Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Тибетская Медицина

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Тибетская Медицина

    О Тибетской Медицине

    Тибетская медицина, известная как «Сова Ригпа», является древней формой природной медицины, свойственной тибетскому народу, которая практикуется и поныне по всему Тибету, гималайским регионам, Индии, Монголии, Сибири и в Западном мире - везде, где живут тибетцы в изгнании. «Сова Ригпа» считается самым важным из десяти тибетских предметов изучения. На протяжении многих веков она приносила пользу людям Тибета и окружавших его регионов. Это уникальное знание содержится в тысячах текстах, написанных на тибетском языке, но, главным образом, в четырех медицинских тантрах или rgyud-bzhi. С древних времен и поныне эти четыре медицинских тантры составляют первостепенные учебные тексты для обучения тибетских врачевателей.

    Источник - http://www.shangshunginstitute.org/ru/p ... /medicine/

    Индия и Тибет

    Замечательным достижением древних и средневековых медицинских знаний народов Азии является традиционная система индо-тибетской медицины, которая на протяжении долгих веков формировалась на основе лучших традиций народной медицины многих стран этого региона. (Собственно тибетская медицина складывалась на протяжении веков на основе древней индийской медицины и сохранила многие ее черты до последнего времени. Основное сочинение тибетской медицины «Чжуд-Ши» является переводом древней санскритской медицинской книги, ныне не сохранившейся. И потому вполне правомерно говорить не о чистой тибетской медицине, а об индо-тибетской традиционной системе.)

    Индо-тибетская медицина располагала своеобразными методами лечения, собственной системой теоретических взглядов и особыми философскими концепциями, впрочем, весьма подобными философским построениям врачевателей других государств древности.
    Содержание даже самых ранних индийских трактатов свидетельствует о весьма высоком уровне медицинских знаний в глубокой древности. Уже около 1 тысячелетия до н.э., когда большинство философских и научных школ Древней Индии достигли наивысшей ступени развития, в зените расцвета находилась и медицина.
    К примеру, медицинские знания нашли свое отражение в столь почитаемом на Востоке «Астрологическом календаре животных», имеющем огромное медицинское значение при диагностике заболеваний и определении индивидуальных особенностей пациентов.
    Важнейшая из естественных наук, медицина была поставлена на вполне рациональную основу. Главным принципом индо-тибетской медицины во все времена являлось положение о единстве и целостности человеческого организма. Поэтому и любое заболевание рассматривалось древними медиками Индии и Тибета как болезнь всего организма. Лечению подвергалась не болезнь, но сам конкретный пациент со всеми его особенностями и индивидуальными предрасположенностями, распознавание которых древними диагностами было развито до совершенства.
    Отношение врачевателей Древней Индии и Тибета к лечению выражалось следующим образом: только весь комплекс физических, психических и умственных состояний человека определяет его болезнь или здоровье. Индо-тибетская медицина никогда не впадала в «узкий физиологизм», столь типичный для ряда лечебных школ античной Эллады и возродившийся во многих позднейших формах западной медицинской науки Нового Времени.
    Врач в Индии и Тибете обязан был досконально знать психологию, ботанику, биологию, фармакологию, химию и другие науки.
    Характерно, что лечение болезни не прекращалось с выздоровлением. Лекарь обязан был продолжать наблюдение за пациентом и далее, чтобы надежно обеспечить полное восстановление функций организма, гарантирующее здоровье и активное долголетие.
    Основы древней традиционной индо-тибетской медицины передавались от учителя к ученику в устной традиции. И лишь гораздо позднее опыт медицинской мысли был обобщен и записан под общим названием «Аюр-Веда», что в переводе с древнего индийского языка — санскрита — означает «Книга Жизни».
    В «Аюр-Веде» описываются свойства более чем 1000 лекарственных растений, приводятся самые разнообразные методы и приемы лечения — от психотерапии до хирургического вмешательства, содержится обширный теоретический материал, изучение которого свидетельствует о серьезных попытках древних индийских медиков осмыслить наблюдаемые ими явления, построить общую медицинскую теорию.
    Древние медики Индии и Тибета полагали, что в основе человеческого организма лежат три главных Первоэлемента, которыми и определяются все функции организма: Ветер — Вата, Желчь — Питта и Флегма — Капха. В Тибете и Индии эти Первоэлементы отождествляли соответственно с принципами Движения, Огня и Размягчения.
    В соответствии с общепринятой в те далекие времена концепцией принципиального и неразрывного единства организма человека и необъятного Космоса три Первоэлемента имеют как бы собственно организменный (психофизический) и общекосмический аспекты проявления.
    Ветер в природе — носитель света, прохлады, распространяющегося в пространстве звука, быстро несущихся потоков. Внутри тела человека Ветер заведует кровообращением, пищеварением, выделением и даже обменом веществ, предусматривающим активное движение сложных молекулярных биохимических комплексов. Ускорение же или замедление «движения соков и веществ» посредством Ветра нарушает нормальную жизнедеятельность организма.
    Желчь представлена в Природе Огнем, а в организме она обуславливает «естественное тепло», поддерживает температуру тела и обеспечивает деятельность пищеварительных органов и активность сердечной мышцы.
    Флегма в Космосе и человеке ассоциировалась со всевозможными «мягкими» веществами. Ее сравнивали со смазочным маслом, покрывающим все твердые и шероховатые субстанции и способствующим их движению и взаимодействию.
    При каких-либо нарушениях в действии Ветра, Желчи и Слизи наступает заболевание. Оно тем более опасно и тяжело, чем глубже нарушена гармония между тремя Первоэлементами.
    Согласно древним медицинским трактатам Индии и Тибета, действительно гармоническое сочетание трех Первоэлементов наблюдается лишь у немногих людей. У большинства же преобладает один из слагающих организм Первоэлементов. Само по себе это не способствует развитию заболевания, но если в результате несоблюдения правильного режима, дурного питания, неблагоприятных жизненных обстоятельств, несоответствующего климата и тому подобного один из Первоэлементов достигает чрезмерного развития, наступает состояние болезни. И врач возвращает здоровье, приводя все три Первоэлемента в необходимое равновесие посредством строго предписанных лечебных указаний.
    Хотя физиологические концепции Древней Индии и Средневекового Тибета находились под влиянием, казалось бы, наивных представлений, это не помешало врачам на их основе разработать и апробировать множество важных и удивительно действенных диагностических и лечебных приемов.
    Заметим, что интерес к теориям и практике индо-тибетской медицины тем более естествен и обоснован потому, что, по утверждению видного специалиста в области традиционной медицины Индии доктора Ананда Кумара Кесвани, «...Аюр-Веда и по сей день остается живой наукой, поскольку миллионы людей в Индии лечатся согласно ее предписаниям. Трудно повесить ярлык ненаучности на систему знаний, которая выдержала испытание столетиями».
    Множество лекарственных растений и методов лечения из арсенала индо-тибетской медицины уже прочно вошло в практику современного врачевания. Это термопсис, байкальский шлемник, солодка, препараты раувольфии, иглоукалывание и гелиотерапия. Однако до настоящего времени индо-тибетская медицина еще не изучена с собственно научных позиций. Не выяснена сущность даже самых основных, фундаментальных для практики теоретических положений этой древней науки, не говоря уже о системном анализе огромного опыта применения конкретных лекарственных составов природного происхождения и клинических моделей.
    Что касается развития в древности анатомии, то представляется любопытным тот факт, что вскрытие трупов в целях их изучения никогда не встречало в Древней Индии никакого противодействия. В подавляющем же большинстве государств древности и средневековья хирургическое рассечение трупов было абсолютно запрещено. В Китае, к примеру, этот запрет отменили лишь в 1913 году! Античная же медицина обратилась к методу анатомического исследования лишь в эпоху эллинизма, в период упадка Древней Эллады. К примеру, у Гиппократа анатомическое исследование, столь важное по современным представлениям для развития медицины, вообще не упоминается!
    Становится понятным, почему именно у древне-индийского врача Сушруты, а не у Корнелия Цельса, как считали еще не так давно, можно найти действительно первое историческое описание местного воспалительного процесса.
    Вполне допустимо предположить, что уже в первые века нашей эры индийское влияние на античную медицину Греции становится весьма серьезным фактором развития последней. Взгляды, отраженные в древних индийских медицинских трактатах, в известной мере параллельны воззрениям древних греков, хотя, судя по всему, речь идет об общих особенностях развития человеческой мысли, а не о каких-либо непосредственных влияниях и зависимостях. Впрочем, и заимствования имели место в истории взаимосвязей греческой и индийской культур. Тот же Ананд Кумар Кесвани утверждает, что «...следовало бы назвать Древнюю Грецию не прародительницей современной медицины, а ее нянькой. Мы (имеются в виду индусы — С.К.) можем гордиться тем фактом, что медицинская наука Древней Индии сделала для рождения современной медицины не меньше, чем наука любой другой древней или средневековой страны».


    К.В. Сельчёнок "Тайны Восточной Медицины"

    *Сельчёнок Константин Владимирович (20.08.1960 - 16.08.2009) - профессор, действительный член Международной Академии Информационных Технологий; доктор наук в области информационных технологий (психология); ведущий научный сотрудник Института прикладной психологии МАИТ.

  • #2
    Re: Тибетская Медицина

    Меня, как человека, интересующегося течением Тибетского Буддизма - Дзогченом, очень заинтересовали слова "Сова ригпа". Дело в том, что у меня есть понимание понятия "ригпа"? но вот что означает "сова" - не знаю, хотя очень интересно.
    Радость есть особая мудрость!

    Комментарий


    • #3
      Re: Тибетская Медицина

      Санчжей Чжамцо "Тибетский медицинский трактат Лхан-тхабс"
      Радость есть особая мудрость!

      Комментарий


      • #4
        Re: Тибетская Медицина

        Сообщение от Кайвасату
        Меня, как человека, интересующегося течением Тибетского Буддизма - Дзогченом, очень заинтересовали слова "Сова ригпа". Дело в том, что у меня есть понимание понятия "ригпа@? но вот что означает "сова" - не знаю, хотя очень интересно.
        Ничего, узнаем еще не вечер.

        Комментарий


        • #5
          Re: Тибетская Медицина

          Сообщение от Кайвасату
          Дело в том, что у меня есть понимание понятия "ригпа@? но вот что означает "сова" - не знаю, хотя очень интересно.
          По-тибетски слово “медицина” переводится как “сориг” (сова ригпа, gsoba rigpa), буквально “наука исцеления”.
          источник

          Комментарий


          • #6
            Re: Тибетская Медицина

            Введение в тибетскую медицину (Александр Берзин)
            Содержание:
            Введение и история
            Классификация болезней
            Болезни, возникающие из-за иных обстоятельств: пять элементов и три жизненных начала
            Причины заболеваний
            Диагностика болезней
            Лечение
            Питание
            Изменение поведения
            Лекарства
            Массаж и акупунктура
            Прижигание
            Другие виды лечения
            Обучение
            Астрология
            Хирургия
            Современная адаптация
            Реалистичное отношение к лечению
            Вопросы и ответы
            Радость есть особая мудрость!

            Комментарий


            • #7
              Re: Тибетская Медицина

              Во многом становление Тибетской медицины обязано развитию буддизма в Тибете.
              Двумя основными источниками проникновения в Тибет буддизма были Китай и Индия. Индия исторически является более родиной буддизма, чем Китай и именно оттуда буддизм проник в Китай. Но Китайский император хотел добиться влияния на Тибет (а в то время Тибет был самостоятельным царством и мог себе позволить не подчиняться Китаю) и посылал китайских монахов-буддистов в первые монастыри, открытые на территории Тибета. Немного до загодя император Тибета Три Сонгдецен в 761 году пригласил в Тибет настоятеля индийского буддийского монастыря Викрамашилы - Шантаракшиту. Так вот, начиная с 781 года Китайский император для сохранения влияния в Тибетераз в два года посылал двух китайских монахов в единственный на то время буддийский монастырь в Тибте - Самье. Шантаракшита умер в 783 году, но незадолго до смерти он предупредил об опасности, исходящей от китайцев, и просил тибетцев пригласить своего ученика Камалашиту для диспута с китайскими монахами.
              Император Три Сонгдецен отправил Вайрочану (одного из первых тибетских буддийских монахов монастыря Самье) в Индию за новыми текстами. Он вернулся в Тибеткак с текстами по дзогчену и тантре, так и с буддийскими медицинскими текстами.
              В 792-794 годах состоялись диспуты между представителями китайского буддизма в Тибете и буддизма индийского, представленного Камалашилой. В результате победил Камалашила и китайские махаянские монахи были изгнаны из Тибета. С тех пор тибетцы официально приняли именно индийский буддизм и индийскую буддийскую медицину, хотя и сохранили некоторые черты китайской медицины, объединив их с первой.
              Радость есть особая мудрость!

              Комментарий


              • #8
                Re: Тибетская Медицина

                Очень интересно! Спасибо, Кайвасату.

                Атлас по тибетской медицине(18,4мб), с кратким описанием здесь

                "ЧЖУД-ШИ"(6,1мб), перевод с тибетского Д.Б. Дашиева

                Петр Александрович Бадмаев "Тибетская медицина. Главное руководство по врачебной науке Тибета Чжуд-ши" - читать он-лайн

                Комментарий


                • #9
                  Re: Тибетская Медицина

                  Сообщение от лучик
                  О Тибетской Медицине
                  Тибетская медицина, известная как «Сова Ригпа», является древней формой природной медицины, свойственной тибетскому народу, которая практикуется и поныне по всему Тибету, гималайским регионам, Индии, Монголии, Сибири и в Западном мире - везде, где живут тибетцы в изгнании. ...
                  К.В. Сельчёнок "Тайны Восточной Медицины"
                  Если эта медицина природная,то значит она зависит от природы,в том числе от природы гор.В какой-то степени эта медицина является горной,зависящей от ландшафта,где гора накладывает свой неповторимый отпечаток на здоровье.Возможно,когда-нибудь построят клинику под именем "Эверест".Можно так же предположить,что полеты на воздушном шаре над Тибетом имеют сильное действие,причем хорошее - тоже можно устроить восточную лабораторию. Но природой так же можно управлять.Да,повезло жителям Тибета с природой.

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Тибетская Медицина

                    Сообщение от Арьяна
                    Сообщение от лучик
                    О Тибетской Медицине
                    Тибетская медицина, известная как «Сова Ригпа», является древней формой природной медицины, свойственной тибетскому народу, которая практикуется и поныне по всему Тибету, гималайским регионам, Индии, Монголии, Сибири и в Западном мире - везде, где живут тибетцы в изгнании. ...
                    К.В. Сельчёнок "Тайны Восточной Медицины"
                    Если эта медицина природная,то значит она зависит от природы,в том числе от природы гор.В какой-то степени эта медицина является горной,зависящей от ландшафта,где гора накладывает свой неповторимый отпечаток на здоровье.Возможно,когда-нибудь построят клинику под именем "Эверест".Можно так же предположить,что полеты на воздушном шаре над Тибетом имеют сильное действие,причем хорошее - тоже можно устроить восточную лабораторию. Но природой так же можно управлять.Да,повезло жителям Тибета с природой.
                    Здравствуйте, Арьяна!
                    На сколько я поняла суть сказанного Вами, Вы считаете, что тибетская медицина, основываясь на природной особенности местности, может лечить только тибетцев и народности, которые находятся в генетическом, или этническои, родстве с ними...Правильно ли я Вас поняла? Если нет, то поясните.

                    Комментарий


                    • #11
                      Re: Тибетская Медицина

                      Познавательный фильм о Тибетской Медицине

                      Исскусство врачевания / The knowledge of healing

                      Год выпуска: 2003
                      Страна: Швейцария
                      Жанр: документальный
                      Продолжительность: 89 minutes
                      Перевод: Профессиональный (одноголосый)
                      Режиссер: Franz Reichle
                      Описание: add:
                      В фильме ЕС Далай Лама рассказывает о том, как он видит здоровье человека, о роли тибеской медицины в практике буддизма и необходимости здоровья как физического так и ментального в нашей повседневной жизни.
                      2 практикующих и уважаемых врача: один в Индии (Дхарамсала), Тензин Чодрак, а другой, Чимит Доржо Дугаров, в Бурятии (Улан-Удэ) объясняют важность рассмотрения человека не как совокупность органов, а как Целую единую систему, нарушения в балансе которой и вызывают болезни. Тензин Чедрак знакомит нас с основными историческими фигурами в Тибесткой медицине и очень кратенько пробегается по роли каждого в ней; говорит так же об истории становления столь обширных пластов знаний. Доржо Дугаров объясняет сложности приготовления лекарственных сборов и составления рецепов.
                      Режиссер показывает и практическую сторону дела: в Индии монахии монахини различных возрастов обращаются с тем или иным недугом: от ушибов, до травм после издевательств в плену китайцев; ЕС Далай Лама так же уважительно относится к врачу и старается соблюдать предписания... В это время в Улан Удэ Доржо Дугаров делает все от себя зависящее, чтобы облегчить состояние пожилого мужчины 65 лет, у которого развился рак уже до неоперабельной стадии; предписанное лечение помогает организму восстановить правильные процессы и в итоге опухоль, по заключению врачей, прихидит в операбельное состояние...
                      Карл Лутц, фармацевт из Швейцарии, ставший одним из активных подвижников пристального научного изучения лекарственных методов и сборов тибетской медицины.
                      На столь страстное изучение этого ремесла Лутца сподвигли труды Петра Бадмаева,
                      изветного практика тибетской медицины в Бурятии XIXв, перевезенные его сыном Владимиром в Европу. Лутц добился внимания светил академической медицины к результативности препаратов, сделанных на основе тибетских рецептур, и помог поставить производство "на поток".

                      Качество: DVDRip
                      Формат: AVI
                      Видео кодек: XviD
                      Аудио кодек: MP3
                      Видео: 704x400 (1.76:1), 25 fps, XviD build 50 ~963 kbps avg, 0.14 bit/pixel
                      Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~112.00 kbps avg
                      http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2037585

                      Комментарий


                      • #12
                        Re: Тибетская Медицина

                        Сообщение от лучик
                        Сообщение от Арьяна
                        Сообщение от лучик
                        О Тибетской Медицине[/color]
                        Тибетская медицина, известная как «Сова Ригпа», является древней формой природной медицины, свойственной тибетскому народу, которая практикуется и поныне по всему Тибету, гималайским регионам, Индии, Монголии, Сибири и в Западном мире - везде, где живут тибетцы в изгнании. ...
                        К.В. Сельчёнок "Тайны Восточной Медицины"
                        Если эта медицина природная,то значит она зависит от природы,в том числе от природы гор.В какой-то степени эта медицина является горной,зависящей от ландшафта,где гора накладывает свой неповторимый отпечаток на здоровье.Возможно,когда-нибудь построят клинику под именем "Эверест".Можно так же предположить,что полеты на воздушном шаре над Тибетом имеют сильное действие,причем хорошее - тоже можно устроить восточную лабораторию. Но природой так же можно управлять.Да,повезло жителям Тибета с природой.
                        Здравствуйте, Арьяна!
                        На сколько я поняла суть сказанного Вами, Вы считаете, что тибетская медицина, основываясь на природной особенности местности, может лечить только тибетцев и народности, которые находятся в генетическом, или этническои, родстве с ними...Правильно ли я Вас поняла? Если нет, то поясните.
                        Здравствуйте. Поскольку я имею некоторое представление об энергетическом мировозрении,то и считаю,что существует тонкая энергетическая связь человека и его Родины ,при которой имеется энергетическое взаимовлияние человека,местности его рождения и жизни,его родного и близкого дома,другой малой и большой архитектурной постройки,культурных сооружений,к которым человек энергетически культурно соприкасался,с ландшавтом,сыгравшим значительную роль в деле изменения тонко-энергетического состояния человека,с природой в самых различных ее проявлениях,но,в то же время,связанной с конкретными географическими и астрономическими координатами координатами.Все это и дает основание мне утверждать,что тибетская медицина основывается,в том числе,и на природных энергетических особенностях местности в Тибете.Лекарь должен быть энергетической частью Тибета,а пациент энергетически должен быть связан с лекарем,что,в общем-то,при общении людей имеется всегда.

                        Комментарий


                        • #13
                          Re: Тибетская Медицина

                          Сообщение от Арьяна
                          Здравствуйте. Поскольку я имею некоторое представление об энергетическом мировозрении,то и считаю,что существует тонкая энергетическая связь человека и его Родины ,при которой имеется энергетическое взаимовлияние человека,местности его рождения и жизни,его родного и близкого дома,другой малой и большой архитектурной постройки,культурных сооружений,к которым человек энергетически культурно соприкасался,с ландшавтом,сыгравшим значительную роль в деле изменения тонко-энергетического состояния человека,с природой в самых различных ее проявлениях,но,в то же время,связанной с конкретными географическими и астрономическими координатами координатами.
                          Это определённо имеет место быть.

                          Все это и дает основание мне утверждать,что тибетская медицина основывается,в том числе,и на природных энергетических особенностях местности в Тибете.Лекарь должен быть энергетической частью Тибета,а пациент энергетически должен быть связан с лекарем,что,в общем-то,при общении людей имеется всегда.
                          C другой стороны это не означает ещё недейственность тибетской медицины lkx западного человека, что явно опровергается практикой её примененя. Возможно, что степень воздействия на уроженца тех мест и на представителя западного мира будет разной, но всё же будет.
                          Но мысль о привязке к местности у меня тоже имеется. И даже если не брать в расчёт энергетические процессы, то сам спект травяных лекарственных растений ведь выбран именно исходя из условий их наличия именно в Тибетском регионе. В других областях такие растения могут не произрастать вовсе, а привезённые уже не будут отвечать правильной схеме сбора и употребления (часто важен момент сбора травы и употребления). Однако, следует учитывать и то, что в условиях гор явлены условия сразу нескольких климатических поясов...
                          Радость есть особая мудрость!

                          Комментарий


                          • #14
                            Re: Тибетская Медицина

                            Сообщение от Арьяна
                            Здравствуйте. Поскольку я имею некоторое представление об энергетическом мировозрении,то и считаю,что существует тонкая энергетическая связь человека и его Родины ,при которой имеется энергетическое взаимовлияние человека,местности его рождения и жизни,его родного и близкого дома,другой малой и большой архитектурной постройки,культурных сооружений,к которым человек энергетически культурно соприкасался,с ландшафтом,сыгравшим значительную роль в деле изменения тонко-энергетического состояния человека,с природой в самых различных ее проявлениях,но,в то же время,связанной с конкретными географическими и астрономическими координатами координатами.Все это и дает основание мне утверждать,что тибетская медицина основывается,в том числе,и на природных энергетических особенностях местности в Тибете.Лекарь должен быть энергетической частью Тибета,а пациент энергетически должен быть связан с лекарем,что,в общем-то,при общении людей имеется всегда.
                            Мне тоже близко Ваше понимание об энергетической взаимосвязи человека и его Родины, в том числе и лекаря с пациентом.

                            Об этом нам говорят древние манускрипты мудрости...в том числе и медицинские.

                            Сейчас, как мне кажется, для западных врачей необходимо понять принцип действия ТТМ (традиционной тибетской медицины), как и ТКМ (традиционной китайской медицины - она, кстати, ничем не хуже), и применять его в синтезе с нашими вековыми традиционными способами лечения. Как мы знаем, в основе древних учений о медицине есть единый корень. Именно Его необходимо нам узреть. В этом может нам помочь АЙ. Мы сможем через АЙ расширить наше сознание до понимания Единства Микро- и Макрокосмоса, тем самым избежим не нужных механических и безжизненных формул современной западной медицины. Все древние трактаты по медицине говорят нам об "особой силе", которая присутствует в человеке. Иначе можно её назвать психической энергией.
                            Отсюда можно привести множество причин, породивших то или иное заболевание в человеке.

                            Возвращаясь к энергетической взаимосвязи человека и окружающей среды, хочется добавить, что, интуитивно тоже чувствую, что действительно, нам нужно стремиться принимать те лекарственные растения, те фрукты и овощи, которые произрастают там, где мы живем. Если научные доказательства этому? Думаю, что пока еще в разработке...
                            На мой взгляд, изучение принципа действия, например, тибетских трав в тех или иных случаях заболеваний, нам необходим для того, чтобы приложить это к знанию о лечении растениями в наших регионах.

                            Вообще, вопрос об энергетике очень сложен. Известны случаи, когда люди вылечивались от хронических заболеваний, переехав на другое местожительство. Здесь тоже встает вопрос - значит на человека что-то довлело там, на прежнем месте (возможно, это воздействие дисгармоничной среды) или еще что-то, например негативная аура и т.п.? А выбравшись из этой "духоты", он вновь приобрел возможность жить, и организм заработал иначе.
                            Также необходима особенность применения индивидуальных лекарственных средств больному организму. Так в Тибете прием лекарства сопровождается прочтением мантры...Т.е. в этот момент человек мысленно направляет свою психическую энергию на здоровье, на благо...

                            Комментарий


                            • #15
                              Re: Тибетская Медицина

                              Сообщение от Кайвасату
                              C другой стороны это не означает ещё недейственность тибетской медицины lkx западного человека, что явно опровергается практикой её примененя. Возможно, что степень воздействия на уроженца тех мест и на представителя западного мира будет разной, но всё же будет.
                              Согласна с Вами. Мне помнится, эти вопросы изучались в институте "Урусвати". Будем искать.
                              Сообщение от Кайвасату
                              Но мысль о привязке к местности у меня тоже имеется. И даже если не брать в расчёт энергетические процессы, то сам спект травяных лекарственных растений ведь выбран именно исходя из условий их наличия именно в Тибетском регионе. В других областях такие растения могут не произрастать вовсе, а привезённые уже не будут отвечать правильной схеме сбора и употребления (часто важен момент сбора травы и употребления).
                              Да всё это требует уточнения и доказательства.
                              Сообщение от Кайвасату
                              Однако, следует учитывать и то, что в условиях гор явлены условия сразу нескольких климатических поясов...
                              Спасибо, не знала, что горы являют сразу несколько климатических поясов. Это очень интересно и примечательнно для дальнейших исследований целебных растений Тибета и России.

                              Комментарий


                              Agni-Yoga Top Sites
                              Обработка...
                              X