Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Два пути служения в Агни-йоге
Свернуть
X
-
Сообщение от Канефер Посмотреть сообщение
Поясните, пожалуйста, какое отношение это имеет к теме?
326. Каждое здание имеет стены внешние и невидимое основание. Нельзя без стен, но стены не будут стоять без основания. Два типа проявлений во всем: одно – стены, как символ Учителя, другое – основание, как явление Матери Мира; которое существеннее – подумайте! Я подумал, приложив усилия к молчанию, о котором говориться в
Зов, Октябрь 14, 1922 г.
КНИГА О МОЛИТВЕ
Воин, неужели с копьем и с мечом ты вступишь в святилище Храма?
Друг, я вышел на подвиг, как же покину доспех мой?
Воин, Я сохраню твой доспех на ступенях притвора.
....................
Сын Мой, оставлю твой мозг, если ты в подвиге.
Но среди достижений оставь время для молчания духа.
В это время Я коснусь твоей сущности.
Крупица Великого Молчания ведет к познанию Служения.
Отец, отныне
я сокращу мои песнопения,
И отрешу длинноты славословий.
В подвиге будет молитва моя,
И начну ее молчанием.
Братья, во всех ваших началах запомните время молчания.
В это время вас касается вестник Указа.
И, поняв молитву и подвиг,
Осиянные красотою, крепко держа власть-жертву, вы дойдете до Храма.
Конец троекнижия. Отрывок Голоса Безмолвия тоже говорит о двух Путях, - об Учителе (Спасителе) и об Матери Мира, то есть о Мировой Душе. Мировая Душа не учит, а раздаёт Указы, таков Её Путь. Но разъединить Указы Мировой Души и Учительскую Деятельность никто не в силах. В принципе, Голос Безмолвия это и есть Матерь Мира. А выбрать чисто Матерь Мира без Её Участия не получится, так как Она указывает архату на то, что нужно выбирать.
Комментарий
-
Арьяна, прошу Вас более аккуратно отнестись к оформлению сообщений. Отделяйте, пожалуйста, цитаты (которые, вообще-то, по правилам русского языка нужно выделять кавычками) от собственно Ваших слов, а то у Вас всё идет одним текстом...Радость есть особая мудрость!
Комментарий
-
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщениеОтрывок Голоса Безмолвия тоже говорит о двух Путях, - об Учителе (Спасителе) и об Матери Мира, то есть о Мировой Душе. Мировая Душа не учит, а раздаёт Указы, таков Её Путь. Но разъединить Указы Мировой Души и Учительскую Деятельность никто не в силах. В принципе, Голос Безмолвия это и есть Матерь Мира. А выбрать чисто Матерь Мира без Её Участия не получится, так как Она указывает архату на то, что нужно выбирать.
Я уже сказал, о каких путях сказано в этом отрывке из книги золотых правил. Это же очевидно: о пути бодхисаттвы и пути пратьекабудды. Они различаются мотивом: благо всех живых существ или собственное освобождение соответственно. И это со всей очевидностью не имеет отношения к путям, о которых говорится в цитате, которой начинается эта тема, т.к. как я уже сказал, Махатмы все являются последователями пути Великой колесницы или бодхисаттвами.Радость есть особая мудрость!
- Нравится 1
Комментарий
-
Сообщение от Канефер Посмотреть сообщениеНо разве Владыка шёл только путем разума?
Тетрадь 7 [Записи бесед с Учителем, 04.03.1953-15.08.1953] (машинопись)
Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Страница 184.
Тетрадь №39 (красная, г. 1953)
Явление Моего Искания уявило Мне во время Будды не только все Йоги, но включило и страстную Тантру. Но яро и позднее Я не прибегал к Тантре. Яро Я прошел все Йоги, но яро не уявился ни на одной из них. И сказал: Лучшая Йога тут − Йога Сердца и ярая любовь к своей Жене, Жене настоящей, уявленной в гороскопе Моем − и ярая Яшодхра уявилась Мне такой женой.
- Нравится 1
Комментарий
-
Сообщение от Канефер Посмотреть сообщениеБезусловно путь сердца и путь ума на определенном моменте сливаются
Комментарий
-
Сообщение от Канефер Посмотреть сообщение
Где Вы прочли в приведенном Вами отрывке о Мировой Душе?
Я уже сказал, о каких путях сказано в этом отрывке из книги золотых правил. Это же очевидно: о пути бодхисаттвы и пути пратьекабудды. Они различаются мотивом: благо всех живых существ или собственное освобождение соответственно. И это со всей очевидностью не имеет отношения к путям, о которых говорится в цитате, которой начинается эта тема, т.к. как я уже сказал, Махатмы все являются последователями пути Великой колесницы или бодхисаттвами.
В отрывке 2 из «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ДВА ПУТИ читаю: " Взирай, подобно месяцу, сияющему в тихих водах, Мировая Душа (Alaya) отражается и в великом, и в малом, и в мельчайшем атоме, и все же не достигает до сердца всех. Ах, зачем так мало людей пользуются бесценным даром познавания истины, верного понимания существующего, проникновения в Небытие! ".
Вот чему учит Махатма в Зов, Лондон. Март 24, 1920 г. : " - спешите спастись. ". Со всей "очевидностью" Махатма предлагает читателю мотив пратьекабудды, - вроде так должно быть по вашему. Но любой пратьекабудда глубоко освоил простую вещь, изящно выраженную в Учении Храма,- " Когда осознание основной причины всех человеческих бед и страданий осенит ум серьезного исследователя тайн жизни; когда даже на тех величайших высотах блаженства, которых только может достигнуть человек, к нему придет ощущение, что это блаженство не имеет смысла, ничего не стоит и преходяще, если только оно не может быть разделено с другими; когда тот, кто любит свою расу, поймет, что неизбежно будет оставаться в стороне от истинной жизни любой другой души, пока не разрушит навсегда барьеры между собою и этими душами, и что никакое его усилие в ином направлении не изменит этого положения; когда он поймет, что если бы даже он смог открыть физическое сердце любимого друга и, заперев вход, заключить там свое тело, то он все равно не станет ближе к его истинному «Я»; когда поймет, что, несмотря на все страстное желание, молитву, упорное старание, все свое стремление и битву с силами природы за возможность достичь что-либо, он никогда не получит этого при нынешнем состоянии его развития, пока не сможет разрушить стен разъединения, то есть установить единство и полное понимание с той вещью или созданием, на которых сосредоточено его желание; и в то же время поймет, что основная причина всех страданий, его боли и тоски, все его одиночество и тщетные усилия – все это обусловлено лишь разделением души от души, создания от Создателя, Отца-Матери от ребенка; ТОГДА, и только тогда, он начнет осознавать ужас ГРЕХА РАЗДЕЛЕНИЯ и страшную, подлую, дьявольскую работу черных магов и их сознательных или бессознательных приспешников, сделавшихся проводниками этой смертельной мощи.
Только Божественная Любовь может измерить всю глубину ужаса этого греха, и лишь та высшая любовь, на которую только способен человек, может ощутить пропасть, лежащую между отделением от Бога и объединением с Ним.
Разрушьте эти барьеры, дети души Моей! Не допускайте в ваши сердца ничего из существующего во Вселенной, что могло бы отделить вас от других человеческих душ. Ибо лишь только сообща и в единении с ними вы сможете обрести и Бога, и Воплощенную Любовь, и Мир, и полноту Осуществления.
Любой барьер, возведенный вами между собой и другими человеческими душами, есть барьер между Богом и вашей собственной душою, между вами и вашим высшим «Я». ". Особо подчеркиваю, что "ТОЛЬКО Божественная Любовь может измерить" разницу между " разделением души от души" и разделением " создания от Создателя, Отца-Матери от ребенка. Другими словами: Фохат правит Мотивами и Путями различных будд. Вы прикручиваете мотив к пратьетикабудде и будде, но Их "души прекрасные порывы" безальтернативны, Они целиком во власти Фохата- Высшей любви. И разрешить тайну их Выбора Вы можете только с помощью соответствующего Инструмента - такого же напряженного устремления (прекрасного "порыва"), как и у них. Иначе будет происходить процесс, отраженный в строках отрывка 1 книги ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ " голоса безмолвия " : "Вечной жизни чистые воды, ясные и кристальные, с загрязненными потоками, гонимыми бурным ветром, смешаться не могут. Капли небесной росы, сверкающие в первых утренних лучах солнца на груди священного лотоса, падая на землю, превращаются в прах... Смотри!.. чистая жемчужина стала пятном грязи.". Когда люди пытаются приземлить и извалять в пыли для пущей видимости и для удобства своего рассудка прозрачную духовную драгоценность, Елена Ивановна Рерих учит так: " На странице 228 Вашей рукописи я заменила выражение «открытые центры» словами «более тонким организмом», ибо и представителям Шестой расы придется немало поработать духовно над собою, чтобы открыть нервные центры, но при следующей стадии утонченности организма этот процесс будет значительно облегчен и ускорен.
Затем, где возможно, следует заменить слово «Господь», «Бог», «Творец» – «Божественным Началом», ибо слишком уже вкоренилось в сознании масс антропоморфическое представление со словом «Бог». Хотелось бы продвинуть немного мышление людей в направлении осознания величественного и беспредельного Принципа всего сущего и в понимании своей ответственности как носителей этого принципа. Люди говорят о Несказуемости и Непостижимости и Незримости Его и в то же время наделяют эту Непостижимость всеми антропоморфическими качествами, чувствами и действиями." (13.08.1938 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу ). Вот и я аналогичным образом пытаюсь сказать вам, что никаких таких мотивов у будд нет, да и самих будд, которых представляют толпы, тоже нет, а есть как бы условно разделенных два Пути, соответствующие сути строк из 1-го Отрывка: "Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем [43]." [• 43.^ [xliii] «Путь» упоминается во всех мистических книгах. Кришна говорит в Gnyaneshvari: «на этом Пути, на какое бы место ты ни ступил, то место становится твоим собственным Я». Ты есть Путь», говорится Адепту, а этот последний говорит то же ученику после посвящения. «Я есмь Путь»... говорит другой Учитель.]
Такие недоразумения с Путями возникают из-за положения вещей, описанных в начале Отрывка 1 из ИЗ «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ГОЛОСа БЕЗМОЛВИЯ: << Ум есть великий убийца Реального.
Ученик должен одолеть убийцу. >>.
Мне думается, что для лучшего взаимопонимания следует прямо прибегнуть к Голосу Безмолвия "собственной персоной".
Комментарий
-
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщениеВ отрывке 2 из «КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ДВА ПУТИ читаю: " Взирай, подобно месяцу, сияющему в тихих водах, Мировая Душа (Alaya) отражается и в великом, и в малом, и в мельчайшем атоме, и все же не достигает до сердца всех. Ах, зачем так мало людей пользуются бесценным даром познавания истины, верного понимания существующего, проникновения в Небытие! ".
После того, как я четко продемонстрировал Вам различие смысла приведенных цитат и пояснил, о чем говорится в приведенной Вами цитате, Вы привели новую цитату про Алайю. При этом никакой связи между первой и второй приведенными Вами цитатами, как и между ними и цитатой в первом сообщении темы как не было, так и нет.
В теме был задан вопрос о двух путях из цитаты Учения, а Вы приводите цитаты, в которых из общего только словосочетание «два пути». Простите, но в таком случае лучше уж действительно не писать, чем засорять тему сообщениями, не имеющими к ней отношения.
Со всей "очевидностью" Махатма предлагает читателю мотив пратьекабудды, - вроде так должно быть по вашему.
Фохат правит Мотивами и Путями различных будд. Вы прикручиваете мотив к пратьетикабудде и будде, но Их "души прекрасные порывы" безальтернативны, Они целиком во власти Фохата- Высшей любви
Вашими же рассуждениями Вы хотите отрицать свободу воли??! Какой в этом практический смысл?
Еще раз: я ничего не «прикручиваю», как Вы изволили выразиться. Если Вам не известно основное отличие малой и великой колесниц буддизма, то могу только порекомендовать изучить этот вопрос прежде, чем пускаться в споры о нём. Вы привели цитату и сами не поняли, о чём она! Это деление, как и различие в мотивах бодхисаттвы и пратьекабудды известно каждому буддисту, и Блаватская в процитированном Вами же фрагменте также пишет о нём.
Вот и я аналогичным образом пытаюсь сказать вам, что никаких таких мотивов у будд нет, да и самих будд, которых представляют толпы, тоже нет, а есть как бы условно разделенных два Пути, соответствующие сути строк из 1-го Отрывка: "Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем [43]."
Не думайте, что Вы один читали работы Блаватской, Учение Храма, письма Рерих, Бхагавад Гиту и другие источники. Синтез, безусловно, возможен, но возможна и каша в сознании при неспособности совместить. В таком случае лучше ограничится одним источником, а уж потом расширять...
Мотивы, как и устремление, существуют пока существует путь. Пока он не завершен. Мотив становления Буддой в Махаяне один, а в Хинаяне другой. Но и после достижения этой степени есть мотив, и об этом нам известно на примере Будды Готамы, который уже по достижении состояния Будды остался помогать людям вместо перехода в паринирвану.
Вы запутались. Если удаляться в абстрагирование (чего мне не только не хочется, но что я полагаю в данном случае даже вредным), то там, где нет Будд, там нет и Пути. Вы же настаиваете на несуществовании Будд, но при этом существовании двух путей. Это нонсенс.
Мне думается, что для лучшего взаимопонимания следует прямо прибегнуть к Голосу Безмолвия «собственной персоной»
Последний раз редактировалось Канефер; 05-07-2024, 16:40 PM.Радость есть особая мудрость!
- Нравится 1
Комментарий
-
Сообщение от Канефер Посмотреть сообщение
....... лучше ограничится одним источником ........ надоел спам и оффтопик
Комментарий
-
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщениеПризнаю ошибку, лично с вами надо было сразу ограничиться только одним источником под названием Зов. Увлёкся многочисленностью тем на сайте и слишком оптимистично оценил ситуацию. В переписке с вами спама больше не будет. Только книга Зов по необходимости, и ничего больше!
Конечно, под источником понимал не отдельную книгу, но Учение. Агни Йоги вполне достаточно
Радость есть особая мудрость!
Комментарий
-
Сообщение от Канефер Посмотреть сообщениеДействительно, ведь больше мне не осилить в Вашем представлении
Конечно, под источником понимал не отдельную книгу, но Учение. Агни Йоги вполне достаточно
Комментарий
-
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Увы, я действительно не знаю то, насколько вами может быть усвоена книга Зов. Теперь буду осторожен.Последний раз редактировалось Канефер; 08-07-2024, 13:52 PM.Радость есть особая мудрость!
- Нравится 1
Комментарий
-
Сообщение от Елена7 Посмотреть сообщение<< Ум есть великий убийца Реального. Ученик должен одолеть убийцу. >>. Пожелаем Арьяне одолеть убийцу.
"Говорят о необходимости питания ума книгами – это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным." 3.II.11.
Потому стоит совершенствовать этот проводник, очищая и утончая его устремлением к Свету. "Но ум надо устремить к Свету" Зов, 264. Май 23.
"Но пытливый ум не считается с условною очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов." 3.I.17.
Комментарий
Комментарий