad ces pa 'jig rten khams kyi le'ur le'u lnga pa'i mchog tu mi 'gyur ba'i dbang gi sgrub thabs mdor bstan pa или «краткие разъяснения методов дарования посвящения из неизменно высшей пятой главы подраздела мироздания, что называется краткие разъяснения Чандры». Текст переводили и выверяли – кашмирский мудрец Соманатха и тибетский переводчик Шераб Драгпа. Позже учитель грамматики Ринчхен Гьялцхен перевел и выверил текст в соответствии с комментариями Наропы. Расположение - ka 14a1-21a6.

            - Царь тантры, явленный из Просветленного, первого из высших - Славное Колесо Времени - собственно Калачакра тантра
            Текст состоит из пяти глав. Содержание по главам: 1) описание сферы мироздания 2) внутреннее [колесо времени] 3) действительное посвящение 4) практика-осуществление 5) изначальная мудрость. Текст переводили и выверяли – кашмирский мудрец Соманатха и тибетский переводчик Шераб Драг из Дро. Позже, в соответствии с текстами учителей, что проявляли благие качества, наставлениями Шакьямуни, великий мастер Жангтён Депал и Цхултхрим Дар, что находился в храме Калачакры, составили хорошие разъяснения сути и исполнили их. Объеденив с наставлениями, знающий трактаты Шонгтён составил два комментария на китайском языке.

            - Дополнительная тантра славного Колеса Времени – сердце тантры
            Текст также имеет и другое название: dpal dang po'i sangs rgyas kyi rgyud las phyung ba'i dpal dus kyi 'khor lo'i rgyud phyi ma rgyud kyi snying po zhes bya ba или «Сердце тантры – дополнительная тантра славного Колеса Времени, явленная из тантры Просветлённого, первого среди славных». Текст переводил Ньенчхунг Дхармадраг

            - Сердце тантры - славное Колесо Времени
            Текст также имеет и другое название: sbyor ba yan lag drug pa'i sgrub thabs bkol ba'i dum bu или «Текст об исполнении практики шестичастной йоги». Текст перевел и выверил тибетский переводчик Давеи Ёзер для монаха из Дрё, пребывай при этом около индийского наставника Шри-бхадра-бодхи.

            Думайте теперь сами.
            dharmalib.ru

            Комментарий


            • #7
              Поскольку в Джонанг придерживаюсь скорее их линии передачи, а не Кагью (где был Наропа), то там тибетская линия фактически началась от Дро Лоцавы Шераб Драгпы. Так что не только Наропа принес Линий то часто бывает несколько.
              При передаче Калчакры про две основные линии - Дро и Ра Чораб. Есть и много других линий передачи..
              Тексты указанные в предыдущем посту - относятся к линии Дро
              dharmalib.ru

              Комментарий


              • #8
                Кожевникова переводила на русский с часть, возможно саддхану, но книга не доступна.
                Радость есть особая мудрость!

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Кайвасату
                  Кожевникова переводила на русский с часть, возможно саддхану, но книга не доступна.
                  На тибетском по калачакре порядка двух сотен текстов есть. Что-то выложено на сайте Джонанг. Кажется краткая практика калачакры для нендро. Что-то там еще выложено. Всё даже не смотрел. Текстов много. Есть развернутые комментарии Таранатхи, Бамда Гелега и пр. Кожевникова следует гелуг. А там не полная линия передачи. Полная вместе со стадией завершения относится к джонанг
                  dharmalib.ru

                  Комментарий


                  • #10
                    Арьяна. В случае вашего дальнейшего несоблюдения правил и данного раздела - сообщения будут удаляться без прочтения. Научитесь вести себя адекватно
                    dharmalib.ru

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Артём Тараненко
                      Постоянный обитатель БФ это скорее минус. чем плюс. Получить посвящение Калачакры может любой, у кого есть связь с этим учением. Однако это нисколько не добавляет авторитета. Я, к примеру, получил полное посвящение Дакини Мудрости, которое является ключевым ко всему циклу учений Лонгсал и прошел 3-недельный друбчен, что эквивалентно 3-годичному личному ритриту. Так чего теперь на меня молиться надо?
                      Ну авторитета-то хоть прибавилось?
                      Радость есть особая мудрость!

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от paljor
                        То есть более ранний источник, обладавший к тому же энциклопедическими знаниями и достигший очень высокой реализации - говорит другое. То есть свабхавикакая - не дхармакая, не один из её аспектов.
                        Также согласно Рангджунгу Дордже, Нацог Рангдрол и многим другим учителям - свабхавикакая представляет собой единство трёх тел, а не какие-либо другие изыски. И даже не только единство их, а скорее нераздельность их природы.
                        Значит вновь критикуемый многими и ругаемый Далай Ламой геше оказался не прав?
                        Радость есть особая мудрость!

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Кайвасату
                          Так он не под этим ником был. Он как раз не хотел признаваться, какой у него там ник.
                          Ну это все не важно.
                          Стилистика выдала бы в конце концов. Её не спрячешь. Был там один сторонник всего и вся, Рябов звали. Как раз и сооружал в первый раз сайт по калачакре Да вот помер. Всё дело в том, что там споры заканчиваются быстро при переходе к текстам. Против них особо со своими выдумками не пойдёшь.

                          Значит вновь критикуемый многими и ругаемый Далай Ламой геше оказался не прав?
                          Кайвасату. Ну вот зачем мне выдумывать, фантазия и так не сильная? Сперва процитировал кусок текста по жентонгу Таранатхи. Хотя это и сутрический взгляд, но в этом плане сутра и тантра схожи. А тексты Рангджунг Дордже, Нацог Рангдрола - они относятся к тантре. И говорят опять тоже самое. И если геше расходится во мнении с реализованными мастерами прошлого, а Целе Нацхог Рангдрол (составил очень много работ по тантре, мануалы по проведению ретритов и пр.), третий Кармапа Рангджунг Дордже, мудрец (фактически энциклопедист, составивший множество текстов практик и собравший много старых линий передачи редких учений) Таранатха, то уж извините. Их мнение для меня как-то выше.

                          Ну авторитета-то хоть прибавилось?
                          Авторитет у Артём за другие вещи растет. Связанные с переводами, ступами и пр.
                          dharmalib.ru

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Артём Тараненко
                            Вы сейчас о чем? Я написал уже о 4-х мирских воззрениях, что является по сути ответом на вопрос об отношении буддийских школ к АЙ. Отношение как к тиртикам. К чему все эти пассажи с наборами слов, в которых товарищ даже не пытается разобраться. а подлаживает их под свои концепции?
                            А вы не пробовали задавать вопросы по поводу пассажей с наборами слов Геше Джампа Тинлей,а то я человек маленький,а он Учитель все-таки?

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Арьяна
                              А вы не пробовали задавать вопросы по поводу пассажей с наборами слов Геше Джампа Тинлей,а то я человек маленький,а он Учитель все-таки?
                              ))))))))) Так и вижу:
                              - Геше-ла, тут на одном форуме некто Дуйнхор такое завернул. Что скажете?
                              - Да фиг его знает этого Дуйнхора )))))))))

                              Где Вы в приведенной Вами цитате вообще увидели слова геше-ла?

                              Комментарий


                              Обработка...
                              X